19 июля 2010 19.07.10 58 55K

Alpha Protocol: Обзор

Все! Можно уже писать в комментариях что-то вроде «ну, наконец-то» или «неужели, я думал, не будет». Да, обзор Alpha Protocol в текстовом виде чуточку подзадержался. Пускай оттого, что игра такая глубокая и разнообразная. Автор, мол, ногу сломал во всех этих диалогах и концовках. Или в качестве причины можно назвать огромный эмоциональный груз разочарования. Он свалился на беднягу автора и раздавил его, не такого ожидали от шпионских приключений… Главное — не думайте, что виновато теплое время года и связанные с ним радости. Команда StopGame.ru работает без выходных, праздников и отпусков. Маленькую тайну задержки Alpha Protocol вы узнаете в конце статьи, а сейчас — про игру.

Шпионы!

Если вы уже смотрели видеообзор Степана Чечулина, то зачем вы это читаете? отлично, рад за вас. Всем остальным поясню, к чему это. Alpha Protocol, как вы с легкостью узнали из ее карточки на сайте, была создана компанией Obsidian. Кроме брутального названия, у конторы есть бригада разработчиков из легендарной Black Isle и, собственно, прямая причастность к проектам серии Fallout. Фергюса Ургхарта даже поселили в городе Хаб — вот насколько он крут и влиятелен. С другой стороны, несмотря на эту удалую команду, Obsidian только и занималась разработкой продолжений ролевых проектов. Спустя годы видно, что Neverwinter Nights 2 глубже, лучше и увлекательней первой части, а Knights of the Old Republic 2 на голову выше оригинала от Bioware в сюжетном плане. Однако после релиза среднестатистический игрок обычно писал на очередном форуме что-то вроде «как вы играете в это бажное G?», а потом с легким сердцем удалял творение Obsidian с компьютера. С Neverwinter Nights 2 у меня случилась именно такая история.

Я надеюсь, из этого длинного абзаца понятно, что разработчики — ребята крутые без меры, но славятся тем, что в их проектах всегда что-то не так. И обрезанный сюжет, как в KotOR 2, — это еще мелочевка. Тем интересней была Alpha Protocol, ведь это не продолжение уже, а полноценная, отдельная и самостоятельная игра. Ну и призыв ждать гудка и интересоваться гусями при пожаре сильно заинтриговали. 57 секунда трейлера. Если кто не помнит.

Шпионы, кря-кря!

Я, пожалуй, не буду вам в подробностях рассказывать детали сюжета. Обойдемся краткой военно-шпионской информацией. Главного героя звать Майкл, он новичок в агентстве «Альфа Протокол». Суперсекретные шпионские дела в мире происходят, но в центре внимания почему-то по понятным причинам оказываемся именно мы. Дальше идет банальная история про предательство и обеление честного имени. В общесюжетном плане Alpha Protocol не радует сюрпризами — да, в основе лежит заезженность, что поделать.

Забавно, однако, что само развитие событий и участие в этом процессе заезженными назвать нельзя. Все уже, наверное, знают, что диалоги в Alpha Protocol устроены на манер Mass Effect. Нет четких фраз — только общая суть одним словом. Забавно, но в ME эту особенность реализовали плохо, хотя во время разработки о революционности не кричали, а прямо-таки вопили пронзительно, словно тысяча королев Синдел. Отличий от Mass Effect всего два. Первое — диалоги ветвятся (это укол ME, точно). Одно и то же действие может привести к разным последствиям. Причем без ограничений по времени — сказанное в начале запросто выйдет боком (или бочком) в конце. Справедливо и обратное — если в морду охраннику сказать что-то, что ему по религиозным соображениям не понравится, то он сделает из героя дуршлаг; информатор не подскажет что-то интересное; а персонаж, которого можно пощадить и извлечь из этого действия множество профитов, останется хладным трупом удобрять просторы очередной «горячей» страны.

О главной особенности Alpha Protocol можно говорить долго, хоть до посинения. Ветвления диалогов и влияние на сюжет — это то, что сделало Fallout бессмертной. Что-то мне не хочется размусоливать десятки-сотни случаев причин-последствий, которые создают ощущение причастности и так далее. Поиграйте, почувствуйте. Мне шпионская тема не очень близка, поэтому перейдем к менее, казалось бы, сложным вещам: от сюжетов — к пострелушкам, антуражам и всему такому.

Шпионы, пыщ-пыщ!

Вообще, я жутко не люблю вываливать итог в начале. Или вывод в предисловии к статье. Получается голословно и глупо — особенно если текст большой. Автор сказал все, что хотел, в двух строчках, а остальное — пустой придаток. Эта статья маленькая, поэтому грустные вещи буду говорить сразу и без витиеватых конструкций, бодро пропесоченных сарказмом.

Alpha Protocol выглядит плохо. Про убогую анимацию говорят и пишут вообще все. Мне даже удивительно стало, что уж такого нашли западные критики ужасного? Может, перебарщивают? Оказалось, нет. И ладно бы просто неуклюжести разные лезли в глаза. Так они фактически кидаются! Ну как можно было не заметить при разработке, что персонаж дергается из стороны в сторону при движении? Нажимаем S+D, а потом быстро A+W. Главный герой радостно вспоминает Fallout и повторяет легендарный баг — там, если на бегу щелкнуть несколько раз мышкой в другой стороне, герой в воздухе, с поднятыми ногами, прокручивается вокруг оси, а после невозмутимо двигается дальше. В Alpha Protocol таких вот досадных кривостей целый вагон. Да нет, состав целый с двумя локомотивами.

Грустно, что недочеты не только в анимации. Если откинуть великолепное путешествие по сюжету, отыгрывание и влияние, то остается на руках весьма слабенький в техническом плане проект. Внешний вид — не очень-то впечатляет. Локации — словно близнецы.

Дерево умений — сплошная ошибка в дизайне. Зачем прокачивать рукопашный бой, если удары всегда одинаковые, а в кармане лежит скорострельный автомат, который позволит зачистить территорию в сто (пятьсот) раз быстрее? Да и вообще часто случается так, что убитые на прокачку очки не пригождаются… или становятся бесполезными. К примеру, большинство уровней таковы, что с пистолетами там делать нечего. (Ну, лично я, надеясь по незнанию на классный стелс, выбрал как раз пистолеты и рукопашку. Проходилось все легко и без проблем, хэдшоты ставились хорошо. — Прим. ред.) Оперативник с самой захудалой штурмовой винтовкой устроит кромешный ад, пока «Бонд» будет растрачивать боезапас в воздух.

Окончательно в недоумении бровь взлетает от всевозможных скрытных действий. Это же стелс-экшен, как принято говорить на Западе. Да и тем более про шпионов — куда уж ближе к жанру-то? В общем, дела тут с бесшумным прохождением ровно такие же, как и с разными видами оружия. Если у вас есть крутой автомат — будет быстрее и проще всех поубивать. Причем на результате это все не особенно скажется.

И еще я припомню системы взлома, которые забавно перекочевали с консолей. Выглядят они так. Подходим к компьютеру, на экране появляется поле из символов. Часть из них постоянно меняются, но две последовательности всегда остаются на месте. Это наши коды. Чтобы взломать компьютер, нам нужно навести такой же сегмент в точности на нужное место в поле. Ничего сложного, вроде, очередная аркадная головоломка. Но кодов — два. Левый двигается клавиатурой, с ним нет проблем. А вот правый — исключительно мышью и исключительно медленно. Настроить чувствительность нельзя. И если код находится слишком низко, то можно начинать взлом заново — туда просто не успеть. С дверями проще: там надо выдерживать баланс, подвести язычок на нужный уровень. На геймпаде это, наверное, сложно. А вот мышку ставить в нужное место за микросекунды я умею лет уже пятнадцать как минимум. Игроки на ПК — супершпионы, не иначе. Причем лучшие из них.

***

Я обещал в конце сказать, почему обзор Alpha Protocol задержался. Причины есть. Сильно замешана философия и всякое такое. Насчет философии мы с вами еще поговорим. Осенью. Следите за новостями. И пафосное многоточие…

Ну, а Alpha Protocol, как видите, получила «Похвально». За сюжетно-диалоговые варианты, а вот играть в нее, честно говоря, мне не очень понравилось.

Плюсы: нелинейность в диалогах и событиях; множество способов влияния на окружающий мир; необычный сеттинг.
Минусы: дубовый сюжет; кривая камера; баги; ошибки; неудачный дизайн уровней; картонные герои.

Оценка игры

Ярослав Шалашов
Поддержи Стопгейм!

Alpha Protocol

Платформы
PC | PS3 | X360
Дата выхода
27 мая 2010 г.
+394
3.8
302 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Goshak100500 19 июля 2010, 20:47
Гониво! Ближний бой абсолютно не бесполезен! Если качать себе хп и ближ.бой, можно адски бегать по леваку и запинывать всех. Боссы простейшие, кроме Брайко, да и то, если понять, как его фигачить, то всё будет ок. Если привыкнуть к стелсу, и влиться в игру (что я и сделал), то ОЧЕНЬ редко замечаешь корявую анимацию. А над тупым AI можно поржать. Игра ок, бро.
STRELOK96 19 июля 2010, 8:45
[quote]Ну, а Alpha Protocol, как видите, получила «Похвально». За сюжетно-диалоговые варианты, а вот играть в нее, честно говоря, мне не очень понравилось.[/quote] Если не понравилось, так почему похвально? Странно. Вначале обзора: игра убога. В конце: похвально.
Кирилл Мещерский 19 июля 2010, 8:57
По моему очень прикольная игра. Над ИИ я просто в голос ржал. И кстати рукопашный бой отнюдь не бесполезен. Если из двери перед вами неожиданно выпрыгивает враг то его гораздо проще уложить парой ударов нежели отбегать и стрелять. В таком случае приходиться сначала целиться, а потом стрелять, потому что так главный герой не попадает. А еще рукопашка полезна если нельзя убивать врагов, а пистолета с транквилизаторами нет. P.S. По моему самый сложный бос это Брайко. Остальные очень легко убиваются. P.P.S. я даже прошел игру второй раз...
Wenomwar 19 июля 2010, 9:01
классная игра прохожу на второй раз и на счет стелса неправда игру просто интересно проходить в стелсе надо угодать последовательность убийства охраников както обойти турели и все такое конечно можно пройти и с автоматом на перевес но какой тут интерес это тоже самое что в Теории Хаоса снимать всех с пистолета ме сто того чтобы пройти уровень никого не трогая и бесполезных умений тоже нету если проходить делая упор в какието их них то все полезны ну разве что диверсии тока истиный мазохист будет их качать ) но вот рукопашный бой просто сказка если его прокочать то когда тебя замечают 2 или 3 охраника то ты включаешь адреналин и обзврежываешь их в слоу мо будто какойто джедай или глав герой из тайм шифта и это вызывает неописуемый восторг но это лишь моё мнение и я его не навязываю но рад буду если ктонибудь согласится со мной)
Spiritoftyrael 19 июля 2010, 9:37
[quote]Главный герой радостно вспоминает Fallout и повторяет легендарный баг[/quote]Это пасхалка такая)))  
Splat77 19 июля 2010, 10:24
 [u] [b]Добро Пожаловать на СтопГейм[/b][/u] только у нас обзоры после того как вы посмотрите их на других сайтах и пройдете игру раза 2! по сабжу:игра хорошая прошел не один раз, графика сносная где запись лайва?
Кирилл Васильев 19 июля 2010, 10:46
Я думал что расскажут про эксцес с видео обзором этой игры (многим не понравилось что на ГеймГуру был почти такой же обзор). 
Читай также