23 марта 2002 23.03.02 2 69K

System Shock 2: Прохождение

Система Тау-Кита 5. Размещенная там база вдруг перестала отвечать, а исследовательская база, на которую привезли оттуда артефакты вдруг сошла с ума. Кибернетический мозг исследовательской базы запросил помощь, давая понять, что люди превращаются в гибридов с аннегелидами, система безопасности вышла из-под контроля и все пушки и роботы охраны теперь действуют против людей. К тому же зараза проникает и по кибернетическим каналам и грозит полностью заразить кибермозг базы. А все дело в том, что созданный когда-то на Тау Кита 5 компьютерный мозг SHODAN решил объединить космическое и виртуальное пространство, поэтому создал живой супермозг для управления реальным миром и сам управляет виртуальным пространством.

Началось все с того, что произошла утечка чего-то и в дальних отделах базы появились громадные странные яйца. Лопнув, они выбрасывали токсичную пыль, попавшую в вентиляцию. Она то и стала активатором всего этого бардака.

Посему посылать туда чистого человека стало в облом, потому как он сам сразу же превратился бы в гибрида или съехал крышей. А значит решили послать получеловека-полуробота, чтобы выяснить все и заодно набить морду всем, кто под руку попадется.

Это начало игры, в которой Вам и придется перевоплотиться в полукибера-получеловека и пройти по всем кругам ада захваченных баз.

Но не столько сложна она сама (ее прохождение будет несколько позже), как сложен разбор ее содержимого. Что и как работает, как этим пользоваться и тому подобное.

Для начала посмотрим на вещи, которые вы можете таскать с собой, хотя даже при полном раскладе ячеек для ношения вы не сможете носить все сразу.

Все можно разделить на 6 разделов - оружие, боеприпасы, шприцы, бустеры, нужное барахло и ненужное барахло.

Оружие.

1. Пси-Амп. Отличная вещь. После исследования и "покупки" за кибермодули новые блоки может стать отличным подспорьем. Лично я исследовал всего 5 вещей - Ускоритель выключения тревоги (очень помогал на первых уровнях), Замораживатель (ледяные шары очень мне помогали, когда не хватало патронов), Psi Pull (притягиватель) - получать предметы, до которых не дотянуться, Регенератор (из второго уровня) - восстановитель здоровья за пси силу и Огненная сфера (очень помогает на последних уровнях выжигать всякую дрянь, особенно червей, быстро ползающих по полу).
2. Пистолет. Очень хорошее оружие, которое я использовал до последнего момента. Изначально имеет 12 патронов в обойме, после усовершенствования - 24, второе усовершенствование - ускоряет перезарядку. Наиболее часто я использовал его для расстрела камер слежения.
3. Винтовка. Могучее и часто используемое оружие. Отлично помогает в ближнем бою против живых объектов, против роботов слабовато.
4. Штурмовая винтовка - ничего не могу сказать об этом оружии - добрать "стандартное оружие" до 6 я не решил, да и не нужно было.
5. Гранатомет. Оружие, имеющее максимальное количество видов боеприпасов и очень эффективное. Использовал его постоянно, особенно на последних уровнях.
6. Аргоновый Лазер - пистолет лазерный, очень хорошая, но малоэффективная во всех отношениях штука. Использовать ее можно только если враг находится довольно далеко. К основному плюсу можно отнести возможность перезарядки от подзаряжающих устройств и батарей и большое количество зарядов.
7. EMP-ружье. Оружие, эффективное только против роботов. 2-4 выстрела разносит в клочья самого навороченного робота, большинству хватает 1-2. Перезаряжается от батарей и зарядных устройств.
8. Стазис-Генератор. Полностью парализует противника на время, которого вполне хватает, чтобы грохнуть его хоть разводным ключом. Практически им не пользовался из-за того, что боеприпасы очень трудно найти, да и жрет он их быстро.
9. Вирусный пролифератор. Странная фигня, напоминающая куклу вуду. Изучается и должна работать против всех тварей, однако как получить к ней боеприпасы я не догадался, хотя думаю, что надо что-то поместить в стаканы, но не нашел что именно.
10. Очень солидный разводной ключ. Первое и очень эффективное оружие. Лупить по головам врагов этим ключом при недостатке боеприпасов - сам бог велел.
11. Лазерная рапира - Типа - мушкетер или рыцарь-джедай. Хай-хай - и пополам. Однако требование иметь "энергетическое оружие" на 6 - сводит к нулю эффективность этого оружия.
12. Какая-то веточка-кристалл. Белая ветка не поймешь чего - как и лазерная шпага - вжиг-вжиг - и пополам, но появление ее только на последних уровнях не позволяет использовать ее.
13. Fusion Cannon - Мощная с виду балда, но требование иметь "Тяжелое оружие" на 6 сводит к нулю шансы его использования.
14. Worm Launcher - Странная коряга, похожая на корень. Боеприпасы - червяки. Фиг достанешь, да и иметь "Экзотическое оружие" на 6 и кучу других показателей сводит к нулю все ее плюсы, если они и есть.

Боеприпасы.

Пистолет имеет 3 вида патронов - Стандартные, AP -бронебойные (против живых существ не эффективные), а Анти-Персонал - гробят мгновенно все живое, кроме пауков, но не причиняют вреда роботам. Переключение позволяет стрелять одиночными или по три патрона.

Винтовка. 2 вида патронов - Slug - пули - сшибают порядочно всех, но можно промахнуться, а Pellet - картечь - малоэффективна на большом расстоянии, но отлично мочит всякую мелочь. Переключение - одиночный или триплет.

Гранатомет. Самое большое количество боеприпасов. Фрагментационные - хорошие, эффективные во всех отношениях, боеприпасы, Дизрупторные и Зажигательные (Incendiary) - эффективные против живых организмов, практически одинаковые, но возрастающие по мощности, EMP - элетромагнитные - ни один робот не выдерживает более 2 гранат, на живое - никакого эффекта. Проксимити - приклеиваются и дожидаются приближения к ним - надо использовать осторожно - разминировать их нельзя, а взрывать их собой - накладно. Переключение - снаряды взрываются при столкновении или снаряды взрываются через 3 секунды - независимо от того, во что попадают.

Стазис генератор имеет всего один вид боеприпасов - белые капсулы. Похоже они же используются и для Fusion Cannon.

Лазерный пистолет и EMP-винтовка заряжаются электричеством от батарей и зарядных устройств. Стреляют либо быстро, но слабо, либо медленно, но мощно. Лично я вторым способом не пользовался - не удобно из-за долгой перезарядки.

Гипо (Hypo).

1. Антирадиационный - полностью избавляет от радиации, УЖЕ наведенной на вас. Не надо его использовать до облучения - не имеет смысла.
2. Антитоксин - Убирает отравление токсинами при укусах червяков, пауков и т.д.
3. Пси - Увеличивает Пси-силу.
4. Медицинский - Постепенно увеличивает здоровье на 10 пунктов.
5. Скоростной - Увеличивает на время скорость передвижения.

Бустеры (Boosters).

Это типа батареек, которые подключаются к гнездам в правом верхнем углу экрана под броней. Действуют, пока не истощится заряд. Максимально можно использовать 2 бустера, но нельзя использовать два одинаковых сразу.

1. Swift - Увеличивает на 10-20% скорость передвижения.
2. Endure - Добавляет 10 очков к максимальному количеству здоровья. Будьте осторожны. Если к моменту его выключения у вас будет менее 10 единиц здоровья - вы отбросите копыта.
3. LabAssistant - Пока он работает, изучение неизвестных вещей происходит на 20% быстрее.
4. ExperTech - Пока он работает, похоже, не ломается оружие при стрельбе.
5. Psi - Время действие любого действия при помощи Пси-Ампа увеличивается на минуту.
6. WormBlood - Позволяет использовать лужи червяков для восстановления здоровья.
7. WormMind - При ранении сначала снимается пси, и только потом - здоровье.
8. Brawn - Увеличивает на 3 единицы (одна вертикальная полоса) вместительность "рюкзака", если есть еще нераскрытые гнезда.
9. WormHeart - Классная штука! Подключается как бы кровеносная система Червей, так что пока она работает - яды не страшны, регенерирует и т.д. Регенерация - увеличивает 1 пункт здоровья за 30 секунд, НО!!! Если снять его или у него кончится заряд - появится значок отравления и если у вас не будет антитоксинных гипо - Вам кранты. Я носил ее постоянно, подзаряжая при надобности от портативных батарей, которых к этому моменту накопил 20 штук. Помогало бегать по лужам червей и плевать на значок "отравлен".

Бронежилеты (надпись +25 означает увеличение защиты на 25% к этому фактору)

1. Изолирующая броня - +75 радиация, +75 токсины.
2. Легкая, Средняя и Тяжелая броня - соответственно +25, +50 и +75 повреждение в бою.
3. Броня Аннелид - +20 радиации, +20 токсина, +20 повреждение в бою.

Я все время носил Изолирующую броню - от повреждений в бою помереть труднее, чем от наведенной радиации или токсинов, ведь не всегда можно достать антитоксический или антирадиационный гипо.

Теперь барахло, которое можно использовать.

1. Наниты - Деньги, оплачивают все - Хаканье, Лечение от хирургических аппаратов, Ремонт, Починку и т.д.
2. Кибермодули - найти сложно, иногда пересылаются при выполнении заданий миссии. Используются для усовершенствования самого себя.
3. ICE-Pick - Если перетянуть его на объект, который можно хакнуть, то он хакается независимо от уровня сложности. Одноразовая.
4. Recycler - Перерабатывает то, на что перетянут (кроме оружия) в наниты (деньги). Курс - 1 предмет в 1 нанит.
5. Surgical Unit - Хирургический юнит, найти очень сложно, но позволяет активировать Хирургический аппарат, который всего за 5 нанит вылечит вас полностью. Одноразовая.
6. Auto-Diag Medical Kit - аптечка, вылечивает постепенно 25-30 единиц здоровья. Одноразовая.
7. MFD-game - Игрушка, которая требует 6 уровень хаканья. После хака позволяет играть в несколько дебильных игрушек (одна из них - типа Минер, который встроен в Винду). Зачем, неясно. Я ее расхакал, а потом жалел потраченные наниты.
8. Auto-Repair Unit - Авточинилка. Чинит сразу и бесплатно. Одноразовая.
9. Portable Battary - Портативная батарея. Одноразовая. Заряжает то, на что перетянута. Это могут быть - Энергоячейка, Лазерный Пистолет, EMP-ружье, все бустеры.
10. Power Cell - Энергоячейка. Используется для активации всяких дверей и другого хлама.
11. Disposable Maintance Tool - При перетягивании на оружие увеличивает его "целостность". При целостности 1-2 оружие может сломаться во время стрельбы. Требует владения определенным уровнем Maintance для каждого оружия. Одноразовое.

Примечание: Фраза "Перетягивании на..." означает, что в барахле берете левой клавой мыши и тащите на то, на что хотите это использовать. Если это Энергоячейка, Ice-Pick или кодовая карточка, то Вы должны видеть на экране то, куда собираетесь это сунуть.

Барахло, которое есть, но его редко используют.

1. Бутылки водки, ликера, спирта и других алкогольных напитков - снижают Пси-силу на 10 пунктов.
2. Сигареты - снижают здоровье на 1 пункт (МинЗдрав предупреждает - курение опасно для Вашего здоровья).
3. Журналы (судя по обложкам - порно) - нихрена не далают.
4. Бутылки сока и банки колы - добавляют 1 пункт здоровья.
5. Большие и маленькие лабораторные стаканы - видимо, нужны для создания боеприпасов для 9 и 14 пунктов оружия. Я так и не понял, как, да и надобности не было.

Примечание - На пункты с 1 по 4 можно перетаскивать Рециклер (пункт 4 нужных предметов) для перевода их в наниты.
Для начала рекомендую следующий расклад клавиатуры.

W-бег вперед (ходьба в этой игре совершенно не нужна, в отличие от Вора, на усовершенствованном движке которого сделана SS2), S - назад, A и D - скольжение соответственно влево и вправо, Q и E - выглянуть из-за угла влево и вправо, R - перезарядить оружие, T - сменить тип стрельбы (например - у винтовки - одиночные или триплет), F - Сменить вид боеприпасов (например - у пистолета - стандартные, бронебойные и противоперсональные), С - присесть, Пробел - прыжок (если ее держать то он залазит на ящики или полки), TAB - вывести на экран барахло, остальные можно оставить как на автоматическом раскладе, вертеть башкой и прицелом нужно мышью. Играть в эту игру только на клаве - чистая порнография.

Теперь начнем игру. Выпадаем из какого-то вагона и на экране видим надпись - "4 years ago" (4 года назад). При чем же эта надпись? А вот причем. Идем дальше, до того места, где идет разводка на 3 пути. Вверху надписи - OSA, NAVY, MARINE. Все дороги на Земле идут в Рим, в СССР - на Магадан, а тут все дороги ведут на одну-единственную миссию. Однако куда Вы пойдете, таким вы изначально и будете - все-таки эта игра имеет элементы Ролевой игры - OSA - Пси-Корпус. Сразу имеют способности Пси-боя и Пси-Амплифайер. Однако имеют слабые боевые способности и слабое здоровье. NAVY - Больше смахивают на инженеров. Не имеют Пси способностей, не имеют сильных боевых качеств, но имеют повышенные способности к хаку, модификации, ремонту и неплохое здоровье. MARINE - штурмовики - сильные боевые качества при полном отсутствии изначальных Пси-способностей и слабом хаке, ремонте и модификации. Так что выбирайте, что предпочитаете.

Далее мы заходим и видим надпись "Год 1-ый". Вот оно! Теперь мы видим 3 прохода, при подходе к которым появляются пояснения, какие способности у Вас появятся после "прохождения" этой миссии. Смысл всех возможностей будет рассмотрен дальше. Выбираем то, что Вам больше нравится из этих 3 и ныряем. Бац! Никакой миссии, но способности прибавились да и надпись "Год 2-ой" показывает, что год уже прошел. Те же 3 двери, но предлагаемые способности уже другие. Снова выбираем и ныряем. И то же в в 3-й раз. Итак - мы добавили себе некоторые способности. После этого нас выбрасывает уже на Исследовательскую Базу - Началось!!!

Теперь прервемся - продолжение миссии будет потом. А сейчас не помешает разобрать что же мы видим на экране.

В нижнем правом углу мы видим окно Оружия. В этом квадрате вверху слева - количество зарядов и вверху справа - в кружке - "Целостность" оружия. Как я уже говорил, при 1-2 единицы "целостности" оружие может сломаться при стрельбе. В середине окна оружия показан тип боеприпаса.

В нижнем левом углу две полоски - верхняя - здоровье, нижняя - Пси сила.

Больше ничего на экране нет, если у вас не запущена какая-либо пси-способность - тогда ее значок будет висеть справа, пока она действует.
Слева по середине экрана располагается на картинке то, что есть у исследуемого объекта (в данном случае - у трупа, что виден на экране - лежат наниты). Если Вы ничего не рассматриваете этого окна нет.

Однако наиболее важные данные находятся внизу. Слева располагаются те же полоски здоровья и Пси-силы. Далее стоит "пробирка" - можно посмотреть что изучено и для чего это можно использовать. Вопросительный знак рядом с пробиркой - при перетаскивании его на любой предмет появляется полное объяснение что это такое и как им пользоваться, под ним стоит надпись "МАР" - возможность посмотреть карту той зоны, где мы сейчас (когда уровень имеет карту).

Далее стоят Наниты (деньги) и Кибермодули - за них покупаются усовершенствования. Крестик посередине нижней части экрана - выйти из меню (клавиша ESC делает то же).

Дальше видна синенькая "дискетка" - можно прочитать, что вам говорил компьютер базы (E-mail), логи (собранные дискетки - Logs - в них встречаются подсказки, коды к дверям и просто болтовня), Задания миссии - (Notes) и помощь (Help).

Пластинка после дискеты - какие карточки допуска вы нашли и можете использовать.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

System Shock 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
11 августа 1999
605
4.5
311 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На химскладе следует взять Hs и Ts (технеций), а не Cs. Это важно. Возвращаться за нужным элементом далеко.
Баночки позволяют собирать червей из луж.
А это патроны для оружия одного (по крайней мере, знаю я, что он их использует)
Читай также