14 июля 2010 14.07.10 148 38K

Alcatraz (2010): Обзор

Писать обзор очередного боевика от City Interactive — неблагодарное дело. Репутация компании давно и окончательно испорчена — надежда на то, что у поляков выйдет что-нибудь путное, влезла в петлю под названием «Движок F.E.A.R.» и пнула под собой табуретку. Вообще, в начале статьи мы обычно не даем играм никаких оценок, дабы сохранить интригу, но на сей раз это вряд ли удастся. Мы уже представить не можем, что в City способны сделать качественную пострелушку, поэтому призывать вас поверить в чудо — не будем. Просто попытаемся доказать, что «Алькатрас» — отстой, ни на шаг не обогнавший предшественников.

Побег из Alcatraz

Сюжет проекта прямо цитирует фильм Майкла Бэя «Скала». Alcatraz, однако, — вовсе не официальный помотивчик: тогда бы авторам пришлось еще и деньги платить хозяевам кинолицензии. Сценаристы из City Interactive просто нагло стырили основную идею. Мол, бывший генерал США раздобыл ядерные ракеты, окопался с ними на острове Алькатрас и грозит теперь всему свету. Главный герой — ну очень крутой вояка — должен изменника ликвидировать.

И знаете, наш подопечный действительно опасен — настолько опасен, что начальство отправляет его на задание в одиночку, чуть ли не с ножом в зубах. Уже через полчаса, ближе к середине прохождения, на суперсолдата высыпают толпы врагов, а из лагеря неприятеля доносится голос командования: «Сдерживайте его!» Настоящий Годзилла, ей-богу.

Впрочем, львиная доля нашего успеха — не во внушительном арсенале из пяти (да-да! Целых пяти!) мерзких пукалок и не в рэмбовских замашках спецназовца Джо, а в тупости террорюг. Действуя в узких улочках и тесных помещениях тюрьмы, они даже не догадываются прикрыть друг друга. Обойти подлецов за каким-нибудь комодом и ударить им по заднице в тыл — волшебный тактический маневр, решающий все проблемы. К тому же феноменальной меткостью, свойственной многим болванчикам из других боевиков студии, здешние бандиты не обладают. Я уж хотел было дать беднягам фору и вооружился пистолетом вместо автомата, но он оказался довольно убойным — на всех уровнях сложности колет пустые черепушки будто орешки (это условно говоря — расчлененки не ждите). Словом, у несчастных просто нет шанса.

Так и играем — бежим по бедно декорированным и прямым, как кишка, уровням да стреляем в недругов. В перерывах между пальбой в комнатах и пальбой в тоннелях встречаются привычные развлечения… Ха, а вот вам и индейская народная изба, как говорил кот Матроскин, — никаких дополнительных увеселений. Ну правда ведь, не считаете же вы, что самый нелепый в истории «босс»-вертолет, который сбивается выстрелом в Красную Бочку, разнообразит процесс?

***

На этом, пожалуй, закончим. Почему так мало? Да что можно нового сказать о безликом боевике, близнеце сотни таких же? Допустим, изумительные игры — уникальны; о них хочется много и восторженно писать (не кипятком, а с ударением на «а»). Для подобных же непотребств вообще стоило бы завести статью-шаблон, чтобы менять в ней лишь название и абзац про сюжет. В общем, пересмотрите лучше «Скалу» — даже по продолжительности она выигрывает у «Алькатраса».

Плюсы: проходится за час с небольшим — автор почти не мучился.
Минусы: враги — клинические идиоты; отвратительная графика; линейные, крайне линейные локации; сюжет-плагиатор.

Оценка игры

Андрей Маковеев
Поддержи Стопгейм!

Alcatraz (2010)

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
28 сентября 2010
+19
2.0
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ежи Гулява 14 июля 2010, 10:29
 Думаю, City Interactive надо отдохнуть или набрать новых сотрудников. Можно им подсунуть несколько похвальных игр-пусть поучатся,как надо делать. Как видно, времени и желания у них достаточно. Посмекают, подумают и выкинут нам что-нибудь приличное.....Ой, я,надеюсь, не говорю что-то из серии фантастики? :))))))
Kann 14 июля 2010, 8:03
 Ужас какой-то... они задолбали клонировать свой шлак, в надажде что его хоть кто-то купит..
denis688 14 июля 2010, 8:08
 все не читал,но почитав плюсы и минусы,посмотрев скрины-мне хватило.когда ж ее уже закроют..делают такой шлак,а еще не закрыли
DelGhost 14 июля 2010, 8:20
 Интересно, это уже какой по счёту "ШУТЕР" от [strong]City Interactive[/strong]. Честно говоря я уже сбился со счёта. Они лепят их чуть ли не каждый месяц.  Для кого они это делают? Для тех, кто не смыслит в играх подобного жанра? Для тех, у кого компьютер только появился и они пошли в магазин купить какую-нибудь стрелялку? Для тех, кто смотрел фильм и захотел поучаствовать в событиях? Для лохов в конце концов? Я не знаю ответов на все эти вопросы, но одно ясно точно - как сказал автор этого обзора:"Репутация компании давно и окончательно испорчена."
Actyon 14 июля 2010, 8:21
ужс)))) автор себя не жалея, ради стопгеймовцев гамал в это... просто в ЭТО 
Ise 14 июля 2010, 9:21
Хах, статья крутая, спс.Игра, видно по скриншотам, пришла из далекого 2004 года xD
DelGhost 14 июля 2010, 9:46
[strong]To: Barabashko [/strong][i]>Игра- шедевр! Автор ничего не смыслит в игропроме. [/i]XD, если я не ошибаюсь, ты писал это об [strong]Sniper: Ghost Warrior[/strong]. Могу предположить, что ты это писал и о других играх с оценкой "[strong]мусор[/strong]"
Barabashko 14 июля 2010, 10:20
 XD, если я не ошибаюсь, ты писал это об [strong]Sniper: Ghost Warrior[/strong]. Могу предположить, что ты это писал и о других играх с оценкой "[strong]мусор[/strong]" А ты не предполагай, а ищи и смотри. А игра и вправду шедевр.
krytou 14 июля 2010, 10:30
To: [b]Barabashko[/b] со  Sniper: Ghost Warrior там для каждого свое и мб я согласен, а тут уже чувствуеться что ты хошь  просто нахамить автору.  
freelsd 14 июля 2010, 10:45
To: [b]DelGhost[/b]  На все твои вопросы один лишь ответ - да. Именно на такую аудиторию расчитаны продукты City Interactive. Не думаю, что в студии работают наспех обученные прграммированию шимпанзе. Разработчики всего лишь выбрали такую политику. Зачем вкладывать в свои проекты тонны денег, разрабатывать их по несколько лет, если если можно побыстрому склепать очередную пострелушку с громким названием и продать неплохим тиражом? Благо, покупатель всегда найдётся, так как студия выбрала самую широкую аудиторию.
Ace25tl 14 июля 2010, 10:48
Скала - шикарный фильм, а вот за игрушку обидно. Давно мечтал, чтобы выпустили нечто с тем же сюжетом, но только стелс, имхо он был бы здесь уместнее.
DeBag 14 июля 2010, 11:23
Поляки совсем обленились, бывали и хуже случаи, например одна из игр была выпущена в Казахстане, без слез на нее смотреть нельзя!!! 
Читай также