17 июня 2011 17.06.11 136 116K

L.A. Noire: Обзор

Разработчики трудились над L.A. Noire очень долго и очень упорно. Team Bondi анонсировала проект еще в 2004-м году, лишь спустя семь лет игра увидела свет. Само собой, все это время наблюдателей волновал лишь один вопрос — не растеряет ли L.A. Noire свои амбиции на пути к релизу, не перестанут ли быть актуальными обещанные нововведения и, что самое главное, не покинет ли Rockstar Games вера в успех? Ничего ужасного не случилось — L.A. Noire прекрасна, и, уж извините, возражения не принимаются.

Минутка ликбеза, или «Воруй, убивай!»

Само слово «нуар» — французское, а значений у него просто масса. Это и «черный», и «грязный», и «незаконный» — в общем, собирательный образ чего-то негативного, без надежды и ярких красок. Собственно, вот примерно такие настроения и царили в Соединенных Штатах Америки аккурат после Второй мировой. Окончанию многолетнего ужаса и победе над фашистами граждане были очень даже рады, но ведь теперь предстояло самое трудное — попытаться восстановить разрушенное и наладить мирную жизнь.

Слишком уж подозрительно он выглядит — наверняка обманывает.
Слишком уж подозрительно он выглядит — наверняка обманывает.

Да, с фронта в те годы пришло немалое пополнение, в том числе в органы охраны правопорядка. Но и гадов мерзких повылезало не меньше. Лос-Анджелес, каким нам и показывают его разработчики, в середине 40-х представлял собой прямо-таки рассадник бандитов, наркодилеров и прочих криминальных элементов. И вся эта лавина обрушилась на только что прибывшего в ряды местной полиции Коула Фелпса (Cole Phelps). Но воевавший Фелпс был не робкого десятка и, начав с должности обычного патрульного, сделал себе неплохую карьеру.

Вернее, карьеру за него делаем мы, то есть игроки. Потому что именно от наших действий зависит успех того или иного расследования. В L.A. Noire нет классического открытого мира с огромным числом возможностей. По жанру это все-таки больше своеобразный детективный квест — у нас есть определенная сюжетная линия, которой мы придерживаемся, а есть так называемые побочные задания, которые нам дарят ценный опыт.

L.A. Noire местами напоминает маленькую деревушку — все друг друга знают и, что самое важное, все друг с другом как-то связаны. К примеру, девушку, у которой вы берете показания в одном из первых дел, можно будет встретить, приехав на вызов примерно во второй половине игры. Или вот газета, найденная на месте преступления. Посмотрите поближе, вчитайтесь. Там речь идет о персонаже, который станет главным действующим лицом в одном из предстоящих расследований. Вот такие вот мелочи, как кажется на первый взгляд, и создают ощущение целостности и реальности мира.

Крутые бандюганы сороковых.
Крутые бандюганы сороковых.

Искусно искусственно созданная иллюзия

Наверное, тем, кто сегодня живет в Лос-Анджелесе, играть в L.A. Noire интереснее всего — расположение улочек на виртуальной карте заботливо повторяет город того времени. Тем не менее эта замечательная идея соответствия привлекательна и всем остальным. Разработчики попытались воссоздать все до мелочей: костюмы, машины, мелодии и даже громкие убийства тех лет. Это, пожалуй, главный ключ к успеху — заниматься тем или иным расследованием становится еще приятнее, если знаешь, что это (ну, или примерно это) когда-то уже произошло. И примерно так же следователи полиции Лос-Анджелеса думали да гадали — кто же тот злодей, что совершил столь жестокое и дерзкое преступление? В наши обязанности, то есть обязанность Фелпса, входит осмотр тел, поиск улик, а также определение круга подозреваемых и, безусловно, конечная цель всего мероприятия — поиск убийц.

Как уже было сказано выше, итог зависит исключительно от нашей смекалки и внимательности. Основная часть геймплея L.A. Noire — допрашивать людей. Это могут быть и просто зеваки, у которых получится узнать полезные подробности, а могут быть и непосредственные подозреваемые, которых хорошо бы «расколоть» и в случае наличия нужных доказательств предъявить обвинение.

Печальные жизненные реалии — в L.A. Noire их не скрывают и не ретушируют, что приятно.
Печальные жизненные реалии — в L.A. Noire их не скрывают и не ретушируют, что приятно.

После каждого полученного ответа у нас есть право усомниться в словах собеседника, согласиться с ними или же обвинить его в откровенной лжи. В последнем случае придется еще и «ответить за базар», подкрепив свою позицию уликами. Кстати, вполне возможно, что их под рукой не найдется, тогда у вас будет всего лишь один выход — спустить преступнику с рук его вранье, а себя винить за невнимательность при сборе материалов.

Собственно, делать какие-то выводы о сказанном тем или иным человеком вы сможете исходя из его мимики. Здесь-то и выходит на первый план главная гордость создателей L.A. Noire — технология MotionScan, которая была разработана австралийской компанией Depth Analysis. Благодаря ей лица персонажей выглядят действительно живыми, что, безусловно, не может не сказаться положительно на погружении в игровой процесс и на всей атмосфере в целом.

Итак, если допрос проведен успешно, вас наградят очками опыта. Они зачисляются в общую копилку и повышают уровень главного героя. В результате мы получаем приятные поощрения — новую одежду, которая не только изменит внешний вид, но и увеличит запас здоровья, или же дополнительное очко интуиции, которое может пригодиться в ходе расследования. Использовать интуицию можно и при поиске улик (в этом случае на радаре отметится пропущенное место или предмет), и в процессе беседы с подозреваемым (будут удалены неправильные варианты реакций на слова собеседника и, в случае обвинения во лжи, доказательства).

Думаешь, что собеседник лжет? Докажи!
Думаешь, что собеседник лжет? Докажи!

Это вам не GTA

Вот уж действительно. Пусть к проекту приложила руку Rockstar Games в общем и Сэм Хаузер (Sam Houser) в частности, это еще не повод везде и повсюду их сравнивать. Единственное, пожалуй, чем «Нуар» и пресловутая Grand Theft Auto похожи, так это сильным сюжетом. Rockstar умеет показывать и рассказывать историю, этого у нее не отнять.

В L.A. Noire во главу угла ставится персонаж положительный, а это в корне меняет дело. Безусловно, Фелпс не святой — о его отношении к окружающему миру и к жизни мы узнаем из диалогов с напарниками, начальством, а также благодаря флешбэкам, которые возвращают нас в военные годы и показывают поведение Коула на поле боя и за его пределами. Но все это лишь приближает нас к идеальному восприятию игры — погружению в сюжетные хитросплетения и эмоциональному единению с героями. Они же оказываются абсолютно живыми, со своими проблемами, достоинствами и недостатками. Каждый характер проработан великолепно, это больше не болванчики-пустышки с унылым набором тупых фраз.

L.A. Noire — это кусочек мира в определенный временной период, историю которого нам попыталась рассказать Team Bondi. И справилась со своей задачей просто прекрасно. Можно часами выискивать недостатки, жалуясь, к примеру, на не самую лучшую графику (особенно на Xbox 360), на не очень крутые перестрелки, на малое количество побочных заданий — все это меркнет по сравнению с тем объемом интересной информации, который нам предоставляют. Нам необходимо разобраться в нем, изучить, присмотреться к деталям, а такой игровой опыт дорогого стоит. Здесь приходится много читать и много думать — готова признать, что из-за этого L.A. Noire придется по вкусу далеко не каждому пользователю.

Плюсы: сильный сюжет; проработанные характеры персонажей; потрясающая лицевая анимация; неповторимый саундтрек; идеально воссозданная атмосфера того времени.
Минусы: незначительные мелкие огрехи, которые каждый определит для себя сам.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

L.A. Noire

Платформы
Жанры
Дата выхода
17 мая 2011
2.8K
4.3
1 732 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

У вас в графе «Платформы» стоит РС. Ошибка или таки выпустят?
А почему мы должны учить язык, если хотим поиграть в хорошую игру? Россия — самая большая страна в мире, русский язык — один из 6 официальных языков ООН. Вся продукция, поставляемая в Россию, должна быть переведена на русский язык. И в СНГ тоже все понимают по-русски. А то такими темпами мы у себя дома на английском говорить скоро будем.
Окончанию многолетнего ужаса и победе над фашистами граждане были очень даже рады, но ведь теперь предстояло самое трудное — попытаться восстановить разрушенное и наладить мирную жизнь.

Интересно, что в США было разрушенно после второй мировой?
Перл-Харбор?

А так годный обзор, чо.
Минусы: незначительные мелкие огрехи, которые каждый определит для себя сам.

И многие укажут на отсутствие русских субтитров, что в общем справедливо.
Минусы: незначительные мелкие огрехи, которые каждый определит для себя сам.

У этой игры есть один большой минус — её нету на PC :-(
В том то и дело, что для русскоязычной аудитории этой игры можно сказать как таковой и нет
Они конечно не обязаны, но должны были хотя бы разрешить нам их перевести.
Это тэст на внимательность.
вырази ты все это грамотным русским языком, цены бы не было.
Не понимаю людей которые говорят: «Лучше бы не локализировали», «Учи английский» и тд. Я английский знаю не отлично конечно, но более менее, понять смысл предложения смогу, но для меня это лишний напряг, мне хочется раслабится, когда я играю, а не злостно переводить предложения на англ языке. Я привык к русской речи и мне всегда приятней слышать или читать на русском, чем на любом другом языке.
Xbox 360 или PS3
Int 7 или более
Perseption 5 и более
Agilyty 4 и более
необходимые скиллы — «Толмач» и «Интуиция»
Дата выхода игры на PC 2011 г.


Таки выйдет???!!! Если да, то я срочно откладываю «пятихаточку» на заветную лицензию.
Халтура халтур (с локализацией)
хватит ныть, учите язык =)
Свои агенты в Team Bondi?.. Хм… Очень даже может быть)
Игра просто чудесна… И если, когда GTA4 ещё не локализовали на Х360 и от неё всё равно можно было, то в L.A.Noire это не пройдет!
Без знания английского языка в этой игре делать нечего.
диалоги можно просмотреть везде и всегда — то есть сказал тебе свидетель какую-то фигню, в которую ты не въехал, лезь в лог. Оч удобно бывало.
Читай также