Лет десять назад среди геймеров появилась расхожая мысль, что все возможные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не появится. С одной стороны, глупость, ведь оригинальные и самобытные проекты никак не хотят заканчиваться даже сегодня. Но и доля правды в этом есть — как раз десять лет назад некоторые жанры сформировались и «закрылись» окончательно. Hack and slash, например.
Стандарты Diablo-клона были заданы в 2000-м году и с тех пор претерпевают только косметические изменения. Создавать игры этого направления неудобно — легко сломать то, что уже работает, но еще проще сделать нечто скучное и вторичное. Сегодня все особенно плохо — после Diablo 3 и Torchlight 2 браться за жанр просто перестали. Вот Neocore Games и решила воспользоваться положением, выпустив The Incredible Adventures of Van Helsing — судя по трейлерам, самую классическую представительницу action-RPG.
Сколько лет прошло — все о том же гудят провода
Объяснять, как все работает, даже стыдно. Есть протагонист, Ван Хельсинг — младший. Его хобби — выполнять квесты, которые можно брать в миролюбивых поселениях. Задание обычно сводится к выходу за ворота, обследованию локации и убийству какого-нибудь большого злого противника. Или поиску очень важного и жизненно необходимого артефакта/мешочка/тапочка. Герой отправляется в путь, все умирают, миссия выполнена — можно вернуться в город, продать награбленное и распределить очки опыта.
Ролевая система тоже стандартна, с той лишь поправкой, что никакого выбора персонажа по понятным причинам нет. Герой изначально имеет склонности ко всему — носит с собой меч, пистолет, а в кармане держит пару заклинаний. Соответственно, есть несколько веток «скиллов» с модификаторами для тонкой настройки. Отдельная вкладка заведена для аур и умений, которым нужно учиться у NPC. Когда не хватает и этого, можно обратиться к показателю известности, что копится параллельно с опытом и позволяет приобретать уникальные «перки».
Вместе с подбором экипировки (которая позволяет балансировать между быстрыми и сильными атаками) получается 5-6 способов «кастомизировать» персонажа. Увы, все это лишь косметические изменения — принципиально Ван Хельсинг всегда остается один и тот же, а потому встретившиеся в кооперативе игроки похожи друг на друга. И это проблема.
Не меняется и напарница, вверенная главному герою. Роль наемника и домашнего животного отведена Катарине — дружелюбному привидению, которое в бою становится недружелюбной медузой. Управляет ей компьютер, но тактику и снаряжение определяет игрок — подруге нужно будет распределять очки опыта и отдавать револьверы поувесистее. Появляется даже небольшой простор для стратегии, ибо бессмертную (или, правильнее сказать, постоянно возрождающуюся) напарницу можно бросать на передовую «танком» или ставить в тыл «хилером». Опять же в зависимости от вкуса.
Иногда придется отступать от привычного плана — противники в игре минимально, но все же отличаются друг от друга. Некоторые наносят серьезный урон, и их нужно убивать осторожно; другие мгновенно регенерируют, и за ними приходится бегать по всей локации. Общий принцип, конечно, особо не меняется, но да, голову порой придется подключать.
У меня так Стокер в гробу перевернулся
На определенном этапе разработки Neocore Games выложила видеоролик (найти его можно и сейчас), в котором презентовала сообществу целых три Хельсинга. Был проведен опрос: какой типаж нравится людям больше всего? Желающие проголосовали, и победитель в образе «загадочного немногословного странника» был вписан в сюжетную линию. Которая оказалась на удивление приличной.
Завязка описывается просто — путник вместе со своей призрачной подругой отправляется на родину последней, в какую-то условную европейскую глубинку. А там внезапно находится противник подходящего масштаба — секта безумных ученых, от гнета которых нужно срочно спасти местных жителей. Смысловой нагрузки в происходящем ровно столько, сколько требует жанр, — диалоги укладываются в несколько реплик, важные события случаются раз в пару часов, а какие-то поразительные сюжетные ходы вовсе отсутствуют.
The Incredible Adventures берет другим — подачей и оформлением. Охотник за нечистью очень приятно и литературно выражается, идеально сохраняя образ; его подруга каждые 15 минут выдает остроты; окружающие персонажи продуманы и прописаны настолько, чтобы каждая из отведенных им фраз звучала свежо и интересно. В этом смысле игру хочется сравнить, наверное, с Magicka — все не настолько абсурдно, но настолько же талантливо.
Отличные диалоги накладываются на постоянное обновление места действия — каждые пару часов стиль игры радикально преображается. Просторные полянки сменяются многоуровневыми улочками, классические злые вороны вытесняются изощренными франкенштейнами, а сопровождается это обновлением цветовой гаммы и музыкальной темы. Саундтрек вообще хочется выделить отдельно — очень уж он приятен для малобюджетного проекта.
Локации, кроме всего прочего, наполнены побочными миссиями и случайными событиями — по опушке бродит призрак, мимо проносится домовой с мешочком золота, а пьяница в деревне рассказывает о козе, объевшейся драгоценностей. Приятно то, что зачастую это все даже не отображается как задание, — игрок естественным образом исследует мир и отыскивает в нем секреты. Что, безусловно, плюс.
В городах развлечения тоже находятся — разработчики продумали систему улучшения оружия. Можно убить не один час, обмазывая меч ядами, модифицируя верстак или пытаясь зачаровать кольца. А после — перераспределить очки навыков, в любой момент прохождения полностью перестроив персонажа. Главное, что все это вовсе не обязательно и необходимо только на высокой сложности, а до того остается лишь приятной возможностью.
Увы, хватает удовольствия только на один раз. Обратная сторона тщательной проработки — отсутствие какой-либо процедурной генерации. «Невероятные приключения» заскриптованы донельзя — уровни всегда строго одни и те же, убитые противники не возрождаются (из-за чего пройденные локации становятся пустынными), а смеяться над одними и теми же шутками дважды уже не хочется. Проект оказывается в интересном положении — он играется как самый обычный hack and slash, рассчитанный на десятки часов неспешного перепрохождения, но при этом никаких стимулов к возвращению назад не предлагает.
The Incredible Adventures of Van Helsing — это во всех отношениях замечательная игра. Ее не хочется обвинять во вторичности — все неплохо работает и лишено сомнительных нововведений. Вместо них нам предоставляют то, чем не блещут конкуренты, — качественный юмор, приличный сюжет и на удивление проработанный мир. Единственное, что можно было бы отнести к минусам, — это отсутствие у авторов каких-либо амбиций. При любом раскладе Ван Хельсинг останется вашим компаньоном всего на несколько вечеров — потом его ресурсы просто исчерпываются. И это обидно, потому что потенциал у проекта гораздо больший.
Плюсы: проработка уровней; отличный юмор; правильно скопированная механика hack and slash.
Минусы: отсутствие классов; бесполезный мультиплеер; игра слишком быстро заканчивается.
Лучшие комментарии
Купили мы с друзьями на прошлой неделе эту радость. Через два-три вечера мата и уныния купили второй Торчлайт и сейчас радостно в него рубимся.
С одной стороны да, игра красивая, музыка классная, персонажи забавно нарисованы. В диалоги мы не вникали, тк в коопе это не очень получается.
С другой, минусов полно.
Скилов мало и они скучны. Мало того, что все игроки выглядят одинаково(персонаж-то один, а шмотки внешне почти никак не отображаются), так ещё и разницы в прокачке почти никакой. Можно бить вблизи, можно издалека, а остальное — лишь вариации, насколько часто будешь кастовать магию. Магии ОЧЕНЬ мало и она ОЧЕНЬ скучная(и визуально, и по принципу действия). Чисто магом быть нельзя, сапортом тоже. Да вообще никем, кроме мечника/стрелка. В итоге ты тупо зажимаешь левую кнопку, изредка нажимая правую и пробел.
Добавьте сюда одинаковых и скучных монстров.
В итоге процесс выглядит примерно так:
Одинаковые герои одинаково убивают одинаковых монстров, используя при этом одну(изредка две-три) кнопку и постоянно матерясь на дисконекты/баги и вылеты. Поверьте, клёвый дизайн, музыка и смешные названия монстров эту ситуацию никак не спасают.
Так что выше «Проходняка» игра, имхо, не заслуживает. Зато всего 200р, да. Но за те же 200р(даже дешевле) можно взять прекрасный Торчлайт 2 и получать массу удовольствия.
Сама игра понравилась, хотя не любитель я этого жанра. Правда первые 2/3 игры скашивал всех 2мя выстрелами из ружья, с прокачанными взрывными выстрелами и «дробовиком». Деньги тратить некуда, в конце скопилось больше 2х лямов, ну и по продолжительности уж слишком затянута. Пару часов в день весело погонять вполне можно.
hack'n'slash игры не должны быть затянутыми, иначе одинаковое выпиливание одних и тех же монстров на таких же локациях быстро приедается.
Но как игра на полчаса вечером — сгодится.
Обзор понравился, спасибо =)
MarcelineMarcelineКонечно, кидать ей проходняк немного обидно, но тем не менее.
Это обрезок игры. Краем уха слышал, что собираются выпускать еще две части.
Максимальный уровень 30 и отсутствие внятной концовки как бы намекают.
Конечно игра сделана довольно добротно и ребята как могли отбалансили свои «два скилла» и «три шмотки».
Парадокс, но рекомендовать ее можно только фанатам жанра, так как любая другая игра будет лучше, а то и дешевле, с учетом того, что мы покупаем треть игры.
А для искушенного A-RPGшника в игре окажется просто умопомрачительное количество заимствований. Правда все они взяты не тупо, а доведены до ума, что заставляет поставить виртуальный плюс, лично меня, хотя кто-то может и прифигеет от постоянного чувства дежавю.
Учитывая, что в целом музыка, уровни, мобы — на уровне, прям даже не знаю как игру оценивать.
Ну и забавный бонус — что-то типа таурдефенса. Хоть что-то свое. Правда не так занятно, как могло бы быть.
А вообще игра напоминает Сириус Сэма, только сложность
хотя бывысокую ставьте. Последнюю хз, меня и так достали мобы, которые сосут жизнь и ману, так что не советую особо жестить, учитывая что повторного прохождения нет и даже подкачаться/поискать шмот, если застряли — не выйдет.