Witcher 3: Wild Hunt, The
Чем знаменита Польша? Наверняка, если задать этот вопрос неискушенному обывателю, на поверхности его сознания возникнут следующие ассоциации: Коперник, кнедлики, горнолыжные курорты, «Ведьмак». Но в то время как о первых двух пунктах большинству известно едва ли не все, последний эволюционирует и преображается на глазах современников.
«Ведьмак» — самый известный литературный и игровой бренд поляков. Детище Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) уже давно завоевало мировое признание, и теперь голодные фанаты требуют новых историй о приключениях героя из Ривии. Вот уже несколько лет ублажением поклонников занимается студия CD Projekt RED, в настоящее время трудящаяся над третьей частью игровой саги. Вместе с Марчином Ивиньски (Marcin Iwinski), одним из основателей компании, мы проверили имеющиеся слухи о The Witcher 3 на подлинность и суммировали существующие факты.
Живой мир
Главной особенностью заключительной части трилогии о Геральте является «скайримизация» проекта. Ни для кого не секрет, что первые два «Ведьмака» предлагали лишь относительную открытость пространства — мир был разделен на большие, но все же ограниченные локации, в которых игрок мог передвигаться. На этот раз авторы не только предложат нам совершенно открытые территории, превосходящие по площади уровни из прошлых частей в десятки раз, но и вдохнут в них жизнь. Основной недостаток серии The Elder Scrolls разработчики видят в бездушности и «картонности» его необъятных просторов. The Witcher 3 же в этом плане близка к идеалу: каждый квадратный метр пространства будет взаимодействовать с игроком и реагировать на его поведение.
В отличие от героя Skyrim, Геральт — не эстет, находящий смысл жизни в созерцании красоты пейзажей и слушании пения птиц. Он не обязан мчаться из одного края карты в другой, чтобы получить какой-нибудь квест по поиску исчезнувшего старосты. Маркеры заданий будут подсказывать нам маршрут далеко не всегда; нередко задания сами будут находить ведьмака — после выполнения определенных сюжетных миссий на просторах мира начнут происходить некоторые случайные события, а жители самостоятельно обратятся к Белому Волку за помощью. Кроме того, квесты будут объединены в группы и сконцентрированы в отдельных участках карты. Все это, по мнению создателей, должно существенно обогатить и одновременно упростить традиционный подход к проработке больших открытых пространств.
На значительные масштабы нового мира намекает и введение наземного «транспорта» — наш герой наконец-то обзавелся собственным скакуном. Водные просторы придется преодолевать на лодках. Вы почувствуете себя настоящим гребцом, медленно, но верно идущим от одного берега к другому. В любой момент время можно ускорить, и тогда наш челнок начинает двигаться со скоростью моторной лодки. Впрочем, делать этого вам не захочется — путешествие сопровождается разнообразными эффектами: водная гладь приятно сверкает на солнце, куда-то плывут случайные судна, а на горизонте изредка появляется огромный китовый хвост…
Дикий гон как сладкий сон
Вообще, визуальная составляющая Wild Hunt, судя по продемонстрированному нам видео, находится на запредельно высоком уровне. И дело здесь не только в продвинутой технологической начинке. Пейзажи, архитектура, персонажи — вся картинка полна деталей, передающих неповторимую атмосферу книг Сапковского. Динамическая смена времени суток и погодных явлений вносят свою лепту в создание реалистичной графики. Когда Геральт медитирует на склоне скалы, время в разы ускоряется, за секунды перед нашими глазами проносятся солнце и облака, на земле пляшут ожившие тени, — и вот уже бушует ливень, а в небе сияет молния. В такие моменты красоты Skyrim отходят на второй план.
Помимо создания большого и живого мира в число основных задач поляков входило усовершенствование сюжетной нелинейности и расширение ветвистости диалогов. The Witcher 3 будет постоянно ставить игрока перед нелегким выбором. Здесь нет места добрым рыцарям — Геральт не пытается корчить из себя великодушного героя. Зачастую мы будем обязаны выбрать не между плохим или хорошим вариантом развития событий, а между двух зол. И конечно же, каждое наше решение повлечет за собой определенные последствия, которые могут проявиться далеко не сразу. Те или иные события повлияют и на «выпадение» одной из нескольких десятков возможных концовок.
О сюжете игры известно очень мало. Wild Hunt расскажет совершенно новую историю, почти никак не связанную с предыдущими частями. Даже если вы не приобщились к похождениям Геральта ранее, вы без недопонимания сможете насладиться приключением. Герой ушел из «большой политики» и теперь занимается более близкими его призванию вещами. В основе сюжета лежит противостояние Геральта и Дикой охоты — группы призрачных всадников, уничтожающих все живое. Помогать нам будут все основные герои вселенной Сапковского, в том числе Трисс.
Большая ведьмачья энциклопедия
Несмотря на то что Белый Волк научился управлять несколькими видами «транспорта», сражения ни на воде, ни в седле не предусмотрены. Но это, как вы понимаете, и не нужно. Что касается боевой системы новой части в целом, то, по словам Марчина, схватки теперь будут проще, чем раньше. То же самое касается и процедуры приготовления зелий — алхимия станет интуитивно понятной. Уж не знаем, как к этому относиться; главное, чтобы игра не стала «казуальной». Во время демонстрации видео у нас возникли претензии лишь к внешней стороне боев — хотя количество анимаций ударов было в разы увеличено, сложилось впечатление, что комбинациям не хватает плавности.
Зато монстры прорисованы великолепно. Похвалы заслуживают не только дизайн тварей, но и их повадки и образ жизни. Разработчики создали целую энциклопедию, в которой подробно описываются все сильные и слабые стороны каждого чудовища. Дело в том, что охота играет важную роль в Wild Hunt, и подготовка к ней включает в себя несколько обязательных стадий.
Сначала нужно ознакомиться с информацией из энциклопедии. На втором этапе следует запастись всем необходимым и выполнить определенные задачи. Далеко не все твари готовы отправиться в мир иной от касания холодного ведьмачьего меча — большинство из них требует особого подхода. Например, прежде чем убить лешего, нужно устранить человека, в котором он оставил своего паразита. В противном случае все попытки уничтожить врага будут тщетны. На последней стадии нужно найти монстра и наконец-то разобраться с ним. Поиски цели также могут выглядеть как отдельное приключение, ибо никаких пометок на карте у нас не будет. Мы должны самостоятельно выслеживать чудовище, ориентируясь на местности с помощью «ведьмачьего чутья». Только так можно превратить энциклопедию монстров в Красную книгу.
Амбиции CD Projekt в отношении нового проекта льются через край. Нас щедро забрасывают соблазнительными цифрами: около ста часов геймплея, расширенная в тридцать раз карта, десятки концовок. Можно предположить, насколько «привлекательными» будут минимальные системные требования. Так или иначе, игра стоит свеч. Сомневаться в том, что «Ведьмак 3» быстро получит культовый статус, как это было с предыдущими частями серии, не приходится. Геральт возвращается, чтобы красиво и с достоинством завершить одну из лучших RPG-трилогий в истории.
Лучшие комментарии
Плотва вернулась )))
Нет, я видел, чтобы писали «Геральд» и видел не раз, даже и в этом топике, но, блджад, "Йоннифер"?!!! Вайсброт в гробу перевернулся, земля ему пухом.
P.S. а слушок про новую книгу где-то был. может действительно показаться, что история продолжается в игре и писать больше не о чем. Но это же Анджей Сапковский…