Разработчики трудились над L.A. Noire очень долго и очень упорно. Team Bondi анонсировала проект еще в 2004-м году, лишь спустя семь лет игра увидела свет. Само собой, все это время наблюдателей волновал лишь один вопрос — не растеряет ли L.A. Noire свои амбиции на пути к релизу, не перестанут ли быть актуальными обещанные нововведения и, что самое главное, не покинет ли Rockstar Games вера в успех? Ничего ужасного не случилось — L.A. Noire прекрасна, и, уж извините, возражения не принимаются.
Минутка ликбеза, или «Воруй, убивай!»
Само слово «нуар» — французское, а значений у него просто масса. Это и «черный», и «грязный», и «незаконный» — в общем, собирательный образ чего-то негативного, без надежды и ярких красок. Собственно, вот примерно такие настроения и царили в Соединенных Штатах Америки аккурат после Второй мировой. Окончанию многолетнего ужаса и победе над фашистами граждане были очень даже рады, но ведь теперь предстояло самое трудное — попытаться восстановить разрушенное и наладить мирную жизнь.
Да, с фронта в те годы пришло немалое пополнение, в том числе в органы охраны правопорядка. Но и гадов мерзких повылезало не меньше. Лос-Анджелес, каким нам и показывают его разработчики, в середине 40-х представлял собой прямо-таки рассадник бандитов, наркодилеров и прочих криминальных элементов. И вся эта лавина обрушилась на только что прибывшего в ряды местной полиции Коула Фелпса (Cole Phelps). Но воевавший Фелпс был не робкого десятка и, начав с должности обычного патрульного, сделал себе неплохую карьеру.
Вернее, карьеру за него делаем мы, то есть игроки. Потому что именно от наших действий зависит успех того или иного расследования. В L.A. Noire нет классического открытого мира с огромным числом возможностей. По жанру это все-таки больше своеобразный детективный квест — у нас есть определенная сюжетная линия, которой мы придерживаемся, а есть так называемые побочные задания, которые нам дарят ценный опыт.
L.A. Noire местами напоминает маленькую деревушку — все друг друга знают и, что самое важное, все друг с другом как-то связаны. К примеру, девушку, у которой вы берете показания в одном из первых дел, можно будет встретить, приехав на вызов примерно во второй половине игры. Или вот газета, найденная на месте преступления. Посмотрите поближе, вчитайтесь. Там речь идет о персонаже, который станет главным действующим лицом в одном из предстоящих расследований. Вот такие вот мелочи, как кажется на первый взгляд, и создают ощущение целостности и реальности мира.
Искусно искусственно созданная иллюзия
Наверное, тем, кто сегодня живет в Лос-Анджелесе, играть в L.A. Noire интереснее всего — расположение улочек на виртуальной карте заботливо повторяет город того времени. Тем не менее эта замечательная идея соответствия привлекательна и всем остальным. Разработчики попытались воссоздать все до мелочей: костюмы, машины, мелодии и даже громкие убийства тех лет. Это, пожалуй, главный ключ к успеху — заниматься тем или иным расследованием становится еще приятнее, если знаешь, что это (ну, или примерно это) когда-то уже произошло. И примерно так же следователи полиции Лос-Анджелеса думали да гадали — кто же тот злодей, что совершил столь жестокое и дерзкое преступление? В наши обязанности, то есть обязанность Фелпса, входит осмотр тел, поиск улик, а также определение круга подозреваемых и, безусловно, конечная цель всего мероприятия — поиск убийц.
Как уже было сказано выше, итог зависит исключительно от нашей смекалки и внимательности. Основная часть геймплея L.A. Noire — допрашивать людей. Это могут быть и просто зеваки, у которых получится узнать полезные подробности, а могут быть и непосредственные подозреваемые, которых хорошо бы «расколоть» и в случае наличия нужных доказательств предъявить обвинение.
После каждого полученного ответа у нас есть право усомниться в словах собеседника, согласиться с ними или же обвинить его в откровенной лжи. В последнем случае придется еще и «ответить за базар», подкрепив свою позицию уликами. Кстати, вполне возможно, что их под рукой не найдется, тогда у вас будет всего лишь один выход — спустить преступнику с рук его вранье, а себя винить за невнимательность при сборе материалов.
Собственно, делать какие-то выводы о сказанном тем или иным человеком вы сможете исходя из его мимики. Здесь-то и выходит на первый план главная гордость создателей L.A. Noire — технология MotionScan, которая была разработана австралийской компанией Depth Analysis. Благодаря ей лица персонажей выглядят действительно живыми, что, безусловно, не может не сказаться положительно на погружении в игровой процесс и на всей атмосфере в целом.
Итак, если допрос проведен успешно, вас наградят очками опыта. Они зачисляются в общую копилку и повышают уровень главного героя. В результате мы получаем приятные поощрения — новую одежду, которая не только изменит внешний вид, но и увеличит запас здоровья, или же дополнительное очко интуиции, которое может пригодиться в ходе расследования. Использовать интуицию можно и при поиске улик (в этом случае на радаре отметится пропущенное место или предмет), и в процессе беседы с подозреваемым (будут удалены неправильные варианты реакций на слова собеседника и, в случае обвинения во лжи, доказательства).
Это вам не GTA
Вот уж действительно. Пусть к проекту приложила руку Rockstar Games в общем и Сэм Хаузер (Sam Houser) в частности, это еще не повод везде и повсюду их сравнивать. Единственное, пожалуй, чем «Нуар» и пресловутая Grand Theft Auto похожи, так это сильным сюжетом. Rockstar умеет показывать и рассказывать историю, этого у нее не отнять.
В L.A. Noire во главу угла ставится персонаж положительный, а это в корне меняет дело. Безусловно, Фелпс не святой — о его отношении к окружающему миру и к жизни мы узнаем из диалогов с напарниками, начальством, а также благодаря флешбэкам, которые возвращают нас в военные годы и показывают поведение Коула на поле боя и за его пределами. Но все это лишь приближает нас к идеальному восприятию игры — погружению в сюжетные хитросплетения и эмоциональному единению с героями. Они же оказываются абсолютно живыми, со своими проблемами, достоинствами и недостатками. Каждый характер проработан великолепно, это больше не болванчики-пустышки с унылым набором тупых фраз.
L.A. Noire — это кусочек мира в определенный временной период, историю которого нам попыталась рассказать Team Bondi. И справилась со своей задачей просто прекрасно. Можно часами выискивать недостатки, жалуясь, к примеру, на не самую лучшую графику (особенно на Xbox 360), на не очень крутые перестрелки, на малое количество побочных заданий — все это меркнет по сравнению с тем объемом интересной информации, который нам предоставляют. Нам необходимо разобраться в нем, изучить, присмотреться к деталям, а такой игровой опыт дорогого стоит. Здесь приходится много читать и много думать — готова признать, что из-за этого L.A. Noire придется по вкусу далеко не каждому пользователю.
Плюсы: сильный сюжет; проработанные характеры персонажей; потрясающая лицевая анимация; неповторимый саундтрек; идеально воссозданная атмосфера того времени.
Минусы: незначительные мелкие огрехи, которые каждый определит для себя сам.
Лучшие комментарии
Интересно, что в США было разрушенно после второй мировой?
Перл-Харбор?
А так годный обзор, чо.
И многие укажут на отсутствие русских субтитров, что в общем справедливо.
У этой игры есть один большой минус — её нету на PC :-(
Int 7 или более
Perseption 5 и более
Agilyty 4 и более
необходимые скиллы — «Толмач» и «Интуиция»
Таки выйдет???!!! Если да, то я срочно откладываю «пятихаточку» на заветную лицензию.