22 октября 2011 22.10.11 18 97K

Диверсанты: Вьетнам: Обзор

Серия дополнений «В тылу врага: Диверсанты» не снискала особой любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сразу на кучу грабель — тут и устаревшая графика, и нелепый сюжет, да и геймплей особо интересным назвать было никак нельзя. Тем не менее примерно год назад стало известно, что «1С-СофтКлаб» хочет вернуться к «Диверсантам», но не выпустить очередную поделку на скорую руку (а именно этим и были первые три части), а сделать что-то действительно новое. Причем новое во всех смыслах — кроме обещаний поднять качество исполнения, разработчики сообщили, что сеттинг будет абсолютно другим.

Выбор войны во Вьетнаме неслучаен: Вторая мировая успела всем надоесть, а партизанская война в джунглях как нельзя лучше подходит для концепции «Диверсантов». Тем более что появилась возможность поучаствовать в боях за две кардинально отличающиеся стороны: у американцев техническое превосходство, прекрасная подготовка бойцов и поддержка авиации, а вьетконговцы предпочитают засады и удары по вражеским тылам. А еще тут есть вертолеты!

Рэмбо? Нет, не слышал.
Рэмбо? Нет, не слышал.

I love the smell of napalm in the morning…

Как понятно из названия, командовать придется небольшой группой солдат, ведущих подрывную деятельность. У каждого из подчиненных своя специализация: кто-то лучше стреляет из винтовки, кто-то из пулемета. Звучит заманчиво (сразу вспоминается Commandos), но на самом деле выглядит это довольно бестолково — после первых потерь выясняется, что разделение на классы существует лишь формально. И правда, если отдать оружие погибшего снайпера гранатометчику, то он с не меньшим успехом сможет отстреливать врагов аки белку в глаз.

Именно из-за этого большинство миссий можно пройти с одним бойцом, игра сама по себе располагает к этому — масштабных битв всего ничего, да и в них союзники действуют сами по себе, а нашим подчиненным остается лишь помогать товарищам по мере сил. Рецепт успеха прост настолько, что «Диверсантов» даже немного стыдно называть тактической стратегией — северокорейская кампания, за исключением последней главы, проходится путем тупого истребления всех врагов на карте. Да, можно сделать все тихо, с помощью ножей или бесшумного стрелкового оружия, устраняя лишь часовых, но поставленные задачи и поведение противника ненавязчиво подталкивают именно к тотальному геноциду. Эффективно, но скучно.

Совершенно иная картина во второй кампании. Такое ощущение, что ее делала совсем другая команда девелоперов, и выполняли они свою работу с большим желанием, а миссии за вьетконговцев доверили каким-то студентам — «чтобы было». Американским спецназовцам придется спасать пленных, минировать склады, взламывать укрепленную оборону и заниматься еще кучей разнообразных дел. Особенно удались ночные бои, где нужно действовать скрытно, чтобы враг не поднял тревогу. Вот тут-то приходится изворачиваться и думать не шаблонно, иначе провал неизбежен. Если почти все миссии за Северный Вьетнам можно довольно легко пробежать, используя лишь снайпера, то теперь с игроком никто не нянчится. Обстановка постоянно меняется, порой вынуждая действовать в условиях жесткого цейтнота и превосходства противника в живой силе и технике. Тут уже начинает работать правило «Чем труднее, тем интереснее». Так? Так, но…

World of Tanks Vietnam Edition.
World of Tanks Vietnam Edition.

Born to kill?

Главная ошибка разработчиков вовсе не в одной скучной кампании — ведь есть вторая, которую унылой назвать никак нельзя. И картинка не подкачала: пусть графический движок GEM уже можно считать ветераном, выглядит игра современно, а о тормозах и багах даже не думаешь.

Задуматься пришлось о другом. «Вьетнам»… Одно слово, но сколько ассоциаций! «Я люблю запах напалма поутру», — помните подполковника Куртца из Apocalypse Now? Знаменитая сцена с «Полетом Валькирий» из этой же картины, множество песен того времени, которые неотрывно связаны именно с войной во Вьетнаме. Platoon и Full Metal Jacket, другие фильмы и книги — десять лет непрерывных боевых действий оставили огромный пласт в американской культуре (и не только американской — кто не слышал «Фантом» в исполнении «Чиж & Co» или Летова?). И что же делают авторы со всем этим великолепием? А ничего, проходят мимо. Красочные ролики, интересный сюжет? За этим не сюда — извините, не завезли. Обещанный «уникальный атмосферный саундтрек» оказывается каким-то невнятным бренчанием, которое совершенно не способствует погружению в игру, картонные персонажи обмениваются шаблонными репликами, а когда кого-то из главных героев убивают, за него нисколько не переживаешь. Все равно в следующей миссии живой и здоровый боец продолжит воевать как ни в чем не бывало.

Если взглянуть правде в глаза, то «Диверсанты» — это не новая игра про войну во Вьетнаме (пусть название и утверждает обратное). Это очередная «В тылу врага 2», но в джунглях. Смени место действия на Тихоокеанский ТВД Второй мировой — и от этого мало что изменится. Те же тропические заросли, много пехоты и мало техники, партизаны, ловушки… Вьетнам, Марианские острова — какая разница? Более современные танки вроде бы совсем уже другие, но отличаются они от своих прародителей только внешним видом и воюют точно так же, как и раньше. Из действительно нового можно отметить только бесшумное огнестрельное оружие и ручной гранатомет M79, благодаря которым появляются хоть какие-то геймплейные отличия от классической «ВТВ». «Война вертолетов», говорите? Да, винтокрылые машины здесь встречаются часто, но управлять ими нельзя, можно лишь использовать в качестве поддержки с воздуха. А те моменты, когда вертолеты были у врага, и их удавалось сбить, даже вспоминать не хочется — надеюсь, создателям очень стыдно за такую анимацию (точнее, ее отсутствие) падения вертушки.

Вертолетом порулить нельзя, а вот на катере покататься придется.
Вертолетом порулить нельзя, а вот на катере покататься придется.

После того, как игра полностью пройдена, запускать ее вновь нет никакого желания. Кооператив печального положения не меняет — всего лишь повод еще раз пробежать наиболее понравившиеся миссии (делаю прозрачный намек, что это кампания за США), не более. Пара боев в Assault Squad будет куда лучшей тратой времени. А «Диверсанты»? На полочку, в коллекцию остальных тактик «В тылу врага». Там «Вьетнаму» самое место.

Плюсы: неплохие стелс-миссии; анимация стрельбы и взрывов; модель повреждений техники.
Минусы: банальный и незапоминающийся сюжет; однообразие; унылый саундтрек; отсутствие новизны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Диверсанты: Вьетнам

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 сентября 2011
62
3.7
33 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра норм но до черных бушлатов все така не достает.
Да, все таки лучше Черных бушлатов переиграть.
ИМХО, и учитывая отсутствие нормальных тактических стратегий, игра очень неплохая… И мне Вьетнам понравился, в отличии от прошлогоднего бреда, он намного лучше… есть где тактике разгуляться…
правда за вьеконг не играл… и не собираюсь
не надо мне тут. Основа этой игры одна из лучших игр сделанных в России.
Правда серия уже загивается, ничего нового не предлагают=( Так что оценка оправдана
Ну Rage это шутер, а это стратегия, подрастешь поймешь.
Серия «В тылу врага» создана компанией Best Way (Украина), как и движок к ней (GEM 1 и 2). После «Лиса Пустыни», все игры на движке GEM2 разрабатываются другими компаниями (1С, DigitalMindSoft). Best Way же работает над новым движком GEM 3, на котором, по слухам, будет сделан уже «В тылу врага 3».
Итог: все остальные игры, кроме разве что «Черных Бушалатов», тупые поделки.
Возможно в будущем что-нибудь нормально и выйдет.
А по мне нормальная стратегия, продолжение старой доброй в тылу врага но мне кажется самая лучшая это лис пустыни
Это игры разных категорий, и вес оценки, а так же и опоненты для сравнивания разные.
Норм, надо опробовать…
хм, что-то эта игра мне напоминает…
Рэмбо жив!))
Для стратегии, сделанной в России — очень не плохо.
Во первых в 4a games по мимо ураинцев есть русские, во вторых разработкой частично руководит Дмитрий Глуховский
Они и метро 2033 называют русской, я уже привык.
Игра даже на проходняк не тянет.
Во первых «В тылу врага» была разработана Украинскими разработчиками, во вторых после аддона «Лис пустыни» весь хлам уже разрабатывался другой компанией.
мда у Rage и этого Г. одинаковая оценка я в шоке…
Читай также