Все-таки жаль, что нам на нашем веку не посчастливится попутешествовать в космосе. Да и детям нашим, скорее всего, тоже. Честно говоря, вообще трудно предугадать, когда же именно наступят времена, про которые столь увлекательно и талантливо рассказывали нам выдающиеся писатели-фантасты: Рей Бредбери (Ray Bradbury), Филип К. Дик (Philip K. Dick), Айзек Азимов (Isaac Asimov) — всех не перечислишь (зато теперь вы знаете, кого стоит читать в жанре художественной научной фантастики, не правда ли?).
Хотя я понимаю — книги сейчас не в почете. Так что было бы более логично привести в пример мировой кинематограф. Жаль, конечно, что никому из нас не судьба оказаться на месте капитана Кирка. Далекие галактики, неизведанные планеты — все это манит своей загадочностью. Но чем дальше ты от родного дома, тем страшнее становится. Ведь там, в темноте, холоде и абсолютной тишине, может таиться что угодно или… кто угодно.
В нужном месте и в нужное время
У Айзека Кларка, конечно, шансов на встречу с неведомой космической гадиной было куда больше, чем у нас. Правда, созерцая его приключения в Dead Space и непосредственно в них участвуя, вряд ли мы уж так ему завидовали. Скажем прямо — оказаться в его шкуре захотел бы далеко не каждый. Зато сколько впечатлений получено! В финале нам ясно дали понять, что продолжения не избежать. И все стали очень сильно надеяться на то, что Dead Space 2 именно что расскажет историю дальше, снова перенесет нас в этот прекрасный мир ужаса. Слава разработчикам, так и произошло.
Если честно, мне до сих пор сложно решить, какую именно сторону повествования раскрыть, а какую оставить в тайне. Ведь любая неосторожность — и режиссерский замысел будет разрушен благодаря неосмотрительному спойлеру. Так что давайте ограничимся словами о том, что история действительно продолжается. Для тех, кто по «Ишимуре» не гулял, в меню даже есть отдельный пункт с рассказом о том, что случилось previously on LOST ранее. Хотя, конечно, непосредственное участие в этих событиях желательно — именно в этом случае удастся полностью прочувствовать все происходящее.
Да и осилившим оригинал будет проще сориентироваться во вселенной «Мертвого космоса» и его механике. Ибо почти все осталось без изменений. Так знакомый нам костюм с показателями уровня здоровья и заряда стазиса; все те же подручные инженерные инструменты в качестве оружия (резак — наше все!); ну и, конечно, наши любимчики некроморфы! Те самые жутковатые твари, периодически прущие со всех сторон, из который после убийства вываливаются столь полезные патроны, батареи и кредиты. Один из самых сомнительных моментов оригинала никуда не делся: мы все так же устраиваем шопинг в укромных и не очень уголках, приобретая на найденную валюту всякое добро.
Гюльчатай, открой личико!
Можно еще долго перечислять, что осталось прежним (к этому мы еще вернемся), но я уверена, что вас интересует совсем иное. А именно — что же нового в Dead Space 2? Вопрос, безусловно, сложный. А значит, и ответ на него будет соответствующий.
Теперь у космического хоррора новый… главный герой. Так, спокойно, я смотрю, вы уже приготовились писать гневные комментарии вроде «Автор лох, в Dead Space 2 главный герой все еще Айзек Кларк». Вы совершенно правы. Вроде Айзек, а вроде бы и… нет. Персонаж остался прежним, но вот только раскрывается он нам с совершенно другой стороны.
Если основной идеей предыдущей игры было одиночество Кларка на огромном и мертвом корабле, то теперь все изменилось. И хотя большую часть времени мы общаемся с кем-либо на расстоянии, встречи с людьми теперь не так редки. Айзек все чаще контактирует с ними. Тем не менее, как и раньше, совершенно непонятно, кто друг, а кто враг, и что же здесь происходит.
Помимо столкновения с нелегкой окружающей действительностью, нашему герою предстоит стать жертвой игр собственного разума. Мысли о возлюбленной никак не покидают его, а вслед за ними появляется и сама… Так, стоп. Что-то я разговорилась.
Кларк теперь охотнее болтает с людьми и при любом удобном случае убирает защитный шлем, оголяя свой мужественный череп, что в первой части ему было совсем не свойственно. Оно и правильно, я считаю, ведь когда кожа головы дышит — думается легче.
Сожри Айзека Кларка!
Да-да, именно такую возможность нам в этот раз предоставили разработчики. Правда, выглядело это заманчиво лишь на бумаге — стать Left 4 Dead в космосе проекту было не суждено. Хотя, на первый взгляд, идеи очень схожи: четверо инженеров, выглядящих точь-в-точь как Айзек, управляются реальными пользователями. Ровно столько же человек и на противоположной стороне — на выбор представлено четыре типа некроморфов, каждый со своими уникальными способностями и, конечно, слабыми сторонами.
Ну а на деле все оказалось слишком скучным и недоработанным, чтобы тягаться с той же Left 4 Dead. Режим для сражений доступен только один (вы поочередно играете за команду людей, а затем некроморфов), лобби и механизм поиска совершенно неудобны, баланс дышит на ладан. Да и весь смысл сетевых баталий заключается в тупом истреблении друг друга с минимальным взаимодействием с окружающим миром.
Хотя в защиту хочется заявить, что Dead Space 2 мультиплеер в общем-то ни к чему. И присутствует он здесь больше для галочки. Ведь вряд ли геймеры будут покупать игру ради него — любой знает, что сила и ужас проекта таятся в абсолютно одиноком одиночном прохождении.
Что такое Dead Space 2? Это первая часть с графикой чуть симпатичнее, с проверенным геймплеем и замечательным звуковым и музыкальным сопровождением, создающим неповторимую хоррор-атмосферу. К тому же это повествование, неразрывно связанное с предыдущими событиями, которое своим финалом снова намекает на продолжение (мой вам совет — дождитесь окончания титров). Бывалые игроки уже знают, как получить максимум удовольствия: приглушите свет, наденьте хорошие наушники, и пусть вас никто не отвлекает. Пусть вам не мешают кромсать лезущих отовсюду тварей, смотреть увлекательные сюжетные ролики, летать в открытом космосе, пытаться справиться с галлюцинациями, в панике искать хоть какое-то оружие поблизости… в общем, наслаждаться Dead Space 2.
Плюсы: достойное во всем продолжение Dead Space; отличная подача материала; один из лучших представителей своего жанра.
Минусы: сюжет немного провисает — если в третьей части все снова повторится, то будет уже откровенно скучно; ближе к концу игра кажется слегка затянутой; откровенно слабый и плохо проработанный мультиплеер.
Лучшие комментарии
Кстати, если хотите узнать события до первой и и до второй части игры, посмотрите мульты Dead space: Downfall и Aftermath соответсвенно. Очень интересно.
Вообщем Первый DS я бы 5ку поставил, а второй ну не выше 3ки.
Такую чушь написал. Survival horror на тои и есть, чтобы сложно было выживать. Нехватка патронов и темнота здесь неотъемлимая часть игрового процесса.
Как это не нужен? Теперь я знаю что игру стоит покупать.