9 апреля 2012 9.04.12 67 36K

Rayman Origins: Обзор

Казалось бы, ну какие сейчас перспективы у такого древнего жанра, как двумерный платформер? На данный момент достаточно игровых развлечений на любой вкус — гонки, шутеры, стратегии… Многомиллионные бюджеты, реалистичная графика, сценарии под стать голливудским. На таком богатом фоне игры, знакомые с детства, со времен звездного часа «Денди» и «Сеги», выглядят немного примитивно. Несмотря на все это, платформеры все еще популярны, даже если не брать в расчет всевозможные «флешки», в виде которых создается большинство подобных игр. Вспомним ту же Super Meat Boy или Trine. Вот и Ubisoft тоже решила тряхнуть стариной и выпустила Rayman Origins — приквел самой-самой первой части серии приключений Реймана, вышедшей в 1995-м году.

…И все завертелось

Забавный заставочный ролик знакомит нас с сюжетом (если это можно так назвать) игры. Рейман сотоварищи, слишком шумно отдыхая, разозлили неких подземных злодеев, которые заточили всех нарушителей спокойствия в темнице. И правильно — нечего было так храпеть, что даже под землей поспать нормально не получается. Мертвецам тоже покой нужен. Приходится Рейману, который единственный смог (не без нашей помощи) вырваться из заточения, искать способ освободить остальных и вернуться домой.

Рейман постоянно кого-то или что-то бьет. Ох уж эти добрые детские игры!
Рейман постоянно кого-то или что-то бьет. Ох уж эти добрые детские игры!

И вот тут действительно все завертелось. Спринт, прыжки, удары, снова прыжки… Прихлопнул пару злодеев, вскарабкался по отвесной стене, собрал по пути пачку бонусов, немного передохнул — и снова вперед. С первых же минут накатывает ностальгия по тем славным временам, когда подобные игры были в большом почете. Жаль, что мне пришлось играть на клавиатуре — только геймпада и не хватает для полного счастья. Так что используйте сей контроллер при первой возможности.

Игровой процесс, что уж говорить, незамысловат — суть с ходу поймет и ребенок. Бежим от одного края уровня к другому, по пути избегая ловушек и всевозможных врагов, набирая очки благодаря уничтожению этих самых противников и сбору неких бонусов (здесь они называются «люмы» и «электуны»). Динамично, весело и порой так захватывает, что через некоторое время заявления типа «да это игра для школоты!» вызывают искреннее недоумение.

Да, именно дети всегда будут главной аудиторией подобных игр. Но ничто не помешает поиграть в Rayman Origins и взрослым, причем не только из-за ностальгии. Иногда хочется отвлечься — от работы или учебы, излишне не напрягая голову. Полчаса ничего не значащих забегов с Рейманом — это именно то, что нужно в этом случае. И уж точно лучше тех сотен безликих «флешек» с припиской «Лучшая офисная игра 2012!».

Иногда можно полетать верхом на мухе — для пущего разнообразия.
Иногда можно полетать верхом на мухе — для пущего разнообразия.

Бегать, однако, можно не только с главным героем, знакомым нам уже второй десяток лет. По мере прохождения уровней открываются и другие персонажи. Выбираем на стартовой локации нового товарища Реймана — и вперед. Сюрприз номер один, приятный — играть можно вдвоем, кооперативный режим со всеми прелестями в наличии. Сюрприз номер два, приятный куда менее — по сети играть не получится, только за одним компьютером. Непонятно, почему мультиплеер ограничен таким куцым режимом — возможность игры по интернету была бы совсем нелишней.

Впрочем, удовольствия от игры в одиночку тоже немало. Особенно если поставить себе цель собрать абсолютно все «люмы», найти все секретные комнаты (их обычно две штуки на уровне) и сделать это в максимально сжатые сроки. Задача не из легких — порой увлекаешься так, что тот самый «перерыв на полчасика» затягивается.

Отдельно упомяну специальные локации, доступ к которым открывается за достаточно большое количество «электунов». Вот там-то начинается настоящий «хардкор» с ломанием пальцев о клавиатуру. При неудаче придется начинать уровень с самого начала, поэтому за прохождением «секреток» можно просидеть очень долго. Впрочем, ветеранов первых приставочных платформеров этим не испугаешь — они и «Марио», и какую-нибудь Super Contra проходили целиком вообще безо всяких сохранений и контрольных точек.

Надо спасти принцессу, самому спастись от пираний, собрать все «люмы», а еще вон ту медальку неплохо бы подобрать… Только как все это успеть?!
Надо спасти принцессу, самому спастись от пираний, собрать все «люмы», а еще вон ту медальку неплохо бы подобрать… Только как все это успеть?!

Волшебная страна

Ubisoft намеренно отказалась от разработки Rayman Origins в 3D. Видимо, двумерная картинка им куда милее — это заметно по тому, как качественно выполнена эта немаловажная часть игры. Дело не только в технике рисования, хотя она тоже на высшем уровне. После часа игры у меня возник вопрос, на который я до сих пор не могу найти вразумительного ответа: откуда разработчики черпают вдохновение для создания таких локаций? Есть, конечно, предположения, но вряд ли Мишель Ансель (Michel Ancel) с коллегами настолько активно используют препараты для изменения сознания. Хотя… Уровень из рушащихся скал, каждая из которых норовит придавить главного героя, пробежка по полю с гигантскими духовыми трубами и барабанами, на которых можно прыгать, как на батуте, полеты на мухах и какие-то совсем неведомые местности, для описания которых и слов не подобрать. И ведь меняется не только фон, но и способ прохождения — где-то можно не торопясь пройти по уровню, заглянув во все закоулки, а где-то придется бежать сломя голову, иначе Рейману несдобровать.

Радует, что Ubisoft не экономит на мелочах. Совсем наоборот — даже самые незаметные и вроде бы совсем необязательные вещи вроде подробной отрисовки фона или каких-то второстепенных анимаций сделаны на совесть. Немного раздражает здешняя система сохранений, точнее, ее отсутствие — только запоминание контрольных точек, из-за чего иногда приходится по несколько раз перепроходить трудный участок. В остальном придраться не к чему — остается разве что лишний раз посетовать на отсутствие сетевого режима.

Озвучка тоже не подкачала — музыка вполне соответствует тому высокому уровню качества, который задали дизайнеры уровней. Как можно заметить из заставочного ролика, звуки действий героев тоже порой складываются в музыку. Если достаточно быстро собирать «люмы» и стучать противникам по голове, то в итоге можно получить забавную мелодию.

Всегда можно вернуться в предыдущие локации, чтобы сменить персонажа или пройти только что открывшийся секретный уровень.
Всегда можно вернуться в предыдущие локации, чтобы сменить персонажа или пройти только что открывшийся секретный уровень.

Простая до невозможности, но вместе с тем неслабо затягивающая игра. Rayman Origins придется по душе многим — неважно, запускаете ли вы ее с целью вспомнить детство или просто для того, чтобы немного отвлечься от насущных забот. Бодрый геймплей и оригинальное исполнение не должны оставить равнодушными даже самых прожженных «хардкорщиков», которым по статусу не положено и смотреть в сторону подобных развлечений. Про детей, для которых, собственно, и старался Мишель Ансель, даже говорить не приходится — для них игра будет отличным подарком.

Плюсы: динамичный и затягивающий геймплей; дизайн уровней; в меру высокая сложность.
Минусы: система сохранений; отсутствие нормального кооператива.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Rayman Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | WII
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2011
1.1K
4.3
769 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне кажется, что уже никогда. Уже практически полгода прошло, надо же как то суетиться немного. Ну а вообще, можно уже «грубо говоря», видеоитоги 2012 года делать. Хотя нет, почему «грубо»? Давайте начинать их делать, глядишь к январю 2013-го успеем.
С оценкой не согласен, только ИЗУМИТЕЛЬНО.
Сохранки ручные было бы тупо пихать, игра сильно бы облегчилась, тем более на крупных уровнях бывает несколько сохранений.
Насчет мультиплеира: я и в фифу дома с друзьями играю (или у меня или у них), а райман ваще шикарно когда друг от тебя на расстоянии нескольких сантиметров сидит.
Управление: у меня 2 джойстика и я все равно играю на клавиатуре, разници не какой.
Тогда уж давайте делать видиоитоги 2018, как раз успеют!!!
Тут скажем если просто так проходить уровни, бежать вперед и все, то да игра простая. А вот если заняться собирательством всяких бонусов, то значительно усложняется, и бонусные уровни не легкие особенно последние.
Так, я не понял, а где «Изумительно» и «выбор редакции»!?
а ничё что она пару недель назад на пк вышла
В первые не соглашусь с поставленной оценкой, конечно — это мнение автора, но все же, раньше оценки как то совпадали с содержимым.
Соглашусь со многими отписавшими, игра явно заслуживает изумительно.
Один дизайн чего стоит, да и минусы я бы приписал к плюсам, разве плохо поиграть рядом с другом или еще лучше подругой? Или живое общение, присутствие рядом родного/любимого человека не в моде?
Играли же во времена 8/16 бит таким способом, было в разы веселее, чем в модных сейчас кооперативах через сеть путем «радиопереговоров». Насчет сэйвов вообще не понял, что не так с ними? Или респауниться нужно прямо перед местом неожиданной кончины? а будет ли так интересно? не думаю, данная система сэйвов идеальна для такого геймплея.

p.s Если рассматривать игру как для детей, то с минусами можно и согласиться, живое присутствие для них уже не в почете (есть конечно исключения), сложность платформеров NES и Sega они не вкусили (есть и исключения), посему и такие сэйвы для них тяжкое мучение, а если брать людей по старше, кто это все пережил? Да данная игра просто ностальгия по тем прекрасным дням, а система сэйвов для «старичков» щадящая до нельзя, это не говоря уж об бесконечности попыток прохождения уровней, но это уже современный игропром.
Отличный яркий платформер с потрясающим аудио-сопровождением, не приедается, заслуживает «Изумительно»
Обзор реально странноватый. Первые комменты вообще убили.
1.Игра вышла меньше месяца назад.
2.Играть можно вчетвером.
3.Нафига играть в платформер в интернете? Вы ещё выдаете Рейману автомат и заставьте мочить террористов. В такие игры надо играть в компании друзей за одной платформой.
4. Игра довольно сложная, но до SMB ей писец как далеко. Реально сложные только уровни с сундуком и финальный с мертвяками. А общая сложность задаётся временным прохождением.
P.S. Рейман вообще был моей самой первой игрой. Ещё на PS1. В 1998 вроде.
Да не, какое еще похвально то оО? Тут явно изумительно. Чем же система старых добрых чекпоинтов так плоха? Даёшь квик сейвы каждые пять секунд что ли?
Степан Песков: «Иногда можно полетать верхом на мухе — для пущего разнообразия.»
Это не муха, а комар. Если не сообразили по внешности (Oo, хотя уже должно быть понятно по хоботку, которым комары пьют кровь), то у по издаваемому им писку можно было бы понять.

Технология отрисовки называется Ubi Art и была проспонсирована Французским правительством.

Игре — не меньше 5 из 5.
отличный платформер, в конце игры, очень сложно пройти без гаймпада, руки сломал на клаве)).
Игра исключительно заслуживает изумительно… на сколько мне известно, игра впервые появилась на wii, где подняла тут же уперлась в потолок эмоций, где и оценки оказались одни из наиболее высоких для этой платформы. Игра действительно является яркой, динамичной, красочной… у меня было не мало положительных впечатлений, просто восхитительная игра. С недостатками перечисленными автором, совершенно не согласен.
Игра отличная — сразу вспомнилась сега почему-то. А что не так с системой сохранения?
Три пада+клава или сразу четыре пада. И ноу проблем
1.Подключил комп к большому телевизору
2.Достал джостик (если есть 2, то вообще круто)
3.Играешь спокойно с друзьями, никому не мешаешь
Problem?
Читай также