27 сентября 2009 27.09.09 48 85K

Need for Speed: Shift: Обзор

На Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный Undercover. Бедолага Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом GRID каждый поворот был очередным пиком, который нужно покорить, в Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad также отстает от GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, картинка по краям экрана смазывается по фирменному рецепту Need for Speed, знакомому еще с Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись... Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на данный момент картинку Shift можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

***

Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.

Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.
Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Need for Speed: Shift

Платформы
PC | PS3 | PSP | X360 | iOS | Android | J2ME | Symbian | WM
Жанры
Дата выхода
15 сентября 2009
997
3.8
590 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хм... Если я не ошибаюсь, модель повреждений есть, просто она настраивается (без повреждений-только видимые-полные). По поводу аркадности управления: на какой сложности играл автор статьи? Лично у меня на сложности "опытный" и включенных системах автоматической стабилизации не раз возникало желание снять с полки руль. Т.к. даже на таком "среднем" уровне сложности мне показалось, что игра куда больше заточена под руль, чем под клавиатуру(в GRID на руле играть - мазохизм), что об аркадности управления никак не говорит. В общем, в обзоре много спорного, ждем видео-обзора. :)
Хорошая игра.Я не любитель гонок но эта столько насверлила дыр у меня в голове что скачал и попробовал.Прекрасно.Гоняю с удовольствием.
Игра кал мне не понравилось( Во-первых даже если я случайно заехал за линию трассы по проямой а потом вернулся то предупреждение уже >< Во-вторых опять они все соревнуюццо со мной а не каждый за себя. Ну и с этим реальным вождением я понел,что гонщиком мне не стать=) или надо покупать руль)на обычной тачке в которой нет функции дрифта на карте с резкими поваротами жопа полнейшая,либо здравствуй стенка либо скорость 40 км/ч)
игра норм. если бы сцуко не разлили на каждой трассе цистерну масла на асфальт... такое ощущение  что на задние калёса болидов резину обуть забыли.... большой плюс за блондинку в кожанных штанах что перед гонкой фоткается с авто :) респект ну а по поводу сравнения с grid ;- shift гавно полное по всем параметрам ... взять один только мультиплеер... а сист повреждений... ну по графике shift ну тут дооооооо  тут неслажали, а толку то, графа приестся через пару дней игры и фсё.. баста карапузики.. отдыхать на полку....
На первый взгляд прекраснейшая игра, ноооо.. До первого дрифта и появления мощныз машин.. Всвязи с полнейшей их неадекватностью.. И неадекватностью трасс... Получается бггг..
   ЧТо касается выбора между шифтом и гридом так мне всё же больше по вкусу Грид. А нащёт лёгкости управления так я б так не сказал. На макс. сложности мало того что за каждым поворотом ждёт неожиданость так ещё й соперники наглые ппц)
Если «Наш выбор», то почему не изумительно? Игра шикарна.
С обзором полностью согласен, а на Radeon HD 4670 к удивлению притормаживает...непорядок!
Хмы а вы точно на самой сложной сложности играли, потому что в GRID ездить совсем не сложно, чего не скажешь о shift да конечно не GT 2 но не как уж не GRID, как раз в GRID работала система перед поворотом  нажать на тормоз а потом газ в пол, хотя я потом некоторые повороты чуть ли не в дрифте проходил, да и машины тут уж не как не различаются только скоростью и весом, тут к каждой машине надо привыкать, опять же в том же GRID мне приходилось привыкать только к тем машинам у которых скорость зашкаливает за 300 (уж больно на них в повороты не в кайф входить), да и в GRID приехать к финишу целым очень сложно, и это не из за врезаний в стенку а из за проблем с соперниками, такие уж они падлы в GRID.  Мое мнение об рецензии, неплохая, но уж сильно занижена сложность в Shift (уж прям аркада всех аркад), ибо там на некоторых гонка действительно как говориться надо попотеть.
To: [strong]Forsaken[/strong]   To: [strong]worys[/strong]   Автор играл на максимуме, и мне показалось, что игра проще ГРИДа. Мнение автора. как говорится, может не совпадать бла-бла-бла...
[strong]DraRH[/strong] Не во стольном ты прав, но со сложностью, прям аркада. А вообще ты по поводу бла бла бла ты бесспорно прав, я же не знаю кто ты, а Вдруг ты мего гонщик и тебе игрушки что орехи белке :) но GRID как не крути проще. ( и все же ты точно все выключил может какую ни будь опцию упустил 0_о) 
Главное чтобы на прострит не была сильно похожа а так всё норм
Такое ощущение что автор играл на слобом уровне сложности руления и без руля. Там каждый поворт как раз очередной пик как в GRID. Игра супер клевая!!!
Я еще раз повторяю: я играл на максимальном уровне сложности, и если игра вам показалось слишком сложной - проблема не моя, я никогда не был заядлым гонщиком, не состою в родственных связах с М. Шумахером, но проходил гонки с 1-2 раза. Это о чем-то говорит. даже на клавиатуре, да.
А мне наоборот показалось что соперники поумнели (имеется ввиду еволюция АИ именно в серии НФС) Да и динамичнее стана игра (опяьтже по сравнению с Прострит Андеркавер и т.д.) ИМХО
все таки я ничего не скажу игра лучше своих предшественников нооо все равно в ней что то не так не могу обьяснить сыро короче)
тоже не согласен с автором -управление  на клаве довольно сложное, а тест драйв очень полезен в настройке управления, а так игра получилась на славу, лучшая игра в серии после ундегроунд
Обзор супер!Но shift не конкурент Grid!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читай также