11 августа 2014 11.08.14 53 81K

Sacred 3: Обзор

Давайте определимся сразу: авторы Sacred 3 никогда не обещали сделать каноничное продолжение именитой немецкой action/RPG. На странице игры в Steam черным по белому (точнее, наоборот) написано: «Это экшен-аркада для четырех игроков. Выбирайте своих героев и сражайтесь сообща против восставшего зла». Поэтому слышать и читать многочисленные гневные отзывы в духе «они нас обманули!» несколько странно. Другое дело, что и ставить порядковый номер в названии нового проекта не совсем корректно. Лучше бы его назвали Sacred: Heroes of Ancaria.

Мало открыть умения на новом уровне — за них еще нужно и денег заплатить.
Мало открыть умения на новом уровне — за них еще нужно и денег заплатить.

Третий лишний?

Первая Sacred, увидевшая свет в 2004-м году, произвела настоящий фурор. Это была натуральная Diablo с конями. Именно здесь игроку дали возможность скакать на лошадях и кромсать монстров, не вылезая из седла. А скакать было куда — нам предлагали открытый мир, множество квестов, событий и встреч. Герои тоже запоминались и выделялись на фоне обычных протагонистов каждой второй экшен/RPG — вспомните полуголую крылатую серафиму или вампирессу, которая ночью могла пить кровь! У немецкой Ascaron получилась очень красочная, яркая игра со здоровой долей юмора и иронии.

В 2008-м году Sacred 2, по идее, должна была закрепить и развить успех. Сиквел предлагал все то же самое: открытый мир, множество квестов, харизматичных персонажей, юмор. Плюс более современные технологии и возможность играть за сторону Света или Тьмы. Однако получилось наоборот: скучный сюжет, штампованные миссии, дисбаланс и ворох технических ошибок привели к тому, что игра получила крайне неоднозначные отзывы, а Ascaron вскоре пошла ко дну.

Вместе с разработчиками, казалось, туда же отправилась и сама серия, однако еще через 4 года, в 2012-м, стало известно, что новый владелец бренда, издательство Deep Silver, вместе со студией Keen Games готовят третью часть. Долгое время о проекте не было никаких подробностей. Но теперь понятно, что авторы сразу решили сделать ставку не на классику, а на, как им казалось, более модный молодежный кооператив.

Рельсы, рельсы… коридоры, коридоры

Это не значит, что игра превратилась в бессюжетную экшен-аркаду на четверых. События разворачиваются спустя 1000 лет после истории первой части и, как и в сиквеле, снова закручены вокруг легендарного артефакта Сердца Анкарии — злодей Зейн Эшен пытается собрать его и использовать в своих нехороших целях. Остановить его должны четверо героев. Это накачанный воин по имени Марак, лучник Важра, крылатая серафима Клейр и полуголая девушка Алитея, лихо орудующая копьем.

В одной миссии можно использовать либо уклонение, либо блок. Что именно — вы решаете перед началом задания.
В одной миссии можно использовать либо уклонение, либо блок. Что именно — вы решаете перед началом задания.

Точнее, вы выбираете кого-то одного из них, но баланс устроен таким образом, что большинство уровней лучше проходить в кооперативе с другими игроками. При желании можно разрешить всем желающим присоединяться к вашей сессии. Или самому ринуться на помощь кому-нибудь.

Сам игровой процесс прост и незамысловат. Никакого открытого мира, исследования и общения. Вся игра разбита на миссии, в каждой из которых задача сводится к тому, чтобы пройти по коридору из точки А в точку В, попутно уничтожая все, что движется. А в конце завалить жирного «босса». Кроме того, от нас постоянно требуют что-нибудь разрушить — двери, десантные корабли, катапульты и так далее. И на что-нибудь нажать. Например, 6 раз повернуть колесо, чтобы открыть ворота. С каждым оборотом враги, понятно, атакуют все яростнее. Иногда встречаются ответвления, позволяющие отойти от основной тропы и набрести на какое-нибудь сокровище или просто подзаработать деньжат и опыта.

К слову, помимо «экспы» и монет на уровнях мы собираем только сферы здоровья и энергии — последняя заряжает умения героев. Никаких легендарных мечей «+15 к урону» или сияющих бронелифчиков из врагов и сундуков не выпадает. Но это не значит, что здесь вовсе нет экипировки. Новую броню и оружие герои открывают, достигая определенных уровней развития. Причем используемые вами меч, молот, алебарда и прочие сами «прокачиваются» по мере избиения противников.

Таким образом постепенно открываются улучшения, по шесть на каждое оружие: так, Алитея за энную сумму сможет купить для своего копья «апгрейд», при котором каждый третий удар будет сопровождаться броском древка, что насквозь пробивает врагов и наносит им дополнительный урон. Есть даже альтернативные варианты «прокачки», когда вы сами решаете, что вам важнее — усилить шанс критического урона или, например, увеличить область поражения.

После окончания миссии игра определяет самого эффективного члена отряда.
После окончания миссии игра определяет самого эффективного члена отряда.

Четверо плюс духи

Ролевая система в Sacred 3 тоже не такая примитивная, как это может показаться изначально. Каждому герою, понятно, доступны свои умения и способности. Лучник Важра, например, может обрушивать на врагов дождь из стрел, серафима Клейр пускает какое-то электрически заряженное облако. А Алитея способна напустить на оппонентов рой насекомых или устроить им локальное землетрясение. При этом каждый из четверки смелых отдает предпочтение какой-то одной стихии: воин разит огнем, лучник — льдом и морозом, серафима — молниями, а девушка-копьеносец лихо управляется с магией земли.

Одновременно в бою разрешено использовать только два умения, но на самом деле их куда больше — новые также открываются по мере набора уровней. И точно так же для каждого умения предусмотрено до 6 улучшений, включая альтернативные. Есть и аналоги пассивных навыков. В этом качестве выступают духи оружия — это души легендарных героев и монстров, которые дают вам как бонусы, так и штрафы. Например, если вы активировали дух Дриады, то ваши атаки будут ослаблять врагов, на 3 секунды уменьшая наносимый ими урон на 10%. Но зато и критический урон сократится на 30%.

Вся эта возня с оружием, навыками и духами производится в перерывах между миссиями, в лобби, где вы выбираете сложность, настраиваете персонажа, приглашаете напарников или просматриваете доступные игры. Там же можно заглянуть в лавку, чтобы прикупить полезных зелий — правда, на каждую позицию есть определенный лимит.

Тяжело в бою

Если отбросить в сторону сетования на то, что «это совсем не Sacred», а рассматривать новый проект именно как кооперативный ролевой слэшер, то происходящее поначалу даже увлекает. Схватки проходят бодро и динамично, на фоне красочных, детализированных декораций и сочных спецэффектов. Здесь постоянно все гремит, искрит и взрывается. На вас то и дело падают то камни, то огненные комья. Физика вообще в Sacred 3 неплохая: разрешено не только крушить бочки, ограждения и катапульты, но и поднимать с пола какие-то бомбы, метать их в противников. Но еще веселее использовать в качестве такого снаряда ближайшего врага.

Сюжетных роликов и диалогов между миссиями много, но интереснее история от этого не становится.
Сюжетных роликов и диалогов между миссиями много, но интереснее история от этого не становится.

И если первые несколько миссий даются легко, то потом начинаются проблемы, справиться с которыми в одиночку крайне непросто. Многие противники используют щиты или какие-то особые умения — прервать их или временно вывести защиту из строя можно специальным приемом. Кроме того, приходится активно уклоняться, ставить блок, добивать обездвиженных врагов и оживлять павших товарищей.

Больше всего, конечно, радуют «боссы» — как локальные, так и финальные на каждом уровне. Они всегда используют какую-то уникальную тактику. И почти всегда нужно разгадать секрет, как избежать сокрушающих атак такого монстра. Одними уклонениями тут делу не поможешь. Где-то нужно вовремя забежать за каменный столб, где-то — спрятаться внутри силового поля, которое сам «босс» и генерирует.

Чтобы справиться с трудностями, приходится возиться с умениями, оружием, духами и «апгрейдами», подбирая оптимальную для себя тактику — благо вариантов хватает. И возиться до поры до времени, в принципе, интересно.

На многих уровнях встречаются ловушки.
На многих уровнях встречаются ловушки.

Кооперативное однообразие

Вместе, конечно, и проще, и веселее. Да и вариантов для полезного взаимодействия больше, чем банальное «успей оживить упавшего союзника». Герои могут проводить совместные приемы, есть умения и Духи оружия, специально заточенные на работу в команде. Так, можно активировать щит, за которым укроются остальные. Или взять на миссию дух Эльфа — с ним целебные сферы будут эффективнее восстанавливать здоровье членам отрядам, но хуже — вам. Наконец, частенько приходится грамотно планировать совместные действия: например, защищать одного игрока, пока тот крутит колеса и рычаги или разрушает важные постройки.

Проблема как раз в том, что всю дорогу мы будем крутить колеса и ломать важные постройки. Все миссии похожи друг на друга как две капли воды. Ни интересные «боссы», ни специфический местный юморок уровня передачи «Аншлаг», ни необязательные задания ради дополнительных наград ситуацию особо не спасают. Тем более что такие второстепенные миссии бывают лишь двух видов — «убей всех на маленьком клочке карты» или «выдержи на арене несколько вражеских волн».

Действительно спасти ситуацию могли бы сражения против других игроков — в этом случае из Sacred 3 получилась бы заготовка для неплохой MOBA. Но PvP сюда почему-то не завезли. Да пока и рано завозить: при всех своих уникальных умениях герои мало отличаются друг от друга. Все их удары и атаки — лишь вариации одного и того же. Персонажам не хватает по-настоящему индивидуальных, фирменных приемов.

В драках с «боссами» есть даже мини-игры в духе QTE, позволяющие наносить повышенный урон.
В драках с «боссами» есть даже мини-игры в духе QTE, позволяющие наносить повышенный урон.

Sacred 3 можно оценивать с двух точек зрения. Если ждать классического продолжения легендарной экшен/RPG, то тут вас просто накроет волной разочарования и боли за бесцельно потраченные деньги. Если же рассматривать игру именно в том ракурсе, на который рассчитывали сами авторы (и о чем они честно предупреждали), то ситуация выглядит получше. Sacred 3 — действительно довольно недурственный ролевой слэшер на четверых. Красивый, зрелищный, но, к сожалению, слишком однообразный. Остается надеяться, что на этом Deep Silver закончит с экспериментами. И в ближайшем будущем, глядя на пример Wasteland 2 и Divinity: Original Sin (и на реакцию игроков, конечно), возьмется за классическое продолжение Sacred.

Плюсы: зрелищные и непростые сражения; необычная ролевая система; харизматичные «боссы».
Минусы: однообразные миссии, локации и сам игровой процесс; героям не хватает индивидуальности, а самой игре — PvP-режима.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sacred 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 августа 2014
203
1.7
249 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эм… Что? Как ЭТО вообще «Проходняк» получило? о_О
По-моему, игра даже «мусора» не заслуживает, кому как, а для меня эта игра стала разочарованием и провалом года в одном флаконе!
В стриме Вася говорил, что эта игра заслуживает мусора.
Вася олицетворяет только одну и точек зрения, которые упомянуты в заключительном абзаце статьи :) Потому вот так.
з.ы. Сама, посмотрев отзывы, игру покупать не собираюсь, поскольку являюсь поклонницей классической серии, а приставочные аркады уже давно не интересуют.
Мусор однозначно! Я давно так не жалел денег потраченных на игру…
Игра ведь его секси называла!
ненене
«если отбросить», «они и не обещали» и прочая — ерунда. Они назвали ее Sacred 3, наложив на себя ответственность именно за продолжение этой серии. Все остальные отмазки — не более, чем отмазки. Я не должен следить за тем, что разрабы там обещают, а что нет. По названию, покупая игру, я расчитываю именно на Sacred. И как Sacred игра — полное дерьмо
«Сракед 3: Бомбануло»

Комментарий полон фанатского нытья ^^

Даже, если рассматривать Sacred 3 не как триквел, то он ну никак не вытягивает на проходняк… Единственное, что не печалит в нем — артдирекция: нарисовано все и правда красиво, а вот противники одинковые из уровня в уровень, их штук 5-6 видов вы насчитаете на всю игру, ловушек ровно столько же. Анимации действий у героев одинаковые, ОДИНАКОВЫЕ!!! это просто разные модельки одних и тех же кукол, не говоря уже о дисбалансе персонажей.
Сюжеты? Вот еще, размечтались…
До самого последнего момента проходил Sacred 3 и надеялся на классный синематик в финале. Даже его не получил :(
Кооператив? Сначала решите головоломку с регионом загрузки.
Решили? Тогда решите головоломку о разнице предзаказаной версии и стандартной.
Решили? Тогда пройдите сначала первый уровень.
Прошли? Вот Вам уже и не хочется в это играть, выключаем Sacred 3.
А игра+? Кто-нибудь туда заглянул? Там вообще все то же самое, даже ощущения, что ты прошел игру и продолжаешь усиленным героем не сложится.
Этому «ААА»-мусору самое место на телефонах, где он и смотрелся бы неплохо при куда более низком числе полигончиков.
Давайте определимся сразу: авторы Sacred 3 никогда не обещали сделать каноничное продолжение именитой немецкой action/RPG.

Не обещали, а вот денег взяли как за каноничное продолжение.
Мне очень по душе вселенная Sacred, и сделал предзаказ на него в стиме без оглядки, и всегда уважал разработчиков и благодарил их рублем, но Sacred 3 у меня прорвал пукан вызвал неконтролируемые брызги слюней в разные стороны.
Лучше поиграй в первые части серии. Они намного лучше.
Меня, как ярою фанатку первой части изрядно бомбануло, но потом, потушившись, я пришла к выводу, что если бы этой игре не припаяли название «Sacred», никто бы на нее и не лил тонны фекалий. Нормальная игра, в целом. С друзьями на пару вечеров, после работы — самое оно. Просто это не Сакред.
Я с ним согласен. Sacred 1 был шедевром, по сравнению с этой поделкой.
Я помню, как собирал Сердце Анкарии, и отправлял в ничто некроманта Шаддара.
По сути, Sacred 1 — был однопользовательским аналогом WoW. По крайней мере, по накалу страстей. Квесты — были основой Sacred 1. Sacred 1 и его первый аддон, давали громадный мир для исследований, по которому можно было просто бродить, иногда отстреливая тех, кто на вас покушается.
Саша и Вася явно наигрались в это…
+ отзывы игроков в стиме и на метакритике

Это не проходняк — это полный мусор
Лучше сделайте видеообзор на Divinity Original Sin.
После Васиного стрима как-то даже прикасаться к этому творению не хочется.
В первую часть и аддон в свое время много и с удовольствием играл, вторая как-то уже не пошла, а это… «Нет, спасибо, я не голодный».
Так угробить франшизу! Тут типичная оценка мусор
Как не разглядывай ты её со всех сторон.
После последнего скриншота стало страшно покупать игру, а если я не сдержу Е, и она вырвется на свободу?
Игра не стоит даже 75% скидки в стиме.
Лучше оно потратить время в коопе на старую-добрую Маджику.
Читай также