25 ноября 2009 25.11.09 168 137K

Call of Duty: Modern Warfare 2: Обзор

Долго я думал, как начать эту статью. Пробовал и так, и эдак, придумывал разные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про бешеные продажи… И как-то все это выходило банально и скучно, словно читаешь очередной штампованный обзор из предложений-кусочков. Наверное, все дело в теме – серия Call of Duty настолько известна и популярна, что представлять ее уже в шестой раз – не получается. А если и получается, то такое предисловие неизбежно отдает повторами. Поэтому мы обойдемся без заезженных слов и вымученных конструкций – перед вами обзор (не забудьте посмотреть еще и видео) свежей Call of Duty: Modern Warfare 2, а стержневой вопрос материала – за что же миллионы игроков отдают свои денежки? Почему вторая часть так популярна, что в ней такого?

Эпическое содержание

Call of Duty: Modern Warfare 2 – игра очень… скажем, широкая. Кроме привычного одиночного режима, есть еще раздел спецопераций и сетевые баталии. В силу некоторых обстоятельств (которые в начале текста не хочется разглашать) я настоятельно рекомендую начинать именно с прохождения, иначе можете испортить себе удовольствие.

Итак, сюжет стартует примерно с того же места, где кончилась первая часть – прошло пять лет, Захаева объявили мучеником и героем, отчего в России появились памятники этому товарищу, даже аэропорт его именем назвали (что вообще очень забавно – вы можете представить себе памятник Басаеву где-нибудь в центре Москвы, например?). Новым лидером террористов становится Владимир Макаров и бомбит людей по всему миру, чтобы им неповадно было. А начинаем игру мы, меж тем, обычным солдатом в тренировочном лагере в Афганистане.

В Modern Warfare 2 принцип оставили тот же – вводный курс органично встроен в историю. Все равно что кино, просто в фильмах обучение героя, словно лоботомированного, остается за кадром: как ходить, как стрелять, как гадить в штаны, когда страшно. Вот и перед нами – полоса препятствий в виде картонных террористов. Сможем пройти быстро, точно постреляв всех, значит готовы к высокой сложности (я рекомендую играть на «ветеране» – противники в меру опасны и не дают нагло их расстреливать).

Заканчиваем тренировку – отправляемся освобождать мирный афганский город от талибов, видимо. Нашим суровым террористическим друзьям все это, конечно, не нравится, они упорно сопротивляются – а мы по мере сил подавляем их. С первых же минут CoD демонстрирует фирменную динамику: пули летят отовсюду, чувствуется жар боя, стоит высунуть неаккуратно какую-нибудь часть тела – ее тут же отстрелят. Очень нежно и без резких движений мы побеждаем врага, прыгаем в джип, несемся, как угорелые, по узким улочкам городка, получаем ракетами под зад, метелим из пулемета даже не в противника, а просто куда-то, так как на огромной скорости прицелиться просто невозможно. События разворачиваются настолько быстро, что даже на мгновение заскучать не успеваешь, а когда кажется, что уже все – вот сейчас одолеют враги, приходит подкрепление, начинается следующий эпизод…

В котором мы карабкаемся по ледяному откосу. Поочередно нажимая кнопки мыши, вбиваем ледорубы в скользкую поверхность, забираемся на гору, а потом очень-очень тихо продвигаемся к авиабазе террористов, где спрятан похищенный декодер ACS, который нам надо вернуть. Примитивное же, по сути, задание – там лежит, а вы идите, всех убейте, заберите. Встречалось уже такое в скольких десятках игр? Я даже не вспомню. Но, как показывает опыт еще Call of Duty 4, главное – подача. Вот мы лезем на эту гору, прыгаем через пропасть, цепляемся, разрезаем лед, несемся вниз, почти падаем, но тут в замедлении нас практически из лап смерти выхватывает Соуп МакТавиш. Причем делает он это не обыденно и скучно, а как в дорогих боевиках – с огнем в глазах, передавая сильное ощущение, что мы действительно на грани.

Потом медленно, но верно пробираемся в нужный ангар, по пути четко снимая патрульных. Все идет по плану, но… нас обнаруживают. Хитростью вырываемся из ловушки, а потом бежим со всех ног. По ходу отступления встречаем противников, а те, кого не убили, преследуют нас. Экран то и дело озаряется краснотой, стоит остановиться на мгновение – смерть. И хочется уже выдохнуть и оказаться в безопасности, но игра не дает такой возможности – начинается гонка на снегоходах. И хоть прием этот тоже очень затасканный, но на эмоциях от недавней погони он таким не кажется. Наоборот, все логично – преследование продолжается, только (чтобы не заскучать) мы уже не бежим, а едем – это проще, но ощущение, что враги дышат в затылок, не покидает.

Я не буду вам раскрывать детали сюжета и объяснять, что случилось. История в игре, прямо скажем, примитивная – она и в прошлой-то части не блистала, но интересные и неожиданные повороты все же будут. А они, естественно, сыграют свою роль. Вот представьте – вы из последних сил защищаете позиции, соратники погибают один за другим, вы отступаете, уходите по руинам, но тут все неожиданно стихает, умолкают автоматы, не рвутся бомбы… Вы идете по улице, нервно поглядывая в окна соседних домов, присматриваетесь к подозрительным бортикам и машинам – везде может прятаться враг, отовсюду исходит угроза. И вот идете вы очень внимательно и сконцентрированно по этой улочке, а тут… прямо перед вами с диким грохотом падает вертолет. Чуть позади него еще один, а еще через мгновение в соседнее здание врезается огромный военный самолет. Из темноты прилегающих улиц выскакивают огоньки врагов, тишину удивления тотчас разрезают очереди – конфликт продолжается. Мы снова стреляем, снова бегаем от укрытия к укрытию, но до чего все это живо и динамично. Так и чувствуется, что сейчас на голову упадет вертолет или очередная «умершая» электронная штука.

В одной из миссий мы отправимся на буровую установку посреди океана, чтобы отключить там средства ПВО. Естественно, подбираться будем не по воздуху. Мы стартуем в специальном модуле с борта подлодки, добираемся до опор вышки (а по пути глазеем на рыбок и яркие виды), нейтрализуем охранников (что тоже обыграно очень классно – мы управляем персонажем, это не просто видеовставка)… и только после этого начинаем штурм. Стрельба, противники… Однообразие, спросите вы? Да, оно есть, но его не замечаешь. На самой платформе нам нужно спасти заложников. Ставим на дверь (или стену) бомбу, подрываем, в замедленном режиме врываемся в комнату и убиваем врагов. Было такое? Да уже сто раз – F.E.A.R., например, вообще вся построена на замедлениях времени, однако в Modern Warfare 2 такие мгновения – словно яркий эффект в дорогом фильме. Их специально дают посмаковать, как бы предлагают вжиться в роль настоящего уберсолдата, у которого реакция столь отточена, что даже время будто замедляется…

Разработчики без устали развлекают нас. В каждой миссии обязательно встретится очень грамотно срежиссированная цепочка событий. Линейная – да, скриптовая – да. Ну и что? В кино все тоже по сценарию, но мы же его в этом не обвиняем. А Modern Warfare 2 в одиночном режиме – настоящий фильм, этакий, как любят говорить пафосными голосами, взрывной боевик. Он захватывает с самого начала, а к концу развивается и поражает яркими и впечатляющими сценами, более динамичными и головокружительными перестрелками, глубоким погружением.

Но на одиночном режиме игра не заканчивается – «эпический» титул для нее очень верен, ведь, по сути, Modern Warfare 2 – это два разных проекта под одной крышей. И поговорим мы сейчас о мультиплеере, который к прохождению отношения не имеет ну вообще никакого.

В одиночную часть включено еще небольшое кое-что – называется оно «спецоперации». Суть их в следующем. Берется какой-нибудь участок из кампании, например, база подлодок. Игрока сажают на высокую точку, он должен выдержать несколько волн противников. Или появляемся мы на снегоходе, нужно на время проехать трассу и не сдохнуть. Или прорываемся к сигнальному огню, а напарник сидит в самолете АС-130, смотрит в тепловизор, отстреливает врагов. Это небольшие такие испытания на разную тему, но какие-то они обрезанные, что ли. Слишком скучно, пусть даже и вдвоем.

Сетевые баталии

Я надеюсь, что вы пойдете верным путем – закончите сначала одиночную кампанию, а только потом двинетесь к сетевым просторам. Почему? Ну, мягко говоря, настоящие соперники ни в какое сравнение с компьютерными болванами не идут. Особенно если играть много – набираешься опыта, привыкаешь к настоящему, серьезному сопротивлению, пытаешься думать наперед, становишься на место врага… Потом возвращаться в шкуру героя как-то не тянет. Зрелищные перестрелки превращаются в унылый тир – противники встают по местам, а иногда бегают, как заводные уточки. Наша задача – только стоять и стрелять. Слишком просто, слишком скучно – никакого соревнования.

Что же предлагает мультиплеер? Конечно же, первое – это огромное дерево достижений и различных открываемых вещей. Как и в прошлой части, мы начинаем с ограниченным набором уже настроенных классов. Воюем, убиваем врагов, побеждаем – получаем за это опыт, растем в уровне. С пятого мы уже сами можем определять набор оружия и навыков. Чем дальше в звании мы продвинулись, тем больше всякого доступно. Например, изначально из штурмовых винтовок у нас есть только M4A1, а к 70 уровню будет доступен целый набор: FAMAS, SCAR-H, F2000, ACR и наш «Калашников». С пистолетами, дробовиками и пусковыми установками та же история. Кроме того, для оружия можно открывать дополнительные модули: прицелы, глушители, датчики сердцебиения, возможность стрелять сразу с двух рук. Оружия очень много, поэтому весь процесс открывания всего этого добра – весьма долгий, но это, в общем-то, не плохо. Мы берем какую-нибудь пушку, начинаем открывать приборы, а в это время тренируемся исключительно с ней – выбор из многих десятков убивалок не косметический. И все их доведется попробовать, так как открываются они по вполне четкой схеме. А там каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу. И да, никаких несбалансированных пушек, как в Call of Duty 4, здесь нет. «Калашников», хоть и получают его на 70 уровне, не творит чудес. А игроки, взломавшие доступ ко всему оружию, никаких преимуществ особенных перед остальными не имеют.

После того, как шок от обилия оружия и связанных с ним открывалок проходит – накатывает вторая волна достижений. Есть почти десяток групп различных нашивок. Например, из простых – вызвать вертолет 10 раз, сбить за бой 3 беспилотника противника, взорвать сразу двоих врагов одной гранатой. Это все легко. А как вам такое – получить победный повтор (последняя смерть в раунде показывается из глаз убийцы), уронив на противника ящик со снабжением. За все время, что я провел на полях сражений, такого – не видел ни разу. А еще из невозможных – убить двоих врагов, взорвав пулей С4 через стену… Всяких достижений много, а очень сложных и невозможных среди них – мало. За все дают очки, которые повышают звание. Это вообще безумно приятно – сделать что-то неосознанно, а потом получить за это награду. Рискну предположить даже, что есть доля игроков, которая думает не о победе, а о том, как открыть тепловизор для любимой винтовки, как сделать какое-нибудь полезное дело, чтобы за него потом что-то получить.

Кстати, о наградах. За все эти свершения выдается плашка с картинкой и надписью – это прозвище. Плюс за них же открываются всякие эмблемы. Графические изображения призваны сделать бойцов уникальными, чтобы у каждого было средство самовыражения. Насколько персональными и личностными могут быть заранее установленные нашивки, мы судить не будем, но точно знаю – ради них большинство возвращается снова и снова. Фактически сетевой режим настолько затягивает этим сплетением достижений-нашивок-модулей-оружия, что за ним с легкостью можно провести… часов 12 кряду.

Конечно, я тут немного сгущаю краски. Все эти свершения напоказ – не главное достоинство . Процесс, действие – вот что очень увлекает. Причем по-разному, в зависимости от режима. В «Наземных войнах», где сражается по девять человек с каждой стороны, нет места тактике. Тут идут напролом, только личное мастерство влияет. А в «Бомбе» да с повышенной сложностью – очень важны именно командные действия. Помню, на одной из карт противник расставил для нас классную западню. Мы решили прорываться на точку, вошли в маленький дворик, а там встретили град из гранат и подствольников. Палили как с широкого прохода, так и с окон, проломов в стене и дверей. Враг очень грамотно расположился, выждал, а потом в нужный момент встретил. Не сомневаюсь, что Modern Warfare 2 со временем может стать киберспортивной дисциплиной.

Про небольшое кое-что

Call of Duty: Modern Warfare 2 – это две игры в одной. Кампания предлагает очень зрелищную и динамичную интерактивную войну – мы всегда в гуще событий, все время что-то происходит, нас постоянно развлекают по-новому. Заскучать просто негде. В сетевом режиме радуют продуманные карты, множество вариантов сражений, огромный запас повторного интереса (из-за достижений), увлекательность самого действия (благодаря отменной графике и звуку в частности, способствует реализму), плюс задел для профессионалов. Modern Warfare 2 – подтверждение того, что даже старая идея, даже затертые сюжетные ходы, даже банальные приемы – это все мелочи, если качественно и красиво скомпоновать общую картину. Изумительно! Браво!

Плюсы: зрелищность; динамика; богатый и увлекательный сетевой режим; графическое исполнение; звук оружия.
Минусы: глуповатый сюжет; корявые русские надписи; неудобная система серверов; частые вылеты при совместной игре.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Ярослав Шалашов
Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Modern Warfare 2

Платформы
J2ME | Mac | NDS | PC | PS3 | X360 | XBOXSX | XONE
Дата выхода
10 ноября 2009 г.
+2885
4.4
1 721 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

ZloiSlon 21 декабря 2009, 19:02
От сюжетного ролика в первые 3 минуты после записи игры рзал как лошадь Пржевальского....... когда понял что они это серьезно начало мутит.......... Мультиплеер превосходный..... Компания убита дебильным сюжетом наповал. я как исконно русский человек просто такого невразумительного бреда представить не могу...
Sogreen 16 июня 2010, 16:13
To: hellsing1812 Сочувствую, MW2 откровеннейшее дерьмишко, по сравнению с Half-Life 2 или же Mass Effect.
MAYURI 26 ноября 2009, 1:26
cyberace девочка поиграй на сложном уровне а потом п**ди здесь что ай там глупый!!! Так теперь насчёт мультиплеера относится ко всем-МУЛЬТИПЛЕЕР РАБОТАЕТ НОРМ У ТЕХ КТО КУПИЛ ЛИЦУХУ!!! и вот ненад гнать про вылеты а!!!Простиграл чей на пиратке и всё там до сих пор не могут сломать Стим чтоб без вылетов играть.(МОгу завалить сылками где в форуме пишут человек 100 что купили лицуху и играют по сети норм и обсирают тех кто на пиратке играет и обсирает игру!!!).ВОт ненад про глупый сюжет а !!! Всё там офигено поставлено! А где лучше? тогда скажите в каком шутере луче?не считая Биошок - он не относится к шутерам (для мя произведение искуства)???
dimmaburger 28 ноября 2009, 3:59
Сюжет для одиночной игры написан явно под воздействием наркотиков, да и вообще полнейшая развесистая клюква. Разработчики как будто не знают что российские милиционеры в аэропортах не похожи на частных охранников. И надписи у них на спине "Милиция" а не "МВД". А уж то что спецназ ФСБ приезжает на американских автогробах для SWAT это вообще смешно. И явно такая толпа спецназа не сумевшая справиться с горсткой террористов бредущих по аэропорту прогулочным шагом это вообще нонсенс. Особенно я смеялся когда игро-русские напали на США изза этого терростического провокаторского акта в аэропорту. Дальше больше, русские десантники используют спортивные парашуты, вооруженны чем попало либо старыми образцами советского вооружения (АКМ-47, РПД). Изза этого складывается впечатление что это не регулярная армия, а какое-то бандформирование. При этом по улицам разъезжают БТР-90, а над головой реют неопозноваемые десантные самолеты, вертолеты Ми-28 и даже беспилотники с вооружением. Все что интересно в COD MW2 так это мультиплеер, сингл же полный шлак и маразм.
123321422 29 ноября 2009, 2:24
To: [strong]memorin.[/strong]Смысл патриотизма не в фанатизме,чтобы все отвергать,в чем замечена пропаганда против русских(или хвастовство в тех же американских фильмах,где они круче всех).А в том, чтобы не струхнуть в защите Родины,когда она действительно понадобится.А игра есть игра.В ней я не русских мочу, а ботов.Также и мы можем делать что-нибудь подобное с американцами в наших играх.Это лишь игра.А если так фанатично воспринимать игры,так про кого не делай, любой обидится.Так про кого тогда делать сюжет игры?Про инопланетян чтоли?  
DonBazilio 8 декабря 2009, 22:04
Возможно не в тему,но такой вопрос:не могу установить игру,1 диск установил,а 2 диск комп отказывается читать,что это может быть? Диск запорот? Компьютер требованиям соответствует,Купил лицензию от 1 С.и такая неудача(((((
elviz 10 декабря 2009, 22:28
Да не игра это вовсе, что  вроде фильма в 3D-кинотеатре, смотришь, сопли вытираешь, иногда дает покататься, пострелять, но не думать(зачем думать это же БЛОКБАСТЕР, ты же идешь в кинотеатр на Кэмерона не думать, а отдыхать) и не суйся ни влево ни вправо, все равно не пустят. Сюжет бредовый, при чем авторы не списывают все на шутку, а заявляют это все с серьезным лицом. Пейзажи отличные, особенно РФ, жаль что не за русских играешь: жаль в своих стрелять (хоть они и похожи на наших только условно), да и Вашингтон я бы по-громил. В целом неплохой рельсовый шутер - 4 бала. по крайней мере лучше CoD 5 и тому подобных. А да, мне еще конец понравился:  когда Сержант Соул с ножом в брюхе, ползет за пистолетом на том же самом брюхе... пашет он что ли?
bylbach 11 декабря 2009, 12:38
Все события развиваються в игре с огромной скоростью, только дух захватывает. Очень понравилась миссия в тюрьме, душевая, аля "Скала", однако вагонами врагов валить как-то не серьезно, почти как в L4D. Да и игра только на раз, прошел и забыл, даже с такой масштабностью режиссерской постановки. Рекомендую потрать на нее свободное время.  
Bookshoper 15 декабря 2009, 3:36
Прошёл пока только один раз. Игра прикольная, но с драйвом, как не кажется, перебор. Проходится, не так быстро, как предыдущая Modern Warfare, но всё же. Графика и спецэффекты радуют. Впечатление нахождения под обстрелом, когда всё вокруг свистит, бабахает и шарахает тоже ощущалось, но впечатлило несклько меньше, чем в первой части. Но это моё мнение, на остнове моих ощущений и бесспорным не является :)
Chelbik 22 декабря 2009, 10:25
Фиг знает о чем вы тут говорите, я так сингл за русских проходил переодетых в амерекосов, а валил пиндосов, переодетых хер хнает во что, а ролики как то нечаяно пропускал))). Взял чисто из за мультика, который кстати не ахти по сравнению с MW1, В первом нубством считалось подствол юзать и пару перков использовать, во второй же ахтунг сплошной, это охренеть можно засунуть дробаш в дополнительное оружие, раньше кто дроб брал обрекал себя на раш, теперь в помешении дроб, на улице ахтамат), не порадовали этим, ну и для подстволов теперь железная отмаза, я типа подствол качаю чтоб дробовик получить, чего уж говорить про выделенные сервера, это вообще больная тема раньше зайдешь на свой серв как домой все знакомые, все родные если кто со стороны и заходит так это только радует, а сейчас хрен победишь, то на кепмперов нарвешься, то с читаками поиграешь, обидно пля. А надписи постоянно вылетающие на центр экрана "в голову" "расплата" "зануда", пока они отвлекают тебя, сам фрагом становишься, как то в казуальщину утянули мультик. Если не пофиксят, то первая часть однозначно лучшая.
aero666999 23 декабря 2009, 0:04
[i]парни подскажите[/i] пожалуйста,у меня [strong]2 ядра 2.4 Ггц SP3[/strong]  и видюха [strong]GеForce9600 512мб оператива 2 Гб[/strong] у меня пойдет игра????????пожалуйста напишите.буду ждать
ANR 1 января 2010, 21:11
Пойдет, не боись. И на хорошем качестве. Но лицуху покупать не советую. Подлый нагреб. Только сетевой режим можно назвать достойным жизни. Сюжет говно, боты тупые, новшества минимальные. Порой мне становится жаль, почему терроры не разнесли центр придурков из Инфинити Вард, а не безвинный Мировой торговый центр. Моя оценка этой игре - мусор. Паскудство, выродок какой-то сочинил этот дебильный сюжет. П.С. Извиняюсь за ругань.
Читай также