Казалось бы, технологии игропроизводства все еще не достигли своего потолка: есть простор для дальнейшего развития в сторону создания полноценной виртуальной реальности, в которую можно было бы погрузиться с головой. Тем не менее уже сейчас мы наблюдаем своеобразный откат в прошлое — в сторону «олдскула», двухмерности, хардкорности и неудобных интерфейсов.
Вот и студия Overhaul Games сделала нас заложниками этой тенденции. Эпическая сага Baldur’s Gate — одна из первых RPG в истории компьютерных игр — перестала быть исключительно предметом ностальгии для взрослых дяденек и получила шанс в новом свете предстать перед нынешними школьниками, не знающими, что такое «Балда» и почему, например, недавно вышедшую Inquisitor называли чуть ли не ее клоном.
Переплавка без размаха
Всяческие Enhanced Edition редко когда предполагают полный пересмотр оригинала. Перед нами скорее весьма осторожный ремейк, призванный слегка приблизить медиапродукт к восприятию нынешнего любителя игр. «Осторожный» потому, что «олдскульная» стилистика RPG практически не пострадала. Трудно сказать, хорошо это или плохо, — все зависит от угла зрения.
Конечно, в первую очередь изменения затронули графику. Разработчики полностью переделали все текстуры, добавили красивые рисованные ролики. В общем, на Baldur’s Gate теперь можно смотреть без кровавых слез, орошающих клавиатуру.
Но и только. До сколько-нибудь современного уровня картинка не дотягивает категорически. Особенно невзрачными кажутся фигурки персонажей на общем фоне модернизированных изометрических «задников».
Основную сюжетную ветку переработка практически не затронула. Приключения все так же находят нас в крепости Кэндлкип, когда выясняется, что наш герой внезапно стал объектом пристального и несколько недружелюбного внимания наемных убийц. Протагонист, вынужденный в спешном порядке бежать из родного дома, вскоре находит себе спутников, каждый из которых — вполне самостоятельная боевая единица. В результате в нашем распоряжении оказывается целая толпа приключенцев — классическая D&D-группа. Baldur’s Gate не просто «выросла» из D&D, эта игра — плоть от плоти «подземельно-драконового» сеттинга. Вплоть до характеристик в описании оружия типа «2d8» вместо «урон от 2 до 8».
Осторожно, стена
Не претерпел сколько-нибудь значительных изменений и геймплей. Нам, правда, милостиво позволили пользоваться заклинаниями из Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn, но в остальном игровой процесс выглядит примерно так же, каким его помнят сегодняшние бородатые «айтишники», для которых оригинальная Baldur’s Gate была игрой детства. Бродим по городам и весям, помогаем местным жителям: кому — редкую книжку отыскать, кому — воришку прикончить, по дороге ловим все новые порции «киллеров», отправленных по нашу душу. В бою управляем всеми героями одновременно — спасибо режиму паузы, благодаря которому можно спокойно обдумывать и раздавать приказы подопечным. Жаль, что члены нашей группы способны запомнить только одно ценное указание за раз. Поставить действия в очередь здесь нельзя.
Неудивительно, что управление в целом осталось малость кривоватым, по крайней мере, по современным меркам. Длинный и скучный «туториал» без малейшей изюминки слабо спасает от нелогичной организации интерфейса и уж совсем никак не избавляет от периодических «глюков» — таких, например, как внезапная невозможность переключаться между групповыми действиями и личными способностями персонажей. Герои часто натыкаются на стенки, не всегда способны протиснуться в помещение всей группой — в общем, тупят не по-детски. В свете всего этого тройка свежих персонажей, в комплекте к которым идут новые квесты и локации, выглядит довольно-таки слабым мотивирующим фактором для игрока, воспитанного на легком и плавном освоении ролевого пространства.
В черных-черных копях есть черный-черный дроу…
С точки зрения геймплея главным нововведением должен был стать самостоятельный небольшой аддон, посвященный сражениям в Черных Копях. Безумный дроу по имени Баэлот похищает и порабощает группу воинов, чтобы устроить нечто вроде гладиаторских боев на потеху приглашенной публике. Жертвы получают щедрое финансирование и вольны самостоятельно выбирать себе снаряжение, которое продается тут же, в их новом доме-тюрьме. Зато сбежать или отказаться от участия в битве они не могут. Хорошо, что сражаться нашим приключенцам приходится не друг с другом, а бок о бок, то есть вместе — против соперников, подобранных Баэлотом лично.
Разница между работой BioWare и халтурой Overhaul Games в Черных Копях становится особенно заметной. Мы знаем, что в основе большинства RPG лежит механизм «убил — забрал добычу — приоделся», но зачем же выставлять этот неприглядный «скелет» напоказ? Гибберлинги, бандиты и хобгоблины и так попадаются нам на каждом шагу в оригинальной истории. Превращать сражения с ними в отдельное событие — право же, дурной тон.
Baldur’s Gate: Enhanced Edition вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, конечно, когда прекрасные игры прошлого становятся «ближе к народу» и перерождаются заново, чтобы увлечь собою еще одно поколение любителей фантазийных миров. Однако действительно ли Baldur’s Gate в своем новом обличии заинтересует игроков, не знакомых с оригиналом? Ведь, несмотря на легкую реставрацию, игра выглядит устаревшей по сравнению с современными игровыми продуктами. Overhaul Games выпустила проект в откровенно сыром виде.
Плюсы: легкая модернизация оригинальной графики.
Минусы: все еще недостаточно удобный интерфейс; слабый аддон; невзрачные фигурки персонажей.
Лучшие комментарии
Это означает 2 кубика, по 8 граней. То есть урон от 8 до 16.
Давайте все вместе делать текст еще заметнее
Нет, спасибо я лучше «поплачу кровавыми слезами» и пройду оригинал.
То есть целая куча игр из серий Ultima, Might & Magic, трилогия The Bard's Tale, Wasteland и гора игр на Gold Box, уже не считаются RPG?
Не знаю как там полностью обстоит дело, но интро в Enhanced Edition выглядит гораздо хуже, чем в оригинале.
Начало обзора
Обзор игры Inquisitor. Автор Мария Народицкая
Казалось бы зачем начинать с «Казалось бы»?
С другой стороны, ничего страшного не произошло, просто очередные криворукие разрабы не поняли, что прикасаться к великому не каждому дано.