11 июля 2012 11.07.12 84 64K

Spec Ops: The Line: Обзор

Хороших игр, раскрывающих тему войны, на самом деле, не так и много, как может показаться на первый взгляд. Потому что одно дело — дать игроку в руки оружие и с некоторой долей достоверности пустить его побегать по полям сражений, позволяя уничтожить все, что тот видит, и совсем другое — показать изнанку этого процесса. В некотором смысле с этим справлялась разве что серия Metal Gear Solid и еще пара чуть менее титулованных игр. Неожиданно к стану этих загадочных проектов присоединилась и Spec Ops: The Line.

Что случилось в Дубае, в Дубае и останется

Так уж случилось, что один из богатейших городов нашей планеты (угадайте какой; только не смотрите на заголовок выше!) завалило песком. Там и без этого не слишком-то дружелюбный климат, а уж когда пыльные бури участились, стало совсем тяжело. В результате было принято решение эвакуировать мирное население, чем и должен был заниматься полковник Джон Конрад, который в конечном итоге просто-напросто отказался покидать город, пока не будут спасены все. Прошло полгода. Мировая общественность смирилась с тем, что в Дубае не осталось выживших, как вдруг военные сквозь стену песчаных бурь ловят какой-то радиосигнал. На разведку отправляется подразделение «Дельта», возглавляемое капитаном Крутым Уокером.

«Добро пожаловать в Дубай, джентльмены».
«Добро пожаловать в Дубай, джентльмены».

А дальше случается один из лучших, пожалуй, милитаристических сюжетов среди шутеров от третьего лица за последние несколько лет. И для этого были все предпосылки, ведь авторы вдохновлялись небезызвестной книгой «Сердце тьмы» и фильмом Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «Апокалипсис сегодня». Определенное идейное сходство можно обнаружить и с мини-комиксом «История Черной Шхуны», входящим в состав «Хранителей».

Первую половину прохождения нас знакомят с обстановкой и главными действующими лицами, а вот потом случается резкий перелом в динамике повествования, и к концу уже и следа сонливости не остается. Финал в некотором смысле предсказуем, но важно не это, а мысль и идея, которую авторам, безусловно, удалось донести. И тот факт, что среди четырех концовок нет однозначно плохой или хорошей. Они все вероятны в сложившейся ситуации.

Что же касается деталей сюжета, то тут стоит выделить два аспекта. Во-первых, неплохих персонажей. Поначалу этого о них и не скажешь, но где-то после середины игры, когда начинается самая жесть, и капитан Уокер, и его подчиненные, и все вокруг начинают не только раскрываться, но и меняться. Эти изменения характеров по ходу продвижения сюжета вперед будут отражаться даже на боевых выкриках — если в самом начале Уокер умеренно повышенным тоном рапортует: «Tango down!» («Противник убит!»), то ближе к концу он чуть ли не срывающимся голосом будет вопить: «Tango f

ing down!» («Противник, мать его за ногу, убит!»)

Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.
Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.

А во-вторых, одиночная кампания богата неоднозначными событиями, которые регулярно ставят команду «Дельта» в положение не просто неудобное, а практически конфликтное. Хотя больший шок вызывает не совсем это. В игре такого рода как-то не ожидаешь наткнуться на вполне серьезную военную жесть. На обожженные фосфором трупы, на места расстрелов… много на что. Признаться честно, меня именно это в игре и подкупило — удивительная реалистичность в плане передачи атмосферы военных действий.

Вот, кстати, еще одна интересная деталь относительно изменения персонажей: по ходу сюжета они меняются не только внутреннее, но и внешне. Появляются кровоподтеки, ссадины, ожоги, перевязанные раны, содранные куски кожи. Поэтому к финалу капитан Уокер подойдет в таком виде, как будто реально прошел через ад, в отличие от того же Шепарда, которого просто помазали красной краской после удара лучом по голове.

Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.
Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.

Prince of Dubai: Bloody Sands

Я так долго залипал на сюжете и всем, что с ним связано, по одной простой причине — он здесь реально хорош. С остальным не все так гладко, к сожалению.

Например, в пиар-материалах игры было много, очень много рассказов о том, что песок отныне чуть ли не еще одно действующее лицо и что это будет один из самых песочных песков в истории видеоигр. А на деле все это оказалось изрядным преувеличением. Сам по себе песок и песчаные бури выполнены неплохо, смотрятся красиво (однако никакого сравнения с Uncharted 3 и Journey не выдерживают), но вот как геймплейный элемент они применяются в паре скриптовых моментов и еще несколько раз по мелочи. Плюс граната умеет поднимать ослепляющее всех облако пыли. Этим все участие песка в перестрелках ограничивается.

Стоит, правда, признать, что сам по себе Дубай после катастрофы выглядит завораживающе. От него веет постапокалипсисом. Причем нам покажут не только виды с крыш, но и с других ракурсов, в том числе и с самых низов. На декорации в Spec Ops: The Line грех жаловаться, ибо побывать на протяжении непродолжительной кампании доведется в куче колоритных мест, от уничтоженного пункта эвакуации до дискотеки выживших. Кстати, музыка в игре подобрана просто великолепно. Это тот редкий случай, когда она сливается с происходящим на экране, при этом делая его (происходящее) гораздо выразительнее.

Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.
Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.

Проблемы начинаются тогда, когда пытаешься описать происходящее на экране, потому что сложно придумать что-то более пространное, чем «достаточно стандартный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами». Ребята из Yager не стали мудрить, а взяли отлично работающую формулу и прикрутили к ней свои немногочисленные идеи, связанные с песком. Это может быть минусом, но только для тех, кто не пропускает мимо себя ни одного милитари-шутера и потому устал уже от привычной механики.

В остальном же ничего выдающегося, но и провального в одиночной кампании замечено не было. Хорошо поставленная грамотная история, разыгранная в необычных декорациях с упором на военные реалии, и четким, внятным посылом.

А вот в мультиплеере все наоборот. Карты не особо оригинальные, «прокачка» нудная, а игроков днем с огнем не сыщешь.

Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.
Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.

Итак, что же такое Spec Ops: The Line, если говорить кратко? Это возрождение некогда популярной серии, о которой сейчас мало кто помнит. Это шутер от третьего лица с налетом песка. Это классная военная история про людей на войне. Это, в конце концов, идейная наследница «Сердца тьмы» и «Апокалипсиса сегодня». Изголодавшимся по хорошим военным сюжетам настоятельно рекомендуем ознакомиться. Остальным — по своему усмотрению.

Плюсы: отлично проработанный сюжет; великолепно подобранная музыка; уникальные декорации.
Минусы: пустующий мультиплеер.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Spec Ops: The Line

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 июня 2012
2.4K
4.2
2 001 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Для меня эта игра стала настоящим открытием, но фоне похожих проектов просто прекрасна, одна из тех которые поставлю на полочку в избранное.
Хорошая игра! Правда ей чего-то не хватает…
Классная игра, мне очень понравилась. Давно таких игр не выходило, в конце я как будто бы сам оказался на месте Уокера.
Эпилог в оказался очень крутой (особенно в варианте — «Добро пожаловать в Дубай, джентльмены»).
Игра хороша. Фосфор я запомню на долго. Впечатлило.
Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.

Иван, а в какой игре они выглядят аппетитно? *шок
Внезапно отличная игра. Тот случай, когда сюжет затмевает собой любые огрехи. Линейная история оказалась в каком-то смысле личной, как бы глупо это не звучало (несмотря на то, что выбор порой иллюзорен). Особенно явно это осознаёшь, когда видишь ту самую женщину с ребёнком на руках (кто прошёл — поймёт, для остальных — не спойлер ни разу) и ужасаешься необратимости действий своих.
интересно, как трупы вообще могут выглядеть аппетитно?
не знаю, так, что ли«аппетитный труп-это поджаренный труп!»(черный юмор)
Ну как сказать. Опять-таки в большинстве игр труп выглядит как аккуратно залитый кетчупом кусок мяса. Там, где есть расчлененка, руки и ноги как будто отрезают скальпелем и прочее-прочее-прочее. А тут все достаточно документально и в некоторых моментах до крайней степени неприглядно.
Ей не хватает самостоятельности в игровом процессе (игра очень похожа на все TPS) и по-настоящему интересных, полезных и красивых фишек с песком.
я думал что это очередной экшон с укрытиями(аля Gears of war) но вот после прохождения игры до конца… вобщем не ожидал я такого исхода совсем… чего угодно ожидал но этого…
вобщем игра понравилась очень)
всем советую)
«Почти полная разрушаемость»? Игры не спутал?
И только мультиплеер в минусах? А если бы его совсем не было, поставили бы «изумительно»? Нет, я читал обзор, но меня смутила система итога.
Когда обзор на tom clancy s ghost recon future soldier и lollipop chainsaw?
Игра, конечно, классная, но я чуть сам себя не застрелил пока проходил до 9-ой главы
Да ты тупо не играл больше одного уровня
Читай также