20 июля 2014 20.07.14 87 27K

Risen 3: Titan Lords: Превью

Судьба жанра RPG в последнее время складывается в соответствии с известной метафорой человеческой жизни: черная полоса сменяется белой. Прошлый год на поприще ролевок оказался совершенно бесплодным. Нынешний же сезон можно смело считать началом «белой полосы» для RPG — чего только стоит Divinity: Original Sin, да и Dragon Age: Inquisition подает надежды. Нам бы хотелось вспомнить об игре, также обладающей солидным потенциалом. Речь идет о Risen 3: Titan Lords — детище небезызвестной Piranha Bytes.

«Подсудимый, ваше последнее слово?»
«Подсудимый, ваше последнее слово?»

От магов к пиратам. И обратно

Если кто-то до сих пор не знает, «пираньи» увековечили себя в истории трилогией Gothic, ставшей одной из икон жанра. Однако права на франшизу перешли в чужие и, к сожалению, менее талантливые руки, а создатели культовой серии продолжили реализовывать свои фантазии в ее идейной наследнице — Risen. Первые две части получились вполне достойными, полными добротных диалогов и занимательных квестов.

Но, что самое главное, принадлежа к одной серии, они предлагали два совершенно разных сеттинга, менявших атмосферу и восприятие геймплея каждой из них: если первая часть была представительницей классического средневекового эпоса про благородных рыцарей и могучих магов, то вторая забрасывала пользователя в фэнтезийный аналог Карибского моря времен флибустьеров.

Именно благодаря редкому умению Piranha Bytes сохранять главное и при этом не повторяться анонс должен был вывести Risen 3 в первые ряды очереди ожидания. Однако релиз не за горами, а молчащая публика и СМИ, скупо освещающие уже известные факты об игре, приписывают творение Piranha Bytes лишь ко второму дивизиону новинок этого года.

Возможно, недостаток внимания связан с реакцией игровой общественности на вторую часть, оказавшуюся неплохой с точки зрения «ролевых» критериев, но предложившую несколько неполноценную пиратскую историю. Что ж, на этот раз разработчики отказались от экспериментов с сеттингом и решили вернуться к средневековым мотивам первой части.

Эпические схватки со скелетами на фоне звездопада, видимо, обычное дело в Titan Lords.
Эпические схватки со скелетами на фоне звездопада, видимо, обычное дело в Titan Lords.

Щипачи душ

События игры будут разворачиваться на большом архипелаге знакомой вселенной, испытавшей всю тяжесть воинствующего духа пробужденных Титанов. По словам разработчиков, мир Titan Lords будет самым большим из всех, которые когда-либо создала студия. Общий его антураж напомнит средневековую Европу, однако ландшафты будут значительно отличаться друг от друга: нам доведется посетить и лавовые земли, и джунгли, и даже мир мертвых. Судя по наличию на игровой карте островов Такаригуа и Антигуа, нам удастся побывать во многих локациях второй части.

На этот раз сюжет сфокусирован на главном герое, и двигать историю вперед будут личные мотивы очередного Безымянного. Протагонист второй части встретится и сыграет значительную роль в истории, но лишь в качестве NPC. Судьба нового персонажа будет строиться на фоне конфликта, разгорающегося между двумя оставшимися Титанами. Дабы упростить себе жизнь в противостоянии с негодяями, он находит поддержку в одной из фракций, расположившихся на Тариносе.

Важным элементом ролевого отыгрыша в творениях «пираний» всегда была возможность вступить в одну из нескольких гильдий, каждая из которых предлагает уникальную квестовую линию. В игре будут представлены три фракции, которыми, по неофициальным данным, станут маги, охотники на демонов и аборигены. Таким образом, нас ожидает многоплановое повествование с большим количеством активных участников, что обещает интересную дипломатическую перспективу.

Это дерево обдерет врага, как липку.
Это дерево обдерет врага, как липку.

Свобода слова, печати и вероисповедания

Titan Lords зиждется на трех китах, на которых стоят все классические RPG: свободе передвижения, свободе развития, свободе выбора. После пролога игрок волен самостоятельно определять, куда пойти, к какой гильдии примкнуть и как «вырастить» своего персонажа. Умудренные опытом разработчики отказались от линейности второй части. Игровой мир изначально полностью открыт для путешествия и не навязывает сценарную траекторию исследования.

Окружение останется таким же интерактивным, как раньше: мы сможем поджарить мясо, посидеть на скамейке или попить воды из бочки. Однако все эти операции отныне будут осуществляться в специальном интерфейсном окне, а не вписаны в геймплей. Подобное упрощение несколько нарушает органичность происходящего, но оно позволило разработчикам избавиться от некоторых известных багов.

Нас ожидает огромное количество путей «прокачки» персонажа: зельеварение, охота, боевые умения, торговля, ремесла… Главный герой научится плавать, а на его пути встретится большое количество доступных для покорения скал. Таким образом, возможности для изучения мира и развития будут действительно впечатляющими. Смущают определенные шаги к «казуализации» триквела: разработчики решили добавить миникарту, дабы исключить возможность заблудиться, а также снабдить героя суперзрением, показывающим важные точки на экране. Будем надеяться, интригу свободного исследования эти нововведения не разрушат.

Диалоги обещают быть ветвистыми, допускающими различные способы решения спорных вопросов. Внимание Piranha Bytes сконцентрировано на проработке системы репутации, задающей характер отношений героя с миром. За принятые решения и выполненные действия он будет накапливать так называемые очки души, которые оказывают влияние на отношение к нему окружающих, в том числе компаньонов.

Если наскучит идти пешком, можно передвигаться вплавь.
Если наскучит идти пешком, можно передвигаться вплавь.

Кроме того, нам обещают довольно любопытные и оригинальные квесты. Так, во время сна герой посещает мир мертвых и общается с его обитателями. Усопшие могут не только подкинуть полезный совет или рассказать о местонахождении сокровища, но и примкнуть к нам в качестве сопартийцев. Каким образом будет реализована концепция двух миров, пока точно неизвестно, но звучит привлекательно.

Меч, магия, куклы вуду

Боевая система серии, получившая достаточное количество оплеух от критиков, будет подправлена. Те, кому уже посчастливилось испытать Risen 3, отмечают значительное усложнение драк и возросшую вариативность ведения боя. «Пираньи» сделали акцент на проработке боевых комбинаций — цепочек ударов, наносящих максимальный урон при своевременном нажатии клавиш.

Персонажу будут доступны многие приемы: контратаки, уклонения, блоки. В арсенале точно найдут себе место мечи, куклы вуду, «огнестрел», холодное оружие — пользователь сам должен решить, по какой ветке развития пойти и чем именно уничтожать врагов. Бестиарий пополнен новыми типами монстров, а также хорошо забытыми старыми: например, в Сети уже засветились милые глазу фанатов «Готики» падальщики.

Графическое исполнение вряд ли можно назвать коньком Piranha Bytes. В Titan Lords детализация будет на порядок лучше, чем в прошлых частях, но на имеющихся видео и скриншотах все же заметны некоторые визуальные огрехи и общая «отсталость» технологий, с устаревшей анимацией и грубоватой прорисовкой лиц.

«Не подскажете, какой это круг ада?»
«Не подскажете, какой это круг ада?»

На этот раз Piranha Bytes решила не играть с судьбой и пошла проверенными дорогами. Разработчики остались верны своим идеалам и трудятся над проектом, основанным на зарекомендовавшей себя механике. Titan Lords станет завершением трилогии Risen и, вероятно, ознаменует конец эпохи «готических» RPG. Risen 3 стоит ждать хотя бы для того, чтобы, возможно, в последний раз тряхнуть стариной и насладиться самобытным ролевым опытом.


Глеб Клепцов
Поддержи Стопгейм!

Risen 3: Titan Lords

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360
Дата выхода
12 августа 2014 г.
+213
3.5
400 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

AzumaRikimaru 20 июля 2014, 9:23
Потому что это и не звездопад даже. =) Это магическое умение «Огненный Дождь». Оно было и в предыдущих частях Готики.)
blohodav 20 июля 2014, 14:19
баунд бай флейм была темной лошадкой. Никто толком не понимал, что там за игру делают. От пираний же все ждут того же, что они делали всегда. Поэтому никакого страха за игру нет вообще.
Но опыт подсказывает, что никто так игры не делает. Какой олдскул? Делаем X to win!

судя по всему, ты вообще не в теме, кто такие Пираньи, и какие игры они делают))
Fiorgal 20 июля 2014, 10:56
Risen 3 стоит ждать хотя бы для того, чтобы, возможно, в последний раз тряхнуть стариной и насладиться самобытным ролевым опытом.
— замечательно сказано.
blohodav 20 июля 2014, 11:40
даже не знаю что жду больше, эту игру или DA.
Мне даже вторая часть очень понравилась. Не понимаю всех этих разговоров о том, что она очень не удалась. Несмотря на какую-то линейность, я не припомню больше рпг на пиратскую тематику. И для разнообразия она очень даже неплохо вписалась
FunnyBone 21 июля 2014, 0:47
Пираньи всегда делают одну и туже игу, это аксиома и если ты знаешь кто они то ты знаешь чего от них ждать. И да Ризен не самая лучшая рпг в мире, ее таково никто никогда и не называл, ризен хуже готик, но в нем есть любопытные моменты. Но если ты безумный фанат элдер скрола или не дай бог драгон эйджа, то ни готика ни ризен тебе не понравятся инфа 70%-80%.
Versalife 21 июля 2014, 12:58
Какой-нибудь разработчик ГТА или ВотчДогс булку правую почешет — так все об этом трубят сразу… В случае Ризена потихоньку факты всплывают и всплывают об игре и бережливо собираются на одном из фан-ресурсов… Я может чего-то не понимаю, но неужели все сейчас завязано на рекламе и игровые сайты не смеют сделать шаг влево и просто рассказать что-нибудь новое о непопулярной игре?
blohodav 21 июля 2014, 9:19
Ха. Ну ждите, что ж. Но по мне Risen -не лучшая в мире РПГ.

кто говорил, что она лучшая?
хотя, посмотрим. Из того, что есть сейчас на рынке, у нее большой шанс среди новинок
Во вторых, все склонны всё упрощать. Тот же «Ведьмак» стал куда проще в боевой системе, разве нет? Где гарантии, что и эти разработчики погонятся за мейнстримом?

мне кажется, ты упорно гнешь свою линию, но все равно не знаешь о чем идет речь, и что это за игры.
В общем, я понял — фанат. Тебе нравится Рисен такой, какой он есть. При том, что далеко не все, а даже очень многие (я, в частности) считают серию… упаднической. Со времён Готики.

это вообще глупость какая-то. Да, Ризен очень понравился. Прошел и все. Причем тут фанатизм?
Насчет того, что «многие считают серию упаднической» — я такого что-то не наблюдал.
«Со времен готики», это тоже, имхо, выражение из серии «деревья раньше были зеленее». Ризен не хуже Готики, Ризен такой же как готика. И если бы они не лишились прав на название, все бы говорили «ура, они возвращаются к истокам». Хотя, все так и говорили…
Kazak3330 20 июля 2014, 14:23
Суть в том, что они делают ставку на сам мир, а суть готики всегда была не только в путешествиях, а в проработанных заселенных пунктах, где квесты можно было выполнять не выходя из города. Пока разрабы этого не поймут, не видать нам готики.
DemonFrumpel 20 июля 2014, 18:01
Да, вот бы третью часть Neverwinter Nights, или Baldur's Gate, или Icewind Dale. Правда четвертая редакция DnD cely по ММО уже не то. Буду надеяться на замену в виде Pillars of Eternity
KOG777 21 июля 2014, 16:33
Это, скорее, хорошо, чем плохо. Игры, ориентированные на широкую массу, в большинстве случаев не раскрывают своего потенциала.
KuryBambuk 20 июля 2014, 9:28
Надеюсь подешевеет в стиме по релизу, все-таки предзаказ ведьмака 3 стоит и то дешевле. Вторая часть понравилась, но пиратская стилистика все-таки была не самым удачным экспериментом, как по мне, так что в третью игру серии даже больше веры у меня лично.
Alidgi 21 июля 2014, 0:10
Весьма жду! Очень надеюсь, чтобы разработчики блеснули и показали, что они, не смотря на поредевшие ряды старичков, умеют делать хорошие РПГ.
Окружение останется таким же интерактивным, как раньше: мы сможем поджарить мясо, посидеть на скамейке или попить воды из бочки. Однако все эти операции отныне будут осуществляться в специальном интерфейсном окне, а не вписаны в геймплей.
Если это будет реализованы как в Gothic 3, то это не попортит атмосферу.
Боевая система серии, получившая достаточное количество оплеух от критиков, будет подправлена. Те, кому уже посчастливилось испытать Risen 3, отмечают значительное усложнение драк и возросшую вариативность ведения боя. «Пираньи» сделали акцент на проработке боевых комбинаций — цепочек ударов, наносящих максимальный урон при своевременном нажатии клавиш.
Боевая система — очень важная фишка пираний, но, к сожалению, её загубили в Gothic 3 и не доработали в Risen 2, где, в отличии от первой, она совсем неинтуитивная и большинство практически не используется из-за этого.
Графическое исполнение вряд ли можно назвать коньком Piranha Bytes. В Titan Lords детализация будет на порядок лучше, чем в прошлых частях, но на имеющихся видео и скриншотах все же заметны некоторые визуальные огрехи и общая «отсталость» технологий, с устаревшей анимацией и грубоватой прорисовкой лиц.
Согласен лишь с низкополигональными текстурами на скриншотах но думаю, что это всего лишь скриншоты, а в игре будет лучше. Но графическое исполнение во всех проектах пираний был всегда на уровне. Они умеют из слабенького движка все соки. Всегда радовали глаз виды, что в Готике, что в Risen.
А в остальном все хорошо и дарит надежду на отличную РПГ. Как выйдет куплю себе диск и положу на полочку.
Ждём-с.
Читай также