6 ноября 2011 6.11.11 104 131K

Might & Magic: Heroes 6: Обзор

Поведение фанатов серии самых популярных пошаговых стратегий может послужить наглядной демонстрацией «синдрома утенка» — лучшими и единственно правильными объявляются те «Герои», которые были у игрока первыми. Особенно рьяно защищают превосходство своего любимчика поклонники третьей части: там, мол, и орки зеленее, и «файерболы» ярче, и вообще HoM&M в 3D — это ересь. Ни к чему перемены, надо было делать как в «тройке»! Все это, впрочем, не мешает поклонникам серии ждать выхода очередного продолжения, втайне надеясь, что уж теперь-то все сделают как в той самой, правоверной второй/третьей/четвертой части.

Остается только завидовать тем, кто начинает свое знакомство с миром «Меча и магии» с недавно вышедших Heroes 6. Новичкам не надо сравнивать, искать отличия и сходства с любимой игрой, спорить на форумах и в чатах, выясняя, какие «Герои» каноничнее — можно просто играть в свое удовольствие. А будет ли оно, удовольствие? Сейчас посмотрим.

Некрополис своим внешним видом подозрительно напоминает постройки нежити из Warcraft.
Некрополис своим внешним видом подозрительно напоминает постройки нежити из Warcraft.

«Было у отца три сына…»

На этот раз разработчики не стали устраивать вселенских катаклизмов или переносить действие сюжета в новый мир. Даже наоборот — возвратили нас на четыре сотни лет назад относительно событий HoM&M 5. Род Грифонов еще не занял Имперский трон — пока они лишь одно из множества герцогств Империи. Герцог Павел гибнет в боях с демонами, но в живых остается его сын Вячеслав. Новый герцог оказался поумнее отца, нажил пятерых детей, подружился с орками, поселившимися рядом, — короче говоря, всячески укреплял свой род, пока не поздно. Ведь всем в Асхане известно, что Грифоны редко умирают своей смертью.

Вячеслав и его очаровательные (а иногда и не очень) детишки будут главными героями кампаний, которых всего семь — по одному на каждого наследника Грифона, а также пролог и эпилог. Причем проходить кампании можно в любой последовательности, что порой добавляет путаницы, но позволяет отдохнуть от длительных сражений за одну и ту же фракцию.

Might & Magic: Heroes 6
Might & Magic: Heroes 6

Если хотите проходить миссии в хронологическом порядке, то лучше делать это так:
— «Пролог 1»;
— «Пролог 2»;
— «Непокорные племена 1»;
— «Святилище 1»;
— «Альянс Света 1»;
— «Инферно 1»;
— «Некрополис 1»;
— «Непокорные племена 2»;
— «Святилище 2»;
— «Альянс Света 2»;
— «Некрополис 2»;
— «Святилище 3»;
— «Непокорные племена 3»;
— «Инферно 2»;
— «Некрополис 3»;
— «Инферно 3»;
— «Святилище 4»;
— «Непокорные племена 4»;
— «Альянс Света 3»;
— «Некрополис 4»;
— «Альянс Света 4»;
— «Инферно 4»;
— «Эпилог».

Сюжет повествует о том, как… Хотя, знаете, не будем подробно останавливаться на истории — отметим лишь, что она достаточно хороша для того, чтобы познакомиться с ней самостоятельно, во время прохождения кампании. В Heroes 6 интересный сценарий, в котором хватает интриг, предательств, любви и ненависти, сюжетных поворотов средней крутизны и оригинальных находок (как вам, к примеру, миссия в подсознании главной героини, где она сражается против своих детских страхов?).

Семь раз отрежь

Пять детей Вячеслава — пять основных кампаний. Думаю, вопрос о том, сколько в игре фракций, отпадает. Если четыре из них — Haven, Stronghold, Inferno и Necropolis — нам знакомы, то Sanctuary впервые появляется в серии, хотя некоторые представители этого города встречались ранее (например, наги, которые правят Святилищем). Мало, но чувствуется намек на дополнения с новыми боевыми единицами и фракциями. Количество ресурсов тоже урезали — кроме привычной троицы руда-дерево-золото, оставили только кристаллы (которых будет вечно не хватать).

Разработчикам мало уменьшения количества городов и ресурсов — они постарались избавиться от того, что, по их мнению, излишне усложняло игровой процесс. И действительно — раньше при затянувшемся прохождении большой карты приходилось немало возиться с развитием своей державы. Построить здания, купить войска в городах, пробежаться одним героем на разведку, собрать вторым ресурсы, послать третьего на захват замка, нанять четвертого… А еще караваны, охрана шахт, порталы, из которых постоянно лезут враги. Как результат, игра превращалась в унылую рутину.

В «Героях» появились «боссы». Очень серьезные ребята.
В «Героях» появились «боссы». Очень серьезные ребята.

Пожалуй, самое заметное нововведение в этом плане — разделение карты на отдельные области. Каждую контролирует форт или город, захват которого — единственный способ получить в свое владение все постройки в области. Прибрать к рукам шахту можно, даже не занимая форт, но стоит только отойти, как над строением снова поднимется вражеский флаг. Охрану рудников убрали за ненадобностью — теперь вся борьба за территорию и ресурсы заключается в штурме и обороне фортов.

Честно говоря, неоднозначное решение. Раньше можно было подрывать экономику врага постоянными набегами на рудники, заставляя распылять силы на их охрану, а теперь такой номер уже не пройдет. Прибавьте сюда наличие заклинания городского портала у героев, которое действует и на форты. Любая диверсия может быть оперативно пресечена, и в атаку есть смысл идти только большой армией. А ее собирать стало куда легче, чем раньше, — мало того что все войска, полученные за неделю, можно сразу купить в одном городе (если в нем есть соответствующая казарма), так теперь за определенную плату разрешают перестраивать захваченные города в замки своей фракции. Фанаты негодуют.
Рутины стало заметно меньше, впрочем, как и раздумий по поводу войск и их действий на глобальной карте. А как дела с самими героями?
Некроманты тоже плачут

Возрадуйтесь, манчкины и любители сетевых дуэлей — случайное получение умений наконец-то выкинули к чертям. Теперь можно самостоятельно выбирать, какие способности выучить при повышении уровня. А значит, возможно более гибкое развитие героя, «прокачка» его под конкретную задачу.
Как и в третьей части, у каждой фракции есть два типа героев — маги и воины. Уже в процессе игры можно будет выбрать еще одну специализацию — Путь Крови или Путь Слез. Причем выбор этот будет складываться в зависимости от действий во время путешествий и боев. Например, привычный вопрос при сильном превосходстве над группой нейтральных монстров, которые решили сбежать с поля боя: догнать и сразиться или отпустить восвояси? Если добить, то добавят очков Крови, пощадить — улучшим Слезы. «Некромант на Пути Слез» звучит, кончено, забавно, но на самом деле в этом нет ничего необычного. Кроме добавления новых способностей, выбор Пути пусть немного, но влияет и на развитие сюжета кампании.

Бестиарий. Каждой твари по паре.
Бестиарий. Каждой твари по паре.

Гильдии магов больше нет, а заклинания теперь изучаются так же, как и способности типа логистики или удачи, — при повышении уровня. Каждый раз дается всего одно очко умений, поэтому у воинов будет серьезная фора. Некоторые бойцы тоже могут колдовать, да и пассивных умений у них хватает. Прибавьте к этому эффекты от артефактов и специализации героя — все это надо учитывать во время боя, который начинает напоминать какую-то сложную карточную игру вроде Magic: The Gathering.

Еще одна новинка — династии. В редакторе можно создавать собственных героев, а потом использовать их в мультиплеере или в одиночной игре. На заработанные во время прохождения очки династии приобретаются различные плюшки, к примеру увеличение прироста основных существ или улучшение параметров героя. Особенностей династии очень много, и они заметно повышают количество вариантов развития. Здесь же можно прикупить всякие декоративные вещи — красивую приписку к нику (пусть все видят, что я не просто NOGIBATOR112, а еще и Могущественный!) или новый портрет героя.

Сказки кончились

Во всех играх серии всегда была важна атмосфера — все то неосязаемое, складывающееся из каких-то мелочей ощущение сказки, волшебства, происходящего на экране. Анимированный экран таверны из третьей части, где трактирщик мог поделиться слухами, великолепная музыка в HoM&M 4, забавные описания артефактов, шум водопада на глобальной карте… Все это немного скрашивало ту рутину, о которой я говорил ранее, пусть даже большую часть сказки приходилось додумывать самому. Все-таки воображение богаче любой, даже самой высокотехнологичной картинки.

Пятая часть такой роскоши позволить не могла. Я так говорю не потому, что мне по душе HoM&M 3 (хотя там орки действительно были зеленее), — многие согласятся, что отрисованная до последней травинки карта в полном 3D не оставляла никакого простора для фантазии, а видение художника не всегда совпадало с мнением игрока.

Вот такое убожество мы вынуждены лицезреть вместо великолепного экрана замка из пятой части.
Вот такое убожество мы вынуждены лицезреть вместо великолепного экрана замка из пятой части.

Шестые «Герои» пошли по этому пути еще дальше. Но здесь нам хотя бы предлагают что-то взамен — функциональность и динамика (да-да, в пошаговой стратегии) вместо той самой «души». К примеру, теперь в замке нельзя полюбоваться на прекрасный вид города, но стало куда удобнее строить здания и покупать войска. Можно менять интерфейс на свой вкус, вытаскивая наиболее нужные кнопки прямо на главный экран, а путешествия по глобальной карте занимают заметно меньше времени.

Впрочем, кусочек сказки все же остался. Загляните в бестиарий — в нем можно надолго застрять, рассматривая рисунки монстров и читая описания. Правда, доступен он только из главного меню. Видимо, чтобы не отвлекаться от прохождения миссии.

Новые «Герои» — это не аддон к пятой части, как некоторые поспешили подумать. Даже внешне они заметно отличаются, если хорошо присмотреться. Это и не ремейк третьих на новом движке, как многим хотелось бы. Да, многое взято из предыдущих игр серии, но все это переосмыслено и переработано в угоду желаниям… наверное, все же разработчиков, а не фанатов. В итоге получился оригинальный продукт со своими достоинствами и недостатками. Наше счастье — первых все же больше.

Плюсы: оригинальный сюжет с интересными диалогами; удобный и приятный глазу интерфейс; много вариантов развития героя; это не HoM&M 3.
Минусы: убогий экран замка; дисбаланс магов и воинов; это не HoM&M 3.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Might & Magic: Heroes 6

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
13 октября 2011
572
3.4
373 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

С оценкой согласен,
Но считаю сравнивать все герои с героями 3 глупо.
Так как выпусти они их по новой все стали бы кричать о копировании.
а вот меня яростно минусят, ничем не аргументируя позицию…
Отличная статья, полностью согласен с оценкой… До легендарной Heroes of Might and Magic III Далеко.
… и? нравится 3-играй в 3, зачем её ещё раз выпускать?
Ну давай уж тогда вообще не сравнивать? Сравнения нужны всегда, а среди народа герои 3 это фаворит героев. С ним и надо сравнивать.
Количество ресурсов тоже урезали — на место руды, дерева и золота пришли кристаллы


Адский фейл же, ну :\
Мне новые герои очень понравились. Может я слишком переиграл в третьих (Ибо начал играть лет 10 назад и бросил года 2 обратно), но никаких отрицательных эмоций от непохожести на именитого предка не испытываю. Экрана города жалко конечно, они в 5 и по сей день восторг вызывают, но вот качество моделек бойцов очень здоровское. Анимация превосходная (кто хочет посмеятся, попробуйте во время хода своего бойца ничего не делать минуты 3-4, и посмотрите, что он вытворять будет. У каждого своя анимация — ради прикола кучу времени убили разрабы). Кампания действительно отлично написана — очень напомнило C&C 3: Tiberium Wars, когда события кампаний происходят параллельно друг другу.
Насчет игрового процесса — все это нытье, что отхват шахт зарезали и т.д. не конструктивно, потому как форты теперь охраняются гарнизонами точно также, как шахты раньше — т.е. никак не охраняются. Баланс рас нормальный, у каждой стороны есть свои сильные и слабые стороны, а деление на кровь и слезы только увеличивает разнообразие тактик.
Короче мне пока всем нравится, не хватает правда экрана города и отсутствия багов.
Очень раздражает сравнения с HoM&M 3. Все эти «3 были лучше», «это не 3ии». Да, к сожалению это не 3-ии HoM&M, а 6-ые — пора бы это уже понять. Хотите 3-их с хорошей графикой — графические моды вам в помощь. Но вы сперва сами определитесь, чего хотите 10 лет подряд 3-их героев или чего-нибудь нового?
Нет, я понимаю, что в детстве и трава была зеленее, и игры интересней (Я до сих пор считаю 1-ую Age of Empires лучшей RTS), но все же.

Игра замечательная — отличный сюжет, интересное развитие персонажа, красивые фракции.

Для меня лично из минусов — экран города убрали все-таки зря (хотя все постройки и отображаются при виде с глобальной карты) и отсутствие фракции магов с их титанами и големами.
У гордых минусёров нет времени на такие мелочи!
Эти Герои мне пока нравятся больше пятых. Сюжет просто прекрасен — кампании пятых героев я проходил через силу, начиная уже с третьей. Сетевая игра и правда ускорилась — никто не любуется на свой замок… Но блин, нельзя полюбоваться на свой замок! Это я особенно любил всегда в Героях. Графика стала лучше — нет долбаной мультяшности пятых, где бесы выглядели как откормленные дети и так далее.
Это, конечно, не третьи герои, нет. Нововведений много и они неоднозначны(перестройка замков, млин), но я так и так поиграю, пусть даже только из-за компании и серьезной графики.
А, да, и амфибии прекрасны))))
И действительно — раньше при затянувшемся прохождении большой карты приходилось немало возиться с развитием своей державы. Построить здания, купить войска в городах, пробежаться одним героем на разведку, собрать вторым ресурсы, послать третьего на захват замка, нанять четвертого… А еще караваны, охрана шахт, порталы, из которых постоянно лезут враги. Как результат, игра превращалась в унылую рутину.

Рутина? Да разве не в развитии замка, накоплении армии и слежении за своей землёй основная прелесть героев?
Потому что, когда игру выпускали они яростно утверждали мы делаем игру в традициях третьей части. В итоге сделали нечто. Это даже героями то стрёмно называть. Не не не, я лучше в 5ых или в третьих покатаю.
Большое спасибо за обзор.

Для меня каждая часть Героев это шедевр по-своему, никогда их не сравнивал ибо каждая интересна. Шестые Герои меня затянули почти сразу, инетересный сюжет, красивая картинка, куча интересных нововведений… То что город упрастили печалит, но и в 5 города хотя очень красивые, но чем-то напоминали мертвые города, где нет не одного существа.
Моя оценка 9.5 из 10, мне они понравились. Попутно переигрываю (в очередной раз) и остальные части.
Герои 3 держатся не сколько на самой игре сколько на том что они вовремя вышли. Ведь многие играя в Герои 3 фактически первый раз играли в копьютерные игры + начинали свое знакомство с героями именно с Герои 3 и когда человек в первый раз разбирается в цифрах и механике он автоматически вкладывает в свой мозг то что именно эти цифры и именно такая механика именно такой интерфейс правильный он какбы основной а все остальное уже эксперементы + первые впечатления от игры на пк атмосфера компьютерных клубов и первое знакомство с игрой. Лично я не считаю 3ю часть лучшей в серии для меня самая удачная часть повелители орды я могу долго объяснять почему это так и почему меня смешат заявления типа герои 3 лучшие и там лучший бестиарий, но и в герои 6 куча минусов как и куча плюсов к последнему аддону с кучей патчей я думаю сделают конфетку! (самый главный минус герои 6 это то что убрали рандомные умения понерфили магию и убрали шкалу инициативы)
… ведь людям свойственно стремиться к идеалу…
Я и играю :D Из всех героев, Третьи лучшие… К ним нужно стремится
Когда тебе надо построить одно и то же здание в двадцати замках подряд, купить там войска, нанять с десяток героев, чтобы они эту армию таскали к вражеским границам, и так на каждом ходу — если это не рутина, то я умываю руки :)
А это сделано специально, что бы любое «нубьё», впервые севшее за героев и не собравшее нормальной армии, имело шанс выиграть. А то плакать будет, а сегодня в играх сильно напрягать народ боятся, вот и пихают кругом в игры: автолевелинг, метки, телепорты, светящиеся дорожки, что бы не заблудится и т.п. И чем игра известнее, тем этого «облегчалава» больше. Как пример, выходящий, скоро, Скайрим.

6 герои, получились, игрой для более казуальной аудитории, как не грустно было бы это.
Это не HoM&M 3
Воистину к сожалению она не повторима((

Спасибо за обзор СГ
Игра достойна внимания, но серия уже не та, что раньше… лучше пойду в HoM&M 3 поиграю.За обзор спасибо!!!
Читай также