19 апреля 2014 19.04.14 20 40K

Diablo III: Reaper of Souls: Обзор

С момента релиза оригинальной Diablo III минуло уже без малого два года. Многое изменилось в игре с тех пор (она даже умудрилась посетить консоли ныне уже прошлого поколения), и своеобразным венцом этой двухлетней эволюции становится выпуск сюжетного дополнения Reaper of Souls, добавляющего новый сюжетный акт. Именно поэтому сегодняшний обзор будет посвящен тому, как игра изменилась за эти два года в принципе, без оглядки на то, какие именно изменения привнесло непосредственно дополнение.

И не поспоришь ведь, действительно крылатый!
И не поспоришь ведь, действительно крылатый!

На все четыре стороны

Ну и давайте начнем с самого банального и понятного — с нового (пятого по счету) акта, который приносит с собой аддон. Сюжетным оправданием продолжения резни даже после смерти самого главного гада (правда, стоит заметить, что смерть эта — очередная) является тот факт, что на место Диабло из тени выходит новый коварный злодей — ангел смерти Малтаэль. Он в очередной раз хочет убить всех людей. Правда, ради якобы благой цели — окончания всех войн и обретения вечного покоя.

Сюжет, как и заведено, подается через красивые и жутко пафосные ролики, объясняющие только общую суть происходящего. Вообще, задача у них здесь просто нагнать атмосферы и пафоса, чтобы игрок не забывал, где находится.

Однако отойдем от красот заставок и перейдем к чему-то более весомому. В конце концов, не ради истории в «Диабло» люди готовы проводить десятки и сотни часов, в который раз убивая съехавшего с катушек короля Лиорика, Мефисто или самого повелителя Преисподней. Так что давайте поговорим о структуре нового игрового акта. Во-первых, стоит заметить, что, в отличие от двух последних эпизодов оригинальной игры, Reaper of Souls на свое прохождение потребует отнюдь не пару часов, что радует.

И за это время нам доведется побывать в множестве запоминающихся мест: побегать по улочкам Вестмарша, прогуляться по мрачным болотам Темного Леса и даже изучить крепость Пандемоний и ее окрестности, где когда-то происходили грандиозные битвы между ангелами и демонами. И к декорациям, как и раньше, практически невозможно придраться — художники Blizzard продолжают создавать завораживающие и крайне атмосферные локации на далеко не самом прогрессивном движке.

Стоит также отметить, что градус самокопирования/фансервиса (нужное подчеркнуть) снизился. Встретится только одна загадка, позаимствованная из Diablo II, да и та подретуширована и замаскирована.

Во-вторых, здесь случается огромное количество побочных событий, которые обыгрываются как квесты. То в подвале дома проводят какой-то черный обряд, то девушка ищет колье, то некромант пытается нам помочь, то вообще сундук проклятый попадется. Причем несколько таких событий в Вестмарше объединяются в отдельную сюжетную арку о свержении короля с трона, что для серии Diablo весьма нехарактерно.

Ничего не напоминает?
Ничего не напоминает?

Хорошо забытое старое

Ну а теперь о самом важном — о геймплейных нововведениях и новом игровом классе. Хотя о Крестоносце говорить особо нечего — это своеобразное переосмысление старого доброго Паладина с некоторым смещением акцентов в «прокачке» и вооружении, ибо булавам и скипетрам он предпочитает цеп. Вот и все отличия. В целом это отличный класс, сбалансированный и интересный. В дополнение к этому завезли вполне стандартное повышение максимального уровня и новые умения для старых классов.

Вообще, что касается умений, то те, кто давно не запускал третью часть, будут приятно удивлены подправленной системой развития Paragon 2.0 и обновленной системой генерации выпадающих из монстряков предметов — Loot 2.0.

Если не вдаваться в подробности, то Paragon 2.0 частично возвращает игрокам контроль над «прокачкой» персонажа, заменяя прежние уровни парагона на очки этого самого парагона, которые можно тратить на различные осмысленные усиления вместо прежних «на 3% больше золота». Причем, что важно, очки парагона привязываются к учетной записи, а не к персонажу, и их всегда можно сбросить и как-нибудь перераспределить.

А с Loot 2.0 все еще проще — она повышает шансы выпадения чего-нибудь легендарного и актуального для конкретного героя, а также ребалансит характеристики многих легендарных вещей. Правда, отныне даже показатели одного предмета не привязаны к нему раз и навсегда, ведь в городе появилась новая ремесленница, которая может изменить их.

Если слишком долго смотреть в расселину, то… расселина посмотрит в тебя?
Если слишком долго смотреть в расселину, то… расселина посмотрит в тебя?

Adventure time 2.0!

Однако главной изюминкой Reaper of Souls, пожалуй, является абсолютно новый режим. Одной из проблем Diablo (да и любой подобной игры) всегда было отсутствие автоподстройки уровня противника под уровень игрока, в результате чего возвращение в уже пройденные и зачищенные локации было абсолютно бессмысленным. С одной стороны, это, конечно, служит на благо повествованию и подстегивает идти вперед, а не застревать на одном удобном месте и «фармить» опыт, однако, когда проходишь это все на 3 — 5 раз, на сюжет уже глубоко наплевать и хочется какого-то разнообразия.

Вот здесь на выручку и приходит новый режим приключений, в котором герою с первой же секунды доступны все порталы и все локации. Причем доступ к нему открывается после того, как игру целиком и полностью пройдет хотя бы один персонаж. Иначе говоря, получив доступ к «Приключениям» одним героем, можно потом завести другого и сразу отправиться убивать им Диабло. Прямо на первом уровне.

Для того чтобы прыгать между локациями было весело и интересно, практически в каждой из них расположили особое поручение — по сути, просто локальный квест: «убей 100 монстров», «зачисти пещеру», «найди и открой сундук», «отруби голову кому-то особенно сильному» и все в таком духе. Можно, конечно, игнорировать эти задания, но за их выполнение дают немало опыта и золота.

Однако квинтэссенцией этого режима стали так называемые «нефалемские порталы» — особые многоуровневые локации, где обитают самые сильные монстры и можно найти самый ценный лут. Уникальность этих мест заключается в том, что они собираются генератором карт в самых причудливых комбинациях и без каких-либо ограничений. То есть в одном таком портале могут сочетаться элементы подземелий, гробниц, нор, полей битв и вообще окружений из самых разных актов и в абсолютно «винегретном» порядке. Сделано это опять же не из соображений логичности построения такого рода «данжей», а чтобы сделать их предельно разнообразными и нескучными.

Монстров в нефалемских порталах всегда много — заскучать не дадут!
Монстров в нефалемских порталах всегда много — заскучать не дадут!

Если же смотреть глобально, то Reaper of Souls делает с оригинальной третьей частью то же, что в свое время делало Lord of Destruction с Diablo II — дорабатывает, шлифует, разнообразит и обогащает игру во всех смыслах, не меняя при этом ее сути. И это хорошо. И даже замечательно. Проблема только в том, что в сухом остатке перед нами просто пятый акт и новый игровой режим за 40 баксов/900 рублей. Поэтому и «похвально», а не «изумительно».

Плюсы: делает Diablo III разнообразнее, интереснее, продолжительнее…
Минусы: …и практически в два раза дороже.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Diablo III: Reaper of Souls

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 марта 2014
1K
4.2
821 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

20$ за дополнение к игре раз в 2 года, это перебор? DLC добавляющее пару карт в мультиплеер и 2 часа геймплея по цене игры — это норма. А вот аддон, попрошу заметить, что именно аддон, а не длц — это перегнули палку.
После видео-обзора, да и после прочтения, появилось сильное желание купить, но серьёзно, они с ценой ооочень перегнули палку :{
Мне Grim Dawn понравился. Купила в стиме недавно. Правда пока игра на стадии раннего доступа, но как мне кажется потенциал у игры есть.
Согласен.
А поскольку являюсь владельцем копии игры, могу с полной уверенностью сказать, что играть стало одно удовольствие, патч поставил все на свои места (дроп лута просто сказка).
Кто ушел из D3 из-за жуткого баланса (наверное) всего что только было, то, если уж не точно вернуться, но включить и поиграть советую.
Аддон хорош, но цена явна завышена. Впрочем, нормальных рубиловок в стиле дьяблы, в последнее время не видел, так что выбора нетуть.
согласен, близы не клепают длс каждый месяц и это не 2 пушечки и одна карта, это аддон целый все-таки. Сам аддон, это конеш всего навсего 1 акт + пал. Но не стоит забывать что, произошел серьезный ребаланс всего в игре, что в общем принесло дополнение.
Давненько не видел текстовых рецензий от Вани.
крылышки выдадут всем кто активирует ру версию до 22 апреля, даже если она куплена за 20$
Activition очень глубоко пустила корни в Метельку.
Ну и где ж там 20$? А 30 фунтов не хотел? Я из Украины и в связи с тем, что происходит в стране я вообще в гривнах около 600 заплатил (фунт с 14 до 20 поднялся). Так что, всё-таки перебор.
Path of Exile очень даже хороша и бесплатна. Вполне себе хардкорна. Близарды даже стащили пару идей у нее. Хотя может и сами додумались)
Полностью солидарен по поводу пересмотра баланса. Играть стало попросту приятно, в предыдущих версиях создавалось ощущение, что времязатраты на игру становятся целесообразными только перевалив за несколько часов в день. Сейчас же есть, чему располагать к ненавязчивой нерегулярной игре в компании друзей.
А диабла три верх совершенства?
Очень нравится эта игрушка и дополнение=)
Ваня еще и пишет?! :)
Эти ваши Path of Exile выглядят как уродливые инвалиды. Так что нет, спасибо.
скорее всего это просто очепятка
А меня развели на 1800 из-за крылышек :(
прежде чем обвинять, потрудился бы узнать как пишется так тобой ненавистная Аctivision
Читай также