1 октября 2011 1.10.11 51 100K

Warhammer 40.000: Space Marine: Обзор

У меня нет на руках статистических данных, но предполагаю, что вселенная Warhammer 40.000 — одна из популярнейших на сегодняшний день. По ней частенько выходят книги, на игровых сайтах регулярно появляются переводы рассказов и выдержек из кодексов. Но поскольку создавался этот мир для стратегической настолки, то и на компьютерах мы видели Warhammer 40.000 только как стратегию. И было здорово, конечно, но далеко не все любят этот жанр. Да и в роль вжиться не получалось — не было возможности почувствовать себя настоящим космодесантником.

А когда она появилась, все «вахолюбы» ринулись в бой сразу же. Причем часть из них признала проект шедевром буквально после трехминутного знакомства: «Тут можно самому управлять десантником, он на ЛКМ стреляет, на ПКМ рубит — ЧТО ЕЩЕ НАДО?!»

Примерно такой… подход вы могли наблюдать в нашем видеообзоре от известного фаната «вахи» Ивана Лоева trollface.jpg. В тексте же мы разберем Space Marine с точки зрения тех, кто с миром Warhammer 40.000 знаком, но при слове «десантник» представляет пьяного мужика в фонтане, а не здоровенного дядю в железном доспехе с мечом-пилой в руке.

В игре очень много красивых мест. Правда, часть из них будет интересна только тем, кто знаком со вселенной.
В игре очень много красивых мест. Правда, часть из них будет интересна только тем, кто знаком со вселенной.

Всем нравится хорошая драка!

Хоть такое обычно можно услышать про орков, в Space Marine именно главный герой — зачинатель потасовок и, по всей видимости, самый большой любитель их. В первые минуты после запуска не совсем понятно, какой именно будет игра. Все-таки вселенная богатая — тут вам интриги, простор для тактики, глобальность. Есть много всего, что из этого выберут для проекта разработчики — бог весть.

А выбрали они грандиозное рубилово с участием тысяч врагов и крошечной группы десантников. И у нас есть два варианта действия: либо мы стреляем, либо мы рубим. Еще мы, конечно, пафосно разговариваем, но на такие мелочи жизни внимание не особо обращаешь.

Выглядит в итоге все прозаичнее, чем даже «Косынка». В каждой главе мы просто бежим сквозь уровень, где на нас валят толпища противников. Мы их неустанно мочим, а разработчики щедро дают добавки. Порой настолько щедро, что даже не понимаешь, с чем связано такое гостеприимство и на хрена нам так много драться.

Если проводить аналогии, то перед нами что-то вроде Gears of War или God of War — рубилово, где все задачи сводятся к одному: УБЕЙ ИХ ВСЕХ!

Когда орк на Хаос идет, сердце десантника радуется!
Когда орк на Хаос идет, сердце десантника радуется!

Кто нас развлечет?

И сперва столь тупой игровой процесс настораживает. Мы просто несемся по узкому коридору (свернуть куда-то почти нереально, хотя есть редкие секретные комнаты, где можно подобрать всякие ништяки про историю мира, но оно сугубо для «вахолюбов» и им сочувствующим) и шинкуем противников.

Но так только в самом начале, когда типов врагов не так уж и много. Когда их становится больше, приходится продумывать тактику боя. Если всегда действовать одинаково, то, как говорил кот Василий из книги «Понедельник начинается субботу», съедят-с. Потому надо предпринимать ряд мер по защите жизни, достоинства и верности Императору. Так, например, стоит грамотно выбирать оружие, которое будем таскать с собой. Набор пушек здесь приличный. Причем практически нет таких, которые устаревают и становятся бесполезными. Потому каждый сможет подобрать себе что-нибудь по вкусу. Только надо помнить, что обвешаться всем не получится.

Помимо «огнестрела» есть еще и холодное оружие. Оно тоже разное. Цепной меч будет отличаться от топора и уж тем более от молота. Причем у каждого и «комбо» разные. Правда, довольно примитивные — двухкнопочные.

Игра порой даже подсказывает, что лучше взять на следующую миссию. Она, правда, делает это ненавязчиво, просто в некоторых точках можно сменить одно оружие на другое. И частенько нам подкидывают то, что будет полезнее.

Тут стоит отметить одну важную особенность, которая мне очень понравилась в игре. Если вы упрямый и любите какой-то тип боя (например, ближний), то почти всю Space Marine можно пройти с топором в руке. Это будет реально сложно, муторно, но чувствуется… challenge.

И даже если громадные твари бегут к вам, необязательно закидывать их гранатами, стрелять и отбегать. Просит душа ближнего боя? Да ради бога!

Ранец + молот — самое «сочное» сочетание в игре.
Ранец + молот — самое «сочное» сочетание в игре.

И в 40000-м году есть грабли

Тут важно понять: я не говорю, что Space Marine очень крута. Нет, играть в нее умеренно интересно. Грешков ведь хватает. Вот порой разработчики занимаются этакой… «копипастой» ситуаций. На нас нападает толпа врагов, потом еще толпа, затем еще одна. Состав недругов один и тот же, все тактики мы на них уже опробовали — занимаемся рутиной.

Также необходимость наличия некоторых уровней крайне сомнительна. Они вроде как должны разнообразие вносить, но на самом деле — лишь утомляют. Например, когда нам надо пробираться через залы, защищенные турелями. Скука смертная.

Ну и почему разработчики не прикрутили кооператив, который сюда просто напрашивался, — тоже вопрос на миллион. Он бы мог скрасить прохождение в целом неплохой, но одноразовой сюжетной кампании. Хотя поклонников Warhammer 40.000 наверняка все устроит. Они легко простят однотипность уже хотя бы за то, что эта однотипность — «вархаммеровская». Ведь все здесь выполнено по букве оригинала.

В сетевом режиме можно поиграть за Хаос, но он ничем не отличается от десанта.
В сетевом режиме можно поиграть за Хаос, но он ничем не отличается от десанта.

Групповое вторжение

Спасает от мгновенного забвения игру только одно — сетевые бои. Тут у нас есть два режима («Захват точки» и «Командный бой») и система развития героя в духе Modern Warfare 2. То есть имеются готовые классы с базовыми умениями и оружием, но постепенно мы открываем что-то новое. Получение уровней тоже идет по проверенной схеме. За полезные действия (убийства, поддержка, захват точек) дают опыт, который накапливается… Ну и так далее.

Получилось весьма интересно. Все-таки выбор способов уничтожения врагов велик, тактика за каждый класс своя. Можно тут и с реактивным ранцем попрыгать, и в ближнем бою врагов рубить, например.

Сетевой режим в целом получился куда веселее, чем кампания. Он не надоедает дольше и вносит разнообразие. Все-таки кромсать других десантников увлекательнее, чем шинковать нескончаемые орды орков и хаоситов.

Хотя и тут не без ложки дегтя. Карт вот всего пять. Режимов тоже только два. Даже банального захвата флага нет… Подробнее же о сетевом режиме можно узнать из видеообзора или же записи Live-трансляции. В последней вас ждет практически час непосредственно сражений и разбора всего, что есть на просторах мультиплеера.

Победа и, видимо, даже не пиррова.
Победа и, видимо, даже не пиррова.

Безусловно, здорово, что по Warhammer 40.000 сделали боевик. Вселенная очень интересная, и даже если вы с ней не знакомы, она все равно очаровывает и интригует. Потому такие эксперименты — это плюс. Минус — типичные ошибки и проблемы, которых вполне можно было избежать. Так что для поклонников — «must have», для остальных — сойдет, если жанр по душе.

Плюсы: боевик во вселенной Warhammer 40.000; масштабные поединки; реактивный ранец; сетевой режим; орки!
Минусы: однообразие действий; мало карт и режимов в сетевом режиме.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Warhammer 40.000: Space Marine

Платформы
PC | PS3 | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2011
1.2K
3.9
746 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра и вправду скорее для любителей Вахи, одним из коих я являюсь. И я даже не хочу советовать игру моим друзьям, которые «при слове «десантник» представляют пьяного мужика в фонтане», потому что боюсь, не оценят.
Игра потрясаящая: кровь, мясцо, кишки!!!
жаль не изумительно!
Вообще убило, что не раскрыта подоплека противостояния, нету такого, как раньше — у каждой противоборствующей стороны своя правда, своя мотивация. Дано поумолчанию: вот те и те плохие, мочи-убивай и сделаешь доброе дело… Это печаль (((
Честно говоря, игра показалась очень слабой. Со вселенной знаком исключительно по серии DoW и легендарной Chaos Gate. Если в стратегиях отряд орков в ближнем бою был настоящей трагедией, а хаосисты жестоко расстреливали издалека, то здесь на любой сложности все противники — тупое скучное мясо, которое легко закликивается парой кнопок.
При этом личный опыт говорит, что фанатам Вахи игра вообще не нравиться (слишком поверхностно раскрыта вселенная, есть пушки, есть орки, есть Хаос — убивай их. ), а фанатеют от неё простые школьники, которым хочется обычного мяса и кровищи, и начинают срать в комментах, типа «ты не шаришь в Вахе, я читал все книги».
Если тут есть настоящие фанаты Вахи, то будьте добры, объясните, чем хорош SM кроме красивых моделек Космодесантников (они тут реально красивые).
Орки просто воют, Хаосу нужно много рабов и душ, Марины просто защищают людей, гвардия выживывает, нет хороших и плохих).Просто игра называеться SPACE MARINE, значит здесь по любому марины будут превозмогать все и вся)
на любой сложности все противники — тупое скучное мясо, которое легко закликивается парой кнопок.

Наглая ложь. На Харде «закликать парой кнопок» не получится, порвут на куски в момент. Особенно к концу.
будьте добры, объясните, чем хорош SM

См. мой обзор :3
не раскрыта подоплека противостояния

А какую тебе подоплеку надо?
Не видно, что орки вокруг всех вырезают что ли?
Игра делает основную ставку на фанатов вселенной вархаммера. Какая же это попса?
Атмосфера

Этот термин можно прицепить к любой игре, но доказать есть она тут или нет невожможно. Я лично не увидел.
хороший экшен

Для года 2003-го
чувство вживления в роль Космодесантника

Скорее Дредноута.
красивые модельк

Я уже упомянул об этом
неплохой сюжет

Без комментариев…
Превозмогания

… бесконечной скуки?
да вобще вся игра это огромный эксперимент

Ты описался в слове экскремент.
игра если честно не особо понравилась но поиграть пару вечерков можно.
Хороший почти олдскул
Согласен с предшествующими ораторами, что игра только для фанатов Вселенной Warhammer 40k. Правда меня забавляют коменты: «знаком со вселенной из предидущих игр, я считаю что лучше бы она стратегией и осталась!» ребят вы знаете что Вархаммер эт не только игры, но еще и настолка, книги и прочее прочее? вы бы хоть на Википедии или Лурке почитали в чем заключается основная идея вселенной, чтоб потом не задавать вопросов типа «а почему мы убиваем орков с хаоситами и что они вообще здесь делают?»
Внезапно: орки любят драться. Не важно с кем, не важно где, не важно когда.
Отсутствие расчлененки

Немного слукавил) Совсем немного)
Разработчики сильно просчитались, сделав из стратегии шутер.
Фанатов «вахи» это не вдохновит, а у поклонников стрелялок есть свои кумиры, да Space Marin получился весьма посредственным шутером, каких сотни.
Нужно было делать RPG с элементами стратегии. Открытый мир, возможность собирать отряд, множество локаций + экшен\слешер от третьего лица. Вот тогда-бы у «вахи» фанатов только возросло.
Один вопрос. А зачем? Какая в принципе мотивация у орков? Да и кто они такие? Ответ не дан. Они просто напали и просто все разрушают и всех вырезают.
Вообще то насколько я помню там только голову отрубить можно. А в остальных случаях просто кровища.
Читай также