1 января 2011 1.01.11 50 37K

Killzone 3: Превью

С эксклюзивными шутерами от первого лица на PlayStation 3 всегда была настоящая беда. Resistance явно не дотягивала до звания «почти как Halo для Xbox 360», поэтому вся ответственность легла на сериал Killzone. Вторая часть чертовски красиво выглядела, но на инновационный экшен не походила ни разу. Слишком многое в ней было, что говорится, от поколения 1.0. Все, что принято вкладывать в понятие «претензионная инновациозность», должно появиться в Killzone 3.

Черные Красные глаза! Вспоминаю, умираю...

Со свежими идеями у Guerilla Games дела теперь обстоят действительно чуточку лучше. Их новая игра очень многое перенимает от своей предшественницы, здесь все еще остается полно места линейным забегам по уровням и долгим поискам верного пути, но зато находить и проходить эти маршруты будет не так скучно. Первое, что заслуживает вашего внимания и о чем следует расскзать, — это появившийся джетпак. Видимо, лавры Halo: Reach теперь не дают разработчикам покоя.

Герои Killzone 3, парящие в воздухе со вскинутыми на плечи громоздкими конструкциями, походят на огромных майских жуков, у которых крылышки заменили на прочные металлические имплантаты. Пользу от реактивного ранца сложно переоценить. Начнем с того, что этот летательный агрегат оснащен многоствольным пулеметом. А это значит, что полет на такой штуковине должен приносить особое удовольствие. Уже с самых первых уровней Guerilla Games собирается активнейшим образом приучать нас к аппарату и даст вдоволь пострелять в мирно пасущихся хелгастов с большого расстояния. Скорость передвижения в пространстве с джетпаком существенно выше обычной, что открывает море тактических маневров. Например, теперь совсем не возбраняется просто избежать неугодного боя, когда заранее осознаешь ущемленность в силах перед противником.

Нанохелгасты.
Нанохелгасты.

Но коли смелости для сражения хватает — вперед, на передовую. Если у вас есть ранец, а у врагов — нет, то тут все понятно. Сразу показываем этим пешеходам, кто тут главный, регулярно перелетаем из укрытия в укрытие и занимаем выгодные для ведения огня позиции уже не только на земле, но и на возвышенностях.

Когда силы выравниваются, впору говорить о зрелищных воздушных боях с первоклассными грацией и динамикой. Хелгасты играют с вами в догонялки, стараются не подпускать к себе близко и тщательно обороняют те узлы летательного агрегата, прострел которых сулит крутое пике с последующим красивым взрывом и разбросанными кишками.

Самое главное — чтобы разработчики как можно чаще давали нам возможность самим выбирать маршруты для перемещения — джетпак этому только способствует. Очень не хотелось бы попасть во вполне очевидную и классическую ситуацию, когда, казалось бы, доступных путей много, но разработчики зарубают на корню все попытки хоть сколь-либо импровизировать. Потому что геймдизайнеры предусмотрительно делают на карте только один небольшой «коридор», по которому можно пройти дальше.

Самое главное — тихо пробраться с тыла.
Самое главное — тихо пробраться с тыла.

Но Guerilla Games клятвенно заверяет, что на этот раз нелинейности в прохождении отдельных участков и открытым уровням будет дан карт-бланш, и даже самые сентиментальные эстеты, брюзгливо относящиеся к рельсовым шутерам, просто обязаны не упускать из вида новый эксклюзивный шутер для PlayStation 3. Постановка, к сожалению, останется линейной. Но вот все, что касается симуляции всамделишной «песочницы», разработчики обещают исполнить на высшем уровне.

Второй очень важный момент, которому в Killzone 3 уделяется нетипично много внимания, — рукопашные бои. Во второй части они выглядели несколько дубово и неэффективно. Нам было позволительно засадить кому-нибудь рукояткой от пистолета промеж глаз или деловито помахаться ножом. В общем, слабенько так. Но сейчас все будет по-взрослому. Рукопашная выведена в отдельную боевую мини-систему и теперь гордо именуется The Brutal Melee System. Слово Brutal тут вставлено не зря. Guerilla Games добавила в ближний бой немалое количество нелицеприятных приемчиков, по сравнению с которыми сворачивание шеи собакам в Call of Duty покажется примитивной шалостью. Как вам, скажем, возможность выдавить противнику его трехдюймовые глазки? А перебросить красноглазого через перила?..

Хелгасты тоже кое-чему обучены, поэтому Killzone 3 в некоторые моменты будет пытаться косить под грубое файтинг-месилово от первого лица с отличнейшей графикой и зрелищными сценами добивания. Но дело даже не в самом показателе жестокости. Самое главное — бои стали на порядок сложнее устроенными. Протагонист может подкрасться к хелгасту, повалить глазастика на землю, там уже сделать в его спине приблизительно тридцать восемь с половиной ножевых ранений и добить обмякшее тело прикладом. Здесь весьма кстати будет вспомнить, что Killzone 3 поддерживает Move и полноценное 3D. И если третье измерение, судя по многочисленным отзывам профильных журналистов, сделано «на слабенькую четверку», то к возможности от души и сердца помахаться волшебной палочкой от Sony мы относимся с особым вожделением (памятуя о The Brutal Melee System).

Противники одеты по самой последней моде. В таких костюмах и косплеем не стыдно заняться.
Противники одеты по самой последней моде. В таких костюмах и косплеем не стыдно заняться.

Почти победа

Killzone — сериал сам по себе довольно амбициозный, эпический и пафосный. В особенности это касается сюжета и постановки. Вот уже на протяжении трех частей главными нашими врагами являются хелгасты — целое поколение колонистов, которых люди некогда в прямом смысле слова забыли на одной из планет. Отвергнутые и униженные, но не потерявшие силы и воли к жизни, жители планеты Хелган посчитали своим долгом отомстить тем, кто предал их незаслуженному забвению. К третьей части битва уже давно идет на поле противника (мы играем за жителей Земли, если что) — конец, казалось бы, совсем близок. Но враг сдаваться не намерен, разумеется. В Killzone 3 нас ждет масштабная схватка (хотя, вероятно, еще не последняя).

Главный герой все тот же — Томас Севченко. После победы над большим воякой из Killzone 2 (кто проходил — должны помнить, как же тяжело было завалить этого молодчика с фашистским пуленепробиваемым шлемом вместо головы) нашему морпеху предстоит завершить начатое и покинуть поле боя, пройдя через все тыловые укрепления хелгастов.

У режиссеров фантастических боевиков есть на вооружении популярный художественный прием — как только поверженное зло начинает отмерять свои последние секунды, проклятый им ранее мир оживает, мрачные краски постепенно заменяются более сочными и яркими, а небо, заполоненное некогда тучами, становится голубым и чистым.

Нечто подобное наблюдается и в случае с Killzone 3. В сиквеле доминировали грязные тона: серый, пепельно-коричневый, черный и красный (последний — чуть ли не исключительно в окулярах врагов). Сейчас же, судя по скриншотам, сделанным в недавно выпущенной preview-версии, главенствуют светло-фиолетовый, оранжевый, белый и, представьте себе, голубой цвета. Не совсем типично для шутера про суровую войну, правда? Старым и фирменным краскам оставили еще место, но схватка с хелгастами близится (надеемся) к своему завершению, они несут огромные потери, а значит, тот самый «ветер перемен» подует очень скоро.

Большой летающей сковородке на заднем плане уже совсем немного осталось.
Большой летающей сковородке на заднем плане уже совсем немного осталось.

Разработчики признались, что визуальный стиль Killzone 2 неплохо их достал и приелся, так что эксперименты с наполнение палитры — не только означенный выше художественный прием, но и желание «сменить обстановку», порвать с «грязным, серым прошлым».

Принципиальных улучшений в генерируемой движком картинке ждать не приходится. Ведь в третьей части появится еще split-screen, плюс про поддержку 3D забывать не стоит. И хоть Guerilla Games недавно заявила, что ей удалось значительно оптимизировать код, возможности PS3 далеко не безграничны. Субъективно, конечно, модели персонажей кажутся более реалистичными, а локации прибавили в мелких деталях. Но это больше заслуга художников, которые пытаются доказать нам, что Killzone 3 — это не только про войну с ее милитари-стайлом и повсеместной пылью вперемешку с золой, а еще и про чистое небо и сочные краски.

Кстати, о войне. Арсенал Томаса благоразумно пополнили новыми ценными экземплярами. Нам больше всего пришлась по душе ракетница особо крупных размеров. Ею можно пользоваться и как многоствольной базукой, и также в качестве системы залпового огня. Вообще, разработчики весьма творчески подошли к вопросу составления списка оружия и элементов экипировки. Как они сами утверждают, сам факт того, что игра — фантастический шутер, действие которого происходит в далеком будущем, практически полностью развязывает руки. То есть костюмы-невидимки, сверхточные лазерные винтовки и совершенная броня — очень даже свойственные Killzone 3 вещи.

Рукопашка в Killzone 3 будет на высшем уровне.
Рукопашка в Killzone 3 будет на высшем уровне.

Killzone 3 — это очередная попытка Sony сотворить мощный и эксклюзивный франчайз уровня Halo. Мы не беремся сейчас утверждать, получится ли у создателя консоли PlayStation 3 выполнить эту необычайно сложную задачу. Слишком высоки ставки, слишком велика вероятность, что в итоге мы увидим просто очень хорошую игру с задатками sandbox-шутера. Пусть и с хелгастами, яркими красками, «сплитскрином», поддержкой Move и в полном 3D. Но надежды и веры в самое лучшее, разумеется, не теряем.


Поддержи Стопгейм!

Killzone 3

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2011
625
4.1
318 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Да Killzone 2 мягко говоря была хорошей игро, в ней только графика была классная, а все остальное было уже в других играх сделано лучше, да и сюжета как такового не было. Вот и теперь Guerilla Games хочет выжать все соки из Killzone 3 и не посредственно заняться разработкой новой игры, в новом сетинге!
 столько всего мимо пк проходит…
почем ж на пк не выходит… хочу на пк серию Киллзон(
Ура ждемс главное чтоб небыло пафоса как в cod! 
Мда, чертовски жаль что PS3 only. Подобного рода проект мог бы стать иконой для PC.
 STRELOK96, это точно, зато если игра будет «не шедевр» то ПК ничего не потеряет=)
 О_О что с моим комментом?
 на четвёртом скрине, Резнов? 0_о
stalin847, в пылу негодования можешь закрыть вкладку со страницей SG. Никто тебя не осудит, так же как и никто про тебя не вспомнит.
Beyker, конечно. Ты разве не знал что товарищ Резнов, по сюжету KZ, был послан в будущее дабы  посеять в умах людей зерна коммунизма. В последствии его поняли слишком буквально, обрати внимания на глаза хелгастов. Видишь сколько там красной угрозы!
[quote]поддержку 3D забывать не стоит[/quote]
Это будет нечто волшебное! Честно говоря уже жалею что в свое время пожалел 100 с хвостиком баксов и не купил PS вместо X360… обидно.
 ZloiSlon, просто с профиля чем то похож, скорее это его праправнук.
А почему в далеком будущем у хеллгастов вместо убер-пушек Famas?(это видно на третьем скрине)
последний скрин очень радует красиво проработано все, поскорее бы  вышла нетерпиться опробовать... 
ООО ВЕЛИКИЙ KILLZONE!
ЖДЕМ СВЯЩЕННОГО МОМЕНТА, КОГДА ТЫ БУДЕШЬ ПОРТИРОВАН НА PC И НАСТАНЕТ МИР  ВО ВСЕМ МИРЕ ^^
Так хочу в него погамать...
 Игра выгледит отлично.Очень хочется внего поиграть, но на ПК ее не делают.
 Killzone 3 будет, судя по превью, брутальной игрой. Типа как Mortal Kombat, только там не будет всяких фаталити. 
 IGOBLINI1, молодец, что настрочил целую лекцию на  тему:«Зависть и человек», но вопрос заключается в следующем: ЗАЧЕМ ОПУБЛИКОВЫВАТЬ ТУ ИГРУ, КОТОРАЯ ДАЖЕ В ФАНТАЗИЯХ ИЗДАТЕЛЯ, НА ПК НЕ ВЫЙДЕТ!!!
Да, есть повод порадоваться за PS3( по крайне мере у меня), да возможно продажи игры, а возможно самой консоли вскочит до небес, но зачем опубликовывать игру, которая становится лакомым кусочком для ПК( с её системой укрытий, и перестрелкой было бы намного удобней на клавиатуре с мышкой). Ведь это провоцирует комменты на тему:«На ПК Хачъю!!!»
 нано-хелгасты пишется через дефис
Читай также