4 октября 2013 4.10.13 25 33K

Takedown: Red Sabre: Обзор

Kickstarter дал надежду на возрождение многих ныне не очень популярных у издателей жанров — например, «олдскульных» партийных RPG и квестов. А благодаря Takedown: Red Sabre многие надеялись вернуться в детство и снова поиграть в хардкорный тактический шутер в духе первых Rainbow Six. Тем более что в составе Serellan LLC, собравшей на проект 200 тысяч долларов, есть бывшие сотрудники Red Storm Entertainment и Ubisoft, работавшие когда-то как раз над сериями Tom Clancy's Rainbow Six и Ghost Recon.

Перед каждой миссией можно выбрать место, где команда начнет операцию — например, в подземном гараже или на крыше.
Перед каждой миссией можно выбрать место, где команда начнет операцию — например, в подземном гараже или на крыше.

Tom Clancy's Takedown

Первые же минуты игры успешно заменяют машину времени: ты действительно словно переносишься в те времена, когда все вокруг было лучше и светлее, деревья казались большими, а долгие ночные бдения за Rainbow Six: Rogue Spear вынуждали пропускать лекции в универе.

В Takedown: Red Sabre, на первый взгляд, все то же самое. Команда спецназовцев-наемников осторожно крадется по коридорам, лестницам и открытым площадкам, напряженно всматриваясь в каждый дверной проем и так же осторожно выглядывая из-за него. Появление в поле зрения врага (если он, конечно, не стоит к вам спиной) приводит к короткой перестрелке, в которой все решают доли секунды: если вас заметили на мгновение раньше, расплата в большинстве случаев последует неминуемо. В Takedown: Red Sabre очень часто убивают с одного выстрела, причем даже с достаточно большого расстояния. И окно при этом не помеха — здесь можно палить через стекла, которые при этом вполне реалистично осыпаются.

Противники неплохо слышат, сбегаются на выстрелы и оборачиваются на шум, который производит крадущийся игрок. Конечно, бывают ситуации, когда они замешкаются или нервно побегут куда-то, подставляясь под пули, но в целом соперники оказывают такое мощное сопротивление, что переигрывать одну миссию здесь можно всю ночь — прямо как в той же Rogue Spear.

Чтобы облегчить ситуацию, можно и нужно в качестве лидера отряда отдавать приказы ведомым: двигаться за вами, стоять, действовать тихо или, наоборот, агрессивно, занять оборону. К слову, напарники неплохо прикрывают лидера, вовремя снимая тех, кого он не заметил или кто выбежал позади него.

Разным миссиям — разные стили!

На месте и детальный подбор экипировки. Можно сформировать три комплекта под разные ситуации и стили игры. Хотите делать все тихо и аккуратно? Берите пистолет с глушителем, светошумовые гранаты, какой-нибудь классический пистолет-пулемет M5 и надевайте легкую броню — она слабо защищает, но позволяет двигаться почти бесшумно. Предпочитаете более мощный штурм — вам помогут громоздкая, но надежная тяжелая броня, дробовик или какой-нибудь модифицированный AK-74 и осколочные гранаты. Наконец, можно взять снайперскую винтовку и среднюю броню и аккуратно выцеливать врагов на расстоянии. Соответственно, второй набор лучше использовать на картах, где много коридоров и закрытых помещений, а третий — на более открытых площадках.

В некоторых заданиях вас просят обойтись без жертв среди гражданских.
В некоторых заданиях вас просят обойтись без жертв среди гражданских.

Все 16 видов оружия, представленные в игре, отличаются своими параметрами, в том числе компактностью (это плюс при сражениях в замкнутом пространстве), скорострельностью, возможностью установить фонарик и разную оптику; кроме того, некоторые «стволы» лучше поражают бронированные цели, а другие — наоборот. Впрочем, последний параметр зависит еще и от того, какие патроны вы выберете.

Миссии тоже классические. Игра проходит в трех режимах. Можно участвовать в операциях, когда вас просят, например, выкрасть важные документы/деактивировать бомбы/убить лидера ученых (не забывайте: это не классический спецназ, а наемники!), потом уничтожить серверы или, наоборот, скачать что-то оттуда и вернуться к точке эвакуации. Есть и спасение заложников, где нужно действовать максимально аккуратно — если на входе в соответствующее помещение вас заметит противник или вы грохнете его с шумом и помпой, останется лишь несколько секунд, чтобы предотвратить расстрел людей.

Другой режим — это классический Lone Wolf из Rogue Spear: тут нужно в одиночку либо перебить всех врагов, либо деактивировать все бомбы. Наконец, есть кооператив и мультиплеер, где игроки борются друг с другом в трех режимах (attack/defend, team deathmatch и last man standing).

Недопланировка

Так что же не так с Takedown: Red Sabre? Дело, конечно, не в графике и не в сюжете (которого здесь и нет). Те, кто сюда пришел за этим, просто ошиблись дверью. И эта простоватая, без излишеств, картинка, и примитивная физика тел, наоборот, еще больше роднят игру с классическими Tom Clancy's Rainbow Six. Ну а если серьезно, то наивно было ждать, что за 200 тысяч долларов разработчики наведут внешний суперсовременный блеск и лоск.

Дело в другом — собственно тактики в Takedown: Red Sabre как раз маловато. Загибайте пальцы: здесь нет предварительного планирования операций, нет карты, нет возможности в любой момент переключиться с одного бойца на другого, с более нужным в данном случае дробовиком или снайперкой, нельзя настроить экипировку для каждого члена отряда (по сути, вы вооружаете только лидера). Нельзя брать врагов живыми, заставляя их стоять на коленях с поднятыми руками. Да и двери почти все изначально открыты — а ведь штурм закрытых комнат (выбить дверь/взорвать/осторожно открыть и кинуть туда светошумовую гранату) всегда составлял значительную часть именно тактической работы спецназа.

Впрочем, бог с ними с дверьми и поднятыми руками — куда важнее отсутствие карты и этапа предварительного планирования. Или хотя бы более подробного брифинга с детальным показом, где, что, кого, как и когда. Без этого игра превращается в утомительные блуждания по достаточно большим локациям. Кроме того, нельзя указать подопечным, куда переместиться, чтобы, например, они заняли позицию внизу, у входа в зал, а вы могли подняться на второй этаж и потом по команде устроить слаженный штурм сразу с двух точек. А в Rogue Spear благодаря интерактивной тактической карте и наличию сразу нескольких отрядов такое было возможно. В итоге вместо тактики мы имеем достаточно реалистичный, сложный, но все-таки тир.

Где здесь находятся наши цели — одному богу известно!
Где здесь находятся наши цели — одному богу известно!

Сейчас Takedown: Red Sabre напоминает скорее бета-версию или заготовку будущей игры: здесь нужно расширять функциональность, добавлять новые возможности, миссии и карты (пока их слишком мало), улучшать сетевой код. Очевидно, что у разработчиков на это не хватило денег и времени. Будем надеяться, что они их все-таки найдут — ведь других чисто тактических шутеров на горизонте не предвидится.

Плюсы: реализм; возможность настроить экипировку бойца; не дающие спуску враги.
Минусы: отсутствуют многие важные тактические возможности; мало карт и миссий; неоптимизированный сетевой код.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Takedown: Red Sabre

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
20 сентября 2013
20
2.5
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как то так себе, за тактикой лучше в SWAT 4.
Плюсую, жаль SWAT 5 так и не выйдет, уже и причину не помню, то ли обанкротились, то ли права на название перешли другим людям.
Писал про эту игру на одном из форумов, отпишусь и здесь:
Не знаю, как в мультиплеере играется, но сингл посредственный. Тактики ноль, команды своим подопечным ботам можно отдавать только две: остаться на месте или идти следом, и стилей поведения тоже два: быстро и дерзко, либо тихо и медленно (хотя отличий я так и не заметил). Сама же игра ведется в стиле «Кто быстрей прицелиться» или «У кого круче реакция». В плане тактики в сингле Rainbow Six и SWAT её превосходят в разы. Хотя, думаю, по сети она тоже, мягко говоря, не сахар. В режиме «Миссия» ещё более менее можно играть, игрок вполне может выжить, а вот в режиме аля «Найти и уничтожить всех террористов в одиночку» вообще шансов ноль. Там уже реакция даже не спасает. Валят с одного выстрела из пистолета.

То бишь я не против хардкорности, но к ней надо с умом подходить. О какой тактике и разных путях подхода может идти речь, если здесь нет простейшей карты. Могли реализовать эту карту во время брифинга, чтобы игрок смог выделить ключевые моменты и т.д. и т.п., а потом по памяти добираться по коридорам до цели. Думаю, даже самые отпетые наёмники не пойдут на операцию, если не будут знать где именно находится цель. Для тех, кого игра хоть как-то зацепила, остаётся надеяться, что игру в скором времени «допилят», сделают её более реиграбельной, ну, или хотя бы как-то по-человечески чтобы было.
SWAT4 сделали Irrational Games — создатели Bioshock. Вряд ли издатель позволит вернуться им к тактическим играм.
Мировая игра была, и по сей день можно по сетке, с интересом рубиться.
Серьезно!?
Ты еще спроси когда блин Battlefiled 3 на андроид выйдет!
Надеюсь, что разработчики все таки доработают свой проект.
Не позорь имя капитана и перестань игры по графону оценивать! :)
Это каким это образом? GameSpy же уже давно отрубили сеть в SWAT4.
Про отсутствие карты уже писали, это вообще бред. Любой спецназ и ОМОН получают хотя-бы приблизительные разведданные или схему помещения, которое будут штурмовать. В игре об этом не слышали и можно тупо бродить два часа по одинаковым коридорам и застрять в дверях в туалете((( Физика оружия и стрельбы даже рядом не стояла с Rainbow Six, убитые враги мгновенно растворяются на полу, ене оставляя даже капли крови. Остаётся только оружие. Карты убогие дальше некуда. В той же страдавней Raven Shield обилие карт и их наполнение деталями просто поражало. Я конечно понимаю, что на 200тыс сделать игру крайне сложно, но блин!!! Лучше бы вообще не брались, сделали бы какой-нибудь платформер, было бы куда лучше.
Видел демонстрацию геймплея, сразу вспомнилась старушки Rainbow Six 3, но видно конечно что данный объект делался на не самые огромные деньги. Думаю что даже если игра получилась не ахти, разрабам стоит сказать спасибо хотя бы за то что попытались сделать хоть что-то отличное от Кода и Батлы.
Кстати, да. Отличная игра, в чём-то даже лучше оригинала
лучше б сделали обзор на новый shadow warrior
Игра страшное дерьмо. Тупые поленья-напарники, ещё более тупые деревянные враги, застревающие в лестницах и дверях. Жуткие одинаковые локации. Одинаковое всё, первый этаж здания не отличается от второго и третьего никак. Абсолютно одинаковые враги с одинаковыми лицами, ужасное оружие, ужасный звук, ужасная графика, ужасное всё. Даже не тратьте время на этот мусор. Лучше поиграйте в Rainbow Six Raven Shield или в SWAT 4
Поддержива, давно шутеров-старичков не видел хороших
А я её в Steam уже в список желаемого добавил, теперь сомневаюсь что куплю. Хотя если разрабы исправят главные минусы игры, ее можно брать.
Спасибо. Не знал о такой. Надо будет попробовать.
Читай также