7 июня 2010 7.06.10 109 49K

Collapse: Ярость: Обзор

Оригинальный «Коллапс» оказался довольно противоречивой игрой. С одной стороны, в отличие от большинства отечественных (или почти отечественных) продуктов, у детища украинской студии Creoteam был свой необычный стиль. Тамошние постапокалиптические пейзажи, навеянные то ли «Сталкером», то ли Half-Life 2, порой впечатляли, а хорошо подобранная музыка — завораживала. Но с другой, стоило начать в это играть, как все эмоции блекли. Нас ждали скучноватые битвы на мечах вперемежку с тоскливыми пострелушками. Только самобытный мир да местами удачные находки и заставляли идти вперед, к последнему «боссу». Однако, когда по экрану поползли финальные титры, как ни странно, захотелось еще. И «еще» мы получили — в виде аддона под названием «Коллапс: Ярость». Вышел ли проект на новый уровень? Или так и остался непонятной штучкой на любителя?

Пожалуй, главный недостаток «Коллапса» образца 2008-го года — искусственное, в высшей степени условное деление потасовок на фехтование и пальбу. Этакая двухслойная механика — пол-игры только стреляем, пол-игры исключительно мечом машем. Пытаться совместить дальний бой с ближним не удавалось — враги, которые по задумке авторов должны погибнуть от очереди из автомата, совершенно непостижимым образом выдерживали дюжину мощнейших ударов тесаком. Соответственно, прирожденные мечники демонстрировали столь же завидный иммунитет к пулевым ранениям. В дополнении разработчики буквально божились перепаять боевую систему и дать нам больше свободы в сражениях. Сейчас и разберемся, изменилось ли что-то за два года.

Коллапс здравого смысла

Ключевым нововведением в «Ярости» стала возможность улучшать навыки главного героя. Схема классическая — за убитых врагов нам начисляется опыт, который складируется в специальной шкале. Когда полоска заполняется драгоценной «экспой», нам выдают очки улучшений. Их мы тратим на тренировку какого-нибудь умения. Усилить можно либо доступные комбо, либо один из четырех энергоударов.

Авторы настаивают, что от того, по какому пути развития мы пойдем, будет зависеть стиль прохождения. Дело в том, что у каждой серии ударов (а всего их пять) есть собственная специализация. Используем одно комбо — наносим злодеям много урона, но никаких вкусностей не получаем. Выбираем другое — враги почти не теряют здоровья и смеются над нами, зато если уж заколем их, то заработаем, к примеру, больше опыта или даже подлечимся. Система любопытная и делает поединки разнообразнее — теперь мы не чередуем рубящие с колющими в случайном порядке, а осознанно используем тот или иной прием.

Но все же «Ярость» остается одноразовой. Уровни линейные, игровой процесс, мягко говоря, незатейливый. Появились на локации, прошли два метра — враги. Покромсали всех, нажали на выключатель — враги. Помахали мечом, перелезли через забор — снова враги. И так — четыре главы. Какая разница, что за навык мы круче развили? Происходящее вокруг от этого меняется мало, а наши действия — еще меньше.

Получили ли мы желанную свободу? Да, Creoteam разрешила расправляться с монстрами и людишками любым способом — теперь все неприятели одинаково восприимчивы как к свинцу, так и к тесаку Родана. Но свобода эта — с гнильцой. Вся соль вот в чем — за врагов, убитых из огнестрела, опыта не дают. На практике это значит, что если вы три главы весело крошили уродов из дробовика, а в финале внезапно захотели воспользоваться клинком, то противники быстро и решительно навешают вам кренделей. Да и к автоматчикам вам с мечом не подобраться — архитектура уровней примитивная и такого варианта не предусматривает. Авторы будто говорят: «Ну вот, теперь можете проходить «Коллапс» как хотите! Все сделали, как вы просили!» И хитро так улыбаются…

***

Что еще есть в «Ярости»? Вынесенная в заголовок способность, позволяющая убивать злопыхателей за пару ударов. Огрызок сюжета, напоминающий о себе лишь затянутыми телефонными разговорами героев и парой роликов. (По правде говоря, уместить весь здешний сценарий при желании можно в формате короткого трейлера, не потеряв при этом ни грамма смысловой нагрузки.) Прикрутили и систему достижений, зарабатывать которые — развлечение для людей совсем уж без жизни, на наш взгляд. Наконец, появились три новых режима. Суть «Арены» и «Испытаний», как правило, сводится к истреблению монстров, бандитов и вояк на небольших замкнутых площадках. «Хардкор» предлагает пройти игру заново, с меньшим количеством контрольных точек и иным расположением врагов.

Подытожим. Основная механика «Коллапса» в дополнении почти не претерпела изменений, и главные недостатки остались на месте. Львиная доля здешних новшеств, как видите, — тысяча финтифлюшек, которые даже в мировых хитах никому толком не нужны. Забыв залатать все заметные изъяны, авторы с потрясающим усердием обвешали свое творение бесполезной мишурой. Что ж, теперь на их фоне даже коллеги из GSC, прикручивающие к престарелому движку «Сталкера» свежие пост-эффекты, кажутся прямо-таки двигателями прогресса.

Плюсы: самобытный мир; порой кинематографичные бои на мечах; любопытная система улучшений.
Минусы: по-прежнему неинтересные перестрелки; нововведений много, но почти все они — ни к чему; ничтожная продолжительность; линейность в худших ее проявлениях.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Collapse: Ярость

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 мая 2010
208
3.6
128 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

да мне кажется и похвально можно поставить, а минус продолжительности наверно и адоны уберут
да коротковата но поетому и похвально но ето адон [i][strong]Я требую и справления оценки[/strong][/i]
Не смотря на все недостатки, в это игру стоит поиграть, хотя бы из-за блестяще реальзованой техники владения мечом.
А я не играл... и после вашего обзора не захотелось)
ДА и ещё когда будут каакие-нибудь новые материалы???
Люди,напишите реальные системные требования.Пожалуйста!
Нет, игра уж точно не проходняк, думаю оценка должна быть такой [img]http://ipicture.ru/uploads/100607/k4ZiN6KRSM.jpg[/img]
Вполне справедлевая оцэнка
To: [strong]MiFoDiY666[/strong] Операционная система: Windows XP / Vista / Windows 7 Процессор: Pentium IV 2 ГГц / 3 ГГц рекомендуется Память: 512 Мб (2 Гб Рекомендуется) Видеокарта: Direct3D 9.0c-совместимая видео-карта с 128 Мб видео-памяти / Минимум GeForce 7600, Radeon X1600; рекомендуется: GeForce 8600 Аудиокарта: Совместимая с DirectX 9.0c Свободное место на ЖД: 2.5 ГБ
Вот те на. Не ожидал, что с аддоном все так грустно получится.
А помойму игра нормальная  я в первую часть с удовольствием играл там и загадки разные и убийства прикольные так что думаю надо было поставить похвально
Спасибо) и, с оценкой немного не справедливо( вот если бы была оценка между похвально и проходняк то уже куда ни шло))
Спасибо за рецензию. Приобрёл в день релиза, для такого аддона цена была очень велика, отдал больше чем за jewel с эпизодами для GTA IV... Одно из понравившихся нововведений - учёт рейтинга и присвоение прозвищ в зависимости от успехов игры. Всё это дело пишется в сидбар, который можно прикрепить, например, к профилю на каком-нибудь форуме. 1. Сидбар с вашим рейтингом находится в папке с сейвами. В меню выбора профиля можно нажать кнопку, которая откроет эту папку.  2. Выложите эту картинку где-нибудь в интернете. Пример:  http://s39.radikal.ru/i083/1006/79/d9672969674a.jpg Несколько разочарован (слишком малая сюжетная продолжительность, да и сам сюжет явно для галочки), но в целом впечатления положительные (всё-таки геймплеем меня игра очень цепляет, именно ближней боёвкой, которой здесь отдано предпочтение). Думаю тем, кому приглянулся оригинал понравится и аддон... остальным же лучше обратить внимания на другие интересные им проекты...
что ж, на мой взгляд ситуация плачевная: либо [strong]стопгейм продались[/strong] и второй раз устраивают [strong]антипиар Creoteam[/strong] с их коллапсом либо именно эта игра [strong]стопгейму не нравиться[/strong] факт в одном: на лицо [strong]взаимоисключающие параграфы[/strong]!!! [strong]итак:[/strong] вот обзор оригинала на стопгейме: [url=http://stopgame.ru/review/collapse/review.html]http://stopgame.ru/review/collapse/review.html[/url] [i]обратите внимание на оценку (по сути таже что и в этот раз)[/i] [i]а потом прокрутите вниз и посмотрите оценку, выставленную поситителями - сильная разница, правда?[/i] а вот первая новость о коллапс: ярость: [url=http://stopgame.ru/newsdata/9136]http://stopgame.ru/newsdata/9136[/url] [i]тут уже это "неплохой экшен"[/i] а вот и превью коллапс: ярость: [url=http://stopgame.ru/preview/collapse_jarost/preview_im2009.html]http://stopgame.ru/preview/collapse_jarost/preview_im2009.html[/url] [i]можно сказать вообще хвалебное воспевание[/i] [i] [/i] вообщем сама игра неплоха, и оригинал был хорош и продолжение тоже достойное. а вот почему [strong]стопгейм[/strong] так эту игру [strong]невзлюбил[/strong] - [strong]загадка![/strong] [i]ЗЫ:надеюсь мы получим ответ[/i]
Прошел за час. Игра по графике норм.
Гадость! Пусть разрабы сами играют в этот мусорЯ!
Оценка между похвально и проходняк [i][strong]ТЕРПИМО [/strong][/i])))
Игра проходная, т.е. прошел, получил определенные эмоции, удалил, забыл. Оценка [strong]"проходняк" [/strong][strong]вполне объективна. [/strong] Сюжет просто отвратительный. Над историей разработчики (или сценаристы, если они у них есть) не потрудились вообще!
Читай также