Меню
StopGame  Обзоры игр Wargame: European Escalation Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.03.2019 — Google Stadia, Call of Duty: Mobile, I.G.I. Origins, смерть The Culling, тизер System Shock 3…
  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

Wargame: European Escalation: Обзор

Wargame: European Escalation
Игра: Wargame: European Escalation
Жанр: strategy
Дата выхода: 22 февраля 2012 г.
Гонка вооружений во время Холодной войны была не только хорошим двигателем научно-технического прогресса, но и отличным катализатором индустрии развлечений. Наверное, голливудские боссы очень расстроились, когда Советский Союз приказал долго жить, — еще бы, такая богатая тема для боевиков и шпионских фильмов пропала разом. И хотя появилась полноценная замена — теперь борьба с терроризмом на первом месте, — сценаристы нет-нет да вернутся к проверенной теме «Русские идут!».

Грешит этим и геймдев. Свежий пример — Eugen Systems, выпустившая два года назад стратегию R.U.S.E., посвященную Второй мировой, решила соорудить нечто подобное, но уже совсем в другом антураже. Да, именно та самая Холодная война. Точнее, уже очень даже «горячая» — советские танковые армады в Западной Европе, полномасштабные сражения между двумя сильнейшими державами конца XX века, угроза Третьей мировой со всеми вытекающими… Wargame: European Escalation — сбывшийся кошмарный сон типичного немецкого бюргера времен Холодной войны.
Wargame: European Escalation
До начала боя остается всего ничего. В этот раз попробую сделать упор на авиацию и артиллерию.
Кузькина мать

Кошмары кошмарами, но разработчики решили поставить под ружье даже этого самого немца — кроме вполне очевидных СССР и США, в качестве противоборствующих сторон выступают и другие государства. На стороне Советского Союза будут Польша, Чехия и ГДР, а американцам помогут Франция, Великобритания и ФРГ. Поэтому не удивляйтесь, если в бою против ОВД вам придется столкнуться с польской «тридцатьчетверкой» или с чешской пехотой под забавным названием «motostrelci».

Причины для конфликта разные в каждой из четырех кампаний — то перебежчик из Восточной Германии убьет двух пограничников, из-за чего разгорается война между ГДР и ФРГ, то Польша поднимет восстание. Какого-то особого интереса сюжет не вызывает — даже в достаточно «клюквенной» World in Conflict подобные события были описаны куда подробнее. Впрочем, разработчики и не скрывают, что игра создавалась для сетевых сражений, а одиночная игра — не более чем «обучалка».

Несмотря на все продолжающиеся кошмары спящего теперь уже в окопе бюргера, до самого страшного — применения ядерного оружия — ни США, ни СССР не добрались. Ограничились «небольшими» столкновениями — пара десятков дивизий с каждой стороны, не больше. Причем дивизии эти чисто сухопутные. И если с отсутствием атомной «дубины» в WEE все понятно — глупо делать игру про получасовой обмен ядерными ударами, после которого на планете мало что выживет (конечно, если вы не создаете ремейк Defcon), — то решение разработчиков обойтись без авиации выглядит немного странно. Причем вертолеты есть, а вот о самолетах как-то забыли. Видимо, это такой тонкий намек на дополнение, которое добавит в Wargame бомбардировщики, десант и многое другое, — в той же R.U.S.E. такой дискриминации военно-воздушных сил не наблюдалось.
Wargame: European Escalation
Карты в Wargame действительно большие. Лишний повод не распылять силы — враг может ударить откуда угодно.
Сразу скажу, что European Escalation будут много сравнивать с предыдущим проектом Eugen Systems, и сравнение это вполне оправдано. Кое-кто даже считает, что WEE — это R.U.S.E., только без отстройки зданий, без самолетов и в более современном антураже. Пока подобные RTS делает только ES, поэтому я тоже поначалу опасался, что кроме смены сеттинга изменений толком и не будет: уж больно похожи были скриншоты и видео этих двух игр. Однако все опасения насчет вторичности оказались беспочвенными. Это разные игры. WEE — не новое слово в жанре стратегий, а скорее работа над ошибками. Здешние сражения выглядят куда ближе к реальности. Как и в настоящем бою, побеждает тот, кто грамотно спланирует оборону своих войск и начнет атаку в нужном месте в нужное время. Но обо всем по порядку.

Будни зампотыла

Что главное на войне? Конечно же, армия. Как и настоящему полководцу, заняться ей придется еще до начала боя. У каждого игрока есть так называемые «колоды» (Deck). Колода — это набор из видов «юнитов», которые могут принять участие в сражении. Максимум — 25 различных наименований. Не путайтесь: 25 видов, а «юнитов» каждого вида может воевать и больше — хватало бы очков на подкрепления. Набор этот можно произвольно редактировать, исходя из тактики на предстоящую схватку. Выбрать есть из чего: техники и пехоты очень много, пусть даже большинство из них — модификации. Но, к примеру, Т-72Б гораздо лучше, чем обычная «семьдесятдвойка», поэтому советую внимательно изучать характеристики каждого «юнита» в процессе составления своего войска.

С самого начала доступных боевых единиц совсем мало, а параметры их оставляют желать лучшего. Так что приготовьтесь поначалу воевать с помощью каких-нибудь Т-62 и обычной пехоты на БТР-60. Впрочем, страдать от отсутствия современной техники и солдат придется недолго — за победы в сетевой игре и выполнение заданий по мере прохождения кампании игрок получает «звезды», которые можно тратить на приобретение новинок военно-промышленного комплекса. Это, кстати, лишний повод сначала пройти хотя бы одну кампанию — иначе в сетевой игре придется ой как нелегко. С той колодой, что дается по умолчанию, против живого противника много не навоюешь.
Wargame: European Escalation
Только что закончился жаркий бой на перекрестке. Воспользуюсь передышкой, чтобы во всех подробностях рассмотреть последствия столкновения двух танковых взводов.
Меняется выбор армии и в зависимости от того, сколько игроков будет участвовать в бою. Минимум двое, максимум — две команды по четыре человека в каждой. В последнем случае каждому командиру имеет смысл выбрать колоду, строго специализированную под определенный род войск. Даже при игре 2 на 2 лучше всего заранее договориться, кто атакует, а кто уходит в оборону — при таком разделении обязанностей победить будет проще. И еще — если уж играете в команде, то постарайтесь наладить голосовую связь со своим товарищем, иначе толку от такого союзника будет совсем мало. Раскатывать таких противников, каждый из которых воюет сам по себе, легче легкого. Не портите удовольствие ни себе, ни соперникам.

В зоне особого внимания

На карте есть несколько особых областей, выделенных цветом. Каждую из них можно захватить, развернув внутри обозначенного периметра мини-штаб. После захвата в копилку начинают капать драгоценные очки, которые тратятся на вызов новых войск, а некоторые зоны, кроме того, являются местом появления этих подкреплений. Поначалу у нас только одна такая область, «валюта» копится неохотно, поэтому лучше сразу начать захват близлежащих районов, пока до них не добрался противник. За уничтожение вражеских отрядов начисляются очки победы. Набрали определенное количество — бой выигран. Поэтому порой побеждает игрок, который вроде бы и армию купил не самую большую, и точек захватил меньше — но оказался куда успешнее в деле уничтожения противника.

Правила — проще некуда. Здесь нет никаких глобальных умений вроде массированного авианалета или вызова мощной артподдержки из-за карты; не надо заниматься микроконтролем — солдаты сами определяют, какое оружие и когда применить. Все приказы, которые доступны командиру, — это вызов подкрепления, указание двигаться в определенное место и атака выбранного отряда противника или места на карте. Все.
Wargame: European Escalation
Две батареи САУ посылают незваным гостям дорогие подарки. Думаю, гости будут рады — каждый «подарочек» больше центнера весом.
Лично меня такой ход событий только радует. Микроменеджмент не нужен — здесь глобальная стратегия, мыслить приходится на уровне рот, а не отдельных боевых единиц. С другой стороны, один-единственный отряд спецназа, успешно десантировавшийся в тылу противника, может полностью переломить ход битвы. Но это скорее исключение из правил, да и соперники быстро учатся на ошибках.

Вообще, в WEE чрезвычайно важно правильно продумать защиту ключевых точек. Враг может послать в атаку десятки танков, но пара-тройка даже самых «дешевых» мотострелковых отделений сожгут их из засады в лесу. Вертолетный «раш» тоже не работает — ПВО здесь очень злая, а стоит недорого. Кроме того, зенитки зачастую способны работать и по наземным целям. Все это заставляет думать, комбинировать действия различных родов войск: начинаем отвлекающую атаку на одном фланге, бросаем танки под прикрытием авиации в прорыв на другом, а в тылу тем временем высаживается несколько отрядов «десантуры» — вдруг командирская машина врага оставлена без должного прикрытия?

Возникает закономерный вопрос: если оборона так важна, получается, можно тупо «застраиваться» зенитками и ПТУРами в ожидании самоубийственных вражеских атак? Можно. Только такая защита ни к чему хорошему не приведет: не зря самые красочные сцены в игре — это работа батареи РСЗО по обнаруженной базе врага, где техника расставлена так плотно, что промахнуться невозможно.

Получаем простую формулу: хочешь выиграть — не впадай в крайности. Набрать полсотни танков и кинуть их в атаку на основные силы врага легко, но потерять половину по пути к цели — еще легче. Забудешь о нападении совсем — разнесут в клочья артиллерийским огнем. Для победы необходимо думать, ну а простор для стратегического планирования огромный — не в последнюю очередь благодаря размеру карт.
Wargame: European Escalation
О чем я и говорил: тактика «обведу все танки рамочкой и пошлю в атаку» не работает. В этот раз враг дойдет до моей базы как раз к тому моменту, когда мне достанется победа по очкам.
Поле боя — здоровенный кусок местности площадью в сотни квадратных километров. Масштабы Supreme Commander с детализацией чуть хуже, чем в World in Conflict. Правда, если в WiC почти некогда любоваться красотами на максимальном приближении камеры, то в Wargame бои не столь скоротечны, поэтому можно по достоинству оценить работу IRISZOOM. Нажатие кнопки «Вид со спутника» — и весь район как на ладони, а «юниты» отображаются в виде тактических значков. Хочется взглянуть на бой поближе? Один оборот колесика мыши плавно перемещает камеру вплотную к земле — можно любую заклепку на танке рассмотреть. Конечно, не обошлось без условностей — к примеру, техника проезжает сквозь деревья и дома, а вертолеты при маневрировании на низких высотах могут вообще «утонуть» в текстурах поверхности. Но в целом, как оказалось, Третья мировая — весьма красивое зрелище.
***
Несмотря на название, Wargame: European Escalation далеко до классических варгеймов. Это не недостаток: просто относиться к WEE надо чуть проще — не как к попытке сделать серьезную и реалистичную стратегию. Пусть здесь не учитывается огромное количество факторов вроде влияния погодных условий или зависимости точности огня от того, прикрыт ли атакующий отряд с флангов. Оставьте все эти премудрости Combat Mission или Achtung Panzer. Wargame умело балансирует между масштабностью происходящего и легкостью управления, между неспешным выбором состава армии на предстоящий бой и стремительной реализацией дерзких планов. В итоге — отличная стратегия, которую, надеюсь, не ждет судьба так быстро забытой R.U.S.E.

Плюсы: у разных стран действительно разные «юниты», отличающиеся друг от друга не только внешним видом и названием, но и поведением на поле боя; картинка одинаково симпатична и при осмотре «со спутника», и при максимальном приближении; для победы необходимо думать и действовать, а не просто накопить войск больше, чем у врага.
Минусы: следствие слабой оптимизации — частые «вылеты» на рабочий стол и графические артефакты; неубедительные звуки стрельбы; интерфейс далек от идеала.
Комментарии (33 шт.)
Наконец стратегия, где нужно включить мозги, а не гламурная пустышка. Обязательно поиграю.
Бесит, что одиночка опять жалкий довесок (
Бесит это только людей с пираткой. В конце концов, в подобных стратегиях лучший противник — чеовек, а не ИИ.
Сильно с вами не согласен. Кампания тут это не только полигон для испытания вновь открытых юнитов и фарма звезд, но и реальная проверка для игрока. Чем дальше тем сложнее и сложнее. Так, например, последнюю миссию первой кампании я начинал раз 7, последнюю миссию кампании за советов (вторая по счету кампания) я до сих пор не могу пройти. Отдельно также отмечу миссию «Авиабаза Рамштайн», которую ваши войска начинают практически безоружными.

И кстати, последняя миссия называется ОМП — оружие массового поражения. Так что фраза
«Несмотря на все продолжающиеся кошмары спящего теперь уже в окопе бюргера, до самого страшного — применения ядерного оружия — ни США, ни СССР не добрались. „
не совсем верна.

От себя добавлю, что игра вполне заслуживает изумительно.
скрытый текст
ИМХО
Ну игроку-то поюзать нюк не дают: Р
отличная игра, думаю стратегия года будет
стратегия года это Total War: SHOGUN 2 – Fall of the Samurai. эта стратежка тоже не плохая, купил в стиме, с реальными людьми реально интересно играть:)
fall of the samurai-дополнение
Такое же дополнение, как Napoleon: Total War, т.е. полноценная игра
Оно как-то не очень тянет на полноценную игру. Дополнение как дополнение.
У WEE отличий от RUSE побольше будет.
Как-то RUSE напоминает))
Если бы ты прочитал хотябы половину текста, то понял бы, что от рюс тут только улучшенный движек!
Спасибо СГ! Уже неделю играю в эту отличную игру, давно обзор ждал.
Поиграл в данный представитель жанра. Остался доволен. Откотав десяток боев с реальными оппонентами, понял, что без тактического мышления — никуда. Да, от R.U.S.E. здесь очень мало, но всё-таки — первое впечатление именно касается вышеупомянутой игры. В целом — с оценкой согласен. Благо — у меня игра не вылетала за всё время моей игры.
привет скинь мне ключ активации если есть у тебя…
Wargame European Escalation
Ключ тебе ничем не поможет, игра привязана к акку в стиме. А найти человека который тебе акк отдаст… Ну в общем проблематично, мягко говоря))
Спасибо за обзор СГ! Игра действительно впечатляет. Много стран, техники и её модификаций. Всем советую купить игру, а не качать с торрентов, ибо мультиплеер просто шикарен B)
Как только увидел игру сразу заинтересовался, но было сомнение что игра выйдет не очень, спасибо СГ что развеели мои сомнения
Даешь видеообзор от Орешкина !!!!!!!!111адын
Не дадим. :3
: P
следствие слабой оптимизации — частые «вылеты» на рабочий стол и графические артефакты

Купил игру, за неделю небыло ни одного вылета. ЧЯДНТ?.. Про графические артефакты вообще впервые слышу.
Из недостатков отмечу только систему подбора оппонентов в сетевой игре, очень часто попадаются в союзники или соперники откровенные неадекваты играющие в вертолеты онли. В команде с другом если вы очень хорошо сыгрались вместе довольно сложно найти достойных соперников.
А еще жаль что пехота не умеет делать оборонительные сооружения вроде окопов или траншей. Но в целом игрой очень доволен.
З.Ы. Юзайте Ми-17 по соотношению цена/качество нереальный вертолет. =)
Купил игру, за неделю небыло ни одного вылета. ЧЯДНТ?

После последнего патча игра стала куда стабильнее.
у ми-17 только нурсы. Их надо в паре с крокодилами или хавками юзать.
привет скинь ключ для активации Wargame European Escalation
Кстати, собираем клан под названием «made in ussr», встретите игроков с таким тегом, просите добавить. Скайп желателен.
Лидер клана под ником Bars. Мой ник в игре Russian eagle
Надо будет купить игру, нормальная стратегия, судя по обзору и комментариям.
Кто хочет пощупать бету Diablo III? Можно вот здесь
Качать торрент
Сам свой вирус качай
народ, у кого коды есть к игре, нужно позарез!
Хорошая игра, мне понравилась.
Спасибо за обзор.
Дааа, игра стоит того чтобы включить в ней мозги наконецто я её дождался Ура товарищи!!!
Минусы — ересь! Ни разу не вылетела, отлично бегает на максимальных настройках, отличные звуки выстрелов. А на счет интерфейса, то тут спорно, и вообще, человек привыкает ко всему, а если что-то новое ввели, то не значит обязательно что это плохо. Игра просто отличная!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑