31 декабря 2003 31.12.03 43 467K

Broken Sword: The Sleeping Dragon: Прохождение

Преамбула

Как всегда несколько советов, которые, я надеюсь, помогут подстелить соломку на нужном месте. Управление: персонажи ходят и поворачиваются с помощью кнопок "вверх", "вниз" и "вправо", "влево". Мышь в игре не участвует, так что отложите её в сторону. Взаимодействие с предметами это хорошо известная всем любителям шутеров комбинация клавиш "WSAD", ответственная за различные функции, от карабканья по стенам до просмотра инвентаря. Сам инвентарь вызывается с помощью пробела. Переключение между углом зрения персонажа кнопки "Page Up" и "Page Down". Опция "присесть" - левый Ctrl, бег - правый Shift.
Умереть в игре невозможно, но сохраняться всё равно полезно. Для этих целей у вас целых 30 свободных слотов, хватит на вас и всё вашу семью.
Да, и не забывайте читать записную книжку героев, там зачастую находятся ответы на многие ваши вопросы. В добрый путь!

Congo 1 - Конго: Визит первый или Не пейте за штурвалом

Бог вас любит, причём даже очень - самолёт вдребезги, а у вас даже ни одной царапины. Теперь главное, не подвести своего ангела-хранителя и выбраться из самолёта живым.

Выбираемся из самолёта

Прежде всего, нажмите клавишу "S", чтобы расстегнуть ремень безопасности на кресле. Когда окажетесь на ногах, подойдите к окну рядом и выгляните наружу (клавиша "D"). Плохо, очень плохо - самолёт продолжает активно гореть и вы с ним на пару. Попробуйте открыть окно (клавиша "S") - безрезультатно, да и не форточка это, а иллюминатор. Ладно, не очень-то и хотелось. Повернитесь к салону и поднимите с пола бутылку пива (beer bottle). Теперь проверьте, что случилось с пилотом, и входите в кабину. Ого, лучше вам это больше не делать - самолёт балансирует на краю обрыва!
Возвращайтесь в салон самолёта и подумайте, как бы уравновесить ваше шаткое положение. Единственный выход - это придвинуть большой ящик у стены в хвостовую часть самолёта. Сказано - сделано. Подходите к ящику и осмотрите ремни, которыми ящик прикреплён к стене. Освободите ящик от ремней. Теперь толкайте ящик на середину салона и затем в хвост.
Когда ящик встанет на своё место, заходите в кабину. Обратите внимание на трещину в лобовом стекле. Может, удастся выйти через окно? Наклонитесь и поднимите огнетушитель. Если не появилась иконка с броском, то используйте клавиши "Page Up" и "Page Down", чтобы обратить внимание Джорджа на окно. Вышибайте окно и попробуйте в него вылезти. Самолёт опять предательски накренился, ящика в хвосте явно мало. Надо увеличить вес. Но как? Поверните голову назад. Что вы видите? Правильно, любителя пиво - Гарри. А это выход!
Попробуйте разбудить Гарри, но всё тщетно. Тогда обыщите друга и найдите открывалку (bottle opener). Откройте пиво и поднесите к носу Гарри. Знакомый запах пробудит парня в два счёта. Поговорите с Гарри и попросите его посидеть в хвосте самолёта.
После того как он уйдёт, выбирайтесь через окно на крыло. Всё бы хорошо, но некоторые люди не понимают простых человеческих слов - прощай, самолётик!

Пещера профессора Коломондели

Это первое задание, в котором вам надо карабкаться и прыгать с одного камня на другой. К счастью, выверять прыжки вам не придётся, просто подойдите к краю пропасти и нажмите нужную кнопку - остальное Джордж сделает за вас.
Доберитесь до платформы, где стоит Гарри, и поговорите с ним. Затем идите направо и быстро нажимайте на прыжок, иначе упадёте, так как под вашими ногами обвалится площадка. После того как Гарри пожелает вам удачи, поднимайтесь на вершину горы и заходите в пещеру. Мда, приехали...

Paris 1 - Париж: Визит первый или Смерть программера

Жизнь полна сюрпризов, причём по большей части неприятных. В этом вы ещё раз убедитесь, встретившись с Нико, направляющейся в гости к программисту Вернону. Одинокий выстрел - и ваша жизнь уже никогда не будет прежней.

Обходной путь в квартиру Вернона

Когда окажетесь у входной двери, осмотрите доску для объявлений и возьмите карандаш (the pencil). Оставаться в коридоре небезопасно, поэтому входите в дверь, ведущую на балкон. Здесь стоит нечто вроде бетонного фонтанчика - подтащите его к левой стене балкона. Встаньте на фонтанчик и повернитесь лицом к стене дома. Ухватитесь руками за трубу и перенесите тело Нико на соседний балкон. Спрыгивайте вниз и попробуйте открыть дверь - безрезультатно. Идите налево, на соседний балкон и опять попытайте удачу с дверью. По-прежнему ничего, но, осмотрев дверь, Нико скажет, что видит какую-то щель. Используйте удостоверение журналиста (press card), чтобы открыть дверь, и входите в квартиру.

Квартира Вернона

Прежде всего, осмотрите спальню и заходите в гостиную. Возле книжной полки подберите гильзу (shell), а затем осмотрите тело программиста и достаньте его визитную карточку (Vernon Blier's business card). В комнате стоит компьютер, но его внутренности вывернуты наизнанку, и он вам ничем не поможет. В ванной комнате также нет ничего интересного, поэтому направляйтесь на кухню. И не шумите, убийца по-прежнему где-то рядом... Я же сказала, не шумите!

Первая встреча с Петрой

Чтобы победить Петру, вы должны вовремя нажимать правильные кнопки. Итак, после первого ролика быстро нажимайте на клавишу "S" и "влево". 1:0 в вашу пользу. Как только Нико начнёт пятиться назад со сковородкой в руках и появится иконка "двери", жмите "S". 2:0, и победа досталась Нико! Ура!

Сейф Вернона

После чудесного спасения из рук убийцы возвращайтесь на кухню и прослушайте записи на автоответчике. Позвоните Андре, а затем к себе на работу, в редакцию. Затем по древней традиции всех квестовых игр, покопайтесь в мусорном ведре Вернона и извлеките на божий свет банковский отчёт (bank statement).
Помните ту предательски скрипнувшую доску? Идите в коридорчик, ведущий на кухню, и поднимите коврик с пола. Так и есть - одна из досок была плохо прибита. Потяните за доску, и она отлетит в сторону, обнажив тайник с сейфом. Осталось только найти подходящую комбинацию. Попробуйте ввести номера отчёта и телефона, но пока удача не на вашей стороне. Оставьте сейф в покое и выходите через кухню на балкон. По лестнице спускайтесь вниз. Видите урны с мусором? Вперёд, Нико-Потрошительница урн с мусором!

Опрос свидетелей

В одной из урн вы должны найти газету (the newspaper). Затем подходите к стене рядом и перелезайте через неё. Вы оказались в маленьком дворике, где на земле валяется первая улика - чёрный парик (wig). Возьмите парик и ОСМОТРИТЕ его в инвентаре (без этой процедуры, вы не сможете продвинуться дальше). Нико скажет, что убийца была блондинкой. Уже что-то.
Выбирайтесь из дворика через стену и идите налево к входу в дом Вернона, где женщина подметает улицу. Поговорите с ней, и среди прочих причитаний выловите информацию о том, что блондинка уехала на спортивной машине.
По улице рядом слоняется паренёк со скейтбордом. Будьте с ним ласковы, и он назовёт марку машины - красный "Ягуар" (моя розовая мечта, эх...).
Следующая остановка - парк, где на скамейки сидит необычная девушка Вернона - Беатрис. Поговорите с ней, но, не вынеся вашей прямолинейности, девушка задаст стрекоча. Выходите из парка и поговорите с женщиной в синей форме инспектора дорожного движения. Покажите ей гильзу, и она выдаст вам справку почище баллистической экспертизы. Более того, она не только помнит красный "Ягуар" и номер машины, но и то, что на переднем сиденье лежала театральная маска. Не женщина, а настоящая база данных.
Вдали послышатся завывания полицейских сирен. Интересно, кто уже настучал? Какая-нибудь очень сознательная соседка?

Congo 2 - Конго: визит второй или встреча с Сузарро

После разговора с умирающим профессором, осмотрите пещеру. Кроме знакомого ящика в углу и странного вида знак "омега" на закрытых дверях, вы вскоре наткнётесь на стол, заваленный бумагами. Внимательно посмотрите на стол и возьмите: открытку с видом английского городка Гластонбери (Glastonbury postcard) от некоего Бруно, а также увеличительное стекло (magnifying glass). Прочитайте текст на открытке.
Далее вас ждёт дверь без ручки, но её надо открыть - другого выхода из пещеры просто нет. В правом нижнем углу от двери Джордж наткнётся на плиту, которая, опустившись под его весом, откроет дверь. Как только вы сойдёте с платформы, дверь захлопнется. Всё понятно, нужен груз. Осмотритесь по сторонам и притащите на платформу ящик.
Дверь открыта - заходите. Ещё одна комната с каким-то отверстием на стене и изобретением профессора в центре. Интересно, а как оно работает? Подойдите к машине и включите её - безрезультатно, кончилось топливо. По трубе, идущей к топливному баку, найдите источник топлива - огромную канистру в углу. К ней ведёт ещё один кабель с рукояткой. Потяните за рукоятку. Мда, плохая идея, но главное, что вы по-прежнему живы и здоровы.
После того как машина взорвалась, на полу остались её ошмётки. Поднимите с пола кусок бывшего рычага (lever). Вставьте рычаг в дыру возле двери и опустите его вниз. Вынимайте рычаг, теперь дверь не захлопнется (не верьте мне на слово, проверьте этот факт на собственном опыте).
Заходите в пещеру, где лежит тело профессора, и тащите ящик с платформы в зал с машиной. Ваша задача: притащить ящик к отверстию на верху в стене слева. Ставьте ящик и забирайтесь в отверстие.
Вы оказались в туннеле. На возвышение за вашей спиной Джордж увидит птичье гнездо, но ему до него не дотянуться. Не беда, берите обломок рычага и сбейте с его помощью гнездо (bird's nest).
Идите дальше по туннелю навстречу свету.

Побег от Сузарро

Когда вы окажетесь на поверхности, то идите вперёд и увидите махающего вам Гарри. И где он только раздобыл джип? Но между вами и Гарри трое бандитов во главе с Сузарро. Что же делать?
Рядом с Джорджем находится голова каменного дракона с остатками костра. Попытка не пытка, может, огонь отвлечёт бандюг от дороги? Чтобы разжечь костёр, вам надо положить сухое, как трут, птичье гнездо и подпалить его с помощью увеличительного стекла.
Когда огонь разгорится, бандиты бросятся врассыпную, а Джордж по неосторожности поскользнется и выдаст себя. Как только к вам вернётся управление, сразу же кидайтесь к джипу Гарри (бег - правый "Shift") и запрыгивайте в машину (клавиша "S"). Уф, пронесло!

Glastonbury 1 - Гластонбери: визит первый или сбежавшая дочь полковника

Небольшой восьмичасовой перелёт - и вы в Англии, в городище бриттов, по улицам которого с грозным видом марширует военной выправки мужчина. Где-то в этом городке находится загадочный Бруно, пославший открытку убитому профессору, и вам надо его найти.

"Cosmic Faerie" - Магазин "Космическое царство" - Встреча с Тристамом

Первая остановка - это небольшой, как всё в городке, магазинчик хиппи по имени Тристам Хилладж. Осмотрите витрины в магазине, и особенное внимание уделите открыткам, как две капли похожим на ту, что лежит у вас в кармане.

На прилавке вы увидите большую красивую книгу в окладе с серебряными монетами. Откройте книгу и прочитайте стихотворение на выбор - неплохо, очень неплохо, особенно для хиппи. Попытайтесь подняться по лестнице справа, но владелец магазина воспротивится вторжению в свою личную жизнь. Поговорите с ним и расспросите об открытке, Бруно и книге. Во время разговора вы несколько раз услышите, как кто-то ходит наверху, хотя Тристам уверяет вас, что он один в магазине. Этот хиппи явно что-то знает, но скрывает.
Выходите на улицу и поговорите с марширующим мужчиной. Первое впечатление не оказалось обманчивым - мужчина представится полковником Батли. Своё воинственное настроение он объяснит тем, что от него сбежала дочь Мелисса. Будь у меня такой папочка, я бы тоже дала дёру.
Расспросите его о Тристаме и его постояльцах. Я уже кое-что начинаю подозревать, а вы?

Zazie's Kiosk - Киоск мадам Зази - Привет от острова обезьян

Ага, гадалка! Куда уж без них. Поговорите с мадам Зази. Она согласится помочь, но попросит "посеребрить" ей руку. Где вы уже видели серебро? Правильно, в магазине Тристама.

Встреча с Мелиссой и информация о Бруно

Выходите из киоска на улицу и поговорите с парнем возле паба. Это Имон О'Мара - чистокровный ирландец и ведущий одной из популярных программ на BBC. Он колесит по стране в поисках интересных сюжетов. У вас как раз есть один - хиппи-поэт.
Возвращайтесь к Тристаму и уговорите его дать вам книгу со стихами, чтобы показать Имону. С книгой под мышкой выходите на улицу, и с помощью металлического рычага выломайте три серебряные монетки (three silver coins) из оклада.
Заходите к мадам Зази и предложите ей одну монетку. Она скажет, что открытки мало, и вы должны принести ей какую-нибудь личную вещь Бруно. О, Господи, и где её взять?
Выходите на улицу. Паб ещё не открыт, и Имон по-прежнему на посту. Поговорите с ирландцем о поэзии Тристама и тот, придя в бешенство, побежит в магазин хиппи. Следуйте за ним и заходите внутрь.
Послушайте ругань двух мужчин и, когда они отвлекутся, поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Ага, вот и Мелисса! Поговорите с ней и спускайтесь вниз. На очереди Тристам, которого теперь можно открыто шантажировать Мелиссой и её папашкой. В итоге хиппи сдастся и расскажет вам про Бруно, в довесок "подарив"... трусы своего бывшего постояльца.
С трусами в руке и с противогазом на лице, возвращайтесь к мадам Зази и покажите ей находку. Гадалка впадёт в транс (ещё бы, запах-то недетский). Выходите на улицу. Что-то не так, и откуда-то тянет дымом. Пожар!

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Broken Sword: The Sleeping Dragon

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2003
121
4.2
79 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также