inFamous никто не ждал. Летом 2009-го года беспрекословным победителем и единственным участником схватки за звание «GTA о мутировавшем супергерое» считалась Prototype. Можно даже сказать, что про эксклюзив от Sony мы уже узнали тогда, когда выяснилось, что он выглядит более сбалансированным в плане сюжета, паркура и спецспособностей, чем проект Radical Entertainment. Свои просчеты имелись, разумеется. Как и у любой sandbox-игры. Но их пообещали истребить в сиквеле. Наверное, мы сейчас больше верим в успех inFamous 2, нежели в превосходство Prototype 2. Sucker Punch не разбрасывает ложные обещания про то, что ей удастся сделать невозможное. Люди из этой студии сосредоточенно собирали прессу на первую часть, сделали список основных ошибок, которые необходимо исправить во второй, и выбрали Uncharted 2 в качестве источника вдохновения.
Все по-взрослому
Основная претензия к оригинальной inFamous — ну совсем уж по-детски поставленная история. Хотя центральная идея сюжета про человека, превратившегося в батарейку, который мучается из-за необходимости постоянно делать тяжелый моральный выбор, выглядит уж точно интереснее сказочек про вирус.
Получать удовольствие от всего происходящего мешали ролики, стилизованные под комикс, и те самые моменты, в которых приходилось делать выбор. Первые хоть и были неплохо исполнены, но на кинематографичность влияли пагубно. А с ключевыми эпизодами, изменяющими показатель кармы в положительную или отрицательную сторону, ситуация выходила забавная. Ведь нам, как в стихотворении Маяковского, четко давали понять, что такое хорошо, а что такое плохо. Тыкали в это носом и натуральным образом ярлыки присваивали. Над подобной непростительной условностью сначала хотелось смеяться. Потом с ней вынужденно свыкаешься и сам себя начинаешь убеждать: «Ну это же просто игра!»
Sucker Punch больше не собирается кормить зрителями дешевыми комиксами. Взамен она предлагает зрелищные ролики на движке. Однако полностью отказаться от картинок разработчики не захотели — ведь это своеобразная визитная карточка серии.
С анимированными вставками неразрывно была связана другая беда inFamous — плоские герои, о мотивации которых, к сожалению, можно было узнать только во время просмотра этих самых комиксов. Пара скриптовых роликов да радиопереговоры точно были не в счет. Как и положено терпеливому и охочему до критики разработчику, Sucker Punch смело заверяет, что у персонажей: а) появится куча дополнительных мотиваций для своих деяний; б) характеры и повадки будут продуманы на порядок лучше. Стандартный набор обещаний — но не верить поводов у нас вроде бы нет.
А еще он бьется током!
У inFamous 2 есть в загашнике еще прокачанная боевка, улучшенный паркур, герой Коул с новой внешностью и спецспособностями, а также картинка посочнее и ярче, чем в первой части. Только для начала мы вам расскажем о том, как в Sucker Punch подбирали место действия игры. Как уже сообщалось в начале статьи, у ребят теперь в качестве духовного ориентира значится Uncharted 2. Понятное дело, сегодня лавры Naughty Dog многим не дают покоя, а для «сакеров» важно не отставать от своих коллег еще и потому, что они все делают эксклюзивные проекты для одной системы.
Кто знаком с первой inFamous, тот, конечно же, запомнил серую палитру. Вокруг масса негатива. Система морали частенько подталкивала делать именно плохие вещи. А еще этот мрачноватый герой говорил прокуренным голосом… Почти нуар — с некоторыми оговорками, разумеется. Но во второй раз от размывающей глаз блеклости не останется и следа. Наш Коул будет баловаться с электричеством и скользить по проводам в новом городе, который называется Нью-Мараес. По своей архитектуре и краскам он до невероятия походит на Новый Орлеан. Тот же набор высоких домов, мирно соседствующих с одноэтажными халупами; широкие улицы на окраинах плавно перетекают в узкие трущобы, а даунтаун заставлен памятниками старины. Все вокруг дышит жизнью и прививает любовь к прекрасному.
Нетрудно догадаться, что в свете желания сделать крутой и красочный экшен, который не стыдно будет поставить в один ряд с Uncharted 2, выбор такого города, как Новый Орлеан, кажется вполне оправданным. Дивные архитектурные ансамбли и сложная планировка позволят сделать больший упор на паркур, сделать его более зрелищным и оправданным с точки зрения геймплея. На разнообразие последнего работает и разрушаемость. К сожалению, это вам не Bad Company 2, но раздолбать с помощью электрических разрядов (вы же помните, что Коул у нас излучает молнии похлеще Райдена из Mortal Kombat?) хлипкие постройки и отодрать пару кирпичей от зданий покрепче точно получится.
Sucker Punch неплохо преуспела в проработке манеры передвижения главного героя по городу, сделав ее скоростной и грациозной. Ведь как было раньше? Коул брался за провода, соприкасался с рельсами и скользил, скользил, скользил… Теперь к традиционным методам и паркуру прибавились электрические способности.
Ну а теперь главное — сюжет. Штудируйте первую часть для ознакомления со всеми тонкостями, мы обойдемся пересказом того, что произошло в конце, и с чего начнется inFamous 2.
Главзлодей Кесслер из первой части оказывается самим Коулом, устроившим погром в городе, убийство любимой девушки и кучу других неприятностей. Все это — во благо великой цели по подготовке протагониста к уничтожению страшного и большого Зверя. Кажется, начало и ознаменуется битвой мутанта и Коула. И последний из названных проиграет, чтобы потом взять заслуженный реванш. Для этого он и отправится в Нью-Мараес, где изучит тайны своего прошлого и разберется с противоборствующими группами («Первые Сыны», Militia).
Соваться в гущу врагов станет еще проще — ближний бой теперь в приоритете. Орудовать можно не только голыми руками, но и дубинкой-электрошокером. Надо ли при этом говорить, что камеру научили во время драк показывать наиболее сочные моменты с включением рапида и без оного?
Свою электросилу Коул только приумножит. Теперь он может вызвать шквал из электрических разрядов, который по характеру действия напоминает самое настоящее торнадо: вылетает из рук, засасывая все окружающие предметы в ужасающую воронку.
Ну а то, что Коул выглядит моложе, красивее и свежее — очень правильно. В солнечном Нью-Мараесе не место угрюмому супергерою с хрипотцой в голосе и отсутствующим выражением лица. Отныне наш персонаж походит на Натана Дрейка с электрошокером в рукаве.
Sucker Punch идет по стопам Naughty Dog, Evolution Studios и Guerilla — создателей главных сериалов-эксклюзивов для PlayStation 3. То есть дорабатывает с каждым разом концепцию, избавляется от неработающих идей и улучшает свои игры технически. inFamous 2 как нельзя лучше подходит под этот «рецепт счастья».
Лучшие комментарии
Вы дебилы…
Этот сайт — чистая х**ня (зашёл сюда ради интереса)
Зайди те лучше на igromania.ru
Или журнал купите…
И для тех кто говорит мол, «блииин почему нет на ПК» или «нах вашу ps3 у меня ПК и ниипёт», я раньше был таким же и я вам говорю КУПИТЕ PS3
Это лучше, чем сидеть со старым ПК… поверьте…
Интересно на кастомную прошивку пойдёт?
А какая тебе разница, если все равно ведь на плойке выходит? ;D
И тоже самое можно и про Ведьмака сказать — еще один недослещер РПГ. Нет, спасибо
FIGHT!!!
Пора уже привыкнуть что игры Сони только для сони
А вот и пекаброд
у ГГ теперь есть тян (новая, ясен пень), да не одна, но судя по всему тут такой же бинарный выбор на «хороший-плохой», как и в еще туевой хуче других игр. Двух сразу, почти уверен, не дадут.
Fight!
Это попытка разжечь холивар? Не самое удачное место.