15 сентября 2012 15.09.12 59 64K

Darksiders II: Обзор

Молодая, но амбициозная группа разработчиков Vigil Games выпустила продолжение своей игры-первенца Darksiders. Тепло встреченная критиками и полюбившаяся игрокам история о злоключениях Войны, одного из Всадников Апокалипсиса, буквально напрашивалась на продолжение. В качестве главного героя новой части выступает брат Войны — Смерть. Игры во многом схожи, но лишь на первый взгляд. Darksiders 2 является причудливым смешением элементов геймплея из нескольких жанров. Получилось ли у разработчиков создать достойный проект и избежать самоповторов — попробуем разобраться.

Всадник на бледном коне

Представления о том, как выглядит Смерть, у всех народов довольно схожи. Обычно это немощный и исхудавший человек преклонного возраста, чаще всего старуха. Трупный оттенок кожи, мрачные одежды, неприятный запах сырой земли — непременные атрибуты существа, обрывающего жизнь человека. Всадник Смерть в Darksiders 2 решительно не похож на своих предшественников и выглядит на удивление приятно. Высокий и сильный воин с копной иссиня-черных волос и костяной маской, закрывающей лицо. Он внушает ужас и благоговение уже одним своим внешним видом. Характер у нашего героя тоже необычный. Честолюбивый и своенравный, Смерть решает встать на защиту своего несправедливо осужденного брата. Для этого ему необходимо вновь воскресить человечество, вина за уничтожение которого якобы лежит на Войне. Мрачный Жнец отправляется к Древу Жизни, сила которого может помочь ему в столь непростой задаче.

Монументальные постройки и громадные, причудливо движущиеся объекты будут радовать глаз на протяжении всей игры.
Монументальные постройки и громадные, причудливо движущиеся объекты будут радовать глаз на протяжении всей игры.

Мир Darksiders 2 почти что можно назвать открытым. Просторные локации, по которым можно путешествовать как вздумается, монументальные постройки, полные тайн и загадок, безопасные территории, пребывая в которых можно побеседовать с NPC и получить несколько квестов. Теперь игроку позволено выбирать реплики главного героя, используя популярное «диалоговое кольцо», похожее на то, что было в Mass Effect. Отличие лишь в том, что никакого влияния на сюжет игры или характер Смерти выбор не несет.

Для удобства перемещения по столь внушительным локациям Смерть обзавелся лошадью, как и положено всаднику. Конь очень похож на своего хозяина — мертвенно-бледный окрас, зеленые грива и хвост, массивное телосложение. Чтобы облегчить ориентирование на местности, герой использует черного ворона по кличке Прах. Пернатый друг всегда укажет нужный путь, если его хозяин вдруг заблудился.

Графическими изысками игра не блещет. В ПК-версии настройки изначально отсутствуют практически полностью — можно выбрать лишь разрешение экрана. Впрочем, ситуацию исправили патчами, но неприятный осадок остался. В плане же дизайна персонажей и окружения игра напоминает WarCraft 3 — яркая цветовая гамма, колоссальные постройки со внушительной архитектурой, персонажи, закованные в тяжелую броню и щеголяющие гипертрофированными мускулами. Эпичность Darksiders к лицу, тем более что все довольно подробно детализовано и смотрится органично.

Сражаться можно даже сидя на лошади. Скакун добавляет бойцу маневренности и скорости.
Сражаться можно даже сидя на лошади. Скакун добавляет бойцу маневренности и скорости.

Особо стоит отметить саундтрек игры. Музыка, написанная замечательным композитором Джеспером Кидом (Jesper Kyd), удивительно точно и полно передает атмосферу, придавая игре героическое настроение.

Костей не соберешь

Разработчики пошли проверенным путем — объединили в одной игре лучшие элементы нескольких жанров. В итоге Darksiders 2 уже не просто один из многоликих слэшеров, но вполне многогранный проект. Боевая система здесь была значительно пересмотрена со времен оригинала и обзавелась типичными для ролевых игр пунктами. Теперь персонаж получает опыт за убийство противников, а также за выполнение основных и побочных заданий. Система «прокачки» тоже присутствует. Древо умений выглядит довольно бедно, однако подобная лаконичность уместна. На выбор предоставлены две ветви умений — Предвестник и Некромант. В первом случае наш всадник станет непобедимым воином ближнего боя, магическая же специализация позволит в совершенстве овладеть рядом заклинаний и научиться призывать союзников.

Здоровье по традиции старых игр здесь само по себе не восполняется, и для поддержания жизненных сил герою необходимо пить эликсиры или использовать оружие со специальными бонусами. Столь популярных нынче «сфер здоровья» тут тоже нет, хоть они и присутствовали в первой части. Впрочем, ничто не мешает найти или купить броню, зачарованную на постепенное восстановление здоровья. Благо из поверженных врагов теперь щедро сыплется добыча. Сочетая различные положительные эффекты от брони и оружия, можно ловко разделываться даже с самыми живучими противниками.

Беготня по балкам, цепям и даже стенам — любимое занятие Смерти. Видимо, экстремальная акробатика помогает поддерживать форму.
Беготня по балкам, цепям и даже стенам — любимое занятие Смерти. Видимо, экстремальная акробатика помогает поддерживать форму.

Бои в Darksiders 2 по-прежнему динамичные и зрелищные. Смерть красиво шинкует супостатов, эффектно размахивая огромным оружием. Особо примечательны битвы с «боссами» — они не столь тривиальны, как можно ожидать. Простым «закликиванием» зачастую многого не добиться — приходится продумывать стратегию поведения. К примеру, повстречавшись с гигантом Стражем, придется отыскивать путь к его уязвимым точкам, раз за разом повторяя обманные маневры и выводя из строя конечности колосса. Для каждого чудища существуют своя тактика и свои условия победы. Огромные или маленькие, быстрые или медлительные, все они опасны, и победа над ними дастся не так легко. Ко всему прочему, в игре отсутствуют QTE-сцены, что довольно нехарактерно, особенно для слэшера.

Сложностью отличаются и загадки, встречающиеся время от времени на нашем пути. Во второй части их стало гораздо больше, многие появились благодаря дополнительным квестам. Всадник Апокалипсиса резво бегает по стенам в стиле принца Персии, ловко карабкается по балкам, прыгает и всячески опровергает законы физики в попытках решить очередную головоломку. Со временем все это порядком утомляет — приходится сигать туда-сюда часами, враги встречаются все реже и погибают преступно быстро, оставляя нас наедине с очередным нагромождением балок и брусьев.

Несмотря на обилие мелочей, игра порядком затянута. Уже к середине прохождения возникает стойкое желание махнуть рукой на дополнительные квесты, влекущие за собой беготню по уже знакомым локациям и очередные порции загадок. Подача основной сюжетной линии на удивление однообразна — все сводится к помощи тому или иному NPC и получению в качестве награды направления к очередному страждущему.

Не царское это дело — собственноручно сундуки да двери открывать. Для подобных целей всегда есть призрачные руки.
Не царское это дело — собственноручно сундуки да двери открывать. Для подобных целей всегда есть призрачные руки.

Пусть львиная доля идей в Darksiders 2 является заимствованной, проект вышел достаточно интересным. Жаль только, разработчики повторили свою ошибку и вновь увлеклись штамповкой унылых загадок, так что осилить кампанию до конца удастся далеко не всем. Игроки приняли сиквел не слишком тепло, и финансовым прогнозам издателя THQ едва ли суждено сбыться. Равно как и надеждам фанатов на третью часть.

Плюсы: интересное совмещение элементов нескольких жанров; потрясающее музыкальное оформление; харизматичные и яркие персонажи.
Минусы: слишком большое количество загадок на единицу времени; однообразие заданий.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Darksiders II

Платформы
PC | PS3 | PS4 | Wii U | X360 | XONE
Дата выхода
14 августа 2012 г.
+1107
4.2
922 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Владислав Мережин 15 сентября 2012, 14:20
враги встречаются все реже и погибают преступно быстро

вы в аду были?
слишком большое количество загадок на единицу времени

мозги тоже должны работать
однообразие заданий

не заметил, прошел игру с удовольствием
Единственное что бесит, это управление на ПК.

нормальный на пк порт
CoolMan15 15 сентября 2012, 13:42
финансовым прогнозам издателя THQ едва ли суждено сбыться. Равно как и надеждам фанатов на третью часть.

неужели третьей части не будет? а я бы хотел за дамочку поиграть)
BikFourteenth 15 сентября 2012, 10:19
написанная замечательным композитором Джеспером Кидом (Jesper Kyd)

Мне тоже его как-то приятней Джеспером называть, но вот вики говорит, что он мало того что Йеспер, так ещё и Кюд. Как же всё-таки правильно?
Обзор хорош! Немного несвоевременен и не известил ничем новым, но хорош. Спасибо
Андрей Маковеев 15 сентября 2012, 16:00
Игра продается плохо, уважаемый эксперт. А если игра продается плохо, очевидно, подавляющее большинство не хочет отдавать деньги за этот продукт. То есть принимает его не слишком тепло, да. Хотя в THQ, наверное, будут спать спокойнее, когда узнают, что vlad514 считает иначе.
gotkrist 16 сентября 2012, 23:45
Жаль только, разработчики повторили свою ошибку и вновь увлеклись штамповкой унылых загадок


Как по мне, так загадки — одна из самых сильных сторон как первой, так и второй части.
Flattershay 15 сентября 2012, 14:18
Довольно годная игра, НО! Слишком мало слешера. Большая часть игры — загадки, в конце концов сильно утомляющие.
Андрей Маковеев 15 сентября 2012, 17:32
А мы оцениваем игру, лол? Речь в статье шла о том, как ее приняла публика — это совершенно не то же самое. Если продажи более чем скромные, значит, игроки в массе своей либо не заинтересовались вовсе, либо скачали пиратку и остались недовольны. В таком случае будет логично назвать прием Darksiders 2 прохладным. Не надо выдавать желаемое за действительное — если Вам и Вашим одноклассникам проект понравился, на прискорбную картину в целом это никак не влияет.
donegat 18 сентября 2012, 16:32
разработчики повторили свою ошибку и вновь увлеклись штамповкой унылых загадок

а вот это вы зря, загадки как правило не повторяются и очень интересные, баланс между слэшером и головоломками идеален, главное правильно играть, не 6 часов подряд, а по часику-2 в день
Владислав Мережин 15 сентября 2012, 14:25
По-моему, столь ОГРОМНОЕ количество всяких головоломок, загадок и т.д. для слешера, мягко говоря, неуместно.

эта игра частично слешер, в ней столько всего намешано что даже я не могу ей жанр присвоить
stalker1905 16 сентября 2012, 12:55
мля, не нравятся загадки иди в шутер резанись! лично мне Дарксайдерс этим и интересен тем что там «всего по немногу» и загадок там на мой взгляд МАЛО или вы не играли в логические игры
Читай также