28 февраля 2013 28.02.13 121 81K

Crysis 3: Обзор

Геймеры отличаются от людей всего остального мира двумя вещами: у них самые дорогие мышки и слово «кризис» вызывает у них исключительно положительные ассоциации. Шесть лет назад сверхтехнологичный шутер от Crytek, повествовавший о фантастическом путешествии крутого парня в крутом костюме, произвел настоящий фурор в игровой индустрии и техническими требованиями заставил обладателей не самых мощных компьютеров обильно пускать слюну. Через пару лет за ним последовала вторая часть, не столь выдающаяся, но достойная внимания. А на протяжении последнего месяца разработчики исправно подкармливали публику демонстрацией роликов под названием «Cемь чудес Crysis 3», обещавших новый графический прорыв. И вот Crysis 3 наконец-то наступила.

Основная цель в поле зрения.
Основная цель в поле зрения.

Куй железо, пока горячо

И первыми, по кому она ударит своей анонсированной безжалостной мощью, окажутся ваши видеокарты. Чтобы играть в новое творение Crytek на высоких настройках, нужно иметь или самое передовое железо, или железные нервы, способные стоически выдерживать черепашьи поползновения фреймрейта. CryEngine 3 выдает потрясающе прорисованную картинку. Богатые текстуры, прекрасное освещение, реалистичнейшая вода и погодные эффекты — все элементы графического плана игры выполнены на современном уровне. Прибавьте к этому немалое количество разнообразных открытых локаций разрушенного и поросшего зеленью Нью-Йорка. Великолепный дизайн уровней вкупе с едва ли не лучшей на сегодняшний день графикой делают из визуальной части Crysis 3 настоящий шедевр. Впрочем, что тут говорить — это надо видеть. Графика — визитная карточка серии, и вряд ли стоило ожидать от Crytek чего-то иного.

К сожалению, больше игре нечем удивлять. Похоже, что над серией нависает угроза проклятия Call of Duty, воспроизводящей одну и ту же геймплейную схему и плодящейся со скоростью кроликов.

Все старое — это еще не наступившее новое

Перед нами типичный шутер, геймплеем способный удивить лишь пещерного человека. Если первая часть серии дарила совершенно новый опыт, то Crysis 3 лишь перенимает знаки отличия своих предшественниц. Здесь нет ни существенного «апгрейда» нанокостюма, ни оригинальных миссий, ни новых концептуальных решений. Игровой процесс разбавляется стандартными приемами — то попросят из турели расстрелять десяток противников, то на машинке прокатиться.

И тем не менее все это дарит незабываемые эмоции. Градус драйва значительно возрос, Crysis 3 постоянно держит игрока в напряжении. Масштабные красочные ролики всегда готовы продемонстрировать низвержение очередного небоскреба или эффектное крушение плотины, а в рацию Пророка кто-то постоянно что-то вещает о какой-то техногенной ерунде, которую нам следует уничтожить. В общем, разработчики не стали отходить от созданных ими же традиций и решили, что хороший сиквел — это сиквел без изменений.

Неразрушенные части Нью-Йорка разрушим мы.
Неразрушенные части Нью-Йорка разрушим мы.

Прохождение, как всегда, предполагает два стиля игры — открытое столкновение с врагами и незаметное пересечение местности. Второй вариант значительно проще: просканировали уровень — и пошли лавировать между взглядами противников, изредка останавливаясь на «подзарядку» костюма. Всякие неудобные турели и минные поля легко взламываются и перепрограммируются героем на расстоянии. Ну а ежели хотите на корню вырезать всю вражескую заразу, вам поможет немалый арсенал, который состоит из противогазов, стиральных машин, металлических ящиков и так далее. Местные вояки беспомощно падают от прикосновения любого предмета, имеющего вес больше шариковой ручки. Лежащего бойца не составляет труда добить пулей в лоб. Однако более гуманно просто уложить мешающего противника и быстро пробежать дальше. При желании можно попробовать пройти значительную часть игры, лишь разбрасываясь предметами интерьера. С винтовкой каждый может, а вы вот так попробуйте.

Луковые слезы

Главным нововведением Crysis 3 стал лук. Он точно заставит неприятелей поплакать, ибо это поистине «читерское» оружие. Связка «режим маскировки и лук» делает из Пророка непобедимого убийцу, поскольку атаковать противников в таком случае можно без выключения невидимости. Использованные стрелы благополучно извлекаются из тушек поверженных врагов. Вдобавок различные комбинационные возможности делают лук универсальным оружием на все случаи жизни. Например, можно поменять силу натяжения тетивы, варьируя скорость и урон, или заменить наконечники стрел — электрические прикончат сразу несколько противников, находящихся в воде, а разрывные послужат альтернативой гранатам.

Впрочем, когда в игре начнутся столкновения с цефами, одного лука будет маловато для выживания. На фоне остальных современных шутеров Crysis всегда выделял отличный баланс между сложностью и зрелищностью. «Вау»-сценки и достаточно непростой геймплей (на высоких уровнях сложности, разумеется) сосуществуют и в новой части. Недруги довольно адекватно ведут себя на поле боя, обходя Пророка с флангов или пытаясь укрыться в случае опасности. Большие роботы-цефы, обладающие способностью разряжать энергию костюма, доставляют максимальное количество неудобств.

Благо слегка повысить шансы Пророка на успех позволяет система «прокачки» нанокостюма. В процессе прохождения мы будем находить специальные модули для улучшения тех или иных его параметров. Все навыки здесь разделены на четыре группы. Одновременно использовать можно один навык из каждой. Существенной пользы от «апгрейдов» нет, но для разнообразия — сойдет.

Ни в коем случае не нажимайте Enter. Будет весело.
Ни в коем случае не нажимайте Enter. Будет весело.

Видит и кривой, на ком костюм плохой

Сюжет в серии Crysis никогда не славился особой оригинальностью. Едва ли не единственным интересным поворотом был финал второй части, когда выяснилось, что нанокостюм сохранил личность его первоначального оператора. Герой отождествляет себя с Пророком, хотя, как известно, последнего уже нет в живых. Игрок не знает, кто или что находится под костюмом. Постоянные видения преследуют Пророка, некоторые люди боятся его. Параллельно истории главного героя разворачивается драма его друга Психа, в тяжелых пытках лишившегося суперкостюма. Все это создает занимательный сюжетный посыл, на фоне которого развиваются основные действия. Главный герой после освобождения из криогенной спячки присоединяется к повстанческой группировке, противостоящей организации C.E.L.L., стремящейся к порабощению мира. По ходу развития сюжета на сцену выбираются различные представители цефов, нашествию которых Пророк и должен положить конец. Пожалуй, единственным «цепляющим» фактором в этой истории оказывается желание узнать, что же стало на самом деле с Пророком и чем закончатся его нелегкие взаимоотношения с нанокостюмом. К счастью, концовка частично ответит на эти вопросы, явно, впрочем, намекая на продолжение…

Кто тут альфа-цеф?

Одиночная кампания достаточно коротка. Если не задаваться целью получить побольше адреналина от постоянных схваток с врагами и пробежать уровни незаметно в режиме маскировки, длительность игры составит около шести часов. Пора погрузиться в мультиплеерные сражения и доказать всему миру, что именно вы самый крутой альфа-цеф.

Ключевой сетевой новинкой Crysis 3 является режим «Охотник». Здесь четырнадцать человек на собственной шкуре испытают, каково быть рядовым солдатом C.E.L.L., встретившимся с двумя бойцами в наноодежках. И если первые вооружены стандартными винтовками и дробовиками, то у «хищников» за плечами луки. Каждый убитый боец C.E.L.L. превращается в охотника. Режим действительно увлекает, требуя от каждой из команд особого тактического подхода — охотникам важно выбрать нужный момент для атаки, а для выживания солдат ключевым оказывается умение держаться вместе.

Есть, сэр!
Есть, сэр!

Второй достойный упоминания режим — «Место крушения». Здесь игроки бегают за десантными модулями, которые сбрасываются с воздуха. Присутствие рядом с ними добавляет команде очки. Через некоторое время модуль взрывается, и в случайном месте карты выбрасывается новый. Интересно, но далеко не ново. Остальные многопользовательские режимы тоже традиционны — поиграть можно, однако вряд ли вас затянет надолго.

Crytek уверенно держит высокую планку качества. Crysis 3 справилась со всеми возложенными на нее ожиданиями. Игра оказалась динамичной, стильной и запредельно красивой. Однако же точно такими же словами можно было описать каждую из предыдущих частей. Разработчики, делая упор на визуальную красоту картинки, которая, безусловно, заслуживает всяческих похвал, забыли о необходимости преобразования других элементов геймплея. А одной красотой сыт не будешь.

Плюсы: все, что были в Crysis 2; лук.
Минусы: все, что были в Crysis 2.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Crysis 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2013
2K
3.8
1 526 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да что заладили все с этой графикой?

Это же крузис ёпта.
видюхи не взорвались, геймплея — нет. вердикт — проходняк.
Так и знал, что будет идентично 2-му Крузису.Не хуже и не лучше)
Про Крайтек и манию смешно )))
Кому как, а мне лично все же первая часть больше всего понравилось. Приятно было издеваться на тупыми корейцами на тропическом острове, а потом ситуация резко меняется сами знаете почему. Да и свободы действия было больше.
А начиная с кризис 2 серия стало слегка линейной и скучной. Костюм более медленным, да и просто хотелось побестрее пройти. А мультиплеер променяли клона бф на клон код.
Третья часть вообще ничем не удивила, т.к все осталось почти тем же.
Крузис он и в Африке Крузис, но теперь с луком и тесселированнми лягушками.
да фигли там «истории»
1 крузис: «набигают» цефы, мега-чувак их пинает, потом(2 крузис) отдает костюм другому чуваку, который тоже пинает цефов, попутно впитывая воспоминания первого через генетическую память костюма. неведома зверюшка в костюме, в которую превратился второй чувак, пинает сначала людей, а потом и цефов под довольно вялые ролики, где пыщ-пыщ что-то рушится.
Цефы луком бьются норм (кроме сталкеров и поджигателей), главное натяжение на максимум. Крикуна двумя разрывными, на рядовых и обычных хватает.
моар, тел ми моар, я культурно просвещаюсь.
Прости, но при чем тут гоночная серия и Crysis?
Похвально? Серьезно? Максимум проходняк и то из-за графики. Респаун мобов, геймплей который неимоверно скучный, убийство стелса, ненужность пух (всех т.к. лук имба), отсутствие крови (чуть более, чем полностью), не оптимизация движка (на любой годной железяке в 1ой миссии проседает ФПС до 25-30), русская локализация (тут без комментариев, она ужастная как и у всех игр ЕА). Это не игра, а презентация их движка (CryEngine 3).

З.Ы. Всем советую купить игру с торрента т.к. своих денег (1200р) она не стоит.
При том, что раньше игры делались с упором на качество

Еще раз специально для тебя:
при чем тут гоночная серия и Crysis?
При том, что раньше игры делались с упором на качество, а не только на обложку.
я на них самолично заработал. тем более что даже условный ученик машиниста может себе их позволить, при желании.
Читай также