Rule 17. Don’t be a hero.
к/ф «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)
В последнее время среди зомби стало модно заниматься спортом. Покойнички много и быстро бегают, кушают диетические низкокалорийные мозги и каждое утро делают зарядку. Подтянутые и энергичные, теперь они могут легко угнаться за любым обладателем серого вещества и перелезть через самую высокую стену. Такими мы видим оживших мертвецов в обеих частях Left 4 Dead, в Killing Floor, в кинокартине Zombieland – да много еще где, всего не перечислишь.
Но и в мире зомби есть свои лентяи. Они едят только жирные холестериновые мозги, теряют на ходу конечности, а уж о том, чтобы быстро бегать, могут только мечтать. Таких «черепашьих» мертвяков можно встретить в Fort Zombie – боевике с элементами RPG от студии Paradox Interactive. Окажется ли этот проект интересен? Или протух за время разработки?
Рассвет кого-то там
Приключение начинается с очень «стильного» меню – с заляпанной кровью доски, на которой выведено белым название игры, и темный фон с изображением разъяренных мертвяков. Как оригинально, как свежо! Невооруженным глазом видна работа авторской мысли! Ну да ладно, мы сюда пришли «зомбаков мочить», а не на меню глазеть.
Нажимаем на надпись «Новая игра». Нам предлагают выбрать класс – у каждого персонажа есть свои особые навыки и даже показатели всевозможных характеристик. Все как в лучших RPG! Вот только «шкурку» нашего истребителя зомби изменить нельзя – очевидно, генератор внешности в мире, пережившем апокалипсис, – непозволительная роскошь. Что ж, выбираем приглянувшийся класс и отправляемся на поле боя.
Да, именно так, на поле боя, без этих ваших «сюжетных роликов» и прочей чепухи. Быть может, авторы хотели предоставить нам простор для фантазии? Ведь придумать историю конца света самому куда интереснее! Хорошо, давайте будем считать, что действие Fort Zombie разворачивается где-то в США. Те, кто регулярно питался в «Макдональдсах», превратились в кровожадных зомби и захватили мир. Наш подопечный – единственный уцелевший человек, сторонник здорового образа жизни. Каково, а?
Закат кого-то там
Итак, пора в путь-дорогу. Точнее, нет, сначала нужно осмотреться. Но не увлекайтесь созерцанием видов разрушенного городка, иначе ваши глаза на вас обидятся. Выглядит Fort Zombie настолько отвратительно и безвкусно, насколько это вообще возможно. Мир раскрашен в яркие, почти кислотные цвета, на которые устаешь смотреть уже через полчаса блужданий. Естественно, никакой атмосферы конца света нет и в помине. Тут бы самое место задору и веселью, которым должно поспособствовать яркое солнце над разрушенным городком, но и тех нет.
Однако не зря говорят, что главное – не графика, а игровой процесс. Уж с ним здесь, наверное, все в порядке! Делаем первые шаги. Через пару секунд Fort Zombie «задумывается», fps мгновенно падает. При откровенно ужасной картинке «это» на компьютере средней мощности «летает» примерно так же, как Crysis на максимальных настройках. Тем не менее, мы не сдадимся. Мы сделаем все, чтобы насладиться Fort Zombie: вырубим технологические примочки, поставим низкое разрешение… чего уж там! – запустим в окне, если понадобится.
Ну уж теперь-то, когда все визуальные радости отключены, мы точно сможем поиграть, не правда ли? Да, показатель fps немного вырос, так что – поехали.
Цель первого уровня – заграбастать как можно больше припасов и добраться до убежища, попутно расправляясь с надоедливыми зомби. Стрелять и целиться, правда, совершенно неудобно. Во-первых, «радует» камера, вращать которую можно только зажимая правую кнопку «грызуна». Она здесь точно такая же, как и в большинстве RPG: крутим колесо мыши вперед – приближаем вид, крутим назад – отдаляем. Чтобы понять, насколько это неудобно в боевике, представьте Gears of War с интерфейсом и управлением от Dragon Age. Удачной охоты, как говорится.
Во-вторых, даже если справиться c причудами камеры, убить зомби очень трудно. Думаете, для того чтобы окончательно успокоить мертвяков, достаточно лишь точно прицелиться и пальнуть? Не обольщайтесь. Попадете ли вы в цель или выпустите пару-тройку обойм в «молоко» – узнать наверняка невозможно. Может, мы отдали предпочтение классу с плохо развитым навыком стрельбы? Оказывается, не в этом дело. Какой класс ни выбери, вероятность попадания будет высчитываться по все тому же безумному алгоритму. И еще раз – удачной охоты.
Ну и в-третьих, есть одна небольшая проблемка. Бегать по уродливым улицам и шмалять в уродливых монстров просто невероятно скучно. Мелочь, о которой, наверное, и упоминать не стоило…
***
Наша карьера истребителя нежити закончилась так же стремительно, как и началась. Ни разу не попав в зомби (помните про алгоритм?), наш герой начал ме-е-едленно перезаряжаться на бегу, пытаясь унести ноги от толпы «пациентов». Увы, шкала выносливости (и такая есть!) быстро покраснела, бедняга устал, так что вскоре его догнали и прикончили. Каемся, попытаться спастись от мертвяков еще раз мы не рискнули. Может быть, попробуете вы?
Плюсы: к сожалению, мы побоялись их искать.
Минусы: отсутствует оптимизация; ужасная картинка своей ужасностью выжигает сетчатку; элементы RPG лишены смысла; стрелять в зомби неудобно, да и скучно.
Лучшие комментарии
А вот мне игрушка понравилась))
В начале действительно очень скучно и непонятно что делать и вообще как выжить, а когда разобрался афигел от ее потенциала))) особенно нереализованного(
Графика правда пишут, слабая как у конунтерстайка)), но ведь играют люди в контру до сих пор и нормально, потому, что им главное не графика, а процесс.
Мне в игре тоже главное ее содержание, а не графика))
Left4Dead и Метро2033 я например прошел на почти максимальных настройках и стер как мусор, скучные они, переигрывать мне не захотелось, т.к. нового в них навряд ли увидешь, уже знаешь, что за поворотом лежит или кто где прячется (
а тут карты каждый раз генерятся заного и никакой сохраненнки))) при этом убить тебя могут с 1го выстрела при 100% жизни!!! если в голову попадут, зомбяки стреляют и при том порою неплохо))), а если ночью выйти в город иногда просто надо!, вот где жара)))) темно и зомбяки десятками лезут...) перебить нереально на всех патронов не хватит))
Понастроил в Форте барикад, ловушек, стаскиваю барахло с половины города))) расставляю людей, обеспечиваю питанием, медикаментами… горючим, бригаду строителей инструментами и электричеством…
У этой игры есть просторы, косяков тоже много, но они не мешают не просто пройти игру, а даже совершать походы на город ПОЛНОСТЬЮ его вычищая от зомбяков)))
Вообще класс в игре начался, когда я собрал комманду из уникальных персов!!! (они особенные!, у них даже меню статистики другое и они уникальные бонусы дают)) вот тогда просто зачищаешь всю локацию в городе, но конечно не ночью)))))
П.С. В игре прокачал и хожу с мотировакой, что дается сразу в начале игры (за спиною боевой дробаш, но «почти» им не пользуюсь),
один раз монтировкой, с группой поддержки отбил «атаку зомби на форт» — стал в двойных дверях в холле и укокошил с половину зомбяков, в отличие от калаша у монтировки вообщето идет масс атака по направлению всего размаха удара от левого плеча до правого))), а если бить по уровню головы, то слетают бошки и у нескольких сразу), при этом есть подозрение, что при высоком уровне ее прокачки, монтировка была еще и щитом, потому, что зомбяки не попадали по мне т.е. имели штраф на удар, ну если не со спины били конечно)
Игра на любителей жестких игр, с мощными компами, которым пофиг на графику )))
Вовоторых этот обзор я уже видел на игромании и других сайтах слово в слово. Незнаю может действительно афторы SG сами написали этот обзор но я всеже с ним несогласен.
Совету поиграть — выживать трудно и интересно!
с начало и тоже подумал что г*вно
но когда нашёл АК-47 и
выживших то всё пошло
ти-топ
так-что
начало г*вно
а середина норм!!!
:)
Вы побоялись искать плюсы, так я Вам подскажу:
— атмосфера зомбо-апокалипсиса (да да, именно она. Звуковое сопровождение вполне способствует)
— интересный игровой процесс. Сейчас куча выживастиков предлагает вам создавать своё убежище, но тогда это было вновинку.
— генерация уровней, в которых мы ищем оружие, припасы и выживших. Реально, несмотря на компас никогда не знаешь, где точно будет искомое. При этом во время этих поисков запрещено сохраняться, что намного усиливает интерес. Пару раз возвращаясь с добычей я отвлекался на интересный домик (да, имеет смысл обшаривать не только то, куда указывает компас) и был наказан за жадность.
Это так, навскидку. К сожалению, минусов в игре вагон и маленькая тележка, подозреваю, что это недопиленный огрызок того, что задумывалось изначально. И реально жаль, ибо игра — потенциальный шедевр.
Впрочем даже в таком виде она играбельна, особенно если подключить «ромеро мод».