Репутация польской студии City Interactive, как известно, долгое время была подмочена такими «шедеврами», как Code of Honor, Battlestrike, Terrorist Takedown, Alcatraz, и другими восточноевропейскими бюджетными шутерами. После выхода квеста Art of Murder и снайперских Ghost Warrior ситуация вроде бы начала меняться в лучшую сторону. И сегодня City Interactive позиционирует себя как вполне респектабельное издательство. На их сайте не найдешь упоминания о низкопробных Code of Honor, зато там вовсю рекламируются будущая некстген-RPG от продюсера второго «Ведьмака» Lords of the Fallen и свежий красочный шутер Alien Rage. Последний в роликах и на скриншотах выглядел столь эффектно, что сомнений почти не было: он только укрепит новую репутацию польской студии.
Классика жанра
Авторы Alien Rage очень хотели сделать «олдскульный» хардкорный боевик с ролевыми элементами и необычным оружием — этакую смесь из Doom 3, Bulletstorm и Painkiller. И формально эти условия вроде бы соблюдены. Вся игра проходит в коридорах космических кораблей и станций инопланетян, которые конкурируют с людьми за доступ к мощным источникам энергии, найденным на одной далекой планете. Мы сражаемся с пришельцами и собираем аудиозаписи, откуда узнаем, как две расы сначала сотрудничали, а потом поссорились из-за несанкционированного доступа к военным технологиям «чужих».
За убийство врагов дают опыт. А если при этом мы метко садим противникам в голову, да еще несколько раз подряд, или уничтожаем сразу несколько супостатов одним выстрелом в какую-нибудь взрывоопасную детонирующую емкость, то его дают еще больше. Определенное количество «экспы» разблокирует новые линейки пассивных умений, между которыми мы можем в любой момент свободно переключаться, активируя разные бонусы — увеличенную емкость магазина, снижение урона от лучевого оружия, защиту от оглушения и так далее.
Уничтожать пришельцев можно не только обычным, «человеческим» оружием, но и инопланетными «пушками», которые вываливаются из каждой поверженной тушки. Причем практически у каждого «ствола» есть альтернативные режимы стрельбы: один трансформируется в гранатомет, другой стреляет шаровыми молниями, сбивающими врагов с ног и оглушающими их…
Без сюрпризов
Однако Alien Rage далеко до Doom 3, Bulletstorm и Painkiller. Здесь все куда однообразнее, примитивнее и скучнее. Во-первых, дизайн уровней можно назвать эталоном метода «копипаст». Воспроизведенный здесь антураж инопланетных кораблей и станций банален до неприличия. Всю игру вы будете видеть одинаковые коридоры, комнаты с компьютерами и двери, которые мы по одной и той же схеме взрываем или натужно открываем.
Ролевая система примитивна, открываются новые умения долго и муторно. А альтернативные режимы стрельбы слишком предсказуемы и не дают того фана, который был в Bulletstorm или Painkiller, где можно было уничтожать врагов самыми изощренными и веселыми способами и при этом еще комбинировать эффекты разных «пушек».
Вообще, главная проблема Alien Rage именно в банальности, предсказуемости и вторичности. Сюжет, противники, перестрелки, арсенал, крупногабаритные «боссы» — все это мы уже видели. Достаточно сказать, что драка с первым же «боссом» вынуждает игрока минут 10—15 реального времени просто сидеть за примитивными укрытиями и периодически постреливать в монстра. Очень увлекательно! Игре катастрофически не хватает каких-то интересных, неожиданных ситуаций и сюрпризов. Она не умеет и не стремится удивлять. Да, здесь можно прокатиться в вагонетке, расстреливая инопланетян из пулемета, и даже управлять «мехом», уничтожая все, что движется, — но для шутеров это такое же клише, как починка электрощитка для квестов. Хотя за эти эпизоды все равно хочется сказать спасибо — без них все было бы совсем уж уныло.
Конечно, кому-то понравится, что игра бросает достаточно серьезный вызов — выживать в Alien Rage временами очень и очень непросто. Но и тут не все гладко. Часто враги ведут себя слишком примитивно даже по меркам классических «олдскульных» шутеров, где они никогда не отличались особым умом и сообразительностью. Например, пришельцы могут долго и бесцельно перебегать с места на место. Или лезть напролом, невзирая даже на печальную участь своих коллег: во многих ситуациях можно выжить, если просто спрятаться где-нибудь и методично палить по несущимся на вас инопланетянам. Действительно радует разве что присутствие противников-невидимок, которые очень неожиданно и совсем не вовремя материализуются у вас под носом или прямо за спиной.
Alien Rage словно возвращает на землю и саму City Interactive, и нас, игроков, уверовавших в то, что польская студия перешла на качественно новый уровень развития. Мы снова получили примитивный, до мозга костей вторичный и банальный шутер, который очень напоминает примерно такого же качества российские игры вроде Creed: они силятся подражать лучшим, но вместо того чтобы уделить должное внимание разнообразию и глубине игрового процесса, больше стремятся поразить игрока графикой.
Плюсы: повышенная сложность некоторых эпизодов; возможность залезть в кабину шагающего робота; в меру симпатичная графика.
Минусы: скучный и предсказуемый сюжет; однообразный дизайн локаций; туповатые враги; тотальная банальность всего и вся.
Лучшие комментарии
Но процесс был отличен, стволы супер, мочить мобов было интересно, вменяемая сложность ( левой пяткой не пройдеш, но и с двух пуль тебя не убьют как в колде ), прокачка которая реально влияла на процесс.
Да более того аддон к ней я получил бесплатно, а не за 20 баксов.
Прошел из-за интереса, чем же закончится. Неплохая, реально для сетевой делали наверно, думаю в2ем будет хорошо поиграть и разок пройти.
Ставлю игре 10 из 10 и похвально.
Это именно шутер. А не кинцо какое-нибуть. Странно видеть в минусах «скучный и предсказуемый сюжет».В шутаны играют чтобы пострелять. Всеравно что сетовать что в поинт энд клик квесте нет прокачки или боевой системы.
Единственные реальные минусы игры это маленькое количество стволов и отсутствие мясной музыки в наушниках ( этого действительно не хватает ).
дальше уже каждый может смотреть сам
важен для тебя сюжет или нет
важна прокачка или нет
важны кат сцены или нет
но это все дополнительные обвески которые будут иметь небольшое занчение для каждого игрока
чисто эстетические плюсы
я лично надеюсь что игра продасться хорошо
и мы увидим сиквел уже с большим количеством оружия ( ясень пень более разнообразным )
с более крупной прокачкой
и может быть с крутыми кат сценами и сюжетом
но если этих двух вещей не будет то я не огорчусь, главное чтобы остальное было так же или лучше
Про повышенную сложность я бы тоже сказал что это миф — в большей степени виной тому антураж игры. Игрок видит крутые пушки, прущих толпой врагов и стандартный коридорный интерьер в стиле игр «убей их всех». Разумеется хочется влететь в толпу и начинать поливать все огнем — не тут то было, мобы хоть и тупые но стреляют метко (хотя первого босса завалил ниразу не умерев).
Разрабов нисколько не жалко — нехорошо потчивать покупателей гуаном, их все же больше чем тех разрабов (могут и обидиться и ат-ат-та по попе сделать). Хрен с ним сюжетом — но однообразные уровни… прошел половину игры, ощущение что все еще на первом уровне сижу (тем более однообразные враги этому способствуют).