7 июля 2010 7.07.10 148 133K

Singularity: Обзор

Концепция Singularity, как это часто бывает, выглядела интригующе: разработчики намеревались дать игрокам чудо-прибор, могущий управлять временем. И речь шла вовсе не о банальном замедлении, а о возможности старить до состояния трухи и молодить до первозданного вида объекты и даже живых существ. На словах все было здорово и ново, но суровая реальность показала, что все немного… не так.

Псевдоисторическая справка

Клюквенную кашку в начале Холодной войны заварил СССР, откопав на каком-то таинственном острове новый элемент — Е99. Находка грозила обеспечить Союзу невероятный прорыв чуть ли не во всех отраслях и серьезное превосходство над США с их жалким ядерным оружием. Естественно, совсем скоро дело пошло не по плану, и безалаберные russian работяги Каторги-12 (именно так называлось прекрасное место, где исследовали Е99) все поломали, взорвали и уничтожили, а правительство СССР быстренько свернуло лавочку.

Все было тихо и мирно, пока американские спутники в 2010 году не зафиксировали радиоактивный выброс посреди Охотского моря. Разбираться отправили несколько коммандос, но «разведка облажалась» — на месте их поджидал ЭМ-удар, уронивший отряд, в составе которого был и наш герой, прямо на злополучный остров.

Очнувшись, Нэтан Рэнко обнаруживает себя у врат Каторги-12, откуда и начинается его долгий путь по выставке лучших идей создателей BioShock, Half-Life 2, F.E.A.R., Portal, Timeshift, Dead SpaceRaven Software без всякого стеснения позаимствовала целый воз чужих наработок, за что, впрочем, винить студию совсем не хочется, уж больно ладно она эти наработки скроила.

Итак, перед нами огромный и заброшенный советский научный комплекс, насквозь пропитанный духом Восторга. Похожие архитектура, манера подачи крупиц информации через диктофоны и записки, плакаты, видеофильмы — все напоминает о разрушенной утопии Эндрю Райана. Даже, что забавно, стилистика агитматериалов намного ближе Америке середины прошлого века, нежели СССР. Пускай знатоки истории поправят меня, если я ошибаюсь.

Продвигаясь вперед, мы попадаем в первую временную аномалию, являющуюся сюжетообразующей для Singularity, после чего нас захватывает водоворот событий с забавными встречами, напряженными перестрелками, путешествиями в прошлое и обратно. Поначалу экскурсия по Каторге-12 кажется чуть ли не ужастиком со всеми ее голосами из ниоткуда, мрачной дождливой погодой, призраками детей и выпрыгивающими из-за спины монстряками. Особенно хорошо поддержанию мистической атмосферы способствуют послания на стенах от неведомого доброжелателя, тонко намекающего нам, что тортика в конце не будет. Но чем дальше — тем быстрее темп, тем больше Singularity становится похожа на классический боевик.

Верна заветам товарища Фримана

Совсем уж расставляет все по своим местам главная «фишка» Singularity — мобильный временной преобразователь, оказавшийся на деле чуть модернизированной грави-пушкой (в наличии еще совсем не похожая на Аликс Вэнс боевая подруга Катька). МВП умеет несколько вещей: старить и омолаживать удивительно малый ассортимент объектов, швыряться бочками, отталкивать врагов сильным импульсом, создавать замедляющую сферу и еще кое-чего по мелочи. Само собой, прибор можно улучшать, для этого нужно найти особую схему и накопить достаточно Е99, который валяется в избытке буквально на каждом шагу. Дальше отправляетесь к специальному верстаку и там уже выбираете то, что по душе: делаете МВП мощнее, удлиняете полоску жизни и так далее.

С оружием та же фигня — все привычно, знакомо и улучшаемо. Правда, полезность внушительного арсенала сводится практически к нулю кривым балансом. Прокачанный дробовик и замедляющая сфера — дуэт бескомпромиссный абсолютно для всех, кто находится на ближней или средней дистанции.

На пути к трем развязкам вам встретятся твари всех мастей и калибров — от обычных спецназовцев до огромного жука, который может без труда остановить поезд. Бестиарий монстров приятно радует разнообразием и необходимостью искать индивидуальный подход к каждому клиенту. Мелких и шустрых таракашек лучше не подпускать к себе, а вот постоянно телепортирующихся чудиков стоит уничтожать вблизи. Огромным амбалам и паукообразным жертвам мутации советую вообще не давать действовать — сразу замедляйте и мочите из дрободана.

Периодические «боссы» не то чтобы жутко оригинальны, но вполне интересны и порой заставляют попотеть. Например, ближе к середине путешествия Рэнко запрут на тесной «арене» с телепортирующимся верзилой: тот сперва будет закидывать его взрывающимися бочками, которые надо успевать перехватывать и отсылать обратно, а чуть позже начнет орудовать огромной дубиной. Второй запомнившийся мне «босс» — перекормленная саранча размером с Кинг Конга (сцену расправы над ней вы можете увидеть в видеообзоре).

Каторжные работы

Как только шум боя стихает, Рэнко обычно подбрасывают пачку нехитрых головоломок в стиле Portal и Half-Life 2: приходится перетаскивать всякий мусор, с помощью МВП уничтожать преграды и заклинивать лопасти в вентиляционных шахтах. Все задачки совсем простенькие и не напрягают, хотя порой попадаются и более-менее заковыристые. Например, на одном из уровней нужно сперва откачать воду из огромного резервуара, затем спуститься на дно, чтобы освободить там ящик, вновь заполнить резервуар и уже по всплывшему ящику забраться на мост.

Что касается самого временного преобразователя, то его скромные возможности удручают. Воздействует он лишь на всякие контейнеры с полезным «лутом», сейфы, Красные Бочки, кое-какие лестницы, рубильники и на местные «кубы-компаньоны». Еще можно замедлять монстров и превращать в прах людей, но это совсем неинтересно.

Любителям хитроумных тактик разгуляться особо негде, но парочка интересных фокусов в Singularity найдется. Про стандартные поджигающие и замораживающие объекты говорить не будем, а вот умение превратить человека в мерзкую тварь, озадачив тем самым его друзей, — штука веселая.

Мультиплеер на одного

Одна из самых слабых сторон Singularity — жуткий многопользовательский режим. На выбор есть два типа схваток: «Истребление» и «Твари против солдат». Честно признаюсь: в «Истребление» я так и не смог поиграть. Виной тому потрясающей убогости система организации матчей. В век Bad Company 2, Counter-Strike и Team Fortress 2 делать такое — издевательство. Грубо говоря, тут как в Modern Warfare 2: создается лобби, подтягиваются участники, затем начинается раунд. Вот только популярность Singularity чуть поменьше, так что будьте готовы прождать у моря погоды полчаса, но так в итоге ни с кем и не сразиться. Нет ни нормальных фильтров — ничего. Зато в наличии модные ранги и никому не упавшая система рейтингов (там-то фильтры уже есть!). Что до «Тварей против солдат», то режим довольно забавный — можно примерить шкуру мутанта.

***

Нахватав чужих идей и добавив немножко от себя, «вороны» сварганили хороший боевик старой закваски. В Singularity есть все, что нужно для развлечения жарким летним днем: дробовик, монстры, стремительно развивающийся и не обременяющий мозг сюжет, зрелищные сценки, большие «боссы» и подгружающий прямо у вас под носом текстуры Unreal Engine 3. Другое дело, что на второй раз вас наверняка не хватит.

Плюсы: интересные противники; динамичные перестрелки; симпатичный дизайн уровней; интригующий сюжет.
Минусы: порой долго подгружаются текстуры; возможности у МВП весьма скромные.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Singularity

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
29 июня 2010
1.4K
4.0
970 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прошел за пару вечеров на самом высоком уровне сложности. Сюжет, геймплей и графика похвально, вот только коротковата немного, да баланс оружия так себе: всю игру бегал с автоматом, МВП использовал поначалу ради интереса, дальше - только по сюжету (ну не понравился он мне так, как "Валькирия"), все улучшения на автомат, увеличение здоровья и защиты в ближнем бою. Боссы шикарны, да и обычные противники дают прикурить (на высоком уровне сложности больше всего бесят те мелкие жуки, убивающие за 2-3 удара). Очень понравились баллоны с жидким азотом во время скачков в прошлое (такое ощущение, что замороженные противники отплясывают "яблочко") и винтовка Seeker (тут уже правильно поступили разрабы, ограничив боезапас и заставляя тягать ее отдельно). Буду надеяться на продолжение.
To: [b]LUCH1[/b] Ну, лично я в статье сравнил Singularity с HL2. Штурвал находится где-то совсем в конце. Если мне не изменяет память, то за последней улучшалкой для МВП. To: [b]WegaFraggy[/b] Окей. Разные люди — разные мнения. 
To: [b]EvilSpirit171[/b] ога, было такое, классный момент получился))
To: [strong]oRac001[/strong] [quote]в комнате с туевой хучой *censored* жучков для меня игра закончилась.[/quote] Там в этой комнате сообственно два маленьких секрета - догадаться, что старить жуков - очень очень эффективно и догадаться, что можно перемещаться используюя сферы замедления,)
Вполне хорошая игруха, тянет на 7/10. Короткая, одноразовая, но с весьма неплохим сюжетом, мясными перестрелками и подходящими головоломками. Я по-ходу ужасный слоупок, ибо только запустив эту игруху (таки уже 2012-ый) заметил что Raven пашет на Activision, что очень заметно. Quake 4 тоже Raven'овский, но единственным сходством между ними является продуктивность работы шотгана. Но всё равно салат из вышеупомянутых игрушек получился очень даже приличный.

З.Ы. Вот все здесь ходят вокруг да около корявой таблицы Менделеева, а если подумать, то количество «надмозгов» можно пересчитать по пальцам одной руки — весьма удачно они надписи на русском нарисовали.
Singularity несмотря на все очевидные недостатки меня зацепила. Отличный атмосферный шутер, почитателям Half Life и Bioshock играть обязательно. Здесь и крутые перестрелки, и просто истребление мерзких тварей, головоломки, не слишком напряжные, что в принципе не так уж и плохо в данном случае. Дизайн уровней тоже порадовал. Но больше всего — музлишко. Да тут оно подобрано очень к месту и очень кстати. Концовочка немного сумбурна, но это не страшно. Вообщем, игра — то что надо, самое то для отдыха после напряжных трудовых будней. Можно и под пиво, кстати. Доктор плохового не посоветует и в сторону Singularity одобрительно кивает головой.
Как по мне, игра отличная. Красивая, увлекательная, в меру страшная (особенно в начале, когда с одним пистолетом притив довольно неприятных тварей[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/wacko.gif[/img]). Да, угадываются особенности различных других игр. Но лично мне Это нравится. В общем с оценкой немного не согласен. Я за [strong]"Изумительно"[/strong][img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/cool.gif[/img]
Игрища со временем и параллельными вселенными — вещь увлекательная. Хорошая игра, даже не смотря на баг с текстурами низкого разрешения в 1954-м году — этот баг не правят вообще…
шнягу с фотиком заметили ?)возле первой дыры во времени ещё без мвп 
Какие еще "Злые" Русские? Вы чо блин? Там только 1 злыдень, еслы вы забыли в России тож была диктатура, под его началом, так как мы его спасли. И вообще 3я концовка делает вас "американца" глав злодеем (когда валишь обоих в конце). Нормальные там русские если чо. 
To: [b]eonorn[/b]  +1... тем более если учесть, что ГГ вместе с мелкой шайкой русских спасает мир.Мне игра поначалу нравилась, сильно затягивала. Несмотря на бредовость сюжета, из-за постоянных временных скачек он оказался непредсказуемым и интересным. Но уже к середине игры началась скука, а в комнате с туевой хучой *censored* жучков для меня игра закончилась. А жаль, ведь неплохой получился продукт.
Прикольная игруха только чё за гавно текстуры грузятся шо дурные! Бегаешь по слитому в едино гримасу 
 ммдЯ...я когда смотрел трейлер про игру год назад(осенью 2009 вродебыЫ) то совсем не то видел!и почему главный герой спецназовец? он должен быть пилотом военного самолёта!!!
Прошёл всю игру, очень понравилась:) Жду продолжения!!!!!!!!!!!!!!!! 
 персональный стол ))) убило просто )))) спасибо за обзор!
страно что To: [b]Константин Т.[/b]  смог поиграть тока в режим монстры против людей потому что сколько мы с другом не искали этот режим никогда не находит на нем помойм увообще никто не играет а онлайн в игре суперский эдакая поместь L4D и аркадного шутера
Игра твёрдый среднячёк ! Вот только его так называемая "хорор" часть , тобиш самое начало , удручает : ( Лучшебы сразу в пекло с дробовиком на перевес , нежили ходить и за каждый угол бояться заглянуть !  Кстати вы заметили ?  1) До выхода игры говорили что будем играть пилотом истребителя ! 2) В итоге играем спецназавцем который "высаживается" на остров только с ножиком ! Походу этот Рэнко суровей чем Рэмбо ! : ) ) ) ) )  
кстати есть 1 очень большой недочет в сюжете игры точней в концовкекогда мы прилетам на остров все норм, мы америка и мир в порядке, спасаем мы демичева и все гг, и если в конце вернуться обратно и застрелить себя и демичев умирает И РУССКИЕ КАК ТО ОВЛАДЕВАЮТ МИРОМ !!!вот это такая вот нестыковка  
игра интересная стоит поиграть жаль что для игры по инэту нужен ключ(( надоело конечно 
И ВООБЩЕ ХВАТИТ ДЕЛАТЬ ИГРЫ ПРО ПЛОХИХ РУССКИХ И ДОБРЫХ АМЕРИКОСОВ 
Читай также