1 июля 2011 1.07.11 149 71K

The Elder Scrolls V: Skyrim: Превью

Автору данных строк, давнему и настоящему поклоннику The Elder Scrolls, было особенно приятно и волнительно начинать работу над материалом. Это как увидеться с бывшей девушкой, которую когда-то любил по-настоящему, — вроде столько лет прошло, а она только похорошела и стала еще красивее. А значит, и уже порядком утихшие эмоции и чувства разрождаются в тебе с новой силой. TES всегда подкупала безграничной и дурманящей свободой. Только в такой игре, как Morrowind, можно было десятки часов реального времени бродить, изучая усыпанные гигантскими грибами и разросшимися до невероятных размеров деревьями земли, а потом случайно наткнуться на таинственную гробницу, убить там критически важного для прохождения основного сюжета персонажа и тем самым «проклясть» весь тамошний мир. Skyrim вберет в себя все самое лучшее, чем славились Morrowind и Oblivion, и попутно выведет RPG с открытым миром, в котором можно пойти куда вздумается и творить абсолютно любые бесчинства, на новый уровень.

Орки традиционно суровы.
Орки традиционно суровы.

Как приручить дракона

Bethesda прекрасно осознает, в чем заключается главная прелесть The Elder Scrolls, поэтому свободу игроку никоим образом ограничивать не будет. Наоборот, определенные элементы геймплея, раздражавшие нас в Oblivion больше всего, отправятся в заслуженный утиль. Помните, как весь смысл прокачки боевых навыков в четвертой части сводился на нет из-за монстров, уровень которых подстраивался под параметры героя? Теперь такого не будет.

В Skyrim при первом посещении персонажем определенной локации записываются данные о его текущем развитии. И, вернувшись в это же самое место, скажем, через пару-тройку полученных «левел-апов», вы обнаружите, что здешние трехметровые йети вместе с саблезубыми волками-одиночками в силе не прибавили. А это автоматически означает, что содрать скальп с первых и повыдирать те самые зубы-сабли вторым будет намного проще.

Еще большей свободы сулит обновленная и значительно улучшенная боевая система. Схема проста и гениальна, но, что самое обидное, практически нигде до этого не применялась. Нам на память пришла только BioShock, но в «Скайриме» все намного интереснее. Теперь оружие разрешено брать в любую руку. Можно снабдить персонажа двумя клинками. Или «повесить» на одну магическое заклинание, а в другой держать любимый меч. «Двуручники», конечно, никуда не делись. Более того, теперь и одноручный клинок получится взять двумя руками — от этого мощь удара возрастет, равно как и шанс нанести критический урон.

Занимательная история вышла с щитами. Если раньше они являлись лишь элементом брони, то в Skyrim щит годится не только для обороны, но и для нападения. Накопив силу для удара, можно улучить момент и зарядить противнику так, что тот потеряет равновесие и шлепнется на землю.

Какой дружелюбный йети.
Какой дружелюбный йети.

Стрельба из луков будет весьма эффективной. Урон возрастет на порядок, но только теперь качественные стрелы станут настоящим дефицитом. Что поделать — расплата за улучшение показателей.

Разработчики при создании боевой системы попытались добиться того, чтобы каждую схватку игрок воспринимал как отчаянную попытку отстоять свое право на существование. Беспорядочное тыканье по кнопкам в надежде запулить вражине по «чайнику» осталось в прошлом. На его место пришли терпеливый расчет, выжидание момента для нанесения удара и повышенное внимание к действиям противника.

Красота спасет «Скайрим»Разумеется, ни один материал про Skyrim просто не может обойтись без полагающихся комплиментов красотам, за которые теперь отвечает Creation Engine, а не Gamebryo, просившийся на покой еще в Fallout 3. Судить о качестве картинки проще всего благодаря имеющимся скриншотам и видео. Мы лишь добавим, что разработчики особенно гордятся дальностью прорисовки объектов, которая сохранится и на консолях. Ну, возможности приставок ограничены, а вот владельцы мощных персональных компьютеров наконец-то узнают и увидят, стоило ли им выкладывать баснословную сумму для покупки дорогих комплектующих.

На кинематографичность сражений качественно повлияет и реалистичная анимация. Вы только представьте, что во время ближнего боя нам будет демонстрироваться убедительная поножовщина с кровью, разрезанной плотью, хрустом лицевых хрящей и перекошенными от боли физиономиями. Гораздо лучше, чем лупить по ходячим манекенам, разбрызгивающим кетчуп, если по ним попасть, верно?

Магию разработчики перелопатили не так сильно. Да, расформирована одна школа — мистицизма. Но часть ее заклинаний перешла в другие — восстановления, иллюзии, изменения, уничтожения и вызова. Заклинаний ожидается почти сотня. Восемьдесят пять, если быть точнее.

Теперь, кстати, над созданием подземелий работает не один человек из команды, а целых восемь.
Теперь, кстати, над созданием подземелий работает не один человек из команды, а целых восемь.

И снова о конце света

The Elder Scrolls славится своей сложной мифологией, в которой всегда хватало места вырезаниям целых королевских семей, заговорам и прочим непростым штукам. В подобном свете сюжет «Скайрима» кажется вполне интригующим и захватывающим.

Итак, расстановка сил следующая. Действо стартует спустя двести лет после окончания Oblivion. В провинции Скайрим. Снега тут более чем достаточно, да еще и йети беспрепятственно гуляют.

Главный герой — и тут знатоки сериала невольно улыбнутся — заключенный. Как-то уж повелось, что в TES центровой персонаж — непременно бывший зек, которому всегда достается шикарный подарок судьбы. Его освобождают, уделяют ему много незаслуженного, казалось бы, внимания. А потом внушают, что он избранный, и ему ничего не остается, кроме как идти и спасать мир в одиночку. Потому что, видите ли, так предначертано судьбой.

Протагонисту Skyrim повезло особенно — его буквально за несколько секунд до казни спасает один из последних представителей развалившегося в ходе гражданской войны ордена Клинков. Для него действительно наступили темные времена. Ведь у ордена основной целью всегда была защита императора. Да только монарх жестоко убит. Это как раз и стало последней каплей для зачинщиков великого конфликта между Империей и теми, кто в спешке пытается ее покинуть. Нашего спасителя зовут Эсберном. Угадать его миссию в игре несложно — обучение героя правилам выживания в суровом мире и подготовка к Великой Цели. Но о ней немного позже.

О красоте водной глади бесполезно судить по статичным картинкам.
О красоте водной глади бесполезно судить по статичным картинкам.

Убийство главы провинции являлось последним условием пророчества Древних Свитков. Предрекают они начало великой смуты — возвращения Альдуина. Да, вы правильно поняли — это вовсе не положительный персонаж. Он — бог разрушения. Мерзкий типчик с внешностью многометрового огнедышащего дракона.

Раз, два, три, четыре, пять…Мы привыкли мерить проекты серии The Elder Scrolls цифрами. В мир Skyrim, конечно, хочется погрузиться с головой. Чем больше там будет городов, подземелий, монстров и разных заданий — тем дольше особо преданные фанаты будут вне зоны доступа раздражителей реальной жизни. Точно известно, что по размерам Skyrim будет сопоставима с Oblivion.
А что тогда наблюдается по остальным показателям? Мы решили провести небольшую «инвентаризацию». Итак, провинция состоит из пяти крупных городов. Путешествовать между ними и местечками поменьше можно с помощью знакомой по Oblivion функции «Быстрого путешествия» и полюбившейся со времен Morrowind системы транспорта. При генерировании внешности персонажа доступны десять уникальных рас. Ролевая система представлена восемнадцатью навыками. А перков ожидается аж двести восемьдесят. Раскиданы они на первые пятьдесят уровней.

Вы, надеемся, уже все посмотрели шикарный трейлер Skyrim с геймплейными кадрами и успели полюбоваться непродолжительной битвой между главным героем и крылатой бестией. Да, драконов в игре будет достаточно. По легенде, вместе с Альдуином на земли Тамриэля вернутся эти грациозные существа, которые выжгут своим дыханием все живое и превратят Империю в пепел. Помешать этому под силу, естественно, только нашему герою. Понятное дело, что он окажется не простым смертным, которого зачали на затхлом сеновале в окружении клопов и червей.

Эта милая особа стала предвестником одной из самых приятных и ожидаемых подробностей для поклонников сериала: красивым женщинам в Skyrim — быть!
Эта милая особа стала предвестником одной из самых приятных и ожидаемых подробностей для поклонников сериала: красивым женщинам в Skyrim — быть!

Персонаж, за которого придется играть, — последний из рода так называемых Драконорожденных. По ходу действия ему, счастливчику, придется побывать на Пике Хротгара, пообщаться с древними племенами и, самое главное, научиться издавать так называемые драконьи крики, подробнее о которых вы можете прочитать чуть ниже.

Драконы тоже плачутДраконьи крики — один из главных элементов игры. Наш герой должен будет выучить их все, а планируется таких криков целых двадцать. Они представляют собой некое подобие крутой магии, которая дает самые поразительные эффекты. Так, можно отбросить на внушительное расстояние врага, обездвижить его, а самому еще и мгновенно телепортироваться. Добывать такие заклинания очень непросто. Чтобы овладеть драконьим языком, придется убивать его носителей — тех самых предвестников апокалипсиса. Прикончите крылатую бестию — и ее душу поглотит Драконорожденный.

«Парни, сообразим эту имперку на троих?»
«Парни, сообразим эту имперку на троих?»

Свобода мысли и действий

Вместе с боевкой закономерной доработке подверглась и ролевая система. Хотя метод прокачки основных параметров остался неизменным — по мере их использования. То есть чем больше вы, скажем, будете лечиться с помощью магии, тем быстрее прокачаете «Восстановление». Самая главная новость — классы полностью упразднены. Разумеется, в начале игры нам доведется выбрать умения, которые для героя станут основными. Но при особом желании из персонажа со временем можно сделать универсального «многостаночника», который будет одинаково хорошо справляться как с рубкой дров и готовкой пищи (да, появятся такие способности), так и с магическими заклинаниями и двуручными палицами. Благо «потолка» по уровню теперь нет.

Важный момент в ролевой системе — получение перков на новом уровне (на манер Fallout). Они будут привязаны к используемым навыкам.

История каждого отдельно взятого игрока рискует стать уникальной благодаря The Radiant Story. Теперь некоторые второстепенные задания в Skyrim не привязаны к конкретным персонажам, местонахождение которых раньше всегда железно прописывалось. Интересный квест про какую-нибудь несчастную историю любви The Radiant Story может «повесить» на разных NPC. То есть у одного искателя приключений вон тот кузнец, живущий в сторожке у водопада, попросит раздобыть недостающие детали для убер-меча. А другому пользователю этот же персонаж вполне может поручить расследование пропажи любимого питомца. Важно, конечно, понимать, что истории в загашнике у проекта одинаковые, но выдаваться доступным NPC они будут в случайном порядке.

Заклинание в одной руке, палица в другой — боевая система Skyrim не запрещает и более смелые эксперименты.
Заклинание в одной руке, палица в другой — боевая система Skyrim не запрещает и более смелые эксперименты.

The Elder Scrolls возвращается. С новым движком, новым миром и идеями. Фанаты сериала с игрой года уже определились. Ну а мы с нетерпением ожидаем 11 ноября, чтобы выяснить, так ли это круто — быть избранным, кричать по-драконьи и мочить трехметровых йети. Хотя ответ-то уже все равно знаем.


Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2011
9.1K
4.5
7 336 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, что, круто. А имеет смысл ждать видео-превью?
Ну прям порадовали, очень хорошее превью! Хотя игру я и без него бы очень ждал)
Да, превью очень раззадоривающее. Как теперь эти полгода продержаться?.. ждем видео-превью.
Отличная новость!
Честно говоря я немного воспрял духом после прочтения) После жесткой критики того что игра будет портирована с консолоей и урезаны навыки и умения я очень сильно расстроился т.к. большой поклонник Обливиона.
Прадва немного смутило что наш протагонист снова узник и снова мертвый император — думаю можно было бы придумать что-то новенькое.
Все остальное конечно радует! Тут и клевая графика и размер мира не меньше чем Обливион и 280 перков!!!
Пы.Сы.
Дата выхода игры 11 ноября 2011 г. — прийдется переносить отпуск на ноябрь)))
В Dark Messiah было ощущение противника как физического объекта, который реагировал на удары, падал, вставал, терял конечности… Бои были невероятно… близкими, если можно так выразиться. Даже когда ты стрелял из лука или швырял fireball'ы)
Жду эту игру) А боевая система мне кажется напоминает ещё и deadly reflex к Oblivion'у и Dark Messiah of Might and Magic, который для меня является эталоном фэнтезийных сражений от первого лица.
Эх, ещё бы магию сделали как в Arx Fatalis — была бы ролевая игра моей мечты. В геймплейном плане, разумеется. Серия Elder Scrolls всегда славилась прекрасной проработкой мира, а не сюжетом)
ммммм)))) ждемс))) а то последнее время одни разочарования
Почему? Так будет хотя бы реалистичнее, как в Готике. Сначала есть сильные мобы, которых ты не можешь одолеть, и уж потом, прокачавшись, приходишь, и сдираешь с них шкуру — вот это правильно, это имеет смысл, и я рад, что это будет наконец-то в Скайриме.
Полностью согласен. Особенно сравнение с Готикой. Вот из-за этого аспекта мне всегда больше Готика нравилась.
А я хочу передать привет маме, папе, бабушке, коту…
ПОДАРКИ В СТУДИЮ!!!
Разумеется, в начале игры нам доведется выбрать умения, которые для героя станут основными.

Не доведется. Это и подразумевается под отменой классов. Теперь не будет прерогативных навыков, все будут равны, качай, что понравится, не взирая на то, какой от них бонус и прирост к уровню.
Не сказано про перки, которые очень важны в данном контексте пересмотренных и сокращенных навыков. Они делают РПГ часть глубже.
Очень мало сказано про магию, а она довольно интересно переработана. Комбинирование заклинаний смотрится очень интересно, маги могут радоваться, ведт за мага станет играть еще интереснее и разнообразнее.
For the king, Dovahkiin!
For the sake of Skyrim!
For our land, for our home!
For High Hrothgar's blood!
For the Nords, for the Gods,
For the sole
Это произошло. Будем надеятся что игра не утратит то за что мы любили предыдущие части.(у каждого это своя любимая часть)
ну очень жду игру
и превью понравилось
спасибо)
Почему? Как карты раскрылись так и сделали =)
В Дарк Месиах было тоже что и в Обливе + нога =) Хотя нога конечно вообще была суперская, особенно учитывая что 60% игры идешь около обрыва =)
Читай также