31 марта 2014 31.03.14 38 37K

Betrayer: Обзор

Инди-экшен Betrayer появился в программе раннего доступа Steam еще в прошлом году и сразу привлек к себе повышенное внимание. Во-первых, тем, что разрабатывает его студия Blackpowder Games, основанная выходцами из Monolith Productions — то есть эти люди работали когда-то над No One Lives Forever и F.E.A.R. Во-вторых, стилем: вся игра выдержана в черно-белых тонах с проблесками кроваво-красного, которыми здесь выделяются лишь враги да какие-то важные для прохождения предметы и персонажи. За более чем полгода, со старта альфа-тестирования и до официального релиза, авторы кое-что изменили, в частности разрешили возвращать в игру краски, убрав черно-белый фильтр. Но в остальном она, наоборот, стала еще мрачнее…

Именно в черно-белом виде игра задумывалась изначально, так она лучше всего передает замысел авторов.
Именно в черно-белом виде игра задумывалась изначально, так она лучше всего передает замысел авторов.

Старые прятки в Новом Свете

Люди, создававшие когда-то F.E.A.R., снова сделали смесь экшена и ужастика. Только вместо неуютного будущего, суперсолдат и дробовиков тут у нас Новый Свет XVII века, луки и мушкеты. А вместо мертвой девочки Альмы — девушка в красном плаще, которая первой встречает нашего героя, некоего англичанина, прибывшего на побережье Вирджинии, чтобы помочь колонистам. Она вроде бы вполне живая и даже симпатичная, но сразу чувствуется, что с ней что-то не так, и девушка, которая не помнит своего имени, еще попортит нам нервишки.

Впрочем, поначалу Betrayer напоминает вовсе не хоррор, а столь любимые сегодня независимыми разработчиками игры про выживание и исследование в режиме от первого лица. Мы обнаруживаем себя на берегу, тут же принимаемся крушить ящики в поисках стрел и денег, вскрывать сундуки с той же целью и читать разбросанные повсюду записки. Вскоре появляются первые враги — судя по всему, испанские конкистадоры. И выясняется, что убивать их лучше в стиле «Скайрима», то есть точным выстрелом в голову и сидя при этом на корточках. Причем чтобы незаметно подобраться к недругу на расстояние прицельного выстрела, можно использовать шум ветра, который с завидной регулярностью клонит к земле местную растительность: в этот момент противник вас не услышит.

В ином случае придется нелегко. Помимо чуткого слуха у неприятелей еще и отличное зрение, а заметив вас, они тут же бегут навстречу явно не для радостных обнимашек. При этом стрелы, пущенные нервной рукой, отлетают от брони — тут уже одним точным попаданием не обойдешься. При опасном сближении лучше пользоваться мушкетом. Или метать во вражин томагавк. Если промазали — пишите завещание. Мушкет перезаряжается долго, а убивают враги быстро, буквально с пары ударов. После смерти герой теряет все непосильно нажитое, а потом вынужден долго возвращаться на место собственного позора, чтобы подобрать золотишко. Если в процессе его снова убьют, оно растворится в вечности навсегда.

В каждой крупной локации от вас требуется собрать все улики, важные данные и провести все расследования, связанные с призраками.
В каждой крупной локации от вас требуется собрать все улики, важные данные и провести все расследования, связанные с призраками.

Ищи, сражайся, подбирай!

Между тем деньги в Betrayer очень даже нужны. Стрелы и патроны имеют свойство заканчиваться. На месте поверженных конкистадоров, конечно, что-то остается, те же кредиты и стрелы, но лучше вовремя пополнять запасы в импровизированных лавках местного торговца: сам он пребывает инкогнито и, полагаясь на нашу честность, предлагает просто оставлять золото за понравившийся товар. В любом случае взять что-то бесплатно не получится.

В лавке можно купить не только боеприпасы, но и новое оружие: более мощный лук, мушкет или ружье. Есть в продаже и магическая бижутерия — это разные, видимо, индейские амулеты, дающие приятные бонусы. Одни увеличивают запасы здоровья, другие ускоряют перезарядку, третьи уменьшают шум при передвижении.

А вот живительных зелий тут нет. А есть бесплатная и столь же чудодейственная вода. Правда, бочки с ней, из которых разрешается хлебнуть и совершенно бесплатно пополнить запасы здоровья, попадаются лишь в некоторых местах. Поэтому нужно наполнять влагой флягу — ее хватит на два глотка, но это все же лучше, чем ничего.

В общем, вроде бы получается вполне модный ныне survival-action про поиск ресурсов и свободу. Мы вольно исследуем достаточно большие локации, прячемся в траве под завывание ветра, убиваем врагов, периодически бегаем к лавкам и бочкам с водой и освобождаем от конкистадоров ключевые точки на карте — потом между ними можно будет быстро перемещаться с помощью функции fast travel.

С этой девушкой и ее сестрой-близняшкой связана основная сюжетная интрига.
С этой девушкой и ее сестрой-близняшкой связана основная сюжетная интрига.

Первый мистический

Какой в этом смысл, спросите вы? А вот тут как раз на сцену выходит вторая личина игры — мрачная, жутковатая и мистическая. В принципе, здесь сразу чувствуется, что одними конкистадорами дело не ограничится. Странная девушка в красном присылает на наконечнике стрелы записку, что место, куда мы попали, — ловушка. И советует убираться восвояси. Напряжение подогревается жуткой черно-белой палитрой. И действительно, вскоре начинается настоящая битва экстрасенсов.

В первом же попавшемся на нашем пути заброшенном форте герой обнаруживает странные захоронения и фигуры людей из пепла. Вскоре появляется возможность произвольно менять время суток. И вот по ночам на смену испанцам приходят скелеты и какие-то летающие черепа. Они не так сильны, как конкистадоры, но берут числом и обожают возникать ниоткуда всего в паре метров от вас. Особенно нелегко приходится, когда нужно очищать от некоей скверны разбросанные то тут, то там индейские тотемы — это нужно, чтобы открыть большие ворота, ведущие в следующую крупную локацию.

Кроме того, ночами наш герой слышит злобные голоса и видит призраков. С последними нужно общаться и даже выполнять их поручения: например, найти пропавшего друга или жену. Для этого приходится собирать разные данные и улики, исследовать захоронения и останки, искать принадлежавшие покойным вещи, выкапывать отрезанные уши и вырезанные глаза… В итоге постепенно мы узнаем весьма шокирующие подробности о том, что же здесь произошло, и таким образом двигаем сюжет дальше.

В общем, приятного мало, особенно учитывая, что по ночам окружающие леса словно сами превращаются в призраков и монстров: мрачные кроны деревьев нависают, наступают, а вокруг раздаются странные пугающие звуки.

Если вернуть в игру цвет, то она и правда начинает напоминать Skyrim.
Если вернуть в игру цвет, то она и правда начинает напоминать Skyrim.

В итоге получается достаточно интересная смесь survival-экшена, ужастика и адвенчуры в стильных декорациях. Правда, свободы здесь порой слишком много, а внятных указаний слишком мало: вольно исследуя приличные по размеру локации, вы запросто можете заблудиться, долго лицезреть одни и те же пейзажи, а потом заплакать, плюнуть на все и выйти на рабочий стол, так и не поняв, чего же от вас хотели и где это нужно было искать. Так что Betrayer осилят только внимательные и терпеливые!

Плюсы: стильная картинка; интересная смесь survival-экшена, хоррора и адвенчуры; густая атмосфера; интригующий сюжет.
Минусы: порой локации кажутся слишком пустыми; игре не хватает внятных указаний, что и как делать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Betrayer

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
24 марта 2014
123
3.3
108 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я спокойно прочитал и он говорит реально дело :)
Мда кажися никому не угодишь одни говорят что стрелка и светящаяся пыль которая тебя ведет к месту выполнения квеста и добрые люди которые чуть ли не за ручку ведут к тебя к цели типо не тру и не хардкор, другие что классическая условно морровиндовская система квестов где надо реально думать и вчитываться в свой дневник считается слишком сложной и непонятной.
Держи)
Мда. Кажется никому не угодишь. Одни говорят, что стрелка и светящаяся пыль, которая тебя ведет к месту выполнения квеста, и добрые люди, которые чуть ли не за ручку ведут тебя к цели — типа не тру и не хардкор. Другие, что классическая условно морровиндовская система квестов, где надо реально думать и вчитываться в свой дневник, считается слишком сложной и непонятной.
«Нечего сказать — при*бись к грамматике.»
Из рецензии я понял, что у Betrayer много общего с dark souls.
Например, это
После смерти герой теряет все непосильно нажитое, а потом вынужден долго возвращаться на место собственного позора, чтобы подобрать золотишко. Если в процессе его снова убьют, оно растворится в вечности навсегда.

Или же это
Поэтому нужно наполнять влагой флягу — ее хватит на два глотка...

Ах да, ну и безусловно вот это
заплакать, плюнуть на все и выйти на рабочий стол, так и не поняв, чего же от вас хотели и где это нужно было искать.
В игре же можно press X to win нажать X и тогда появится шепот, указывающий куда необходимо двигаться. Ориентироваться по звуку довольно таки просто.
Ну можно же пройти мимо. Особенно, если например чушь написана (в данном случае не она). Но это не самое страшное. Хуже всего псевдоинтиллектуалы/граммарнаци, которым всенепременно нужно ткнуть пальцем и заявить о глупости автора. Самомнение своё повышают, уроды.
Всё правильно сказал. Если не могут атаковать мысль, атакуют мыслителя.
В Морровинде, в большинстве случаев, были указания на место выполнения квеста или хотя бы примерный район, где надо искать нпс\предмет и тп. В Betrayer же даже такого нет. Да, там есть текст задачи, но выглядит это в основном так: «Найди что-то, где-то» и всё… Поэтому приходится облазить абсолютно каждый угол локации, при этом внимательно смотря на землю, ибо там может что нибудь блеснуть (записка, кладец) и вот если это пропустишь, то не найдешь необходимого предмета, а дальше как в рецензии — плачь, выход на рабочий стол. Но все же игра интересная и необычная, можно такие «сложности» и потерпеть, я считаю.
Ага, «кто, если не мы» — популярная фразочка у людей на подобии До*бались до человека, ай молодцы :D
А может пусть жизнь его научит?!
Логотип СГ вписывается в стиль игры
мне, внезапно, очень понравилось, как в игре реализованы звуки. 70% всего можно определить, найти или предугадать на звук, довольно интересно.
Смысл слов ясен, но читать такое просто больно
По большей части так игру можно и проходить, миную и пропуская все тексты. Звук всегда будет говорить куда тебе надо идти и с кем поговорить.
Игра — то, что нужно. Она выдает отличную картинку, интересную историю-сюжет, а также очень атмосферна и антиказуальна. В итоге я — ЗА!
Читай также