13 февраля 2011 13.02.11 152 91K

Dead Space 2: Обзор

Все-таки жаль, что нам на нашем веку не посчастливится попутешествовать в космосе. Да и детям нашим, скорее всего, тоже. Честно говоря, вообще трудно предугадать, когда же именно наступят времена, про которые столь увлекательно и талантливо рассказывали нам выдающиеся писатели-фантасты: Рей Бредбери (Ray Bradbury), Филип К. Дик (Philip K. Dick), Айзек Азимов (Isaac Asimov) — всех не перечислишь (зато теперь вы знаете, кого стоит читать в жанре художественной научной фантастики, не правда ли?).

Хотя я понимаю — книги сейчас не в почете. Так что было бы более логично привести в пример мировой кинематограф. Жаль, конечно, что никому из нас не судьба оказаться на месте капитана Кирка. Далекие галактики, неизведанные планеты — все это манит своей загадочностью. Но чем дальше ты от родного дома, тем страшнее становится. Ведь там, в темноте, холоде и абсолютной тишине, может таиться что угодно или… кто угодно.

Бродим по мрачным коридорам в поисках патронов — home, sweet home.
Бродим по мрачным коридорам в поисках патронов — home, sweet home.

В нужном месте и в нужное время

У Айзека Кларка, конечно, шансов на встречу с неведомой космической гадиной было куда больше, чем у нас. Правда, созерцая его приключения в Dead Space и непосредственно в них участвуя, вряд ли мы уж так ему завидовали. Скажем прямо — оказаться в его шкуре захотел бы далеко не каждый. Зато сколько впечатлений получено! В финале нам ясно дали понять, что продолжения не избежать. И все стали очень сильно надеяться на то, что Dead Space 2 именно что расскажет историю дальше, снова перенесет нас в этот прекрасный мир ужаса. Слава разработчикам, так и произошло.

Если честно, мне до сих пор сложно решить, какую именно сторону повествования раскрыть, а какую оставить в тайне. Ведь любая неосторожность — и режиссерский замысел будет разрушен благодаря неосмотрительному спойлеру. Так что давайте ограничимся словами о том, что история действительно продолжается. Для тех, кто по «Ишимуре» не гулял, в меню даже есть отдельный пункт с рассказом о том, что случилось previously on LOST ранее. Хотя, конечно, непосредственное участие в этих событиях желательно — именно в этом случае удастся полностью прочувствовать все происходящее.

Да и осилившим оригинал будет проще сориентироваться во вселенной «Мертвого космоса» и его механике. Ибо почти все осталось без изменений. Так знакомый нам костюм с показателями уровня здоровья и заряда стазиса; все те же подручные инженерные инструменты в качестве оружия (резак — наше все!); ну и, конечно, наши любимчики некроморфы! Те самые жутковатые твари, периодически прущие со всех сторон, из который после убийства вываливаются столь полезные патроны, батареи и кредиты. Один из самых сомнительных моментов оригинала никуда не делся: мы все так же устраиваем шопинг в укромных и не очень уголках, приобретая на найденную валюту всякое добро.

Отстреливаться от врагов при постоянно уменьшающемся запасе кислорода — игра умеет держать в напряжении.
Отстреливаться от врагов при постоянно уменьшающемся запасе кислорода — игра умеет держать в напряжении.

Гюльчатай, открой личико!

Можно еще долго перечислять, что осталось прежним (к этому мы еще вернемся), но я уверена, что вас интересует совсем иное. А именно — что же нового в Dead Space 2? Вопрос, безусловно, сложный. А значит, и ответ на него будет соответствующий.

Теперь у космического хоррора новый… главный герой. Так, спокойно, я смотрю, вы уже приготовились писать гневные комментарии вроде «Автор лох, в Dead Space 2 главный герой все еще Айзек Кларк». Вы совершенно правы. Вроде Айзек, а вроде бы и… нет. Персонаж остался прежним, но вот только раскрывается он нам с совершенно другой стороны.

Если основной идеей предыдущей игры было одиночество Кларка на огромном и мертвом корабле, то теперь все изменилось. И хотя большую часть времени мы общаемся с кем-либо на расстоянии, встречи с людьми теперь не так редки. Айзек все чаще контактирует с ними. Тем не менее, как и раньше, совершенно непонятно, кто друг, а кто враг, и что же здесь происходит.

Помимо столкновения с нелегкой окружающей действительностью, нашему герою предстоит стать жертвой игр собственного разума. Мысли о возлюбленной никак не покидают его, а вслед за ними появляется и сама… Так, стоп. Что-то я разговорилась.

Кларк теперь охотнее болтает с людьми и при любом удобном случае убирает защитный шлем, оголяя свой мужественный череп, что в первой части ему было совсем не свойственно. Оно и правильно, я считаю, ведь когда кожа головы дышит — думается легче.

Космический шопинг.
Космический шопинг.

Сожри Айзека Кларка!

Да-да, именно такую возможность нам в этот раз предоставили разработчики. Правда, выглядело это заманчиво лишь на бумаге — стать Left 4 Dead в космосе проекту было не суждено. Хотя, на первый взгляд, идеи очень схожи: четверо инженеров, выглядящих точь-в-точь как Айзек, управляются реальными пользователями. Ровно столько же человек и на противоположной стороне — на выбор представлено четыре типа некроморфов, каждый со своими уникальными способностями и, конечно, слабыми сторонами.

Ну а на деле все оказалось слишком скучным и недоработанным, чтобы тягаться с той же Left 4 Dead. Режим для сражений доступен только один (вы поочередно играете за команду людей, а затем некроморфов), лобби и механизм поиска совершенно неудобны, баланс дышит на ладан. Да и весь смысл сетевых баталий заключается в тупом истреблении друг друга с минимальным взаимодействием с окружающим миром.

Хотя в защиту хочется заявить, что Dead Space 2 мультиплеер в общем-то ни к чему. И присутствует он здесь больше для галочки. Ведь вряд ли геймеры будут покупать игру ради него — любой знает, что сила и ужас проекта таятся в абсолютно одиноком одиночном прохождении.

Глазами некроморфа. Фу, теперь понятно, почему они пытаются нас уничтожить.
Глазами некроморфа. Фу, теперь понятно, почему они пытаются нас уничтожить.

Что такое Dead Space 2? Это первая часть с графикой чуть симпатичнее, с проверенным геймплеем и замечательным звуковым и музыкальным сопровождением, создающим неповторимую хоррор-атмосферу. К тому же это повествование, неразрывно связанное с предыдущими событиями, которое своим финалом снова намекает на продолжение (мой вам совет — дождитесь окончания титров). Бывалые игроки уже знают, как получить максимум удовольствия: приглушите свет, наденьте хорошие наушники, и пусть вас никто не отвлекает. Пусть вам не мешают кромсать лезущих отовсюду тварей, смотреть увлекательные сюжетные ролики, летать в открытом космосе, пытаться справиться с галлюцинациями, в панике искать хоть какое-то оружие поблизости… в общем, наслаждаться Dead Space 2.

Плюсы: достойное во всем продолжение Dead Space; отличная подача материала; один из лучших представителей своего жанра.
Минусы: сюжет немного провисает — если в третьей части все снова повторится, то будет уже откровенно скучно; ближе к концу игра кажется слегка затянутой; откровенно слабый и плохо проработанный мультиплеер.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dead Space 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 января 2011
4.2K
4.5
2 790 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

DS 2 лучшая из игр в которые я играл в 2011г.
Да обзор хороший) Но читал уже после прохождения игры.  
Кстати, если хотите узнать события до первой и и до второй части игры, посмотрите мульты Dead space: Downfall и Aftermath соответсвенно. Очень интересно. 
Как странно но мне понравилась английская озвучка, голос Айзека в костюме меня просто завораживал, и воще игра ШЕДЕВР!!!
Не согласен, первая мне тоже очень понравилась. Никому не секрет, что вторая лучше, но первая она и была ПЕРВАЯ такая.
От DS 2, я ожидал большего… По сравнению с первой, он более жёстче и кровожаднее. Но не страшнее, в первом жути нагонялось поболее. А второй то так… (квейк арена :) ). И сюжетик какой то скомканный. А начиная с бессмертного, так вообще одна сплошная беготня и стрельба. Если в том же духе будут делать третью серию, то лучше не надо… Финальная битва тоже как то недоработана (завали босса) как на «восьмибитке». По мне так лучше б какую нибудь головоломку замутили вместо битвы. Эх, и жути нету… Ну нет той жути… Играл в лицензионную, ну и регистрация там. Блин, не все же сидят с интернетом в нашей то стране. А без тырнета, ты уже и не человек… Обидно как то. На коробке написано, что при регистрации нужен интернет, да ага, она (игруха то) в том тырнете постоянно и торчала, постоянно чегото там закачивала. Блин неужели нельзя было сразу заложить всё нужное. Прикололо ещё то, что загрузчик попросился обновиться (без обновления отказался работать и закачал метров 60) 8-(… Слов нет. Скоро будем покупать игру на чистом диске. Отдал полторы штуки и пошло, закачай то, загрузи это, пропиши то, подтери там, исправь тут и вообще напиши игру сам (конструктор юного програмера ))).
Вообщем Первый DS я бы 5ку поставил, а второй ну не выше 3ки.
 Один большой минус, что игру не локализовали полностью на русский язык. Перевод в первой части был отличный.
 Можно сказать сразу, что Left 4 Dead 2 удалась лучше. Но ничего, и в «Мертвый космос 2» поиграть интересно. Плюсами являются увлекательные локации, коридоры, метро, лифты. Графика и звук на высшем уровне. Но игровой процесс на 90% происходит в темноте, оружие часто неэффективно (приходится бить зомби руками), создается впечатление, как от «Метро 2033», что, конечно же, минус...
Полностью согласен с оценкой, игра отличная.Ожидания полностью оправдались.А вот в мультиплеере, хотелось бы больше пространсва.
 когда будет полная русская озвучка??
someuser,  
Такую чушь написал. Survival horror на тои и есть, чтобы сложно было выживать. Нехватка патронов и темнота здесь неотъемлимая часть игрового процесса.
ДА!!! Игра полный шик!!! Первая постоянно держала в напряжении, а эта вообще намного обошла первую, больше экшена и напряжонки, особенно в начале класс, когда ты в рубашке и убегаешь от гопников, ваще с самого начала начался сплошной кайф. Не то что в остальных играх с каждым сиквелом нужно проходить эту кумарну обучалку, как в коде кпримеру, а в Дед Спейсе 2 опа и убегай нифига незная) да и в первой почти так было, только немного побродили и мокруха!
 за месяц после выхода игры, обзор никому ненужен, он превращаетса у простую констатацыю факта.
 Забавно… у вас прохождение раньше обзора появилось :D А игра понравилась, только бессмертный некр напряг. 
PINGVIN666,  
Как это не нужен? Теперь я знаю что игру стоит покупать.
Игра на мой взгляд довольно интересная 1-2 раза пройти можно (особенно порадовал режим максимальной сложности во 2 прохождение) но надеюсь никто не совершит ужаснейшей ошибки как с 1 частью и не объявят её страшной игрой… На мой взгляд максимум мне было не по себе во время миссии в детском саду. В общем игра изредка пугает атмосферой но её сразу же портят волнами некроморфов и под конец это просто уже надоедает… Пугает они именно тем что на Айзека что-то резко выпрыгивает или что-то резко включается и т.д.… Если хотите страха поиграйте в «Амнезию. Призрак прошлого» всем советую…
 1 часть намного страшнее была, а эта местами только пугает
 Надо бы поиграть. Последняя понравившаяся игра — DooM 3, а тут видимо, что-то похожее только от 3 лица
с обзором полностью согласен, сюжет не дает ответов на главные вопросы, очень надеюсь что 3 часть это исправит 
Читай также