Еще несколько лет назад игровая индустрия сутками смотрела куда угодно, но только не в сторону DotA. Какой-то мод, привлекающий каких-то странных людей, да ну его, лучше еще один боевик с укрытиями сделать, нежели пытаться превратить бесплатную модификацию в полноценный продукт, который потом поди еще продай!
Теперь же все наоборот. Свою «Доту» с free2play, казуальщиной и девками делает каждый, кто знает хотя бы несколько слов на любом из языков программирования. Кажется, что большей «попсы» нынче и не встретить.
Потому, когда и Funcom еще объявила, что под ее крылом создается нечто подобное, просто опустились руки. Ну сколько можно? Уже со всех сторон тему рассмотрели, ряд проектов в разработке, около пяти разных вариаций вышли давно. На кой черт нам что-то еще?!
Иной здесь дух, иным здесь пахнет
И только после первого попадания на поле боя понимаешь, что был не совсем прав. Да, сначала мы заходим в комнату, где будем сражаться, слева пять врагов, справа столько же членов нашей команды. Выбираем героя, распределяем роли и ждем предстартовый отсчет.
И вот тут уже, в отличие от DotA, мы не бежим на «линию», мы не готовимся убивать мобов и даже не закупаем зелья в магазине. Более того — всего этого попросту нет. Как нет и набора уровней, и зарабатывания денег, и сбора артефактов. Перед нами обычный боевик, только вместо первого лица — вид сверху. Вместо автоматов, пистолетов и гранат — заклинания.
Карты симметричны и, в зависимости от режима, мы должны выполнять разные действия на них. Например, есть здесь аналог захвата флага, когда надо стащить сферу с базы врага и принести ее на свою. Есть просто уничтожение всей команды противника без возможности воскресить своего персонажа, практически как в Counter-Strike.
Здесь, как и в Modern Warfare, мы просто воюем несколько десятков минут, потом вновь оказываемся в лобби и выбираем следующий сервер, где хотим биться. От DotA тут только частично внешний вид и то, что герои делятся по специализациям. Ну и, как отметил Ярослав, когда я готовился к эфиру у него дома, все предматчевые менюшки очень напоминают то, что мы видели в Heroes of Newerth. Не скажу, что прямо плагиат, но разработчики наверняка хорошо знакомы с этим проектом.
Подарите третью руку
Однако просто классическим боевиком Bloodline Champions, конечно же, не назовешь. Игра весьма необычная, сложно назвать близкий ей проект. На ум приходит сетевой режим какой-нибудь Dark Messiah, ибо волшебство, мечи и прочее. Но там все же дрались мы не умениями, а тут — только ими.
Каждый герой обладает набором способностей. Шесть стандартных и одна «финальная». И у каждой есть время восстановления, радиус действия, урон и скорость срабатывания. Все это весьма важно, поскольку Bloodline Champions, мягко говоря, непростая. Надо всегда очень точно рассчитывать, как шибануть врага, куда он сдвинется, сможем ли попасть на опережение, стоит ли нанести именно этот удар.
Прибавим к этому еще и то, что тут довольно сложно прицеливаться. Герой атакует в ту сторону, куда направлен курсор. Это не очень привычно. Все-таки чаще мы играем в боевики либо от первого лица, либо от третьего. Там есть прицел. Да и легко пристреляться: если у нас автомат, дали очередь — поняли, куда летят пули. А тут как? Нажали на умение — и придется несколько секунд ждать, пока оно восстановится.
Но с другой стороны — необычность вносит и разнообразие. Даже такие проекты, как Alien Swarm, отчасти типичны. Здесь же сплошные новшества.
Просто будьте готовы, что первые сражений двадцать придется страдать и терпеть. Необходимо привыкнуть к персонажам, понять динамику. Надо научиться прицеливаться, в конце концов. Никакой казуальщины. Тем, кто медленно вращает мышкой и теряется при виде массовых драк, путь сюда заказан. Можно сразу удалять Bloodline Champions и идти лечить себе нервы в «Веселом фермере». Даже Super Meat Boy так не выматывает.
Обуздай их
Когда впервые заходишь на сервер, кажется, что лучше все-таки вернуться в DotA, в милый сердцу HoN. Там все ясно — тактика строилась годами, герои знакомы настолько, что кажутся уже членами семьи. А здесь? Через пять секунд после стартового свистка ты уже валяешься дохлым…
Однако здешние бои не менее глубокие, если разобраться в них. Просто в Bloodline Champions куда сложнее увидеть командное взаимодействие и понять, что надо делать. Плюс нет времени притереться друг к другу. Все ведь начинается сразу же.
Разработчики отчасти помогают нам — они поделили героев на классы, и у каждого свои задачи.
Первый класс — это компания товарищей разношерстных. У них нет особой специфики. Могут лезть в ближний бой, если хотят — отходят назад и бьют издалека. Но лучше всего, как водится, комбинировать. Один, например, умеет выстреливать рукой, которая подтаскивает противника к вам. После этого можно несколько раз ударить мечом, пальнуть убегающему врагу в спину, а затем телепортироваться к нему. И все это буквально за три секунды. Динамика, повторюсь, здесь бешеная.
Дальше идут те, кто наносит максимальный урон в ближнем бою. Если сравнивать с MMORPG, то это разбойники и прочие ассасины. Этими персонажами играть проще всего. Главное — оказаться возле противника и несколько раз ударить.
А вот следующий класс (дальнобойные герои) — просто кошмар для тех, кто не умеет очень точно прицеливаться. Все заклинания — «стреляющие». Попасть по движущейся мишени — невероятная пытка. Плюс здоровья очень мало, приходится постоянно еще и самому бегать.
Есть еще лекарь. В других проектах им обычно полегче. Поэтому «врачевателей» часто выбирают девушки. Здесь же процесс исцеления кошмарный — надо попадать по союзнику заклинаниями. Выстрелили мимо — здоровье не восстановилось.
И последний вид — «танки». Они, правда, выполнены не совсем стандартно. Есть, например, персонаж, который палит только из пушек. Он в рукопашную не любит лезть, но при этом является тем, кто должен принимать урон.
Здесь буквально нет ни одного класса, который бы помог легко влиться в игру. Bloodline Champions, видимо, лишь для обладателей прямых рук, ясного ума и стальных яиц.
Чемпионы даром
Как сейчас модно (а еще стильно и молодежно), игра распространяется по системе free2play. Скачать и начать сражаться можно хоть в эту же секунду. Более того, вот даже ссылка, если лень вбивать в Google название или искать через официальный сайт.
Однако за халяву приходится расплачиваться временем и тем, что не можешь получить от Bloodline Champions удовольствие в полной мере. На манер League of Legends нам не дают сразу всех героев. Мы можем выбирать только из 4-5 доступных. Остальные от «фритуплейщиков» закрыты серым туманом. Причем если вы даже отлично научились управлять одним, то на следующей неделе его могут забрать, а вместо предыдущего набора выдать новый.
Также за реальную валюту можно покупать аватарки и всякие прочие «украшательства». На баланс деньги вообще не влияют. Это даже не World of Tanks, где можно все-таки приобрести особенные снаряды и недоступные остальным танки. Тут только всякие бесполезные финтифлюшки.
И, кстати, все платное можно получить и просто так. Главное — играть. За каждый бой нам дают кровавые деньги, которые и тратятся на аватарки и героев. За несколько дней можно накопить на одного персонажа точно. Так что не стоит беспокоиться, если захотите — то рубли сохраните. Тут работает основной принцип free2play — либо вы тратите бабки, либо время.
Bloodline Champions — отличный, нестандартный боевик с хорошим заделом для киберспорта. Он неприветлив к новичкам и сложен даже для тех, кто справляется с Counter-Strike, DotA, StarCraft и Super Meat Boy. Но если тренироваться, если очень много играть, то можно начать наслаждаться уже хотя бы тем, как красиво вы мочите врагов. Проект позволяет делать такие комбинации и так сочно убивать тех, кто слабее вас… При этом «Чемпионы» еще и бесплатны, а здешний free2play можно считать даже достоинством.
Плюсы: нестандартность; очень динамичные поединки; привлекательный внешний вид; соревновательность; хороший free2play.
Минусы: сложное управление; невозможно расслабиться и начать сразу получать удовольствие — надо пройти через мир боли и страдания; мало героев; совсем-совсем нет панд…
Лучшие комментарии
достаточна интересная, но руки должны быть прямые, но, увы, они у
меня кривые, и я не могу себе позволить такой игры.<o:p></o:p>
а обзор норм)
NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO!!!
В игре реально хорошо организованый фритуплей, молодцы ребята!!!
Ммм… Дюк…
Игра достойная, но разработчикам не хватает опыта. Надеюсь она станет популярнее доты, а разработчики исправятся и будут улыбать геймеров.