Случаются в нашей богатой практике проекты, о которых очень сложно писать всерьез и без дурацкого хихиканья. Сами посудите: как разложить по полочкам игру, девяносто процентов геймплея которой составляют разнообразные способы взрывания маленьких голых пупсов? Причем пупсы от такого обращения ловят кайф, который предстоит собирать и накапливать, поскольку этот самый кайф (в оригинале — fun) — местная валюта.
Ах да, еще там есть механические боги, дома, летающие в стратосфере, злобные пингвины и куча фантастических приспособлений технического толка. Авторы экшен-адвенчуры Cargo! The Quest for Gravity ненавязчиво предлагают нам забить вместе с ними косячок из летающих человечков, чтобы, как водится, отсрочить конец света. Действительно, почему бы конопляному облаку, на котором сидит великий Джа, не стать отчасти виртуально-конопляным?
Все ЛСД-стее и ЛСД-стее
Официально жанр проекта определен как «Action, Adventure». По факту речь идет о сложном гибриде адвенчуры и аркады с легкой примесью строительной стратегии. Во всяком случае, в погоне за ярлыками нам удалось поймать именно такую странную дичь. Но вообще, навешивать бирки на Cargo!, пожалуй, не стоит. Очень уж самобытная вещица получилась у разработчиков из Ice-pick Lodge.
А начинается все с крушения, которое терпит воздухоплавательный корабль при попытке посадки на острове, где производится кайф (или веселье) — единственное вещество, способное удерживать объекты на твердой земле. В местной реальности мир был создан механическими демиургами, склонными к неконтролируемым экспериментам. Накрутили что-то божества-машины, серьезно накрутили. На Земле пропала гравитация, человечество почти полностью исчезло с лица своенравной планеты. Выжили отдельные, наиболее ушлые экземпляры, подобные, например, главной героине по имени Флокс.
Девушка — инженер, второй и последний член корабельной команды. В роли первого члена выступает странноватый капитан Боркин в старинном камзоле. Веселая компания перевозила ценный груз по заказу тех самых автоматических богов психоделической раскраски. Когда судно попало в аварию, груз вывалился в море и пропал. Но это не имеет значения, потому что основная глобальная цель наших героев — вернуть не груз, а силу земного тяготения. Для этого нужно пинать пупсов, давить пингвинов и генерировать веселье, благодаря которому объекты и субъекты все еще могут удерживаться на планете. Между прочим, за единицы веселья творцы Вселенной готовы продавать нам нужные вещи для сбора различного фантастического транспорта.
А теперь поднимите, пожалуйста, руки те, кто хоть что-нибудь понял в сюжете Cargo!. У нас есть сумбурное подозрение, что сами сценаристы не вполне отдавали себе отчет в том, что выходит из-под их пера, в смысле курсора. Чем занимается бравая компания воздухоплавателей, зачем понадобилось механическим богам нанимать их на работу, на чьей стороне вообще находятся эти божества, какие у них взаимоотношения с гравитацией — все это очень условно понятно. Ну, или безусловно непонятно, если хотите.
Пни пупса! Пни пупса, тетка!
Сюжетно игра делится на четыре главы, соответствующие временам года. Причем начинается все осенью. Если в первом разделе на главном почетном месте аркадный элемент, то уже начиная со второго проявляется истинная квестовая подоплека Cargo!.
Любые наши действия завязаны в первую очередь на количество «фана» (напомним, это — то же самое, что кайф или веселье). За «фан» покупаются компоненты для лодок, машин и прочих пупсовозок. А еще вещество понадобится нам, чтобы ловить в стратосфере объекты, необходимые для продвижения по сюжету, и спускать их на Землю.
Соответственно, львиная доля игрового процесса так или иначе посвящена добыче кайфа при помощи пупсов. Самый простой и нерациональный способ — пинать местных жителей ногами. Им это нравится. Серьезно. Маленькие голые человечки испытывают такое удовольствие от процесса, что после пары ударов в буквальном смысле взрываются от восторга, оставляя в карманах героини Флокс приличное количество единиц универсальной валюты.
Еще можно возить мелких друзей за собой на всяких лодках-машинах, участвовать в устроенных аборигенами гонках, а также собирать разбросанные по всему острову нотки и скрипичные ключи. Из этих элементов собираются мелодии, которые вставляют не хуже грибов. Во всяком случае, если исполнить музыкальный фрагмент пупсам, можно получить кучу веселья. Поскольку сюжетные задания довольно сильно отличаются друг от друга, мы не успеваем заскучать, несмотря на однообразие «базового» геймплея.
Ударим автопробегом по пингвинам
Самое интересное начинается приблизительно с середины. Нам наконец-то подбрасывают серьезные головоломки вроде задачки с игрой на органе (это музыкальный инструмент, если что), которые, как правило, решаются при помощи наших друзей-пупсов. Обычно цели можно достичь несколькими способами при соблюдении нескольких основных условий. Кроме маленьких весельчаков нам будет помогать транспорт, который Флокс строит сама из подручного материала.
И вот тут, к сожалению, пропало втуне очень приятное и многообещающее начинание разработчиков. Теоретически встроенный конструктор техники позволяет создавать собственные ездящие, летающие и плавающие механизмы, конфигурация которых ограничивается только фантазией. На практике изощряться бессмысленно: по ходу дела нас постоянно снабжают довольно скучными чертежами, благодаря которым можно одним кликом построить неинтересную, но вполне эффективную модель.
Обойтись совсем без транспорта не получится: большая часть заданий выполняется при помощи плавательных средств, автомобилей и летательных аппаратов. Например, с нашествием инопланетных пингвинов, угрожающих популяции наших мелких гуманоидных друзей, можно справиться только при помощи гоночного болида. А добраться до жизненно необходимых для наступления весны вулканов в «зимней» главе поможет подводная лодка под оригинальным и свежим названием «Наутилус».
И все бы ничего, если бы управление всем этим разнообразием ездящего, плавающего и летающего металлолома было хоть чуть-чуть более дружелюбным. Передвижение на чем бы то ни было, кроме своих двоих, превращается в пытку. Транспорт невероятно неповоротлив. Сила инерции огромна и совершенно не соответствует размеру и предполагаемой массе устройства. Развернуть машину в нужном направлении — та еще головная боль. Жаль, потому что в целом геймплей в Cargo! разнообразный, приятный и веселый, но только если закрыть глаза на неудачную физику. Что не так-то просто сделать, ведь львиную долю игрового времени мы проводим за рулем или штурвалом.
Оркестр, туш!
Зато графика не подкачала. Речь идет не просто о «реалистичном 3D» — кого сейчас можно удивить такими «изысками»? Хотя с трехмерностью и текстурами в игре тоже все в порядке. Однако гораздо более важным нам кажется обилие психоделического «изюма» в визуальном воплощении. Прекрасны в своей бредовой разноцветной фантастичности все три механических бога. Очень забавно контрастируют с псевдореалистическим стилем «земного» пространства двухмерные, как будто из бумаги вырезанные модели объектов в стратосфере. Да и вообще атмосферность «картинки» несомненна: стоит один раз глянуть — и сразу хочется вспомнить, каким напитком вчера закончился вечер и на чем все-таки делали кальян. Или это был уже не кальян?
Наконец, главный приз за ненормальность по праву может получить ансамбль из трех пупсов, изображающий торжественный оркестр. Эти ребята возникают в самых неожиданных местах (например, на дне морском) и снабжают героиню стихотворными инструкциями на тему «что делать дальше».
Подобно многим проектам, созданным на волне хорошего прихода, Cargo! The Quest for Gravity оставляет неоднозначное впечатление. Физика требует напильника, сюжет настолько ненормален, что воспринимать его можно тоже только под веществами. Но свое лицо у аркады-адвенчуры есть. А «свои лица» не так часто встречаются, чтобы такими играми разбрасываться.
Плюсы: оригинальность сюжетной задумки; своеобразная атмосфера; стильная графика; разнообразный и веселый геймплей.
Минусы: неудачная физика; излишняя запутанность сюжетной предыстории.
Лучшие комментарии
И обзор, и сама игра )
Мария, в оригинале, вообще-то «плющ». Потому что оригинал — русская версия.
Триединый Бог-машина, радостные человечки, радостно топающие на смерть, всеобщий полет и тд и тп — образов же горы здесь.
Хотя вполне возможно, что нифига такого не подразумевалось и это просто мой мозг желает копаниями заниматься.
Айс-Пик же, да.
Безумство, вызванное наркотой, а иначе эти люди просто ненормальны. :3
Абсолютно согласен. Особенно был удивлен прекрасной игрой Репетура — ведь может, когда захочет.
Ну образов там море, особонно когда гнобы становятся героями)
Было бы легко — все бы вокруг ходили этакие оригинальные и самовыделяющиеся
Лолвот? Игра пиндосская, чтобы её оригиналом был инглиш?
Абсолютно прекрасно, что авторы дали возможность как самим искать параллели, идеи и мысли заложенные в игру, так и просто наслаждаться карнавалом)
P.S. Игравшие в предыдущую игру студии вздрогнут, когда услышат про добро старого образца. И для них это всё будет иметь совсем иной оттенок, нежели для тех, кто Тургор пропустил…
И особенно обрадовало наличие двух концовок!
AFnescafe, кстати, насчёт игры от Ледорубов: ждём «Холод», говорят, это будет что-то атмосферное, вроде «Мора».