Игровой сериал True Crime достаточно быстро скуксился и был позабыт. У первой части имелись все задатки для того, чтобы стать популярным GTA-клоном: отличный саундтрек, интересная концепция и масса свежих идей. Вторая запомнилась только благодаря неплохому саундтреку и Снуп Доггу в качестве секретного персонажа. Сиквел был плох настолько, что издатель решил прекратить дальнейшее финансирование сериала. О нем вспомнили только сейчас, во вполне удачное время. Лично мы вот уже порядком соскучились по играм с открытым миром и структурой флагманских проектов Rockstar — ничего достойного в этом специфическом секторе не выходило очень давно (Mafia 2 — это немножко о другом, да и не все там было здорово, как вы помните).
Опасный Гонконг
За разработку True Crime: Hong Kong, выход которой Activision хочет сделать точкой отсчета в новейшей истории серии, отвечает уже другая команда — United Front Games. Незнакомое имя не подразумевает в данном случае сборище дилетантов. В компании трудятся выходцы из EA Black Box, Radical и Volition. Перед ними стоит непростая задача — улучшить на порядок самые востребованные и нужные элементы геймплея двух предыдущих проектов, попутно отсеяв с десяток непригодных и лишних.
Самой важной такой составляющей, на которую возлагается немало надежд, являются рукопашные бои. Тут надо помнить, что главным героем игры является полицейский под прикрытием. Если бы он был родом из какого-нибудь американского города, то мы бы и ухом не повели, но в названии новой True Crime фигурирует приставка Hong Kong, а это уже совершенно меняет дело. Каждый уважающий себя коп (будь он под прикрытием или нет), ведущий свою профессиональную деятельность на родине Джеки Чана, просто обязан в совершенстве владеть кунг-фу. Ну или как минимум уметь эффектно разбивать чужие головы о столы, стулья, унитазы и мусорные баки. И чтоб обязательно с треском, разлетающимися щепками и легендарным криком «Кия!».
Наш герой с рукопашной знаком не понаслышке. Махать руками и ногами придется гораздо чаще, чем стрелять из пистолетов и автоматов. В True Crime драки всегда занимали важное место, и серия получила благодаря этому немалую известность. В Hong Kong все сделано с учетом веяний времени. Врагов можно обезвреживать не просто одними лишь хуками, джебами и ударами пяткой в нос, но и использовать мебель и любые попавшиеся предметы.
Многообразие в формах и методах борьбы невольно навевает мысли об управлении — не будет ли оно слишком многоступенчатым и сложным для усвоения, как, скажем, в Assassin's Creed? Разработчики утверждают, что нет. Все обещают увязать чуть ли не на одной кнопке — нечто подобное, как вы помните, было в той же Fable 2. Примитивизм и упрощенность в обращении с игровыми контроллерами вовсе не означают, что подобное ожидается и в механике боя. Там все будет ожидаемо красиво и показательно, как в лучших фильмах с участием уже упомянутого нами Джеки Чана.
Стрельба? Ну как же без нее. Все по устоявшимся стандартам: зрелищный рапид, активное использование укрытий, перекаты и пальба по-македонски. Бойни с использованием транспорта — это уже тема для отдельного разговора, к которому мы еще вернемся.
Боевик с желтым лицом
Хороший GTA-клон отличается от плохого уровнем проработки места действия. В нынешней True Crime Гонконг выглядит очень убедительно. Картинка в меру живая и насыщенная, деталей масса. Разработчики, как и положено хорошим созидателям, съездили в сам город, исколесили его вдоль и поперек, наделали кучу фотографий, изучили каждую улочку и попытались проникнуться духом для того, чтобы уже потом перенести неповторимую атмосферу в игру.
Представители United Front Games не единожды подчеркивали, что для них не столь важно было добиться фотографического сходства между смоделированным мегаполисом и реальным прототипом, сколько дать нам возможность прочувствовать его таким, какой он есть на самом деле. Это касается правильно подобранных красок, узнаваемых элементов архитектуры, слепящих глаза вертикальных билбордов с причудливыми иероглифами, понатыканных сувенирных лавок и рыбных ресторанов. Не хватает только запаха вареной лапши, доносящегося из близлежащей забегаловки, смрада от паленой резины проносящихся мимо мотоциклов триады и вони из окраинных трущоб.
Поездки на транспорте — бесконечно значимая составляющая True Crime. Это именно тот столп геймплея, который нам еще на момент анонса хотелось бы видеть в первозданном виде, но только с поправкой на современные стандарты качества. Все пока что без нареканий. Пострелять прямо на ходу дадут, включить slo-mo — тоже. При особой меткости можно пробить бензобак с ожидаемым эффектом, а при должной сноровке — еще и повторить трюк Вина Дизеля из Wheelman. То есть ровно в тот момент, когда машина начинает нам самоотверженно намекать, что долго и далеко мы на ней путешествовать больше не сможем, а удрать от банды головорезов совсем не мешало бы, мы вспоминаем об очень нужной способности главного героя. Тот умеет выскочить из горящей тачки и в мгновение ока очутиться уже в другой, проезжавшей рядом. Кто играл в Wheelman, должен помнить, как это удобно и полезно в погонях.
Напоследок скажем о самом вкусном, но в то же время жутко предсказуемом и даже безыдейном. Сейчас вы поймете, почему в описании уживаются такие противоположные понятия. Сюжет. Ну какой он может быть у экшена с подзаголовком Hong Kong? Мы снова играем за полицейского. Он (просто невероятно и жуть как оригинально) работает под прикрытием. Продолжать, с одной стороны, уже сейчас не хочется — банальщина отчетливо проступает наружу. Но в этом-то и самый смак. Все равно что посмотреть бюджетный боевик или такую же комедию с доминирующей темой кунг-фу. Это когда настолько плохо, что уже хорошо.
Да, коп — азиат. Ему необходимо стать членом одной из мафиозных триад. Чтобы войти в доверие, придется перебить немалое количество членов конкурирующих группировок, ну и вообще набедокурить в городе. Романтика и примитивизм в одном лице. Если вы пересматриваете фильмы с Брюсом Ли и Стивеном Сигалом (пусть он и не азиат — суть не меняется), то вникание в детали истории влечет — о ужас! — получение мало кому доступного для понимания удовольствия.
При всем желании True Crime: Hong Kong пока трудно назвать тем самым перезапуском серии, каким позиционирует ее Activision. Перед нами просто очередная часть, которую делают совершенно другие люди, но в полном соответствии с нынешними индустриальными стандартами качества. Давно мечтали соблазнить азиатку приятной внешности, выколоть врагу глаз палочкой для суши и показать, чье же кунг-фу сильнее? Выходцы из EA Black Box и Volition скоро предоставят вам такую возможность.
Лучшие комментарии
НАдеюсь это будет рабовать мою глазюки када я буду в нё гамать 0_о
проходил раз 5)
надеюсь что и эта асть в мире современных игр будет не плохой
имея ввиду с хорошей идеей реализацией графиков и сюжетом
True Crime и правдв бла не слишком удобна и проста в управлении, но при чем тут Assasin's Creed? В последнем помоему наоборот все упростили донельзя — для прыжков и карабканий по городу необходима одна лиш кнопка — пробел, а для драк, по большому счету 2 — mouse1, mouse2. Ну куда уже проще? Плюс адаптивная система передвижения, или как она там называлась — когда в толпе при удерживании соответствующей кнопки Альтаир аккуратно обходит каждого прохожего, а не просто шел упершись в него, как ето было в Hitman Blood Money в одной из миссий, так, что выглядело все очень натурально и правдоподобно.
ЗЫ
Как по мне то именно ету систему и должны брать за основу — реалистичная, многофункциональная удобная, простая и понятная.