20 марта 2013 20.03.13 122 46K

StarCraft II: Heart of the Swarm: Обзор

Несколько рас, ресурсы, здания и «юниты». Это полный список всех необходимых компонентов большинства стратегий прошлого века. Примитив? Нет, классика. Это как Пушкин в литературе — потрясает, вдохновляет и удивляет. Но ведь очень мало людей сейчас способны упиваться поэзией русского гения сутками напролет. В этом смысле StarCraft 2 — удивительное явление. Реализуя старенькую механику стратегий далекого прошлого, игра тем не менее имеет огромное количество фанатов во всем мире.

StarCraft 2: Heart of the Swarm — один из тех проектов, о которых, в принципе, все знаешь еще до их выхода. Все оценки в умах уже проставлены до релиза. Никто не сомневался, что Blizzard лицом в грязь не ударит. Она и не ударила.

Размер не имеет значения. Керриган круче.
Размер не имеет значения. Керриган круче.

Зерги несовместимы с машинными интерфейсами

Мыльнооперный сюжет развивает историю о сложных и трагических взаимоотношениях Сары Керриган, Джима Рейнора, Арктура Менгска и прочих известных персонажей. Прирученная в конце Wings of Liberty Сара представляет собой нечто среднее между человеком и зергом: и одежду человеческую надела, и с людьми уживается без травм и переломов, и сердце ее пылает искренними чувствами к Джиму. Но зерги все еще видят в Саре королеву Клинков и готовы ей подчиниться. И вроде бы Керриган, решая покончить со своим зерговским прошлым, встает на путь социализации и пытается укротить гнев к людям. Да вот незадача: Арктур Менгск, давний враг Сары, сообщает, что прикончил любимчика девушки Джима. Жажда мести вновь переполняет сердце Керриган, а рой таракашек и букашек с радостью готов прийти на помощь.

Поставьте вместо терранов зерглингов, а вместо крейсеров — ультралисков, и вы получите одиночную кампанию Heart of the Swarm. Сюжетные задания разнообразны, но в целом воспроизводят типичный для StarCraft набор миссий. Успеть разрушить что-нибудь за отведенное время, продержаться под напором вражеских атак, перейти из пункта А в пункт B. В ходе игры действующие лица постоянно переговариваются, подбрасывая дополнительные задания. Все это нам знакомо. Но встречаются и уникальные задания с «зерговской» изюминкой. Например, в одной из миссий нам надо уничтожить экипаж корабля протоссов, вырастив из одной личинки целую колонию зергов. Всякие фишки в стиле «Чужих» на месте — заражаем протоссов, прячемся от патрулей и постепенно эволюционируем, превращаясь из жалкого червячка в матерь роя…

Перед брифингом нас развлекает смачными диалогами свита Керриган. В нее входят достаточно любопытные персонажи: Изначальный зерг Дихака, думающий только об эссенции; мечтающая о славе королевы Роя Загара; зерг-нацист Абатур. Разговоры с этими разношерстными персонажами очень забавны и иногда позволяют выведать кое-какую информацию о прошлом Керриган.

У некоторых такие в туалете водятся.
У некоторых такие в туалете водятся.

Зерги эволюционируют

Однако между миссиями можно не только побеседовать с высокопоставленными зергами, но и улучшить боеспособность Керриган и всего Роя. Королева Клинков за выполнение основных и дополнительных заданий получает опыт. За определенное количество уровней она может изучить один из трех навыков. Одновременное использование трех открывшихся способностей невозможно — нужно выбирать самые эффективные.

С той же самой проблемой выбора мы сталкиваемся и в деле «прокачки» Роя. Например, со временем нам предложат перевести простых зерлингов на следующую ступень эволюции. Возможны два варианта: рапторы, способные забираться на утесы, или сворлинги, которые плодятся в утроенном количестве. Чтобы бремя выбора не так давило, нам предложат пройти дополнительную миссию — в ней мы испытаем в действии оба подвида и решим, какой сердцу ближе.

Единственный упрек, который можно было бы сделать одиночной кампании, — легкость прохождения. Быстро отстраиваем базу, закупаем войска и огромной толпой ломимся уничтожать все живое. Конечно, не забывая оставить небольшой гарнизон на защиту улья. Такой план действий проходит практически во всех миссиях. Что же касается заданий, где в нашем распоряжении имеется конечный набор войск и нет возможности самостоятельно пополнить его, то тут совсем все просто. Шлепаем по проторенной дорожке, изничтожаем все, что не зерговского генома, а щедрые скрипты в сложных ситуациях не забывают подбрасывать нам подкрепления. В общем, Heart of the Swarm слишком уж постановочна для стратегии.

Однако одиночную кампанию нужно рассматривать скорее как обучающую основам игры за зергов. Каждая миссия «заточена» под использование нового вида «юнитов». К концу Heart of the Swarm мы будем знать всю логику функционирования Роя, специализацию каждого бойца. А эти знания пригодятся в многопользовательских баталиях, которые и являются визитной карточкой StarCraft. Они полностью способны компенсировать скромный потенциал ИИ, а также дать волю стратегическому гению игрока, не нашедшему своего применения в «одиночке».

В одной миссии нам дадут полетать на корабле терранов.
В одной миссии нам дадут полетать на корабле терранов.

Battle? Да!

От мультиплеера серьезных изменений вряд ли стоило ожидать. Но их никто и не требует — существующая форма сетевых баталий хорошо себя зарекомендовала, и легкой шлифовки: пары свежих бойцов для каждой из рас, новых способностей, изменения характеристик «юнитов» и нескольких плюшек для профессионалов (вроде расширенной послематчевой статистики) — вполне достаточно. В общем, Blizzard подправила баланс, дополнила и припудрила сетевой режим Wings of Liberty, о котором и так все известно. Мы же лучше расскажем, каковы основные принципы многопользовательских схваток для новичков в мире StarCraft 2.

Новобранцы могут не беспокоиться: после пяти квалификационных игр каждый зачисляется в соответствующую его уровню лигу. Подобная система рейтинга сглаживает профессиональные различия игроков. И это однозначный плюс: мультиплеер StarCraft 2 требует серьезной подготовки и знания всех тонкостей развития каждой из рас. Однако ничто не радует так, как первая победа в затяжной схватке после череды поражений.

Правда, длительные матчи случаются очень редко. Зачастую срабатывает стратегия блицкрига: например, зерги могут с самого начала пустить все ресурсы на создание армии гиблингов — взрывающихся жуков-камикадзе, которые в случае успеха могут уничтожить всех рабочих противника, что полностью подорвет его экономику. Или зерги могут ориентироваться на создание воздушных войск, и тогда не подготовленные к авианалету терраны будут молча наблюдать смертельный для них «полет валькирий».

Поэтому главным фактором успешной игры в StarCraft 2 является разгадывание плана противника. Ордам гиблингов можно ответить плотной застройкой базы, а летающим муталискам — десятком зениток. Так и проходят все сетевые баталии: на любой аргумент врага мы находим свой контраргумент. Уйти в себя и, игнорируя весь мир, спокойно эволюционировать до ультралисков, конечно, можно, но осведомленный о ваших действиях противник быстро найдет способ предотвратить угрозу. Игрок постоянно должен контролировать действия соперника и знать, какие здания строит враг; каковы его планы; имеет ли он вторую базу. Для этого регулярно нужно посылать на разведку пару-тройку солдат.

Вершина эволюции Роя явно превосходит вершину эволюции человека.
Вершина эволюции Роя явно превосходит вершину эволюции человека.

Все это действительно увлекает. StarCraft 2 в стратегическом плане крайне разнообразна и предоставляет огромный спектр возможностей для тактических хитростей. Даже не самых искушенных в стратегиях геймеров творение Blizzard способно не только занять на пару вечеров, но и мотивировать на совершенствование своей игры. И вот ты начинаешь пересматривать свои матчи, пытаясь найти ошибку, ищешь качественные руководства, раскрывающие тонкости геймплея, изучаешь игры профессионалов. Постепенно твой уровень растет, а матчи становятся более «умными» и зрелищными. А вместе с тем ты все больше понимаешь, почему мультиплеер StarCraft 2 является одной из главных киберспортивных дисциплин мира.

Зерги эволюционируют. StarCraft — тоже, хоть и относительно медленно. Blizzard подарила нам добротное продолжение гениальной игры. Усовершенствованный мультиплеер с подправленным балансом стал настоящим подарком для фанатов, а простенькая кампания выступает в качестве приятной добавки. Самые яркие звезды на небе Wings of Liberty уже сорвала. Heart of the Swarm, как хорошему, но не самому выдающемуся развитию серии, достаются чуть менее заметные светила.

Плюсы: разнообразная кампания; новые бойцы и способности; мультиплеер.
Минусы: низкая сложность «сингла».

Оценка игры

Глеб Клепцов
Поддержи Стопгейм!

StarCraft II: Heart of the Swarm

Платформы
Mac | PC
Дата выхода
12 марта 2013 г.
+1028
4.6
897 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Kokz 20 марта 2013, 7:18
Довольно странный вывод оценки для киберспортивной игры. Сингл в SC нужен для того, чтобы двигать сюжет, а этот сюжет даст фору многим играм, нацеленным только на одиночную кампанию. При том в нём есть 4 уровня сложности, и неужели автор принадлежит алмазной или высшей лиге, что на эксперте ему было настолько легко? Тем более, как и замечено в статье, кампания больше рассчитана на обучение.
На мой взгляд, в плане игрового процесса HotS шагнул значительно вперёд, по сравнению с предшественником, благодаря большей разнообразности миссий и повсеместным участием героев. В плюсы можно было отнести и саму Керриган. Единственно, чем игра не превзошла WoL — это роликами между миссиями и разговорами персонажей. Раньше их было больше и они были качественней. Но причина тому, видимо, в том, что зерги — это не терраны.
Игра понравится даже тем, кто равнодушен к RTS или вообще в них не играл. А это, как минимум, достижение, потому что другие стратегии таким вряд ли могут похвастаться.
Всякие фишки в стиле «Чужих» на месте — заражаем протоссов, прячемся от патрулей и постепенно эволюционируем, превращаясь из жалкого червячка в матерь роя…

Протоссы невосприимчивы к заражению, поэтому в этой миссии их нельзя заражать =)
Avtichrist 20 марта 2013, 11:20
Поставить ультралисков вместе крейсеров ещё суметь надо. А если всё сделать правильно, то по математическим правилам очевидно, что оценка должна сохранятся. О том, чтобы что-то было сделано плохо я не прочёл — полагаю этого просто нет.
P.S. Жалоба на лёгкость сингла просто поражает. Для кого уровень сложности придумали? У меня для автора обзора есть охрененная идея… ВООБЩЕ не играй в сингл, а потом напиши в статье «минусы: отсутствие «сингла»».
Azwraith 20 марта 2013, 7:23
Согласен, из-за сложности проходняк больно круто, у сг игра 3 минуса бывало, а изумительно стоит
RedAlienBox 20 марта 2013, 13:48
Играл со дня выхода игры, ничего не вылетало. И не лагало, не тормозило, качественно, интересно, разнообразно, а главное — ПОЛНОСТЬЮ на русском. Миссии к ней, не продают по отдельности. Щеночка для Керриган нельзя купить, равно как и на крылья гирлянды повесить. Такое я готов ждать три года. Да и к тому же, Старкрафт — единственная сейчас в своём роде стратегия.
DarkGodInferion 20 марта 2013, 7:05
Минусы: низкая сложность «сингла».

Интересно, реально так, или наомуб влеплено?
Ибо «обычный» ск2 я на максималке не смог пройти дальше первых мессий, хотя думал раньше, что в RTS норм так рублюсь: з
Azwraith 20 марта 2013, 7:28
Игра изумительна, кампания должна быть такой, пусть и немного сложнее,HotS для мульта, а сингл тут замечательный, меня всегда радовали походилки по кораблю между миссиями
P430P 20 марта 2013, 19:01
Отличное продолжение. Прошел с удовольствием! Игра актеров, музыка, сюжет… у Близов иначе и не может, все на высшем уровне. Роликов конечно стало поменьше, но это не сделало игру хуже, даже то меньшее количество преподнесено и сделано отлично. Абатур (как его прозвал автор — нацист xD) вообще кадр, по своей социальной составляющей не уступает Террану, хоть и говорит умными словами вроде: «Злость, результат воздействия адреналина, реакция на угрозу. Я не представляю угрозу. Злость напрасна.». Или иногда отмачивает коры: «Передние конечности плохо сконструированы, могу усилить. Верну, будут лучше» xD И таких моментов много, да и не только Абатур радует. Ну и конечно удивило исполнение финального ролика когда Керриган лежала на полу от боли. Глаза Керриган бегали от испуга, в них был настолько реально передан страх, отчаяние, боль. Редкое явление видеть лицо великой королевы клинков таким, каким передал его художник. В общем на вкус и цвет зерги разноцветные, но мне игра оч. понравилась.
Crazzylla 20 марта 2013, 9:49
Вот согласен. Нормал сделан для людей, которые хотят получить удовольствие от геймплея и от сюжета. Хотите челенджа, поставьте ветеран. Правда ближе к концу игры уже и на нем полный ад начинается.
Electronic 20 марта 2013, 10:06
Я не могу понять, как можно из-за сложности снизить оценку? Ну да на нормальном уровне сложности играть легче, чем в WoL, но тогда не играй на нормальном, ставь ветерана, поставь задачу получить все ачивки, мне например доставило много трудностей выбивать все.
Batqka 20 марта 2013, 11:35
Поставить ультралисков вместе крейсеров ещё суметь надо.

вот и я хотел сказать, вся наша жизнь — это штампы, вся сила — в мелочах. Возьму на пример тот же сюжет DA Origins, штамп чистой воды! Но точно проработанные мелочи, и правильное наполнение дало отличные всходы.
Likurg 20 марта 2013, 10:17
Тоже не очень понял пункт «низкая сложность компании», я конечно тоже в мафии гонки с первого раза прошел, да и весь Dark Soul не разу не умерев…

А вообще поставь эксперт сними прохождение с первого раза всей компании, и тогда подобных возмущений не будет.
Читай также