14 апреля 2010 14.04.10 102 112K

Just Cause 2: Обзор

Бравый агент ЦРУ Рико «Скорпион» Родригес возвращается! Что, не очень-то рады? Разумеется — ведь с первым своим появлением в оригинальной Just Cause Рико принес нам много скуки и однообразия. Да еще и подразнил нас огромным потенциалом, но не захотел его раскрыть. Ну да ладно, не будем честить творцов из Avalanche Studios за былые грехи. Прошло уже четыре года. Немало воды утекло, захватив бурным течением все неприятные впечатления.

И вот недавно вышел сиквел. За время его разработки жанр GTA-подобных развлекушек заметно развился. Мы видели много интересных и разных игр с открытым миром — GTA 4, Red Faction: Guerrilla, Prototype, Assassin's Creed 1 и 2… Среди подобных конкурентов на одной идее не выедешь. Так чем же Just Cause 2 собирается крыть такие козыри, как полная разрушаемость зданий, проработанные города и интересные дизайнерские находки? Изменился ли проект к лучшему?

Обязательный-абзац-про-сюжет. На всякий случай

А вот что спустя годы точно осталось прежним, так это любовь авторов к тропическим пейзажам. В нашем распоряжении вновь райский островок, и на сей раз — площадью аж в 35 тысяч квадратных километров. Жаль, отправляют нас туда вовсе не греться на солнышке да кушать какие-нибудь экзотические блюда. Крошечное государство Панау терзает гадкий диктатор — с ним нужно расправиться. Однако это не единственная цель Рико — недавно Том Шелдон, наставник Родригеса, научивший его всем крутым приемчикам, сбежал в Панау и залег на дно. Теперь начальство подозревает Тома в предательстве и нашими руками намеревается его устранить.

«Шоу Не-Трумана»

Глупый, бессмысленный сюжетец, в общем-то, проявляет себя только во время семи обязательных миссий. Эти эпизоды мы должны пройти, чтобы увидеть финал истории. Однако вперед по сценарной тропинке нас никто не гонит. Захотим — можем вообще сутками гулять по острову и ничем не заниматься. Собственно говоря, в первой части такое занятие было одним из немногих вариантов времяпрепровождения. Делать было просто нечего. Исправили ли этот изъян в продолжении?

Напрашивается ответ «да, исправили». Теперь мир действительно более насыщен разными заданиями, но… в то же время остался так же безжизнен, как и раньше. В здешних городах чувствуешь себя неуютно, ощущение фальшивости происходящего не покидает ни на секунду. Так выглядело бы, наверное, «Шоу Трумана» из одноименной кинокартины, возьмись его снимать студия с мизерным бюджетом и бездарными актерами. Жители панайских деревушек бродят по улицам, стоят столбами перед домами и своим унылым видом будто хотят сказать: «Смотри, Рико, мы настоящие. Смотри — вот мы катаемся на машинах, вот стоим рядом, как идиоты, вот общаемся». Да только очень неправдоподобно у них получается. Даже взаимодействовать болванчики с нами не хотят — самой черствой булочки голодному спецагенту не продадут.

Rico Rodriguez’s xXx

Но хоть все эти мелочи не дают почувствовать атмосферу, тем не менее они не слишком критичны. Нам все-таки обещали дистиллированный боевик со взрывами, трюками и тотальным хаосом, а не симулятор с развитой социальной системой. И по части трюков да взрывов дела в Just Cause 2 обстоят получше.

Во-первых, Рико научился использовать свой верный крюк-кошку в любое время, без необходимости отдельно переключаться на него. Гарпун Родригеса — штука крайне полезная в бою и повседневной жизни. При помощи крюка можно зацепиться за любую поверхность, как вертикальную, так и горизонтальную, — отныне самая высокая крыша не кажется недосягаемой. Но, как говорят продавцы разного барахла в телемагазинах, и это еще не все! У гарпуна имеется дополнительная функция — связать два любых предмета. Человека и человека, машину и самолет, самолет и человека, дом и лодку… Поле для творчества — огромное. Ну а еще у Рико в наличии удобный парашют, который можно раскрыть когда душе угодно — хоть в двух метрах над землей. Если приноровиться и использовать два этих приспособления вместе, то можно очень эффективно расстреливать противников, порхая над домами, или быстро путешествовать.

Во-вторых, авторы постарались разнообразить наши приключения в целом (однако сделали все же одну непростительную подлость, но о ней — чуть позже). Кровожадный диктатор Панау настроил на острове десятки военных баз, на которых в избытке взрывоопасных объектов, техники и солдат. Все это мы, понятное дело, должны уничтожать, просто и быстро. Это самое бесхитростное занятие, если не брать в расчет привычное собирательство разных плюшек. Здесь нет ни постановочных сценок, ни собственных мини-сюжетов. Создавать разнообразные ситуации доверяют не скрипту, а непосредственно нам. Можем спикировать на главное здание на самолете, выпрыгнув из кабины пилота в последнюю секунду; можем привязать к вертолету машину, облепленную взрывчаткой, и сбросить на врагов; а можем просто взять в руки стационарный пулемет, залезть на самую высокую башню и сеять свинцовое добро на беспомощных букашек внизу. Выбор всегда за нами.

Более увлекательны задания местных преступных группировок. Встречаются, конечно, и скопированные друг с друга миссии, но есть и необычные, запоминающиеся. К примеру, однажды нас отправляют на крохотный островок, возле которого загадочным образом пропадают все самолеты. По прибытии на место выясняется, что стальных птичек сбивают электромагнитные установки, а несчастных летчиков берут в плен японские солдаты. Престарелые вояки думают, что Вторая мировая еще не закончилась.

Впрочем, несмотря на зачастую неплохое содержание, оформлены побочные миссии весьма слабо. Забудьте о четвертой Grand Theft Auto с ее уникальными роликами перед каждым эпизодом. В Just Cause 2 вам каждый раз будут показывать три одинаковых корявых видео с незначительными изменениями в диалогах. Панайские преступники настолько суровы, что все и всегда делают одинаково?

Пятиминутка ненависти

И вот мы подошли к главной подлости авторов, о которой мы упомянули выше. Разработчики самым примитивным способом растянули прохождение своего творения. Чтобы получить задание от начальства, мы должны заполнить шкалу с красноречивым названием «ХАОС». Для этого проще всего выполнять поручения преступных группировок. Но и для их миссий предусмотрена отдельная шкала. Хотите, чтобы вас нанимали? Извольте сперва заполнить до отказа соответствующую полоску «ХАОСА», уничтожая имущество правительства и собирая особые предметы. Выходит, что чуть ли не половину игрового времени мы проводим в поисках приключений. И приключения эти далеко не всегда в радость. Понравится ли вам в двадцатый раз взрывать военную базу или поселение? Это крайне ленивый подход: «Иди, дружище, занимайся чем вздумается. А потом, когда мы пожелаем (тогда, только тогда!), получишь большую, классную вкусняшку — сюжетную миссию со скриптовыми сценками. В ней мы уже тебя развлечем, так и быть…»

Хорошо хоть, постоянно путешествовать по острову нет надобности. Через час-другой игры нам дадут возможность мгновенно отправиться в нужную область Панау. Все благодаря местному торговцу Тому Шелдону (да ладно, ну какой это спойлер?) Ленивому Демону. Кроме того, если отвалим меркантильному другу кругленькую сумму, он нам и оружие продаст, и даже сбросит с вертолета необходимое средство передвижения. Вообще, мы бы не стали советовать вам тратить заработанные тугрики на то, что можно украсть, угнать и отнять, но девать тысячи долларов в Just Cause 2 больше некуда.

«If you want something done right, do it yourself»

Есть один дурацкий слоган, который вы наверняка не раз слышали в рекламе. Звучит он так: «Если вы [вставьте свой вариант], то продукт N — для вас!» И тут это клише будет, как ни странно, весьма кстати. Дело в том самом подходе — «развлеки себя сам». Just Cause 2 — это, если угодно, прямая противоположность Call of Duty: Modern Warfare 2. Там — максимум спецэффектов, событий и впечатлений на минимум свободы. В JC 2 же интересные происшествия неравномерно распределены по всему прохождению. Приключения не сами находят нас — их ищем и организуем мы, прилагая определенные усилия. JC 2 можно пройти, просто стреляя во врагов и иногда взрывая здания. Но это скучно. Вы должны проявить фантазию, написать собственные правила игры, даже придумать для себя абстрактную шкалу крутости и уничтожать базы как можно эффектнее. Такое развлечение вам по душе? Тогда смотрите на оценку чуть правее нашей. Желаете сходить на красивый боевик в кино, а не возиться с камерой, пытаясь создать свой собственный «шедевр»? Тогда ваш личный балл — левее. Мы же остановимся на золотой середине.

Плюсы: большой простор для творчества; занятные сюжетные миссии.
Минусы: мало постановочных сцен; хилая симуляция жизни; клонированные порой побочные задания; многим здешней свободы покажется слишком много — иногда возникает ощущение, что с ней просто нечего делать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Just Cause 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
23 марта 2010
1.5K
3.8
923 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Люди чё вы гоните! Поставте Семёрку, и играйте нормально. Нахрена та хр вам нужна? Ставте и не парьтесь!
Обзор понравился!  Оценка справедлива, но! Можно в плюсы было еще добавить - Весьма не хилую графика, красивые взрывы. 
=))посты под картинками посмешили ! =)))
Да,Stopgame как всегда молодцы,статья просто класс!!!В плюсы можно еще добавить вполне не хилую разрушаемость и физику. STOPGAME вы просто супер!Привет Максиму,которого не было в 12 игрозоре.
))))))меня тож коменты к скринам ну обзор норм а игра так себе
игра что надо, а обзор что то очень поздновато
Плюсов в игре больше. Помимо потрясающей графики, мне кажется, сюжетная линия тоже заслуживает похвалы (агентские миссии). Да и заняться есть всегда чем - не обязательно разрушать что-либо, можно и просто полетать, поглазеть на мир.
С оценкой полностью согласен ! Может и поиграю когда нечего будет делать !
Игра на XP пойдет или нет?
вы ушлёпки это изумительно а не похвално
To: [strong]nazik95[/strong] юёб твою нет конечно
Согласен, как игра - похвально, но как песочница - изумительно.
графика сочная,жаль не полная разрушаемость.Живописные закаты,взрывы,давно такого не было
[url=javascript:ins('osmenog');]osmenog[/url] в бан тебя!!! про сотрудников этого здоровского сайта так говорить нельзя!!!!!
больше всего не понравилось что база не считается захваченной ,пока мы на ней всю броню и элементы оружия не соберём,помимо уничтоженных строений
Создатели уроды гори они в огне!Какможно было не делать игру на xp?Хотя ладно всё равно у меня видюха слабее)
To: [strong]hellsing1812[/strong] ой мама напугал
=> вы ушлёпки это изумительно а не похвално  Видимо ты не играл, а посмотрел пару скринов и пару видео.... Вот если бы ты поиграл, то до тебя быстро дошло бы, что игра на самом деле не такая, как на скринах...
ха-ха =)) обзор очень порадовал ) да, игра получилась не ахти, но все же лучше 1 части... интересно, а 3 часть будет?? :D
Графика веселенькая и...все. Мусор кароче!
Читай также