Пожалуй, очень редкий проект встречал игрока с такой демотивирующей наглостью, как это делала Dark Souls. Уже в первые минуты, проведенные в мрачном Лордране, становилась ясна одна вещь: здесь придется умирать. Умирать часто и безнадежно. Игра была демонстративно негостеприимна к пользователю — никаких подсказок и указаний, намекающих на способ прохождения и уничтожения до неприличия «толстых» монстров.
Однако вокруг второй части ходили сомнительные слухи, утверждавшие, что сиквел окажется заурядной массовой поделкой, лишенной своего первоначального обаяния.
Да пребудет с вами хардкор
К счастью, презентация проекта, организованная компанией «1С-СофтКлаб», развеяла наши опасения. Наверное, лучший способ продемонстрировать уровень сложности Dark Souls II — это провалить показ, скоропостижно скончавшись от удара какого-нибудь монстра, с чем прекрасно справился продюсер Namco Bandai. За те пять минут, которые он успел подержать геймпад до момента гибели своего персонажа, ему пришлось три раза спасаться бегством от дряхлых скелетов и умереть от двух пинков какого-то каменного голема.
Представление оказалось не слишком героическим и виртуозным. Посыл сего действа был очевиден: Dark Souls II, как и раньше, ни на минуту не даст вам почувствовать себя инквизитором нечисти и будет постоянно подрывать едва возникающее чувство уверенности в своих силах. Дабы убедиться в этом, мы прикоснулись к игре лично.
Будьте вы прокляты!
Нам достается незавидная, но благородная роль проклятого воина. Страдалец жаждет лишь одного: избавиться от своего проклятия. Все его метания сводятся к поиску лекарства от скверной болезни. К несчастью, поиски эти приходится осуществлять в мире, населенном разношерстной нечистью, монстрами и драконами.
Начинаем игру мы совершенно голым персонажем — без класса и одежды. Совершив небольшую прогулку, наш «анонимус» встречает трех умудренных жизнью дам в красных робах, дающих возможность «кастомизировать» героя. Позволено изменить любую деталь: хоть нарисовать татуировки, хоть увеличить толщину бровей. В наличии около восьми классов, каждый из которых выделяется не только собственными параметрами, но и набором первоначальных предметов. Например, выбранный нами воин получил в наследство щит и меч.
После вальяжного и не предвещающего ничего неординарного зачина Dark Souls II берется за любимое дело — шокирует. Казалось бы, история только началась, для «раскачки» неплохо бы подбросить несколько мелких гоблинов. Однако разработчики, словно отвечая на все упреки в «оказуаливании», ставят нашего героя перед огромным пузом тролля, в два удара отправляющего нас в нокаут.
«Как делать ноги» для «чайников»
Узнав свое место, на второй попытке незаметно пробегаешь мимо громадного чудовища и встречаешь рядовых врагов. Когда дело доходит до драки с ними, быстро понимаешь, что боевая система также ничуть не стала проще. Каждый удар противника ощутимо сокращает полоску здоровья. Приходится действовать от обороны: присматриваться к началу анимации атаки и реагировать на нее блоком или перекатом.
Однако и эти методы далеко не всегда помогают — злодеям все равно как-то удается зацепить героя. Одни нападают большими группами, у других радиус атаки чуть ли не превышает площадь уровня, третьи предпочитают поддержку в виде лучников, засевших неподалеку. «Лечилки» восстанавливают здоровье довольно медленно, поэтому нередко приходится приостанавливать процесс размахивания кулаками и обращаться в бегство.
Таким образом, фирменная хардкорность в Dark Souls II сохранилась. Единственное, в чем вторая часть действительно проще оригинала, — это интерфейс и управление. Инвентарь стал выглядеть приятнее — рядом со списком предметов расположена фигура нашего персонажа, что позволяет наблюдать визуальные изменения в его облике при смене одежды, «не отходя от кассы». К управлению никаких замечаний нет — раскладка теперь интуитивно понятна. Так, прыжок наконец-то осуществляется по нажатии отдельной клавиши.
Темно и душевно
В целом ощущения от геймплея по сравнению с оригиналом почти не изменились. Локации стали обширнее, появилось множество необязательных для прохождения мест. Визуально новые уровни чуть более разнообразны: темные пещеры чередуются с яркими солнечными полянами и лесными массивами. Проект разрабатывается и для консолей, поэтому ждать от Dark Souls II особых графических изысков не стоит. Тем не менее свежий движок обновил внешнюю сторону игры, которая теперь выглядит лучше первой части. При этом снижения частоты кадров замечено не было.
Нам рассказали и про несколько нововведений в мультиплеере. Обновления коснутся как кооперативного режима, так и PvP-баталий. Например, цвет ауры вокруг героя будет отражать мастерство игрока, усложнится система набора очков «человечности». Также разработчики обещали ввести региональный подбор игр, что должно решить проблему с задержками.
Дефицита трудностей при прохождении Dark Souls II у вас не будет. Она так же хардкорна, требовательна и бескомпромиссна, как и прошлые «Темные души». Вы будете умирать раз за разом, проклинать авторов, ломать геймпады, но при этом получать самое настоящее удовольствие.
Лучшие комментарии
Искусственно завышенная сложность не означает, что игра сложная.
Ну если скелеты сохранили свойство возрождаться, то не удивительно, что пришлось спасаться бегством. Наверное многие в первой части в начале игры сунулись на кладбище и убежали, сверкая пятками)
Хмммм…
По незнанию дума, что путь лежит только через кладбище и игра линейна.
Уперто лез туда 4 часа, научился выносить как малых скелетов, так и гигантов, но после 100+ смерти решил залезть в ютуб и посмотреть как с ними справляются стримеры. Вот же мое удивление было, когда я увидел, что бежать надо было на право))
А уж там противники мне показались легче легкого))
Но думаю, что вторая часть будет не менее интересной.