Меню
StopGame  Превью игр F.E.A.R. 3 Превью

Самое актуальное

  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор

F.E.A.R. 3: Превью

F.E.A.R. долгое время было принято считать претензионной, но недостаточно хорошо выписанной дилогией хоррор-экшенов. Первую часть, несмотря на ее заслуги в популяризации для всего жанра корректной баллистики, невзирая на филигранно выстроенную шутерную механику, уникальную атмосферу и наличие очень продвинутого искусственного интеллекта, справедливо ругали. За скудность в оформлении локаций, которые вызывали давящее чувство клаустрофобии, за рваное повествование и сюжетные нестыковки, наконец. Но это была отличная игра. Сиквелу же в основном надавали по щекам за упрощенный искусственный интеллект и менее зрелищный рапид, отличительной особенностью которого стало наличие некрасиво нарисованных «следов» полета пуль. Project Origin все равно все прошли и остались в большинстве своем довольными. Как же хотелось верить, что к третьей части Warner Brothers наконец-то даст волю и время подконтрольной Monolith, после чего та сделает для нас тот самый идеальный боевик, который хотелось видеть изначально. Вместо этого издатель нанимает горе-девелоперов и доверяет им один из самых неоднозначных, противоречивых, но заслуженно популярных брендов.
F.3.A.R.

Покажи билетик, красотка!

А нам больше не страшно!

Первые опасения прокрались в душу еще в момент анонса. Что это за ролики с участием реальных актеров? Зачем тут расхаживает безобразно оформленный мужик с красным ореолом и такими же глазами? Трейлеры напоминали рекламу низкопробного грайндхауса. Самое страшное началось, когда дело дошло до демонстрации непосредственно самого геймплея. Там опасения переросли в натуральную панику.

F.E.A.R. всегда любили за первоклассную пальбу, которая способна была перекрывать собою всю недобросовестную работу геймдизайнеров. Проще говоря, было эстетически приятно стрелять, наблюдать за тем, как офисные принадлежности слетали со столов, как подбитые враги хватались за поврежденные конечности и пытались удрать. Включение рапида самым положительным образом оказывало влияние на сей интерактивный гимн баллистике и делало из него высокохудожественную театральную постановку.

А что мы пока можем наблюдать в третьей части? Третьесортный же низкопробный экшен, напрочь лишенный всех тех идей, за которые мы любили игру. Чтобы описать, как сейчас выглядит банальная перестрелка в F.3.A.R., необходимо обладать очень крепкими нервами и совершенно непредвзятым отношением ко всей истории о девочке Альме. У автора этих строк вряд ли найдется что-либо из двух, поэтому Day 1 Studios сейчас достанется по полной программе.

Итак, вспомните сейчас любой боевик года так 2003-го. Представили? Теперь осталось только заменить в нем текстуры на аналоги с более высоким разрешением — и перед нами новый эпизод того самого «С.Т.Р.А.Х.А». Вот и вся премудрость. Стрелянина в третьем «Фире» содержит некрасивое slo-mo, в котором солдаты после попадания в них пуль падают на землю как плюшевые мишки в магазине детских товаров. В динамике все выглядит намного хуже.
F.3.A.R.

Феттел снова воскрес. Теперь у него красные глаза и тяга к телекинезу.

Самое главное, что посчитали ненужным разработчики, — это грамотная система реагирования врагов на ранения. Клоны, как вы помните, извивались, совсем уж по-киношному падали, анатомически корректно распластав конечности. Игрок в какой-то момент начинал ловить себя на мысли, что верит в происходящее на экране. И в этом была большая заслуга Monolith.

Сейчас такого и близко нет. Вы всаживаете половину обоймы в подступающее мясо, запакованное в камуфляж, — а оно в ответ будто подмигивает красными точками, символизирующими места, задетые пулями. И потом вся эта масса откидывается назад так, словно вы на тренировке по самообороне легонько толкнули спаринг-партнера на мат (нет, не тот, который великий и русский, а который мягкий и с поролоном внутри). Ни эффектных подергиваний и предсмертных конвульсий, ни картинных падений, ни роковых переваливаний через перила. Вырезать из подобного шутера главную составляющую успеха — все равно что лишить Марио возможности кушать грибочки и собирать монетки.

Можно было бы еще, прищурив глаза и снисходительно вздохнув, принять ампутацию «пальбы от Monolith» в угоду ожидания его замены на принципиально новую, более состоятельную и выигрышную формулу. Но здесь таковой не наблюдается. Зато есть бесконечно унылая картинка. Взгляните на близлежащие изображения. По правде говоря, первая F.E.A.R. местами выглядела намного лучше. Все невыразительно: текстуры на моделях персонажей мутные, спецэффекты рваные, анимация посредственная. Зато у скриншотов есть одно неоспоримое преимущество — в статике все выглядит намного лучше.
F.3.A.R.

И снова эти мехи...

Два брата-акробата

По сюжету F.3.A.R. главным героем является уже знакомый нам Point Man. А сейчас самая главная детская неожиданность — ему в помогатые записался Феттел. Последний, если кто призабыл, был убит своим братом Point Man'ом, а теперь, значится, восстал из ада (в диаметрально противоположное место ему, разумеется, вход заказан). Героев стало целых два, но главный У.Ж.А.С. заключается даже не в этом. В третью часть добавили кооператив! И данное обстоятельство является просто вопиющей несуразностью, после которой прочие придирки к геймплею или визуальному обрамлению кажутся сущим лепетом.

Добавить режим совместного прохождения в проект, атмосфера которого изначально выстроена вокруг одного игрока, дышащего через раз и пугающегося собственной тени, могли только очень, очень некомпетентные разработчики. Мы бы еще, стиснув зубы, приняли противоречивое нововведение, будь оно ювелирно впаяно в геймплей. Да, Point Man и Феттел во время прохождения дополняют друг друга, но преимущество на уровнях все равно за Феттелом. Он более сильный персонаж, в совершенстве владеет навыками телекинеза и телепатии и может без труда проникнуть в заблокированную по каким-либо причинам область уровня. Плюс регулярно обыскивает ящики на предмет наличия аптечек, брони и прочих расходников. С врагами воскресший братик обращается более изысканно — сначала поднимает их в воздух силой мысли, а потом жестом руки лишает обреченных жизни.

На словах звучит красиво. Но о всякой литературности забываешь, когда самолично наблюдаешь за действиями партнера. Дубовая анимация рук, перенятая у магов из Morrowind, примитивнейшие эффекты, символизирующие... ой, мы даже не знаем, что они там символизируют.

Кооператив подобной игре ну совершенно не нужен. Атмосфера улетучивается моментально.

Радует одно — Феттел в одиночном режиме становится недоступен. Только вы и верный автомат. Мы честно пытались найти и что-нибудь хорошее. Но это оказалось ничуть не легче, чем верить в успешность конечного продукта. Да, здесь тоже есть необязательные сцены вроде поднимающегося на кровати одеяла, открывающихся дверей шкафчиков и прочих «Бу!»-эффектов. Да только пока F.3.A.R — это совсем не страшно, а смешно и неинтересно. Можете называть проект как угодно: проходным тиром, скучным аттракционом, попыткой наживиться на популярности бренда. Вариантов великая масса. Кстати, раз уж заговорили о тире, то опостылевшие мехи из второй части никуда не исчезли. Day 1 Studios почему-то посчитала их присутствие необходимым.
F.3.A.R.

Что это еще за демоны? В любом случае нам не страшно.

***


Надо признать, что этот материал полон экспрессии и субъективизма. Но нам, как фанатам первых двух частей F.E.A.R., сейчас очень обидно. Ни былой атмосферы ужаса и непреклонного страха сделать следующий шаг, ни красивой картинки, ни качественного экшена — ничего такого в третьей части пока что явно нет. Все вполне очевидно — игру делает не Monolith.
Комментарии (70 шт.)
 обзор норм, игру не куплю, хотя первый фир был нечто)
Вторая хоть как-то пугала, тут даже намёка нет…  
первая была супер, вторая так себе, интересно, что из этого получится.. 
несколько раз начинал 1-ю часть — не осилил (проблема со звуком 5.1, «морква» стреляющая только очередями и ужасный скролинг мышки), 2-ю прошёл на одном дыхании — идеально проект, завершённый на все 100% (ах какая там оптимизация — мммммммм...), а вот 3-ю часть наверно буду проходить через силу =(
О боже мой! Они убили F.E.A.R.! 
Господи зделай так что эти хорошие люди из 1 day studio которые портировали первый фиар на консоли непревратили третью часть в непонятное говно как было со второй, блин я мега фанат первой части, а вот эти роботы которые были во второй части и будут в третей ну это уже просто смешно, ну как можно преврашять хорор экшен в бои роботов??????? 
я поиграю. Че вы говорите не страшно? До этого за вами бегала голая неуравновешенная баба которая жаждала вас, теперь она снова бежит за вами с распухшем пузом и требует на ней женится, признать отцовство, устроится на работу и т.д. по списку. Ну как с***те арматурой то тоже.
Horseman92WAR, логично! Страшно будет, ещё как!) 
 вот не пойму, чем вам всем мехи так не по нраву? 
их было мало — это первое. они были отличным подвижным тиром — это второе. т.е. фаршировать клонов свинцом на своих двоих посредством автомата — это огого, а верхом на роботе — это уже фу?
Вот и деградировала очередная любимая серия^_^ 
 F.E.A.R. уже не торт. Я посмотрел ролики геймплейные — все как-то мутно: винегрет из пальбы, бега и спецэффектов от умений Феттела, даже не успеваешь рассмотреть работу дизайнеров уровней. Кооператив… Day 1 Studious пусть запасается тушенкой и лезет в бункер — фанаты ей такого не простят никогда.
 во второй меня поражала нивность разработчиков — КАК? как нормальный взрослый мужик может бояться обнаженной девушки? я наоборот со всей дури за ней бежал ;)
 А так, она выглядела как сушёная вобла, для некрофилов в самый раз.
altair235, СВОЛОЧИ!!
 Да жалко серию, но будем надеяться на лучшее)
 Мне вообще фир никогда не нравился( Не страшно, не интересно и пресно… Первая часть ещё более-менее, конечно… :)
Warner Bros. сами виноваты. Анонсировать третью часть, когда люди после Project Origin не отошли, да ещё и доверять разработку непонятно кому — для них непозволительная роскошь.
NintendoDS,
Нет разработчики хорошие люди они портонули первую часть на консоли! 
 Horseman92WAR+1 )))) Альма вобла та еще)) кстати похожа на девку из фильма «Проклятие»)Кооператив в Опу! Реально, когда находишься один в кромешной темноте, и вокруг долбанные скрипы и шерохи, а еще свет скачет, дергается и вырубается в конец, а потом еще и духи какие то на тя наваливаются, вот это драйв, я чуть ли не со стула падал, пока играл в первые 2 ужОса))) и дополняхи, аааа кайф!А что за ужОс выйдет в марте 11го года, ну поживем увидим...
KOYOET, в том-то и дело! Портировать чужую игру куда-либо — это запросто, а вот чтобы самим сварганить хоть что-то — получается облом! И правильно сделали, что игра больше не зовётся F.E.A.R 3. Потому что такими темпами и серия, и издатель себя в гроб вгонят.

В КАЧЕСТВЕ СПОКОЙСТВИЯ: назови любую игру, которую сделал дебютант, и она оказалась невероятно успешной.
Ну зачеем нужно было доверять такой проект «горе-девелоперам»?;(
Чем издатель думал? Ээхх, третей части подписали смертный приговор(( 
Пля. Повторяется как и с Медал оф хонор.  
Чтоб они понесли огромные убытки  и никогда, НИКОГДА! не доверили этой как там ее -  Day 1 Studios разработку такик игр! Пусть лучше казуалками занимаются — может что-нибудь получится.
Чтоб они понесли огромные убытки  и никогда, НИКОГДА! не доверили этой как там ее -  Day 1 Studios разработку такик игр! Пусть лучше казуалками занимаются — может что-нибудь получится.
 На зло скачаю… покупать не буду… по обзору понял что люди сотворившие сие не фанатеют от фишек первой.

 Обидно.Разработчикам  всегда надо вовремя остановиться, чтобы не производить, простите за такое выражение, дешёвые собачьи чебуреки.
Dead Space 2 себя стал по другому приподносить, тут еще FEAR не оправдывает ожидания, а так хочется хорошего хоррор экшена!
извиняюсь если повторю за кем-то, но чудища на 4 лапах похожи на собак из «охотников за привдениями»… или мне 1-му так кажется* 
Вот гавнюки человеки! Отдали игру невесть — кому, а те её завалили…
Ну ладно, всё равно пройду, чтобы узнать что в конце будет...
Будет не страшно, а противно.

Где же мой Doom 4... 
 Даже качать не буду… после епик-фейла  FEAR 2, аж смотреть больно, как злые разрабы издеваются над франчайзом, и все больше и больше убивают в нем атмосферу незабвенного FEAR. Пичалька…
 Надеюсь не очередной шлак выйдет)А то в последнее время ничего нормального :S
Капец, что за фигня, одно только мочилово=(( Попугаться даже негде!!! Где же ужасы от которых обделаться можно? Надеюсь они просто они не всё показали, чтобы потом страшнее было=))

А что хуже всего, ведь это последняя часть ФЕАР=(( Значит 4-ой части чтобы исправиться у них не будет=((
С каждой следующей частью F.E.A.R. мы дружно будем поливать их повидлом упоминая какая первая часть была великолепная (хоть даже обрезанная как яйца кастрированного кота). Увы это судьба, и даже выйдя что-либо достойное мы бы продолжали упоминать первую часть и говорить, что там все было иначе.

Так что по мне, так современного игрока/зрителя трудно чем то удивить — кто из вас действительно пугался в Амнезии? Еденицы.

Сделать сейчас хороший хоррор гейм просто невозможно не отдав на его разработку огромных денег, не призвав кучу сценаристов, не наняв лучших геймдизайнеров. И говорить о плохости игры из жанра, который сейчас умирает — все равно что пинать беременную Альму в живот — ничего не выйдет интересного из ваших слов/действий.
На вечерок сойдет.Конечно, не F.E.A.R. 1 с его невообразимым ИИ и просто великолепной кинематографичностью, но и это еще ничего.
А Direct X 11 игра будет поддерживать? Знает кто-нибудь? 
 Megatherion> Ты посмотри на качество графики: текстуры, освещение, тени, все выглядит убого… а ты говориш Direct X 11:)
Боже мой уже феар гов*ным сделали, тока я начал отходить от новости про готику аркания, а тут и феар такой. Как это пережить старому любителю хороших игр не понимаю :(
ShteFAN2010, да действительно, так и есть.Спасибо, если игра десятый директ держать будет.
ShteFAN2010, игру то не долелали до конца, может быть и будет DirectX 11. 
Wolfenstein116, дружище, не один ты такой… В последнее время не выходит достойных игр( 
 я хоть люблю коорператив но ЭТО слишком!
А здесь можно будет показать Каратэ противнику? Помню даже на самой высокой сложности в режиме слоу-мо, можно было распинать без автомата всем рожи, это было весело=))
Да ну нахрен...))
Играть даже нехочется в это, каким то гадким, едким пафосом так и пасёт…
Ну даже Project Origin смотрелся ну хоть как то…
А вообще я считаю надо играть в оригинал F.E.A.R. и впечетляющее дополнение F.E.A.R. Perseus Mandate. По мне так это главное. =)
 про руки мага из Морровинда очень понравилось, доставило))))))
 22 марта выйдет crysis 2 и fear 3 покупать будут crysis 2 а fear 3 качать.зачем они перенесли fear 3 на дату crysis 2 это же конкурент.и разробы переносят игры из за этого.а тут перенесли что бы не конкурировать с   call of duty black ops я этого не понимаю 
Еще один шаг назад, испортили потенциально шедевриальную серию 
F.E.A.R не является «стрелялкой» на 100%, это в первую очередь Хоррор, а потом уже экшн.Менять приоритеты со стороны разрабов глупо и безрассудно.
З.Ы. Игру не куплю,warnerы облезут.
 Куплю и погамлю, а что ещё остаётся делать? Ну и надеюсь на интересный геймплэй на 10+часов, а то все последние игры совсем уж по 2-4 часа =(
Это может и не плахой проект будет, но это же явно не FEAR и не станет им... 
нда… я думал, что Альма бессмертна… как оказалось никакие саркофаги, телестезические усилители и всякие Майклы Беккеты не являются надежным оружием против нее, а криворукие разработчики — вот новое оружие «Армахем текнолоджи» против этой адской девочки, и наступит Альме капут, еще более жесткий, чем то, что она вытворяла с людьми до анонса F3AR
 твою то налево блин ну нахрена они её запороли блин а ведь превый FEAR был нечто, разок ночью играл б… просто порой от собственой тени шарахался

 недавно у друга играл во второй. сыграл 5 часов
пошел блин нифига не понял особо бесило начало детского сада
вышел из бтр, а осмотрелся клаас калитка закрыта стены целы блиин БТР ведь здоровенный!!!
вывод
сюжет хиленький
графа так себ дохрена лифних эффектов

блин страшно не хочется играть в F3AR а то все представление о первой ипорчу. 
Первая часть была бесподобна, особенно эти появляющиеся прямо перед носом призраки, пугаешься, начинаешь в воздух палить, класс! Вторая как-то похуже. Превью на третью совсем расстроило, неужели так всё плохо, поиграть всё же надо будет, пока сам не попробуешь, правды не узнаешь.
 Даа… Я вроде-как мегафанат фира первого, и в мультиплеер рубал очень долго, а друган у меня вообще в топ 10 мастеров входит, и такое пропустил…
Ума не приложу, как монолитовцам пришла в голову идея отдать СВОЮ ЛУЧШУЮ ГАМУ каким-то уродам из непонятной фирмы????
Ладно раньше там был урод издатель у которого были все права, но блин, сейчас эта отмаза уже не канает. Они сами выбрали себе такое дерьмо, а значит ответ один — они захотели легких консольных денег…
Уже по фторому фиру было понятно что серия катится в задницу из-за консолизации, но тогда все еще верили, что все наладится и третий фир наконец-то будет той самой игрой, или хотя-бы достойным продолжателем традиций первого…
Но, теперь надежды уже нет. Обидно.
А ведь когда-то F.E.A.R. стоял на пъедестале рядом с великой (что бы там не болтали, это признают (хотя-бы в тайне) все адекватные геймеры) Half-Life 2 и даже переплюнул ее по графе до обновления сурса с выходом первого эпизода, и еще много по каким параметрам он ее переплюнул. Второй фир тоже был ничего, это уже был такой матерый блокбастер, но эта блокбастерность прилично подкосила все остальное. Ну а третий — он уже провалился, как только его начала делть другая компания.
всё ясно тежи грабли шо и КоД и МоН. интересно а куда же пропали родные разрабы этих игрух, чем они то занимаются. пока криворукие херят их труды
Как сказал бы Шао Кан:''It was pathetic!''
Зрелище печальное и убогое.Сейчас по прежнему паранойю после первой части нет ли Альмы сзади.Даже вторая была довольно-таки неплохой.Но 3!Это как можно загубить такую франшизу!Это какими же надо быть извергами?!Да и что за тупые  глупейшие разработчики которые уже до выхода игры разочаровывают фанатов этой великолепной серии!
А  превью неплохое.А то все так расстроились что даже насчёт него ничего не написали)
 кому не нравится fear дуйте задрачивать в свою однообразную кантру))
кому не нравится fear дуйте задрачивать в свою однообразную кантру))
Че сразу в Кантру (кстати в неё вообще не играю) есть много других хороших шутеров. Хотя третья часть меня заинтересовала....
незнаю как насчёт других проектов подобного рода, но у ФИР3 был неплохой шанс самореабелитироватся после не совсем удачной ФИР2, к тому же чуть ли не каждый второй "фанат" ФИР1 заявлял о том что всё необходимо было бы наращивать на ГЕЙМПЛЭЙ, а не вокруг сюжетных заморочек, которые никого толком не интересовали. ГЕЙМПЛЭЙ с новой сюжетной линией, без постылой этой девочки и спецназовцев.
кто нить играл в ФИР3, дата выхода декабрь 10 я до мих пор не могу её найти, что за фигня, кто подскажет, тому зачет))!!!
FEAR 3 выйдет в мае )
Вот и F.3.A.R. скоро подоспеет. Всё-таки я с точностью на 80% почему-то уверен, что у Day 1 Studios ничего круче того, что сделали Monolith не выйдет. Кстати, а почему издатель не дал Monolith делать 3-ю часть, кто-нибудь знает?
можете пожалуста сказать есть в игре Сплит скрин для бокса ну для консолей в двоём играть
да.
Неее, играть в неё небуду! У меня от Reborn много седых волос появилось! Это самая страшная игра!
Купил поиграл понравилась больше графика все хорошо прориссованно, но игра не такая страшная как хотелось, первая и вторая части гораждо сташнее… А так чтоб убить время игра даже очень ничего)))
Мне эта часть понравилась больше всех остальных. Разработчики, слава Богу, учли свои предыдущие ошибки, касающиеся гранат и прочего оружия. Рукопашный бой очень радует. А для игры за Феттеля могли бы и иной сюжет придумать, но увы… Всёравно игрушка очень даже неплохая. Наконец-то в ней чувствуется какая-то особая законченность. Финальный босс к тому же есть. В общем: пятёрочка за работу.
Мне в этой части очень понравилась графика, так что даж для компа скачал версию. Правда пришлось джойстик покупать для неё — играть с клавы мне не удобно. Попробовал ещё в магазе — у них там тест как раз на этой игрушке, взял Scorpion X7. С джойстика стало проще играть как никак, потому что пока по клаве проползешь — у геймада чем хорошо, кнопки под пальцами. А то криворучко типа меня не успевает:) меня мочат быстро без него
Ругают, ругают, а оценка 4.2/5.
Рецензия на игру:

Редко когда продолжение, будь то фильм, книга или игра, дотягивают до уровня оригинала. Случай с F.E.A.R. 3 – как раз из тех. При достаточно скромной рекламной кампании и без статуса шедевра всех времён и народов серия F.E.A.R. уверенно держится на плаву, а выход третьей части только утвердил позиции сериала на игровом рынке. Наверное, вы заметили, что разрабатывают игру не привычные Monolith Productions, а компания Day 1 Studios. Такое решение принял совет директоров Warner Brosers, чтобы избежать застоя и повторений и вывести игру на новый уровень. И решение их оказалось очень правильным. Monolith Productions же совсем в стороне не остались, а активно помогали в разработке.

С чего всё начиналось

О Альме (нет, речь пойдёт не о речке в Крыму и Альминскую долину тоже не в честь неё назвали) знают не только фанаты игры, её можно справедливо назвать визитной карточкой серии и одним из самых узнаваемых персонажей в хоррорах. Кто она такая? В возрасте восьми лет Альму Уэйд поместили в исследовательскую лабораторию для изучения её необычных способностей и особенностей психики. Исследования проходили без видимых результатов, так как пленница негативно воздействовала на здоровье учёных, мешая течению эксперимента. Тогда, дабы обезопасить себя и персонал лаборатории, Харлан Уэйд (а именно отец Альмы руководил проектом) решил искусственно оплодотворить дочь, чтобы получить более безопасные «экземпляры» для исследований. Через семь лет после старта этого эксперимента, Альма (а ей на тот момент было 15) родила с интервалом в год два «прототипа». От неё же самой попытались избавиться, но как выяснилось – безрезультатно. Первый ребёнок, по сравнению с его младшим братом Пакстоном Феттелем, обладающим сильными телепатическими способностями, был очень слаб и исследователи пророчили ему быструю смерть, но Пойнтмэн (Point Man) – так его называют на протяжении трёх игр – выжил. Обходились с братьями не лучше лабораторных крыс. Единственное что они видели, пока находились в исследовательском комплексе — это их тесная двухместная камера с зеркальным стеклом, через которое велось тщательное наблюдение и фиксировалось на плёнку каждое движение «прототипов». В один прекрасный вечер Альма успешно завладела комплексом при помощи телепатии, а десятилетний Феттель убил с десяток охранников, которые явились в камеру его успокоить. После этого события, названного «синхронизацией» Пакстон сбегает, попутно взяв под свой контроль отряд модифицированных солдат, а Пойнтмэн теряет память. Но не способности. Ему поручают найти собственного брата, опасного «прототипа», который угрожает безопасности человечества. Сам же Пойнтмэн только в конце F.E.A.R., прострелив брату череп, узнаёт, что является первым прототипом. В F.E.A.R. 2: Project Origin главным героем выступает Майкл Беккет — оперативник отряда «Дельта». Именно его команде было поручено арестовать президента «Армахем Технолоджи» Женевьеву Аристид в конце F.E.A.R. В начале Project Origin Пойнтмэн взрывает реактор «Склепа», в котором как раз находился Беккет. В результате взрыва он попадает в клинику «Армахем», где в нём открывают неслабые телепатические способности и Женевьева Аристид решает, что его помощь может пригодиться для обезвреживания Альмы. Ну а в F.E.A.R. 3 сюжет построен на воспоминаниях о детстве Пойнтмэна и Пакстона, которые на этот раз действуют вместе (разработчики решили вернуть Пакстона в отдельном аддоне F.E.A.R. 2: Reborn). Чем намерены заниматься бывшие враги, какую цель преследуют – узнаете сами.

Геймплей

Для этого потребуется пройти восемь глав общей продолжительность примерно десять часов. Учтите, что это только прохождение за Пойнтмена. Те же восемь глав можно будет пройти и за Пакстона Феттеля (после своего триумфального возрождения он с красноречивой дырой во лбу разгуливает в качестве призрака). Это одна из ключевых находок всей игры. Обе кампании не похожи друг на друга. Место действия не меняется, но геймплей разительно отличается. Духи, как водится, оружие таскать не способны, поэтому Феттель в бою полагается только на свои телепатические приёмы. Но изюминка F.E.A.R.3 даже не в игре за Пакстона, а кооперативный режим прохождения. Вот тогда начинается веселье. Замедление времени – способность Пойнтмена – действует и на Пакстона. Один сносит головы на расстоянии, другой превращает врагов в фарш в ближнем бою. Смотрится очень эффектно. Очки начисляются каждому персонажу отдельно, поэтому их соперничество передаётся и игрокам. Примечательно, что во всех катсценах и внутриигровых роликах показаны оба брата, даже когда проходишь одиночную кампанию. После диалогов не играющий персонаж просто растворяется в воздухе.

Blood runs deep. F.E.A.R. runs deeper.

В первую очередь F.E.A.R. 3 – хоррор. Но, как и Monolith Production в Project Origin, Day 1 Studios с этой задачей не справились. Фантомы, литры крови и вопли Альмы максимум делают игровой процесс напряжённым. Дизайн уровней и напряжённая музыка тоже подливают масла в огонь, но не заставляют вжиматься в кресло и с дрожащими руками выискивать фонариком из темноты угрозу. В разработке игры участвовали Джон Карпентер и Стив Найлз. Первый своим фильмом «Хеллоуин» в 1978 году практически задал направление всему жанру хоррора в кинематографе, а Стив Найлз — признанный мастер ужасов в комиксах. Их стараниями игра получилась интригующей, атмосферной, стильной, но никак не страшной.

Если не брать во внимание попытки разработчиков пощекотать нервы, то игра превращается в добротный FPS с довольно сообразительным искусственным интеллектом, не брезгующим пользоваться укрытиями и забрасывать нас гранатами, хорошей графикой и зрелищными перестрелками (замедление времени присутствует). Одиночную кампанию первый раз дают пройти за Пойнтмэна. После каждой пройденной миссии идёт просчёт очков за отстреленные головы, убийства из конкретного оружия, найденные на уровне скрытые предметы и так далее. То есть, как вы поняли, присутствует внутриигровая система достижений. Награждают также за время прохождения главы. Вписался в отмерянный отрезок времени – получай очки. Их мы зарабатываем не только для удовлетворения чувства собственной важности. Продвигаясь по рангу, протагонист сможет дольше использовать slow motion или обзаведётся более быстрым восстановлением здоровья. В F.E.A.R. 3 присутствует система укрытий. Клавишей «Q» прячемся за предметы, вычисляем местонахождение врагов и потом в зрелищно расстреливаем их мгновенье ока, лишив солдат голов, рук, ног и остального хозяйства.

Страх и ненависть в интернете.

Есть в игре место и мультиплееру, в котором Day 1 Studios тоже не стали следовать шаблонам. Режимы интересны и соответствую вселенной игры. В Convulsions компания из четырёх человек отбивается от волн противников с небольшими передышками между раундами, в которых можно пополнить боеприпасы и приготовиться к следующей атаке. Напоминает zombie mode из Call of Duty: Black Ops, да и много ещё где встречались подобные состязания. Дальше – интереснее. В режиме Fucking Run отстреливая противников придётся попутно бежать от приближающейся стены чёрного дыма, поглощающего всё на своём ходу. Замешкается и даст себя окутать дыму один – закончен раунд для всех. Next Soul King напоминает прохождение кампании на Пакстона Феттеля. Нужно завладевать телами других игроков не давая себя уничтожить и не забывая подбирать с трупов черепа (заработанные очки). В Soul Survivor один игрок становится призраком и старается выжить, отбиваясь от остальных игроков и волн NPC. Задача призрака – превратить кого-то из бывших приятелей в себе подобного, тогда все атакуют его.

***

F.E.A.R. 3 – игра, которая проходится на одном дыхании и предоставляет интересный игровой опыт всем фанатам жанра FPS. Высокие оценки критиков тому подтверждение.

За предоставленную копию игры огромное спасибо компании Новый Диск.
Как вам? Кто как захотел так и пишет.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑