Отношение к платформерам как к жанру «второго эшелона» вполне объяснимо и в чем-то даже оправдано. Аркада — забава по определению поверхностная. От прыгательно-карабкательного развлечения не стоит ожидать ни интеллектуальных глубин, ни основательного погружения в атмосферу, ни красот особых. Так ведь?
Как выяснилось, не так! В 2009-м году разработчики из Frozenbyte полностью опровергли все то, что вы только что могли прочитать выше. Созданную ими Trine определенно нельзя называть классическим платформером во всем. И тем не менее к другому жанру игру, подкупающую атмосферностью, сказочностью и потрясающей красотой, отнести тоже не получится.
Когда вышла Trine 2, невозможно было не задаться вопросом: выйдет ли у разработчиков и на этот раз удивить пользователей? Ведь, в конце концов, графика — графикой, но преподнести игрокам повторно все ту же конфету в похожей обертке — не слишком удачная мысль. Возможно, нас ожидает нечто новое?
Тройка, но не птица
В прошлый раз трое плохо знакомых между собой героев, подчиняясь чарам могущественного артефакта Тройки (в оригинале звучит как Trine, откуда и название игры пошло), спасали королевство от нежити. Справившись со своей миссией, все они разбрелись «на покой». Ну хорошо, на относительный покой. И все у них было нормально до тех пор, пока не пришли мы и не захотели приобщиться к свеженькому платформеру. Тройка тут же снова включила режим «все сюда», а наши старые знакомые — маг Амадей, воин Понтий и воровка Зоя — отправились в следующее путешествие с невнятной поначалу, но, несомненно, великой целью.
Сохранились протагонисты неплохо. Амадей — все такой же демонстративный пацифист, чьи умения сосредоточены в основном в области создания геометрических фигур из воздуха и левитации всего, что по дороге попадается. Понтий «танком» был, им же и остался. Мощное пузо, то есть, извините, солидная боевая масса рыцаря, позволяет ему крушить толстые каменные стенки как картон. А милая девушка Зоя по-прежнему не слишком испорчена моральными предрассудками: воровские навыки — ее главный конек.
Мы управляем героями по очереди, как и в оригинальной Trine. Выбрать «свежего» персонажа можно в любой момент — хоть посреди боя, хоть в прыжке. Многочисленные промежуточные точки сохранения, разбросанные по уровням тут и там, воскрешают всех троих приключенцев с полной полоской здоровья. Так что если по дороге кто-то умер — не беда; главное — довести живых до места, где можно будет поднять мертвых.
+100 к чувству собственной важности
В строгом смысле слова Trine — двухмерна. Двигаться вперед здесь — значит бежать слева направо. Однако в рамках игровой реальности отсутствие третьего измерения не слишком бросается в глаза — спасают оптическая иллюзия, созданная дизайнерами и артмейкерами, а также высокая интерактивность окружения. Рычаги нажимаются, куски труб меняются местами, а кубики, которые рисует в воздухе Амадей, ведут себя согласно всем известным законам физики. Ну хорошо, может, не всем, а только закону земного притяжения, но для платформера и это очень неплохо.
Геймплей, с одной стороны, незамысловат, с другой же — удивительно разнообразен. Разработчики объединили аркадную основу с элементами адвенчуры и даже привнесли легкий привкус ролевой системы из RPG.
Изрядно разнообразит игровой процесс и собирательство светящихся бутылок, запрятанных в самых хитрых точках локаций. Это коллекционные предметы, необходимые для того, чтобы игрок серьезно подзагрузился в процессе прохождения. Для пробежки по уровню в режиме «без затей» достаточно использовать простые комбинации из прыжков, таскания ящиков, прыжков, драк с гоблинами и прыжков. Кажется, мы забыли сказать о прыжках.
А вот для того, чтобы собрать все бесполезные, но почетные пузырьки с непонятно чем, придется поднатужиться посильнее. Тут уже пойдут в ход подтягивания, раскачивания, перепрыгивания со схлопнувшейся платформы на схлопывающуюся площадку — в общем, весь арсенал условно «хардкорного» любителя аркад.
Миром правит капуста
В большинстве своем задачки, с которыми нам приходится встречаться по дороге, просты, а решение лежит, точнее, плавает, на поверхности какого-нибудь искусственного пруда. В виде обломка трубы, например. Подставили обломок, изменили конфигурацию канала, перенаправили струю — и можно двигаться дальше. Большую роль, правда, играет скорость реакции. Иногда на манипуляции с этими самыми трубами или ящиками остаются считанные доли секунд.
Так, могут серьезно подпортить кровь рычаги «с возвратом». После того как герой дергает за рукоять, в нашем распоряжении оказывается совсем небольшое количество времени на то, чтобы добежать до противоположного угла комнаты и установить важную деталь на причитающееся ей место. Встречаются и более хитрые квестоконструкции. Особым изяществом отличаются задачки, связанные с живой водой, от которой все растет невообразимо быстро и буйно. Когда дорогу преграждает гигантская улитка, принимающая импровизированный душ, нам приходится организовывать целый акведук, для того чтобы отвести воду… в сторону капусты. При чем тут капуста? Ну как же — именно огромной капустой питаются улитки-переростки, неужели вы не знали?
Так же изящно-нестандартно решены и сражения с наиболее серьезными противниками. Гигантская змея — очевидно, подруга той улитки — неуязвима к простым атакам. Пытаться достать ее в ближнем бою — вообще гиблая затея. Но и стрелы ее не берут, а маг, как мы помним, небоевой у нас. Может максимум ящичками швыряться. Пока мы не догадаемся запрыгнуть на неприметную платформу наверху и обрушить на врага стенку, пройти нам не удастся.
Нежить и «жить»
Стандартные противники, которых приходится выносить по пачке за раз, со времен первой Trine стали более живыми. То есть раньше мы сражались с разнообразной нежитью, а теперь нас ожидает всяческая агрессивная «жить» — гоблины всех размеров и сортов, пауки всякие, рептилии. Повадки у монстров тоже различаются — кто-то несется на нас подобно танку, предпочитая колотить непосредственно по физиономии; кто-то расстреливает из лука, не преминув при этом спрятаться в укрытии.
Но главное — то, что сейчас мы постоянно шествуем по локациям, которые иначе как буйством природы и не назвать. Здесь и стреляющие огнем цветы, и живая вода, и огромные булыжники на лианах… Что мы там говорили про «атмосфера — это не платформерная фишка»? Стоит взять свои слова обратно. Атмосфера растет, цветет и пахнет, золотится и сверкает, затягивая игрока в сказку по уши.
Нетрудно догадаться, что на девяносто, а может, и на девяносто девять процентов таким эффектом Trine 2 обязана графике. Каждое помещение, каждый пейзаж доставляют эстетическое удовольствие. В 2009-м Trine была чем-то из ряда вон выходящим среди аркад по части красоты воплощения. Сейчас появились платформеры, способные отчасти поспорить с творением Frozenbyte, — к примеру, та же Disney Universe, иные уровни в которой тоже вызывают восторг у любителей сказочного и яркого.
Тем не менее Trine 2 — это настоящий взрыв красок, проработанные до мельчайших подробностей текстуры и, помимо прочего, выстроенная композиция локаций. Все это великолепие сопровождается столь же волшебной музыкой. И в результате, несмотря на то что игровой процесс остался в целом прежним, не влюбиться во продолжение так же сильно, как и в оригинал, можно только будучи закоренелым нелюбителем аркад, сказок, волшебников в остроконечных шляпах, живой воды и других вещей, без которых игру невозможно себе представить.
Разработчики из Frozenbyte подарили игрокам именно то, чего от них ожидали. Новые минуты и часы игрового времени, увлекающие в детство, в мир фантазии, где трава в буквальном смысле слова зеленее, девушки — действительно стройнее, а солнце светит ярче. Может, Trine 2 и не лучше, но уж точно ничем не хуже оригинала. И этого вполне достаточно.
Плюсы: великолепная картинка; сказочная атмосфера; разнообразие игрового процесса; изящные задачки.
Минусы: ничего революционного по сравнению с первой игрой.
Лучшие комментарии
всем советую!!!
боку, простоватая графика, но
красочность и анимация просто
завораживает.