5 марта 2014 5.03.14 27 53K

Castlevania: Lords of Shadow 2: Обзор

У фанатов долгоиграющих серий, наверное, очень тяжелая жизнь. Разработчики не могут десятилетиями продавать один и тот же продукт, поэтому иногда даже боссам Nintendo и SEGA приходится обновлять Sonic или Mario. Что уж говорить о более приземленных вещах, вроде Resident Evil или Castlevania.

То, что когда-то сделало серию культовой, ныне полностью отброшено. Платформер с элементами RPG превратился в стремительный слэшер. Единственное, что осталось, — это какие-то общие положения: герой, вселенское зло, спасение мира, — но и то оказалось вывернуто наизнанку нестандартным сюжетом. Бренд заиграл новыми красками, заинтересовалась новая аудитория, а потому Castlevania: Lords of Shadow 2 стала весьма ожидаемой вещицей, на которую возлагались определенные надежды.

Castlevania — это не только 10 часов геймплея, но и возможность подобрать себе новые обои для рабочего стола.
Castlevania — это не только 10 часов геймплея, но и возможность подобрать себе новые обои для рабочего стола.

Крошка сын к отцу пришел

Хочется сразу успокоить всех, кто намеревался приобщиться к новой части без знакомства с оригиналом, — все, в принципе, понятно. Вступительный ролик заботливо рассказывает краткое содержание «предыдущих серий». Рыцарь Бельмонт когда-то победил вселенское зло, случайно став при этом бессмертным злобным кровососом. Он ненароком убил собственного сына и, пытаясь исправить положение, превратил его в вампира Алукарда, а вскоре после этого пострадал от рук внука. Пришлось уснуть на пару тысяч лет, чтобы в 2014-м году Дракулу-Бельмонта разбудил его бывший «коллега», некромант Зобек. Время снова спасать мир: в футуристичный готический город вот-вот снизойдет Сатана собственной персоной, а герой непременно должен это остановить. Взамен ему обещают достойную награду — простую человеческую смерть.

Основная сюжетная ветка, разворачивающаяся в городе, чем-то напоминает DmC: грязные улицы, отвратительные чудища в корпорациях, ничего не подозревающие обыватели и главный герой, который пытается сделать мир чище. Для этой части игры рассказанной предыстории оказывается более чем достаточно — можно даже угадать некоторые сюжетные твисты.

Кроме того, в городе иногда можно найти порталы, переправляющие Дракулу в другое измерение — средневековый замок, наполненный прислугой и знакомыми древнего вампира. Вот грустно бредет еще не превращенный в кровососа сын, вот дух возлюбленной, а вот слуги, которые могут за что-нибудь и обидеться на своего хозяина. К тому же кругом течет какая-то непонятная кровь, происхождение которой до определенного момента остается загадкой. Всего этого в оригинальной игре не было, а потому целая сюжетная ветка развивается с чистого листа.

Сценарий получился многослойным и очень приятным, с парочкой «неожиданных» поворотов и несколькими чертовски эмоциональными монологами. Но не стоит слишком на нем зацикливаться: в конце концов, LoS2 — это слэшер, и здесь есть вещи куда более интересные, чем болтовня о тяготах бессмертия. Например, кат-сцены.

Даже если бы персонажи говорили на албанском, видеоролики было бы просто приятно смотреть. Режиссура замечательная, а боевые эпизоды сделаны так, что захватывает дух. Если консольные игроки уже избалованы многочисленными God of War, то PC-геймеров ждут милые неожиданности: Дракула заваливает чудищ втрое больше себя, частенько выкалывает глаза, раздирает челюсти и даже отрывает лица. Все это идеально вписывается в общую стилистику и смотрится органично.

А вы все медузам головы отрываете…
А вы все медузам головы отрываете…

Ровно то же самое можно сказать и о дизайне уровней. Гротескный город будущего придется изучить на нескольких этажах, от крыш до развалившихся подвалов, и везде он производит одинаково гнетущее впечатление. Средневековая часть игры, напротив, предлагает локации величественные и торжественные: они намного ярче и выразительнее — их действительно хочется исследовать и многократно обходить.

Вампиры бывают кусачими

Оба мира доступны игроку в любой момент. Однако прохождение строго линейно: маркер все время указывает вполне определенное направление, в коридорах уровней обходных путей не предусмотрено. Но никто не запрещает плюнуть на указатель цели, развернуться и пойти обратно: вдруг захотелось набить побольше опыта, зайти в магазин или проверить местность на наличие секретов.

Искать в окрестностях есть что: концепт-арты, секретные двери, а еще есть обязательные «собери 5 кубиков, чтобы увеличить количество жизней». Или не жизней. Еще приходится отдельно искать алтари для доступа к испытаниям. Контента действительно очень много, и пройти игру на 100% — задача непростая.

Когда все подготовительные этапы будут окончены и Дракула доберется до нужной точки, ему вкратце опишут ситуацию и пальцем укажут направление до следующей цели. Здесь кроется нюанс, который может с непривычки вызывать проблемы в прохождении: структуру уровней нельзя назвать интуитивно понятной. Часто оказывается так, что указатель ведет прямиком в тупик — нужно вернуться чуть назад и свернуть в другую сторону. Впрочем, это проблема редкая и быстро решаемая: всегда есть стайка летучих мышей, подсвечивающая выход.

К тому же, как и в любом слэшере, основная часть игры состоит из следующих друг за другом арен разной степени сложности. И уж здесь не заблудишься: всегда понятно, что делать, тем более что боевая система не претерпела никаких особенных изменений. Есть три стиля атак: стандартный, наносящий немного урона; ледяной, позволяющий лечиться за счет противников; и огненный, разрушающий броню.

Куда же без мертвых японских девочек?
Куда же без мертвых японских девочек?

Дополнительное оружие требует постоянной зарядки. Нужно старательно выбивать комбо стандартными атаками — в определенный момент из противников начнет сыпаться энергия, которая и позволит использовать специальные удары.

Нововведением стала система «прокачки»: купленные приемы не стоит просто складывать на полку «для коллекции», их нужно регулярно применять. Как только очередное комбо будет повторено 300 раз, уровень владения оружием увеличится и поднимется урон. А еще новой забавной фичей является возможность отключить QTE в меню настроек.

Если резюмировать, то перед нами еще одна вариация God of War. Драться чертовски просто: в конечном счете есть всего два вида атак, комбо не бывают сложнее трех кнопок, а враги редко требуют уникального подхода. Здесь все интуитивно понятно и не нужно строить сложные десятиминутные серии ударов для получения какого-нибудь «стиля». Бой настолько тщательно выверен, настолько гладко, легко и приятно управляется, что не надоедает даже после 10 часов прохождения.

Чего нельзя сказать о любых попытках разработчиков чем-нибудь заменить слэшер. Игроку постоянно пытаются подсунуть «развлечения», например стелс-миссии. На словах все звучит интересно: в небольших комнатках стоят исполины, убивающие главного героя с пары выстрелов (что, кстати, странно для тысячелетнего вампира, который отрывает головы пятиметровым «боссам»), нужно найти способ подкрасться к кому-нибудь сзади и вселиться в тело: для этого позволяют превратиться в дым, наслать на врага рой летучих мышей или стать крысой, которая может бегать по вентиляционным трубам.

Получается занятная головоломка, которая совершенно отвратительно реализована. Решения всегда слишком просты и не допускают простора для творчества. При малейшей ошибке приходится умирать и загружаться. А самое плохое в том, что стелса здесь действительно много: чуть ли не каждые 40 минут надо от кого-нибудь прятаться.

Вряд ли в этом есть какая-то логика, но каждый второй механизм в игре работает от крови.
Вряд ли в этом есть какая-то логика, но каждый второй механизм в игре работает от крови.

Кто-то когда-то сказал, что хорошая игра должна быть разнообразной, и это заблуждение погубило уже не один хороший проект. Вот и Lords of Shadow 2 почему-то считает, что игроков нужно постоянно развлекать глупостями. Она предлагает сначала драться, потом карабкаться, потом исследовать, потом прятаться, а потом кататься на каких-нибудь платформах. Все это сделано интересно и необычно, все очень старательно, но далеко не все работает.

Если отбросить перегружающие элементы, то новая Castlevania — совершенно замечательная игра. С достойным сюжетом, прекрасным стилем и, главное, отличной боевой системой. За всеми спорными элементами скрывается качественный слэшер, отвлечься от которого можно только после того, как оторванная голова финального «босса» зальет кровью титры.

Плюсы: отличная боевая система; дизайн; складный сценарий; широкий простор для исследования.
Минусы: недостелс; встречаются неочевидные моменты.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Castlevania: Lords of Shadow 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2014
1K
4.0
700 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

игра, безусловно, хороша, но разнообразия в ней поменьше, чем в первом LoS: здесь нет интересных головоломок (никогда не забуду загадку с затмением солнца, музыкальную шкатулку бабы яги и игру в шахматы из первой части) нет покатушек на конях/оборотнях/тролях и сражения с боссами больше сводятся к простому задалбливанию и своевременному нажатию кнопки блока. И чувствуется в игре нехватка Хидео Кодзимы — новая игра потеряла в атмосфере сказки и личного приключения, а тема вампира как бесконечно одинокого существа с тысячелетней историей до конца не раскрыта. Надеюсь, в предстоящих дополнений авторы многое исправят…
Да кому какая вообще разница, в каком порядке они вышли?
Главное, что есть и то, и другое. И игра.
Говоря о игре кстати, меня порадовало управление. В первой части мне было очень сложно… ОЧЕНЬ сложно… Когда к примеру после qte сцены персонаж делал действие назначенное на кнопку столько раз, сколько ты случайно нажал свыше требования qte сцены… :c
Атмосферы ей не занимать!
так хочется поиграть.но из-за проблем с Россией ключи не присылают.
Поиграл в игру около часа и она мне очень пока нравится. От первой части я был в восторге, так что думаю и вторая не подведет судя по началу.
Ну первая LoS была вполне ок, хотя она тоже может много кому не понравится. Не смотря на много общего в частном Castlevania сильно от Darksiders отличается, мне обе линейки нравятся именно такими, какими их сделали (даже не смотря на то что в первом LoS камера статичная)
особенно когда надо было то камни розкручивать, то яйца)
>встречаются неочевидные моменты

Ага. Я вот в начале застрял. Когда два охранника на заводе и нам во второй раз дают превратится в мышь. Я уже все секреты открыл, а куда идти не знаю!
Хочется сказать что таки не на несколько тысячелетий усоп, а всего на несколько веков.
Обычно сначала текстовая версия обзора выходит, а потом уже видео
Вам только тентакли и подавай
Блин, такая оценка высокая, а мне даже демо-версия не понравилась. Как-то ущербно себя ощущаю. Darksiders в свое время больше зацепили.
игра бесила меня каждом шагу особенно стелс
Только Объективные Обзоры
Дракула наносит ответный удар!

Серия Castlevania – один из самых долгоиграющих сериалов за всю историю игровой индустрии – первая игра увидела свет – страшно подумать – аж в 1986 году, и называлась Demon Castle Dracula (но мы-то знаем). Нетрудно посчитать, что с тех пор прошло 28 лет. Игровая индустрия – что вполне естественно – сделала огромный скачок вперед в плане графического исполнения и новых геймплейных элементов, усовершенствовались технологии, игры перетекли в новое русло – 3D. Какие то жанры с радостью приняли эти перемены (First Person Shooter (FPS), Third Person Shooter (TPS), Survival Horror), некоторые – не очень (Fighting (на примере печально известного Mortal Kombat 4)). Но одно было понятно точно – рано или поздно в 3D перейдут если не 100%, то 99.9% всех создаваемых игр точно. Казалось бы – при чем тут столь большое предисловие о переходе игр из 2D в 3D измерение в статье, посвященной конкретной игре? Немного терпения друзья, все объясню далее по тексту!
Итак, на дворе стоял 2010 год. На приставках исправно выходили игрушки одного шикарнейшего жанра, а именно — Slasher. Только в том году вышли такие «монстры «слешерного цеха»», как God of War 3, Dante’s Inferno и Bayonetta – игры безусловно шикарные. Так же имел место выход творения под названием Darksiders, который удостоился в целом довольно теплых отзывов от прессы, однако в 2010 году многими считался одной из худших игр того года. Казалось бы все, удивить в этом году уже нечем, как вдруг, в конце 2010 года, грянула новая игра серии Castlevania, а именно — Castlevania: Lords of Shadow. Первая часть перезапуска. Тут я немного дам по тормозам – говорить про первых Владык Тени говорить можно много и неустанно – настолько глубока и хороша была эта игра. Но о ней сказано уже слишком много – все-таки с момента выпуска прошло более 3х лет. Скажу лишь, что данная игра на мой вкус и цвет «положила на лопатки» Dante’s Inferno и Bayonett’у, и встала в один ряд с кровавыми похождениями Кратоса. И тут вернусь ко вступлению – я не зря начал разговор с темы перехода игр из 2D в 3D. Есть немалое количество товарищей, которые указывают на то, что, мол, Castlevania уже не та, не для 3D она! Так вот, спешу успокоить всех – игра для 3D подходит отлично. Более того – я очень ожидал этой смены курса игры. Ведь куда интереснее лупить монстров АБСОЛЮТНО так как тебе хочется и наблюдать не только серые стены замка, но и прекрасные пейзажи декораций со всех сторон, не так ли? Хочется попросить уважаемых геймеров – давайте перестанем тыкать в игры только потому, что те «не то, что раньше». Все меняется. Жизнь меняется. Меняются и игры. Поэтому глупо в 2010 году (а тем более 2014) требовать слешер в 2D-обертке. Хотя боссы MercurySteam в какой то степени выполнили требования геймеров, выпустив неоднозначную Mirror of Fate, которая хоть и расставил множество точек над и в плане связки сюжета 2х частей Владык Тени, но тем не менее, не удостоилась каких либо восторженных отзывов – так, игра и игра, средней руки. Ну да ладно. Вернемся к «сабжу» нашего обзора, а именно – продолжении перезапуска Castlevania, или как сокращенно ее называют большинство геймеров – Кастла. С вашего разрешения, в дальнейшем я буду оперировать именно эти термином.
Итак, оцениваться игра будет по нескольким ключевым параметрам, а именно: визуальный ряд (общее качество картинки), качество графики (четкость текстур и их объем), музыкальное сопровождение, геймплей, сюжетная составляющая, управление. Каждому параметру будет выставляться ОБЪЕКТИВНАЯ оценка. Затем все оценки суммируются, и делятся на 6 (число параметров). Таким образом, на выходе мы получим наиболее адекватную и объективную оценку данной игры (в дальнейшем – не только этой). Короче говоря, поехали!
1. ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
Хотелось бы сказать, что визуально, первая часть Владык Теней выглядела просто ШИКАРНО. От красоты местных пейзажей захватывало дух! Зелена листвы леса пленила и манила, снежные уровни так же поражали своей красивостью, а локации потустороннего миро, где мы разыскивали Владыку Некромантов выглядели настолько удручающе, насколько это возможно – везде чувствовалась неизбежность гибели, невозможность выбраться оттуда. В общем, визуально, игра была оформлена на твердую 10.
Но сейчас 2014 год, а значит что нам пора оценить визуальную часть продолжения Владык Тени. И тут – бабамс! – те же 10 баллов! Почему? Все просто – локации выполнены в готическом стиле, город, по которому мы бредем в самом начале так и «дышит» безысходностью, темная ночь с опустившимся туманом давит психологически, но это все настоящее. Когда мы попадаем в прошлое – меняется место, но не атмосфера. Атмосфера ужаса царит в полуразваленном замке Дракулы, Проходя каждый метр, ты буквально ожидаешь что вот-вот, и на тебя выпрыгнет какая-нибудь «тварина», которая напоит нас своей кровью! И этот эффект достигается лишь одним визуальным оформлением – все вокруг темное, готичное, опасное… Разве не это ли требовали все фаны Кастлы? Думаю именно это. И получили они все это в полной мере. Даже с лихвой. Оценка – 10 баллов!
2. КАЧЕСТВО ГРАФИКИ
Если визуальный ряд был удостоился оценки в 10 баллов, то с качеством текстур тут все несколько похуже. Если поближе присматриваться ко многим деталям – станет заметно что прорисовка достаточно мутная, четкость была принесена в жертву быстродействию. Я понимаю что это было сделано во благо, но пройти мимо этого недостатка не могу. Но не все так плохо. Главное что улучшилось в качестве графики – прорисовка самих персонажей. Теперь их лица не такие деревянные, как в первых Владыках Тени, где с этим была проблема – зачастую нельзя было понять – Габриэль расстроен или ему пофиг? Он рад, или просто солнышко в глаз попало? Тут же все сделано на порядок выше – физика и анимация на вполне приличном уровне, эмоции персонажей проявляются великолепно. Тут бы и закончить обсуждение графики, и влепить ей 9ку, но я усмотрел еще один, вполне объективный недостаток – отсутствие DirectX 11. Да да, я снова говорю, что это сделано во благо оптимизации проекта, но ведь DirectX 11 можно отключать во многих играх, как и включать. Здесь же нельзя решить, с графикой какого уровня вы хотите играть – все решено за вас. Но все это не смертельно, и в общем и целом игра по сравнению с 1й частью сделала пусть небольшой, но все-таки, шаг вперед. Оценка – 8.5 баллов!
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Про музыкальное сопровождение говорить много не буду. Скажу лишь что OST здесь вновь заведовал Оскар Араужо, который составил гениальнейший саундтрек к 1й части. Здесь выполнен в том же стиле, а именно – максимум духовых, много ударных! Огромное колличесвто пафоса к музыке прилагается. Желающие проверить – могут прослушать запись одной из композиций, которая любезно предоставлена у нас в группе. Так же хочется отметить ПРЕКРАСНУЮ игру актеров, озвучивавших обе части серии – Роберт Карлайл и Патрик Стюарт великолепны в роли Габриэля и Зобека, остальные персонажи тоже не подкачали. Послушав, думаю, многие согласятся со мной, что абсолютно объективно – оценка – 10 баллов!
4. ГЕЙМПЛЕЙ
Говорить про геймплей можно вкратце – шикарен! Основа механики взята из всеми любимого God of War’а, а именно – цепное оружие из 1 части. Но здесь цепного ружия нет. Зато есть хлыст-всемчертейраздающий. И он чертовски хорош. Кроме того здесь есть Меч Безды – восстанавливет здоровье, и Когди Хаоса – помогают проламывать тяжелую броню и щиты. Казалось бы – все это мы уже видели, но нет, не спешите. Механика боев здесь намного глубже, нежели в похождениях Кратоса по Олимпу. Враги здесь более умны, вам придется более активно работать блоком, вовремя чередовать Меч и Когти, применять магию – и тогда вы почувствуете, насколько тут крутой геймплей. Все бои размешаны довольно немалым колличеством скалолазания и головоломок (которые стали не в пример проще, чем были в первой части), так же присутствуют схватки с боссами, которые пусть уже не так сложны, ка были раньше, но заставить поискать подход к каждому топовому вражине игра может. Кроме того, появилась возможность отключить QTE, коих в игре приличное колличесво – просто праздник какой-то! Казалось бы все, о чем еще говорить можено? Геймплей великолепен, возможно местами идеален! Но нет. И виной всему один очень надоедливый элемент – СТЭЭЭЭЭЛС! Моменты стэлса НАСТОЛЬКО притормаживают эту очень бодрую игру, что порой проходя эти моменты можно покраснеть от злости, не понимаю – ЗАЧЕМ ЕГО СЮДА ВПИХНУЛИ? Это ж не SH, это слэшер! Нам не прятаться надо от бестиария, а мочить, причем жестоко. И по вине стелса, объективная оценка геймплея – 8.5 баллов!
5. СЮЖЕТ
О сюжете много говорить не буду – не зачем спойлерить – ибо многие игру не прошли. Скажу лишь что основную завязку вы все знаете из 1й части, точнее из ее концовки – Зобек сообщает Дракуле, что Аццкий Сотона собирается вернуться на Землю, и подчинить себе все живое и неживое. А в Случае с Дракулой (который, будучи Габриэлем, отчихвостил того по самое не могу) – превратить его жизнь в вечный ад. Вот только для Дракулы жизнь нынешняя даже хуже ада – частицы человеского света все еще таятся в нем, он устал жить, он хочет обрести покой, но это сделать может лишь его старинное орудие – цепной крест Убийца Вампиров. И Зобек сообщает Дракуле, что он самолично лишит того жизни, если он поможет ему в борьбе с Сатаной. На что Дракула, естественно, соглашается.
Больше не скажу ни слова. Все более чем понятно – хочешь умереть – убей. И именно к этой цели мы будем стремиться всю игру. Сюжет подается прекрасными роликами, которые скрепляются бодрым геймплеем (см. выше). Скучным его язык не повернется назвать, он просто на любителя. Так как просто ярый фанат может выставить за сюжет 10ку, так же ярый критик может влепить 5ку, а то и ниже – мол, это вам не Кратос, нудновато! Так что объективно сюжет заслуживает 8.5 баллов! Ни меньше (но и не больше)!
6. УПРАВЛЕНИЕ
Ну и напоследок хотелось бы сказать пару слов про управление. Оно претерпело несколько изменений, а именно – в игру добавили активную камеру, плюс в версии для ПК добавили управление мышью. Теперь играть на клаво-мыши стало практически так же удобно, как и на геймпаде – за исключением «косячка» с непереденными на «язык клавиатуры» символами (в игре все кнопки обозначаются как на геймпаде от Microsoft Xbox360), из-за чего, поначалу, игроки могут испытывать некоторый дискомфорт, изредка путаясь в кнопках. Но со временем в канзначению клавишь привыкаешь, а если необходимо – подстраиваешь их под себя – и наслаждаешься игровым процессом. Оценка – 9 баллов!
ИТОГ: 9 БАЛЛОВ!
РЕКОМЕНДАЦИЯ: К ПОКУПКЕ!
Вывод: Прекрасная игра, достойное продолжение замечательной первой части Владык Теней! Всем советую! Удачи!
битемап с клёвым сюжетом и однообразными врагами и бесящим стелсом, но играть прикольно было.
Только начал проходить первую часть, так уж получилось. Вторая на десерт!
Читай также