Меню
StopGame  Обзоры игр Venetica Обзор

Самое актуальное

  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Возвращение к корням
  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор

Venetica: Обзор

Venetica
Игра: Venetica
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: rpg
Дата выхода: 4 сентября 2009 г.
Разработчик: Deck13 Interactive
Издатель: Evolved Games
Издатель в России: Buka Entertainment
Прежде всего, перед тем как в самых животрепещущих и интимных подробностях рассказывать вам о Венеции, творческих метаниях Deck13, а также о смерти и всем, что только с ней связано, нам бы хотелось немного повозмущаться вот по какому поводу. Как издательство dtp Entertainment умудрилось два раза подряд так безответственно подойти к выбору даты выхода своей RPG? Сначала ей пришлось столкнуться с Risen. Вы только представьте: игра, перенимающая множество базисных идей от «новой Готики», выходит в одно время с ней. Понятное дело, немецкая версия Venetica была вынуждена скрыться в незаслуженной тени. И вот теперь dtp дарит нам релиз уже на английском языке. А ведь далеко не все успели склонить Миранду из Mass Effect 2 к кое-какой близости, не говоря уже о полном прохождении сиквела космической оперы от Bioware.
Venetica

Такая прекрасная девушка — и дочь самой Смерти? Не верим!

Досада и горечь

Эти недоразумения не отменяют того факта, что Venetica — очень хорошая игра. Просто ей жутко не везет. Для раскрытия своей сущности ей изначально следовало бы проапгрейдить команду разработчиков: избавиться от лодырей-тестеров и усадить на их место деловых людей, взять пять смелых дизайнеров уровней, десять внимательных программистов и одного подражателя Питера Мулине, который бы следил за процессом и решился написать для сценария несколько удачных шуток.

Не вышло. Игра предательски тормозит, глючит, выбрасывается на рабочий стол — в общем, всячески упирается и отказывается вести себя воспитанно. Немецкую непропатченную версию было просто опасно запускать. Прошлогодняя редакция «Венетики» вынуждала сидеть за компьютером, опасаясь за его здоровье: так и представлялось, что сейчас вот-вот лопнет от напряжения монитор, а из системника повеет запахом плавящейся пластмассы.
Venetica

А вот и сам родитель Скарлетт. Сходства между ними замечено не было.

Оригинальность Venetica, к счастью, не сводится к ее техническим проблемам. Венецию, шестнадцатый век и главную героиню никто не отменял. Эту игру очень хочется любить и уважать хотя бы за один сеттинг. Тем не менее, при его анализе можно попытаться вывести формулу, согласно которой он создавался. В ней есть как минимум две переменные — Gothic и Fable. Но от предсказуемых сравнений с этим двумя RPG мы, пожалуй, откажемся, ведь Venetica вполне состоятельна и уникальна.

Сюжет не пытается доводить до исступления своими жуткими штампами и дежурными поворотами. Главный герой истории, представьте себе, — девушка. И она не страдает амнезией, помнит свое имя (Скарлетт), имеет жениха (Бенедикт), живет размеренной жизнью и даже не помышляет о геройских делах. Неприятности разного вида, цвета и калибра наваливаются на девушку в одночасье. Бенедикта убивают, спокойную жизнь заменяют бродячей, провоцирующей на добрые дела и благородные поступки. А все из-за того, что папаша у Скарлетт не какой-нибудь там плотник или кузнец, а Смерть. Самая настоящая. Похожая на Дейви Джонса из «Пиратов Карибского моря». В мире Venetica смерть — это должность. Отбор кандидатов проводится самый строгий. В расчет принимается абсолютно все, что только мог совершить потенциальный собиратель душ с косой во время своей жизни. Пол при этом особого значения не имеет. Организацией выборов занимается специально утвержденный совет.

Вероятно, и отец нашей героини имел похвальные заслуги, раз получил такую почетную работу. Но сейчас не это важно. Важно то, что напавшие на местечко, где жила Скарлетт, разбойники желали прикончить именно ее. Возлюбленный героини погиб, лежа прямо на ней (не в том смысле), защищая свою ненаглядную. Девушке во сне заботливый папочка все рассказал: и что он подрабатывает смертью, и что над миром нависла неведомой силы угроза (да, ну как же без нее), и что есть у него душегуб-неприятель, желающий заполучить его трон и, опционально, дочурку.
Venetica

Инвентарь в Venetica прост, как все гениальное.

Как вы понимаете, нашей задачей будет доказать негодяю, что он, образно выражаясь, конкретно не прав, всех подставил и ничего за это не получит — ни косы, ни Скарлетт, ни власти.

Косу (мы не зря так называем особый меч Moonblade — он действительно похож на главное орудие сенокоса у крестьян, но только без черенка) забрать — первоочередная задача. С ее помощью мы легко сможем отправлять на тот свет даже тех, кто решил навечно прописаться в этом. Себя не отдать в загребущие лапы подлого некроманта — это понятное дело. А вот накостылять ему, лишить своры прихвостней и доказать легитимность папочки придется уже в той самой Венеции.
Venetica

«Ой, это что, коса моего папочки?»

Водное блаженство

Сам город, как и положено, завораживает. И стимпанковским убранством кварталов с улицами, и вездесущей водной гладью, по которой разрешают проплыть даже без гондолы — словом, всем тем, что приходит в голову при упоминании слова «Венеция», и что принято размещать на соответствующих сувенирных календариках, буклетах и открытках. В отношении же Venetica самое главное — не вдаваться в подробности правил жизни этого самого города. Иначе вы рискуете сами себе разрушить представление об игре, не говоря уже об ассоциациях, которые возникают при упоминании итальянского чуда на воде.

Модель поведения местных жителей делает дружеский кивок в сторону Morrowind, которая, напомним, вышла восемь лет назад. Все, что умеют делать обыватели — это ходить по прописанной траектории, стоять, закрываться на ночь в своих домишках. При этом ночью они даже не думают ложиться спать, чтобы на следующее утро вновь создавать видимость полноценной жизни города. Они так и стоят внутри своего владения и стеснительно перебирают ногами. Присваивать их вещи тоже позволительно без риска угодить за решетку местной темницы. Подобные условности простительны по отношению к hack’n’slash, но только не в интеллигентной ролевой игре. Ну и методы взаимодействия с жителями строго прописаны разработчиками. Будь у вас хоть трижды самый мощный меч, многоступенчатое, как эскалатор в московском метро, комбо и плюс сорок очков к показателю крутости — расположение сил это практически не меняет. На местного нищего не в состоянии подействовать ни один клинок (даже классный Moonblade). Он так и будет смотреть, как вы пляшете перед ним, рассекая воздух острым мачете.
Venetica

Игра красивая, но все впечатление портит дизайн уровней.

Зато сама архитектура города, его узенькие улочки, изогнутые по замысловатой линии мосты, величественные хоромные сооружения, заплесневелые кое-где стены и, конечно же, водные каналы, опутывающие Венецию по всем направлениям, — все здорово, круто и красиво. В Deck13, похоже, твердо осознавали, что в качестве «ролевки» Venetica будет недостаточно конкурентоспособна, поэтому отвлечь внимание привередливых пользователей поручено эстетической составляющей. Удалось ведь!
Боевая система Venetica — это удивительно удачный сплав привычной зависимой от параметров игрока «боевки» с небольшими элементами слэшера. То есть вы смиренно прокачиваете характеристики персонажа, обзаводитесь новыми навыками и умениями, но при этом кое-что в схватке все равно зависит от сноровки и реакции. Так, поощряется активное использование перекатов и уклонений, поиск уязвимых мест у противников. Кстати, насчет умений. Более углубленное их изучение можно провести, состоя в одной из трех гильдий: в Ордене Святой Печати, Крыле Тени, и Сети Маски. Воры, воины и маги. На успешный исход драки оказывает влияние экипировка. Процесс ее поиска и подбора примечателен тем, что, к примеру, те же огромные латы нужно отдавать местному кузнецу для подгонки под размер героини. Достаточно оригинальная находка.
Venetica

Только в немецкой игре может повстречаться вот такая огромная бочка пива. Осталось найти сковороду с жареными сосисками.

Правда, есть вот какой неприятный момент. Визуально все очень похоже на Fable, что хорошо заметно. Немного огорчает, что юмора в Venetica, в отличие от басни дядюшки Мулине, совсем нет. А надо бы, стиль-то обязывает. Ни похабных жестов, ни смешных персонажей, ни возможности напиться вдрызг. Наоборот — Скарлетт тут регулярно рыдает, хмурится и страдает из-за потерянной любви. В плане напыщенности постановки приключения юной красавицы легко могут уделать даже такой истинно немецкий талмуд по «серьезности», как Gothic.

Ну и, раз уж начали практиковать вопли возмущения, то коснемся темы дизайна уровней. Назовем это, пожалуй, самой раздражающей вещью во всей Venetica. Вся неприятность заключается в том, что нас практически повсюду окружают невидимые стены, мешая заглянуть, скажем, во-о-он в тот закоулочек и разузнать, что за тайны там скрываются. Особо заметными просчеты дизайна локаций становятся уже на первом уровне — в маленькой деревушке, на которую напали приспешники злого некроманта. Представьте себе, что живописное местечко окружают зеленые и «железобетонные» заросли, через которые нет возможности пройти, а обходить их следует на дистанции в три метра — так посчитали нужным сделать разработчики. Или вот крыши. Погулять по ним можно, а спрыгнуть уже нельзя. Но наблюдать, к примеру, обычное, ничем не прикрытое пространство перед собой (ни стенами, ни травой и кустами, ни забором) и не иметь при этом возможности пройти дальше — еще та дикость, согласитесь.
Venetica

На этой лодке можно доплыть до самой Венеции. А по виду не скажешь.

Смерть после жизни

Ролевая система Venetica проста в освоении. Есть базовые характеристики развития и специальные умения с навыками. С прокачкой всяких там показателей телосложения, силы и образованности проблем не будет — с каждым новым уровнем выдают на руки по три очка и вы вправе делать с ними все что угодно. А вот умения и навыки совершенствовать придется не в одиночку. По мере получения новых уровней вы будете накапливать специальные баллы развития, которые затем можно будет потратить на обучение у мастеров-знатоков своего дела.

Родство со Смертью принесет Скарлетт не один приятный бонус. Самый главный из них — возможность воскрешения. То есть когда все лечащие препараты заканчиваются, а вот бой с пятеркой крепких противников в самом разгаре, может случиться так, что нашу малышку отправят в вечный нокдаун. Однако если в достаточной мере накоплена особая энергия, можно сразу же восстать из мертвых. Разрешат даже некоторое время оставаться невидимым для противников, чтобы обойти их сзади и тыкнуть лезвием в бочину. Эту самую «невидимость» (возможность пребывать в потустороннем мире без привлечения внимания к миру обычному) можно заполучить и в качестве постоянного навыка. Помимо всего, он дает возможность увидеть такие двери, форточки и проемы, которые простым смертным недоступны.
Venetica

Визуально город, конечно, завораживает.

Принимая в расчет все вышесказанное, нельзя не отметить, что Venetica хороша. У нее есть уникальный и незаезженный сеттинг, наблюдаются интересные персонажи, простая в освоении ролевая система. Наконец, бои выглядят совершенно нетипичными для жанра RPG, но более чем знакомыми для слэшера. С горечью вспоминая о надоедливых багах и детских просчетах в создании локаций, мы ставим работе dtp Entertainment хорошую оценку — авансом. Потому что такие интересные и уникальные игры обязательно нужно поддерживать. Попробуйте с ней познакомиться, если еще не успели это сделать. Все-таки Венеция, конец Средневековья и главная героиня — дочь Смерти…

Плюсы: уникальный сеттинг; занятный сюжет; оригинальная боевая система; приятный визуальный стиль.
Минусы: технические ошибки; проблемы в дизайне уровней; малая интерактивность игрового мира.
Комментарии (58 шт.)
Забавно...... я это игру пропустил. Вот!!!! Не судите дамы и господа по обложке.
Ээээээээ...Насчёт дизайна и графики соглашусь хоть сам не играл...
Пля, хотел седня купить, а не купил. Игра по видимости не плохая, радует что сюжет затянутый =)
К сожалению ещё один не удавшийся проект. :(
Эм... Я так понимаю идея игры "Похвально", а реализация "мусор", хм... Обидно когда у людей "мозговойГенераторВсякихТамФинтефлюшек" работает на 150%, а руки простите, из попы.
да ну мне непонравилась игра хоть и не играл))
она напоминает готику с другой графой и в другом времени
Такая прекрасная девушка — и дочь самой Смерти? Не верим!
читаем Терри Пратчета, там у смерти не только дочка, но и внучка)))
Интересно скорее всего скочаю ну вы монили из за чего (Сиськи!!!!!!)
_______________________________________________
Сиськи рулят !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(я так планровал написать ещё раз пять но прердумал)
Fable чем - то напоминает..эх славные былае деньки :(
Какие-то детские придирки к игре, прям не ожидал.
зделайт к етой игре видео обзор
To: romaj47j

да было время
А не заранно вы начали обзорить? Давайте обзор на Titan Quest и на Immortal Throne тоже! Игры суперские!

Мы принципиально делали обзор по настоящей и официальной английской версии игры, которая вышла недавно.
Разрешат даже некоторое время оставаться невидимым для противников, чтобы обойти их сзади и тыкнуть лезвием в бочину. Эту самую «невидимость» (возможность пребывать в потустороннем мире без привлечения внимания к миру обычному) можно заполучить и в качестве постоянного навыка. Помимо всего, он дает возможность увидеть такие двери, форточки и проемы, которые простым смертным недоступны.
очень напомнило soul reaver
делали обзор по настоящей и официальной английской версии игры, которая вышла недавно.
и неразу и не юзаем пиратке)))
и неразу и не юзаем пиратке)))


Разумеется)
Ага, они еще взяли и без напряга всю озвучку английской сделали, да?)
Или вот крыши. Погулять по ним можно, а спрыгнуть уже нельзя.
Забавно))
Я думаю все таки хорошая игра, но из за багов не очень хочется её приобретать, уж больно на Готику: Отвергнутые боги похожа (в том плане, что как сделали игру, так её и отправили на прилавки, а тестом пускай простые смертные занимаются). Подождем увидим, может патчи выйдут! 
тупая игра  3 месяца назад играл лично мне непонравилось все кроме бамперов гл героини))))
играл, лаги достали, удалил
Даже обзор не помог пересилить себя чтобы установить эту игру....
Что-то Fable из-за обзора сильно вспомнился.Выпустили бы Fable 2 на PC,убогий Microsoft.
В локализованную на русском поиграть можно.....
Этот год у нас беден на RPG.....
ТО:Lait
Год - то только начался неотчаивайся
To: Lait 2009 не беден,2010 начался неплохо ME2(по личным соображениям я так и несмог в него поиграть ну наверно несмогу некогда,ибо не нравица фьючуре фантастика).Можно поиграть в Dragon Age:Origins(я уже убил 75 часов на нее) а в марте выходит Dragon Age:Awakening(дополнение,но обещают,что большое).
Если все правильно расчитать,то можно весь март не вылазить из игр,ибо много выходит стоящих проэктов.
я купил ее ещё в прошлом году!!!
Может,кто предоставить инфу по APB(All Points Bulletin)русифицированную?
Помоему разрабы начали забывать что такое добротная РПГ.Хотя бы вспомнили что Багов быть не должно!
уже прошел...ну что сказать мир красочный и интерестный но быстро надоедает однообразием квестов.
чёто я стал удивлятся пиратам я эту игру купил когда только NFS Shift вышла,а Divinity II - Ego Draconis ещё раньше
Мне динамика боя не понравилась. Все выглядит довольно красиво, но все персы двигаются аки деревяшки).
Интересно кстати мнение редакции о:APB,AC2,Dragon Age:Awakening(превью)
Кстати...с 23 февраля мужчин StopGame!Да прибудет с вами(да и с нами тоже)сила!Этот год чувствуется будет не легким на игровом фронте!
Игра класс, хоть я и не фанат жанра , кстати вопрос не по теме, когда обзор (и видео-обзор) Чужой против Хишника
обзор только сейчас, а скачал(;)) уж месяца 2 назад
To: freestylez я немного нетак выразился,я имел ввиду команду StopGame (админы. и т.д.) а "нас" я имел ввиду простых геймеров и посетителей стопгейма (:
Ты что-то ляпнула, радость моя?
Это что за херня ?
Хорошая рецензия, захотелось поиграть в данный проект) А баги это фи) После Gothic 3, Корсаров 3, Disciples 3 и тд они уже не страшны)

З.Ы. Не понял из каких соображений автор выставил ME2 и данную игру конкурентами, разный сеттинг, разный жанр…да почти все разное)
Что то долго обзор писали я еще в ноябре прошлого года играл!
To: freestylez я не играл но обзор понравился
Как всегда отличный обзор. Большое спасибо.
PS. Gothic 1, 2, 2A - Рулят. :)
Мдааа..... Мне кажется игра не ахти. Какой то странный дизайн уровней Но с оценкой согласен
Игра интересная,только квадратная=)
Больше жалко возможностей физических, но этим немцы никогда не славились...
А чем немцы славились,любая игра должна быть интересной,оценивать нужно в первую очередь не по графике и не по  обложке на диске.
Что то обзор припозднился. Но лучше поздно чем никогда. А насчёт графики скажу что она не оченьто и важна в РПГ. Я вод всё ещё в Daggerfall играю и нормально. Главное возможности игры
как по мне так игра проходняк...так если прошол райзен драган ейдж по 5 или болн рпз то можно поиграть
явот пониигрался достаточно в подобные игры в драгон ейдж дюнити 2 и тд просто уже надоедает одно и тоже одно и тоже хотя есле уже начнеш то завлечет
Я смотрю тут все такие современные, типа "синяя кофточка..., классно, два года назад была очень модной)" Сайт просто гениальный, а кому впереди паравоза нравится катитесь не задерживаем.
игра действительно стоит внимания. прошел уже половину , у меня игра совсем не тормозит, возмозно из-за патча 1.01 или просто неплохое железо.
To: freestylez
 Ну не скажи.
Некоторые люди (в том числе и я) в Morrowind до сих пор играют.
И вообще если в игре классный сюжет и атмосфера то ср*ть на граффику.
Игра просто обалденная!!! Красивая! Только у меня она вылетает, когда я пытаюсь открыть меню в процессе игры. А потом никак не зайти в неё снова.Стоит стереть сохранения и она открывается! :( Что это может быть? Как это исправить? Так хочется увидеть продолжение, но… Помогите!
Классная игра! Правда, да, — без патчей играть нереально трудно, особенно доставал баг с зависшей мышью и сброс настроек графики на минимум. На минимуме, почему-то, тормозило ещё страшнее, чем на средних и высоких. А уж глюк с лестницами!.. Однако, заметил за собой, что играя в неё, у меня на лице не исчезала какая-то странная улыбка… То ли счастья, то ли ностальгии.

Игра напомнила мне «Фаблю» даже больше, чем сама «Фабля». Кстати, придирку к дизайну уровней я считаю необоснованной — деталей хватает, жаль, что только статических и неиспользуемых.

В общем, всем тем, кто устал от «Готики», «Скайрима», «Масс Эффекта» и «Драгон Эйдж» — возьмите сказочную «Венетику».
О как я терпеть не мог подземелья Венеции… там с факелом дорогу не найти а без факела в первой канаве утонешь… но вот сама Венеция класс!!! особенно запоминаются каменные львы(кто не играл… они оживают из за магии и их приходится превращать в пыль!) наёмные убийцы! у них всегда можно найти что то интересное! ну и конечно вступление во фракцию! их вроде бы 3 Почтальоны Убийцы и Рыцари… плохо то что я тогда вступил в Рыцари а выйти нельзя и как на зло гильдия Ассассинов открылась дальше по сюжету.!
Игра УГ.Уровни тупые и не интересные.Единственное, что классно — это пейзажи.
Чудная, красивая РПГ, считаю что «драйв превосходит баги». Во многих комментах читал: «разрабы не нашли ничего лучше, как скрестить Fable и Готику» — и далее шел минус, но по мне — это именно ПЛЮС: добрые, красивые квесты а-ля-Fable на фоне реального мира. Будучи поклонником Готики 1-2 (а также Blade of the Darkness), должен сказать, что фехтовальная часть явно превосходит Готику-3, здесь скорее имеем дело с продолжением Risen, только на смену готичности здесь приходит сказка, на смену реализма — красочность… признаком хорошей игры для меня является реиграбельность: эту игру переигрывать буду!!!
P.S. ну а на графику — плевать (хоть она тут, кстати, очень даже неплоха)! Ту ж самую великую «Enclave», «KOTT-1,2» или «Готику-1,2» переигрывал отнюдь не ради графы…
Народ, помогите пож… в задании «нападение на деревню» не могу найти где лунный камень, там мне нужно убить заклинателей, и задание «бледные сердца» не могу понять, где последние 3 сердца(((
Игра неплоха, но на современном компе вряд ли пойдёт. Жаль, продолжения мы не увидим! Вот бы эту игру перезалили и сделали как Ведьмак 3!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
GreedFall: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 11:07
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 06:07
Наверх ↑