Меню
StopGame  Обзоры игр Spec Ops: The Line Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Project CARS 2. Рыцари дороги
  • Обзор игры Destiny 2
  • Master Rallye / Ignition. Ключ на старт
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher

Spec Ops: The Line: Обзор

Spec Ops: The Line
Игра: Spec Ops: The Line
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 26 июня 2012 г.
Разработчик: Yager Development
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1C-СофтКлаб
Хороших игр, раскрывающих тему войны, на самом деле, не так и много, как может показаться на первый взгляд. Потому что одно дело — дать игроку в руки оружие и с некоторой долей достоверности пустить его побегать по полям сражений, позволяя уничтожить все, что тот видит, и совсем другое — показать изнанку этого процесса. В некотором смысле с этим справлялась разве что серия Metal Gear Solid и еще пара чуть менее титулованных игр. Неожиданно к стану этих загадочных проектов присоединилась и Spec Ops: The Line.

Что случилось в Дубае, в Дубае и останется

Так уж случилось, что один из богатейших городов нашей планеты (угадайте какой; только не смотрите на заголовок выше!) завалило песком. Там и без этого не слишком-то дружелюбный климат, а уж когда пыльные бури участились, стало совсем тяжело. В результате было принято решение эвакуировать мирное население, чем и должен был заниматься полковник Джон Конрад, который в конечном итоге просто-напросто отказался покидать город, пока не будут спасены все. Прошло полгода. Мировая общественность смирилась с тем, что в Дубае не осталось выживших, как вдруг военные сквозь стену песчаных бурь ловят какой-то радиосигнал. На разведку отправляется подразделение «Дельта», возглавляемое капитаном Крутым Уокером.
Spec Ops: The Line
«Добро пожаловать в Дубай, джентльмены».
А дальше случается один из лучших, пожалуй, милитаристических сюжетов среди шутеров от третьего лица за последние несколько лет. И для этого были все предпосылки, ведь авторы вдохновлялись небезызвестной книгой «Сердце тьмы» и фильмом Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «Апокалипсис сегодня». Определенное идейное сходство можно обнаружить и с мини-комиксом «История Черной Шхуны», входящим в состав «Хранителей».

Первую половину прохождения нас знакомят с обстановкой и главными действующими лицами, а вот потом случается резкий перелом в динамике повествования, и к концу уже и следа сонливости не остается. Финал в некотором смысле предсказуем, но важно не это, а мысль и идея, которую авторам, безусловно, удалось донести. И тот факт, что среди четырех концовок нет однозначно плохой или хорошей. Они все вероятны в сложившейся ситуации.

Что же касается деталей сюжета, то тут стоит выделить два аспекта. Во-первых, неплохих персонажей. Поначалу этого о них и не скажешь, но где-то после середины игры, когда начинается самая жесть, и капитан Уокер, и его подчиненные, и все вокруг начинают не только раскрываться, но и меняться. Эти изменения характеров по ходу продвижения сюжета вперед будут отражаться даже на боевых выкриках — если в самом начале Уокер умеренно повышенным тоном рапортует: «Tango down!» («Противник убит!»), то ближе к концу он чуть ли не срывающимся голосом будет вопить: «Tango f
***
ing down!» («Противник, мать его за ногу, убит!»)
Spec Ops: The Line
Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.
А во-вторых, одиночная кампания богата неоднозначными событиями, которые регулярно ставят команду «Дельта» в положение не просто неудобное, а практически конфликтное. Хотя больший шок вызывает не совсем это. В игре такого рода как-то не ожидаешь наткнуться на вполне серьезную военную жесть. На обожженные фосфором трупы, на места расстрелов… много на что. Признаться честно, меня именно это в игре и подкупило — удивительная реалистичность в плане передачи атмосферы военных действий.

Вот, кстати, еще одна интересная деталь относительно изменения персонажей: по ходу сюжета они меняются не только внутреннее, но и внешне. Появляются кровоподтеки, ссадины, ожоги, перевязанные раны, содранные куски кожи. Поэтому к финалу капитан Уокер подойдет в таком виде, как будто реально прошел через ад, в отличие от того же Шепарда, которого просто помазали красной краской после удара лучом по голове.
Spec Ops: The Line
Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.
Prince of Dubai: Bloody Sands

Я так долго залипал на сюжете и всем, что с ним связано, по одной простой причине — он здесь реально хорош. С остальным не все так гладко, к сожалению.

Например, в пиар-материалах игры было много, очень много рассказов о том, что песок отныне чуть ли не еще одно действующее лицо и что это будет один из самых песочных песков в истории видеоигр. А на деле все это оказалось изрядным преувеличением. Сам по себе песок и песчаные бури выполнены неплохо, смотрятся красиво (однако никакого сравнения с Uncharted 3 и Journey не выдерживают), но вот как геймплейный элемент они применяются в паре скриптовых моментов и еще несколько раз по мелочи. Плюс граната умеет поднимать ослепляющее всех облако пыли. Этим все участие песка в перестрелках ограничивается.

Стоит, правда, признать, что сам по себе Дубай после катастрофы выглядит завораживающе. От него веет постапокалипсисом. Причем нам покажут не только виды с крыш, но и с других ракурсов, в том числе и с самых низов. На декорации в Spec Ops: The Line грех жаловаться, ибо побывать на протяжении непродолжительной кампании доведется в куче колоритных мест, от уничтоженного пункта эвакуации до дискотеки выживших. Кстати, музыка в игре подобрана просто великолепно. Это тот редкий случай, когда она сливается с происходящим на экране, при этом делая его (происходящее) гораздо выразительнее.
Spec Ops: The Line
Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.
Проблемы начинаются тогда, когда пытаешься описать происходящее на экране, потому что сложно придумать что-то более пространное, чем «достаточно стандартный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами». Ребята из Yager не стали мудрить, а взяли отлично работающую формулу и прикрутили к ней свои немногочисленные идеи, связанные с песком. Это может быть минусом, но только для тех, кто не пропускает мимо себя ни одного милитари-шутера и потому устал уже от привычной механики.

В остальном же ничего выдающегося, но и провального в одиночной кампании замечено не было. Хорошо поставленная грамотная история, разыгранная в необычных декорациях с упором на военные реалии, и четким, внятным посылом.

А вот в мультиплеере все наоборот. Карты не особо оригинальные, «прокачка» нудная, а игроков днем с огнем не сыщешь.
Spec Ops: The Line
Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.
***
Итак, что же такое Spec Ops: The Line, если говорить кратко? Это возрождение некогда популярной серии, о которой сейчас мало кто помнит. Это шутер от третьего лица с налетом песка. Это классная военная история про людей на войне. Это, в конце концов, идейная наследница «Сердца тьмы» и «Апокалипсиса сегодня». Изголодавшимся по хорошим военным сюжетам настоятельно рекомендуем ознакомиться. Остальным — по своему усмотрению.

Плюсы: отлично проработанный сюжет; великолепно подобранная музыка; уникальные декорации.
Минусы: пустующий мультиплеер.
Комментарии (85 шт.)
Хорошая игра! Правда ей чего-то не хватает…
Спасибо, КЕП!
Не зачто, бро!:)
Это не мешает мне её хотеть!
Ути шалунишка ;)
Ей не хватает самостоятельности в игровом процессе (игра очень похожа на все TPS) и по-настоящему интересных, полезных и красивых фишек с песком.
Для меня эта игра стала настоящим открытием, но фоне похожих проектов просто прекрасна, одна из тех которые поставлю на полочку в избранное.
+1
Запуская думал что это очередной бездумный «пыщь-пыщь»… сюжет очень удивил.
И только мультиплеер в минусах? А если бы его совсем не было, поставили бы «изумительно»? Нет, я читал обзор, но меня смутила система итога.
Наврятли из за мультиплеера=)
из зо одного мультиплеера до «Изумительно»?
нее=)
наврятли=)
Да я играл в игру, просто мне непонятна система итога обзора, ведь в нем же были и другие минусы.
А в одном из обзоров в плюсах была возможность напасть на Китай и освободить его от гнета панд но никто не жаловался.
А разве тут есть еще большие минусы?:)
Графика например.
Она вполне стандартна и соответствует современным реалям.Гораздо красивее того же GR FS.Если же говорить про некачественные текстуры, то даже в BF3 и Crysis 2 они с халтуркой — такой путь сейчас у разработчиков: максимум сил на дизайн и визуальной восприятие (освещение, размытие) и средняя работа с качеством моделей.
Кстати говоря да. У крайзиса текстуры (даже после HD патча малёк мутноваты). А в БФ вообще встречаются пиксельные текстуры, по типу майнкрафта (каспиан бордер в одиночной компании, посмотрите около дороги (ведущей к мосту), я плакаль). Но эти игры всё равно уникальны и жутко радующие. Так что не знаю на знаю, важны ли теперь текстурыграфика, хотя бы лично для меня!
У этой игры отличная графика. Для игры её уровня.
Из минусов, то что игра про жару вышла летом=(
Графон плох только в техническом плане. У меня иногда почему-то модельки персонажей какие-то пересвеченые были. В художественном плане же все «ок». Все эти желтые тона создают нужную атмосферу.
Игра — СУПЕР!!!
Графика, музыка, кол-во оружия…
Оценка занижена(
Графика супер? Не сказал бы. Она посредственна. Издалека смотрится нормально, но вблизи убога. Так что это явный минус. Но в остальном игра хороша, не спорю. Полностью согласен с «Похвально».
А вот с оружием не согласен. Маловато будет.
В игре без того мало патронов. Лучше уж столько, чем больше.
Когда обзор на tom clancy s ghost recon future soldier и lollipop chainsaw?
Первое херь, второе если любитель файтингов и сисек самое то.
каких нафиг файтингов? игра в жанре бит`ем`ап. и про первое я не согласен, игра хорошая же.
Может хорошая, но только на консолях
почему это она хороша только на консолях?
обычно это называют «криворукий порт»
Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.

Иван, а в какой игре они выглядят аппетитно? *шок
Bulletstorm
интересно, как трупы вообще могут выглядеть аппетитно?
не знаю, так, что ли«аппетитный труп-это поджаренный труп!»(черный юмор)
Ну как сказать. Опять-таки в большинстве игр труп выглядит как аккуратно залитый кетчупом кусок мяса. Там, где есть расчлененка, руки и ноги как будто отрезают скальпелем и прочее-прочее-прочее. А тут все достаточно документально и в некоторых моментах до крайней степени неприглядно.
Война вообще очень неприглядная вещь.
Stubbs the zombie/
И Фоллаут с нужным перком.
игра супер!
Внезапно отличная игра. Тот случай, когда сюжет затмевает собой любые огрехи. Линейная история оказалась в каком-то смысле личной, как бы глупо это не звучало (несмотря на то, что выбор порой иллюзорен). Особенно явно это осознаёшь, когда видишь ту самую женщину с ребёнком на руках (кто прошёл — поймёт, для остальных — не спойлер ни разу) и ужасаешься необратимости действий своих.
Дорогие товарищи, прошедшие игру, какие в игре могут быть 4 концовки.
Далее спойлеры:
Я в конце поговорил с «Конрадом» и дал ему себя застрелить(как я понял, Уокер сам себя убил), а перед этим мне показали все ключевые выборы, которые я сделал.По логике получается наличие второй концовки, где Уокер стреляет в Конрада и происходит(не надо говорить что, хочу сам узнать) что-то ещё.Какие ещё могут быть концовки!?
Отчего бы вот тегом «spoiler» не воспользоваться?
СПОЙЛЕР:
После того как застрелишь Конрада за Уолкером приедут солдаты.Можно сдать оружие и поехать с ними, расстрелять их и открыть по ним огонь и дать себя убить.Вот и 4 концовки.
Спойлер
Что то я всетаки не понимаю, первая концовка это когда Уокер убивает себя и грубо говоря ничего не меняется, такой же хаос продолжается дальше, потом вторая концовка это когда уокер якобы застреливает Конрада, потом он вызывает эвакуацию города, за ним приезжает джипы и Уокер может либо сдать оружие и все заканчивается хорошо (вторая концовка), либо третья концовка, всех нахер расстрелять и все остается плохо.
В итоге 3 концовки, а где четвертая?
Ааа… Ну все, я понял.
Спойлер
Если выстрелить в Конрада, то начнется эпилог, где опять предстоит выбор (2 и 3 концовка), а также если умереть в этом самом эпилоге, то получишь 4-ую концовку
скрытый текст
Вот вся истина
Концовки 4.Первая Уокер себя застреливает, якобы даёт Конраду его застрелить.Вторая он застреливает Конрада и открывается эпилог а в эпилоге 3 концовки.2.5 Уокер сдаёт оружие солдатам и уезжает домой.Третья его убивают солдаты и четвёртая он всех перестреливает и в рацию убитого им солдата говорит «Добро пожаловать в Дубай, джентельмены»...
скрытый текст
Вот вся истина
Игра, конечно, классная, но я чуть сам себя не застрелил пока проходил до 9-ой главы
я думал что это очередной экшон с укрытиями(аля Gears of war) но вот после прохождения игры до конца… вобщем не ожидал я такого исхода совсем… чего угодно ожидал но этого…
вобщем игра понравилась очень)
всем советую)
Игра довольно неплохая. Поражает почти полная разрушаемость и интересный геймплей.
«Почти полная разрушаемость»? Игры не спутал?
И чем вам она так понравилась? В том же ghost recon future soldier и мультиплеер увлекательный, и система укрытий намного удобней, и командного взаимодействия больше, и приколы с невидимостью/дронами отлично смотрятся. А здесь, кроме неплохого сюжета, ни одной свежей идеи, gears of war без мяса, монстров и Маркуса Феникса, но с песком. Для меня — проходняк, но на вкус и цвет…
Понравилась тем, что TPS с сюжетом ныне вымирают, нет их
Ребята из Yager не стали мудрить, а взяли отлично работающую формулу и прикрутили к ней свои немногочисленные идеи, связанные с песком. Это может быть минусом, но только для тех, кто не пропускает мимо себя ни одного милитари-шутера и потому устал уже от привычной механики.
А в целом нельзя так зацикливаться на геймплее. На мой взгляд оценка складывается из факторов «геймплей», «сюжет» и «графика». Само собой у всех приоритеты разные, но ставить проходняка за отсутвие новых феничек в геймплее, полностью наплевав на крепкий сюжет и весьма неплохую графику просто глупо.
Классная игра, мне очень понравилась. Давно таких игр не выходило, в конце я как будто бы сам оказался на месте Уокера.
Эпилог в оказался очень крутой (особенно в варианте — «Добро пожаловать в Дубай, джентльмены»).
Я бы еще в минусы записал то, что частота обновления по дефолту 80. Для тех, у кого теплые ламповые старые мониторы — смертельно.
в каком веке ты еще живешь? Для меня дико слышать что еще кто-то на лампах сидит
Скажи это корейцам.
Ну у меня моник 4 летней давности на ламповой подсветке и менять не собираюсь, ни разу не критично.
упс, чел об ЭЛТ написал, я подумал про ЖК
Я сижу, лол, моник от первого компа 2004 г, вроде пока устраивает, пока будет разрешение 1024х768
Игра просто невероятна! А концовка оставляет столько раздумий! Кстати концовок 5!
Уже 5?
Эта игра тянет на изумительно, так как мультиплеер здесь не главное ИМХО.
Игра убога, управление паршивое, графон-мыло, сценарий-да.есть.и хрен ли толку? Проходняк и угребище!
Управление НОРМАЛЬНОЕ, графика ХОРОШАЯ, сюжет больше чем ХОРОШИЙ.
обещанных фишек с песком так и не дождался, только чтобы оставить волны врагов песок и использовался
Нормально прбегать дальше после нажатия клавиши? Нормально как будто в глазах мыло? да графон не главное-но это отстой! Сюжет-он есть, и весьма средний.смотри кино, читай книги дите, и тебе этот бред про спятившего спецназера не покажется отличным! И еще-зачем в пустыне «узи» и «дробаши», ну зачем??? Жалкая подделка под Гирсов, бред
Нормально прбегать дальше после нажатия клавиши?


ВНЕЗАПНО лечится отпусканием клавиши W.

Нормально как будто в глазах мыло?


Не путай с FlatOut3, здесь нет столько блюра.

И еще-зачем в пустыне «узи» и «дробаши», ну зачем?


Полный бред. Если ты забыл, то мы воюем не в пустыне а в Дубай, а там опять-таки ВНЕЗАПНО есть домики в больших количествах, где дистанция редко превышает 50 метров. К тому же среднее кол-во противников зачастую превышает 4шт. на кв. метр — на таком фоне «дрободан» есть просто подарок свыше.

Сюжет-он есть, и весьма средний.смотри кино, читай книги дите, и тебе этот бред про спятившего спецназера не покажется отличным!


Отыщи-ка ты кинца/книг/игрулек про людей на войне уровня выше Тома Клэнси. Врят-ли список растянется на 20 наименований.
Это пустыня-города как такового почти нет, он засыпан! Нахрена дробовик? Крыс пугать?
Неа, не лечится отпусканием W(не говоря уж о том что W/A/D/S -используют нубы).
Нет мыла-ну зрение подлечи, у меня выставлено на максе, МП3 и Кукурузис тянет на максималках, а тут…
Сюжет, книги.фильмы, перечислять смысла нет-по всему ты ни хрена не смотришь.и не знаешь, станешь постарше поговорим
Да ты тупо не играл больше одного уровня
Старше??, да тебе по моему самому не больше 18, говоришь словно подросток, чего к игре пристал. не нравится тули отсюда… Межэу прочим чтоб ты знал, игра сделана по роману Джозефа Конрада «Серце Тьмы» по которой был снят одноименный фильм. Так что читать это хорошо но и обсырать игру по книге и фильму совсем не хорошо… Расти друг мой )))
Старше да ты сам по моему не оч блестишь умом если обгаживешь хорошую игру, Иди и читай, смотри! и может тогда узнаешь что игра сделана по книге по которой был снят одноименный фильм! Так что, то что показывают и снимают в фильмах вполне умещается в играх!!!
игра кул
аля bulletstorm, тока другой сюжет и современное вооружение, а так все тоже самое. проходняк
Песок можно было бы сделать и более важным элементом. Как воду в Hydrophobia: Prophecy.
Tango f
***
ing down!

Парсер лох.
игра хорошая, засасывает
4 плюса 1 не значительный минус… — это разве не Изумительно?
Игра хороша. Фосфор я запомню на долго. Впечатлило.
Это гениальная игра с потрясающим сюжетом… Но я её ненавижу…
Игра без сомнения хорошая но не в моем вкусе )))
я только не понял, почему я начал по своим стрелять, объясните пжл
Крыша
Зачем распинаться перед школотой объясняя что такое игры высокого класса, да похрен что Гирсов смахивает геймплей, разве плохо? мне очень понравилась игра, да все и геймплей и графон и музыка (вообще айс) да все! и мультиплеер норм не батла но мне и так нравится жаль что маловато народу, а так очень весело )) жаль что не изумительно (… тем более кто читал Сердце тьмы Джозефа Конрада многое потеряли почитайте произведение очень интересное!
Абсолютно неодназначная игра.Пршел просто на одном дыхании.Такое со смной было только пару раз.Когда история настолько интересна, что оторваться простно невозможно.Школота со своими каловдутиями всего этого не поймет, да и не для них эта игра.Отличная рецензия, потрясающий игровой опыт.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Destiny 2: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 22:09
Наверх ↑