На VGA 2009 2K Games показала трейлер новой «секретной» игры. Из минутного ролика стало ясно: проект опять рассказывает про бравый американский спецназ. В этот раз действие будет проходить не в России и Афганистане, а в ОАЭ. Храбрые ребята пришли туда, чтобы начистить лицо всяким злым повстанцам и наемникам, попутно снимая со столбов тех «крутых парней», кому не слишком-то повезло в выполнении этой дерзкой миссии. Сюжет с первых минут, честно говоря, не радует — спецназ всем уже поднадоел. Вот недавно же была Modern Warfare 2, в которую гоняют до сих пор и будут гонять еще черт знает сколько (DLC, новые карты и все такое). Кроме того, примитивная завязка не способствует какой-либо глубине, по нескольким минутам геймплея заметно, что наш герой будет в основном убивать, а не раскрывать черты характера своего… или кто там с ним еще будет.
В роли капитана Уокера (ясное дело, крутого) мы должны отправиться на поиски полковника Конрада, который считался мертвым, пока его личный радиопередатчик не подал сигнал. Все думают, что вояка отдал концы, а он потерялся где-то в руинах засыпанного песком и кишащего плохими парнями Дубая. Песок вообще основная фишка игры — дело в том, что он сыпется по-всякому, позволяя нам менять ландшафт по желанию. К примеру, дюна может покоиться на стеклянной крыше какого-нибудь здания. Мы про него даже не знаем, оно ниже уровня «моря», его давно засыпало. И вот в перестрелке дикий рикошет все же прошивает песчаную гору, разбивает стекло — и земля буквально начинает убегать из-под ног.
Еще один способ взаимодействия — лавины, которые можно вызывать боевыми действиями. Вот стоят плохие парни, курят, ни о чем таком не подозревают, а мы вместо открытого противостояния коварно взрываем гору у них за спиной. Не успеют враги опомниться, как их завалит песком. Откапывать, конечно, никто не придет.
Что касается геймплея, то это чистейший клон Gears of War, судя по всему, без каких-то существенных изменений. Перед нами опять тысячи укрытий, на другом конце уровня тысячи врагов, нам нужно прятаться, бегать, стрелять… Скажем прямо, после Dark Void, Mass Effect 2 и даже мусора Wolfschanze 2, где тоже есть система «высунулся-пострелял», такие сообщения не радуют. Конечно, мы понимаем, что прятки — это динамично, весело, просто и удобно как для разработчика, так и для игрока, но… они уже приелись. Прямо-таки хочется кричать при виде очередного проекта – доколе?
Уже сейчас можно утверждать, что в игровом процессе мы ничего нового не увидим. Даже команда, которая будет сопровождать нас, — это уже было. В той же Mass Effect 2… или Republic Commando. Ставка делается на мораль и душевные терзания — в некоторых местах нам будет позволено выбирать, как действовать. Кого убить, кого оставить в живых, как решить задачу, но… пока что никаких конкретных примеров подобного взаимодействия нет. Разработчики заявляют, что нам придется влезть в шкуру жестокого спецназовца. Мы, однако, знаем, что такие обещания редко выполняются. Splinter Cell: Double Agent помните? Там тоже шла речь о нелегком моральном выборе, системе репутации и доверия, о ее важности… а вышло что? Каждую миссию без труда можно пройти так, что всем все понравится. И штаб доволен, и террористы улыбаются. Нелегка жизнь двойного агента, а как же…
Единственное, что действительно хоть как-то радует — это внешний вид. Графическое исполнение очень впечатляет. Дубай — город небоскребов. А теперь представьте, что там случилась какая-то «безумная хрень» (со слов разработчика), и теперь все выглядит как… ну, чтобы было понятно, в Припяти, но без аномалий. Плюс занесено песком на высоту в несколько этажей. Наш герой такой маленький и ничтожный на фоне бескрайнего желтого моря и уходящих в небо шпилей.
О Spec Ops: The Line пока очень мало информации, хотя игра уже вот скоро выйдет. То, что есть, честно говоря, наводит на невеселые мысли. Судите сами, что мы имеем сейчас. Первое — очередная история про американский спецназ Delta Team, который даже называется банально. Второе — затертая до дыр система укрытий плюс вид от третьего лица, что не способствует погружению. Третье — одинаково разбивающиеся окна, а это свидетельствует о слабой физической модели (это шутка, просто что-то третье так и просилось, а информации пока мало). По моему скромному мнению, игре остается надеяться только на wow-эффект и уникальность сеттинга. Фактически окружение должно быть таким интересным, чтобы мы забыли о наскучивших прятках и дебильном американском спецназе. Все зависит от песка. А остальное мы уже не раз видели.
Лучшие комментарии