8 сентября 2009 8.09.09 0 219K

Final Fantasy IX: Прохождение

Madain Sari

Муглы торопят Эйко, и мы бежим следом за ней по направлению к ее дому. Заходим внутрь, из кухни бежим в нижнюю часть экрана, спускаемся вниз по лестнице и заглядываем в небольшую комнатку внизу. Из сунду ка был украден камень, который маги-суммонеры передавали из поколения в поколение. Нужно искать вора... но Эйко отправляется к Стене Эйдолонов - ей необходимо помолиться предкам и попросить у них прощения. Она выходит на улицу - и вскоре мы слышим ее испуганный крик. Вбежавший в комнату Виви сообщает о том, что Эйко схватила та самая девушка, с которой мы дрались в шахте Fossil Roo. Прежде чем отправиться на встречу с Лани, мы инспектируем сундуки Эйко: в том, что стоит справа, лежит Survival Vest, в сундуке, скрытом за пределами экрана слева, лежит Phoenix Down. Собрав все это, мы отправляемся к Скале Эйдолонов.

Перед входом в "запретную зону" дежурят взволнованные муглы. Поговорив с одним из них, мы просим его восстановить HP и MP всех членов нашего отряда, после чего осторожно заглядываем внутрь. Лани держит Эйко на вытянутой руке за лямки платья и, похоже, ждет нашего появления. Не будем ее разочаровывать. Второй мугл отдает нам найденное им сокровище - Exploda и Elixir. После этого мы осведомляемся у Мога, не собирается ли он помочь нам в операции по спасению хозяйки, и получив от напуганного мугла отрицательный ответ, заходим внутрь. Лани на время усыпила Эйко и теперь требует у нас медальон принцессы. Похоже, у нас нет выбора... Но в тот момент, когда Виви уже собирается передать охотнице медальон, на сцене появляется второй охотник - тот самый красноволосый тип, которому королева Брахна поручила добыть голову Зидана - и спасает Эйко. Лани вне себя от гнева, но выбора у нее нет, и она убегает. Красноволосый в свою очередь заявляет, что он отнюдь не собирается дружить с нами, и вызывает Зидана на поединок.

Босс: Scarlet Hair
Уровень: 22
HP: 8985
Gil: 4790
MP: 5865
AP: 9
Предметы: Tent
Можно украсть: Poison Knuckles, Ether
Атака: обычное оружие
Слабость: -

Единственное преимущество охотника - его скорость. За то время, которое требуется Зидану для того чтобы сделать од ин ход, красноволосый успевает сделать два. Помимо этого он может очень быстро перемещаться по экрану, что, по идее, должно заставить нас чаще промахиваться. Однако на этом все его преимущества заканчиваются. Вытащив у красноволосого все полезные предметы, мы проводим несколько обычных атак и празднуем победу. После боя Зидан приказывает охотнику вернуть украденное и затем решительно отказывается прикончить поверженного противника. Вот этого красноволосый уже точно не может понять. Он покидает Стену Эйдолонов, оставив нас с пришедшей в себя Эйко. Вслед за ней мы возвращаемся в комнатку под кухней.

Оказавшись дома, Эйко просит нас взять ее с собой. Да, она обещала своему дедушке не покидать деревню до своего шестнадцатилетия, но она действительно хочет пойти с нами. "OK," - соглашаемся мы. Обрадованная девочка решает взять только что возвращенный камень с собой и превращает его в Memory Earring. После этого появляется Мог, и мы выходим из дома Эйко. Подойдя к тому мес ту, где в прошлый раз стоял Виви, мы видим появившуюся над головой у Зидана иконку с восклицательным знаком. Нажав на клавишу , мы слышим обрывок знакомой песни. Спустившись вниз, к лодке, мы разговариваем с принцессой. Зидан рассказывает ей историю о путешественнике Ипсоне, после чего садится в лодку, и они вместе отплывают от берега. Вскоре они слышат ту же самую песню, которую поет другой женский голос. И Даггер вспоминает... Деревня в огне... Девочка с матерью плывет на лодке по бушующему океану... Огромный глаз взирает с небес на хаос и разрушение... Даггер жила в Madain Sari до шести лет, и она покинула свой дом в тот день, когда деревня была уничтожена магическим торнадо - покинула на лодке вместе со своей настоящей матерью. Вспомнив все это, принцесса теряет сознание.

Придя в себя, Даггер принимает решение вернуться в Александрию и поговорить обо всем с профессором Тотом. Однако перед этим нам предстоит еще раз наведаться к Iifa Tree и пообщаться там с Куджа. Весь наш отряд собирается у выхода из деревни. Муглы слетаются попрощаться с Эйко... а затем появляется тот самый красноволосый охотник, который так и не смог понять, почему Зидан подарил ему жизнь. Хвостатый воришка предлагает ему присоединиться к нашему отряду. Итак, теперь у нас есть новый боец. Его зовут Амарант, и он способен, помимо обычных скоростных атак, метать во врагов различные предметы нашей экипировки и восстанавливать HP и MP всем членам нашего отряда. Сформировав отряд из четырех человек, мы покидаем деревню и через горный перевал отправляемся к Iifa Tree.

Iifa Tree

На этот раз по прибытии мы сразу видим Куджа и его серебряного дракона. Повторяя свой путь вверх по корням деревьев, мы не без помощи Амаранта запрыгиваем на ствол, после чего довольно долго слушаем оскорбительные замечания Куджа, дожидаясь прибытия флота королевы Брахны. Королева оказалась настолько глупа, что она решила завоевать Внешний континент и уничтожить Куджа. Отдав ч ерным магам приказ объединить усилия в одном заклинании, она готовится к атаке, а Куджа тем временем призывает двух тварей, с которыми нам предстоит сражаться. После боя (довольно легкого, надо признать) мы наблюдаем за дальнейшим развитием событий. Даггер пытается спасти свою приемную мать. Расспросив Эйко, она бежит вниз, к спрятанному у подножия дерева эйдолону. Нам ничего не остается, кроме как последовать за ней (перед этим стоит попросить мугла, прячущегося вверху за стволом дерева, сохранить игру). По дороге нам предстоит сразиться еще с парочкой монстров, после чего мы видим Даггер, призывающую новый эйдолон. Она получает Leviathan, который атакует врагов приливной волной. Использовать его, не причинив вреда александрийскому флоту, невозможно. Все усилия оказались напрасными.

Королева Брахна тем временем призывает свое самое мощное оружие - короля драконов, эйдолон Bahamut. Однако всей его мощи хватает лишь на то, чтобы оставить одну аккуратную царапину на лб у Куджа. А после этого в небе появляется огромный глаз, во мгновение ока уничтоживший всех черных магов королевы, и раненный Bahamut довершает разрушение, атакуя "Красную розу". Королеве удается спастись на небольшой шлюпке, и она даже успевает еще раз поговорить с Даггер - поговорить как мать с дочерью, как мать, которой она была еще совсем недавно. После этого наши герои возвращаются в Александрию, и мы видим, как принцесса укладывает венок на могилу Брахны, видим Штейнера и Битрикс, отдающих честь своей новой королеве, видим доктора Тота и один из самых красивых роликов, которым завершается второй диск игры.

На этом второй диск заканчивается...

Диск 3.

Александрия

Мир и спокойствие воцарились в Александрии, но Зидан, похоже, совсем не рад этому. Он попросту не знает, что ему теперь делать, и не может жить без принцессы Гарнет... В баре, где он сидит, собралась вся команда "Танталус", но даже верным друзьям не удается поднять Зидану настроение. Наконец, Руби предлагает всем отправиться в ее театр, и все бегут за ней следом... все, за исключением Зидана. На улице Бланк едва не сбивает с ног Виви, который шел по направлению к бару. Перекинувшись с ним парой слов, мы вместе с Виви заходим в местное питейное заведение. Зидан не желает разговаривать ни с кем, даже с Виви... ну а девушка за стойкой рассказывает маленькому черному магу о том, куда отправилась вся команда "Танталус".

Как только управление переходит к Vivi, идем направо от Morning Star Bar, где можно сыграть в очередную мини-игру (см. раздел секреты "Racing Hippaul"). После чего отправляемся к мини-театру Ruby, предварительно пробежав чуть дальше, чтобы отдать письмо Kupo и закупиться у Стилзкина Phoenix Pinion, Hi-Potion и Elixir всего за 777 Gil. Забираемся наверх и позвонив в колокол, мы находим тайник Хиппаула, целых пять карт - Ironite Card, Goblin Card, Fang Card, Shiva Card и Ramuh Card. Покинув колокольню, мы возвращаемся в преды дущий район города и смотрим ATE. После этого наступает время шоппинга. Нам необходимо посетить все местные магазины и по максимуму закупить снадобья, новое оружие и снаряжение. Нужно обязательно посетить магазин синтеза и проагрейдить имеющееся оружие, если это не было сделано раньше. Во время похода по магазинам нам покажут еще один ATE. Закончив с покупками, мы отправляемся в театр. Он находится в подвале на той самой улочке, где Виви с Паком некогда воровали лестницу. Поговорив со стоящим у входа Блэнком, мы спускаемся вниз и готовимся смотреть представление. Тем временем нам показывают принцессу Гарнет, которая находится в королевских покоях замка, окруженная повышенным вниманием со стороны придворных. Штейнер явно не в восторге от идеи о новой встрече с Зиданом, так что принцессе придется подождать. Тем временем в комнату заходит доктор Тот, который возвращает принцессе эйдолоны, некогда отнятые у нее королевой Брахной - опал, топаз и аметист. После этого принцесса отп равляется переодеваться, а мы видим Эйко, стоящую в холле дворца. Она в восторге от того, что теперь Зидан целиком и полностью принадлежит ей, и готовится написать ему любовное письмо. :) Вернее, писать его будет доктор Тот, который имел неосторожность не вовремя спуститься с лестницы и попасться на глаза упрямой девчонке. Впрочем, встреча эта оказывается взаимовыгодной - увидев рог маленькой магессы, доктор Тот вспоминает тот день, когда он впервые увидел приемную дочь королевы Брахны - будущую принцессу Гарнет. Она лежала на дне лодки, принесенной штормом, и при ней был точно такой же рог. Если здесь какая-нибудь связь? Он непременно выяснит это позднее, ну а пока - письмо для девочки из Madain Sari.

Мы на секунду переносимся в покои принцессы для того чтобы оценить, как она выглядит в новом платье, а затем возвращаемся к Эйко, которая с гордостью держит в руках написанное Тотом письмо. Из холла ей нужно на секунду вернуться в комнату стражи, где остался доктор Тот , и попросить стоящего там мугла сохранить игру. После этого мы возвращаемся на предыдущий экран и бежим в главный зал. Эйко уже почти подошла к главной лестнице, когда на нее внезапно налетел Баку. Он такой неуклюжий! В результате девочка висит на балконе второго этажа, зацепившись платьем за ограждение, а письмо лежит на полу первого. Эй ты, верзила, можешь доставить его Зидану? Ну, хоть что-то он может сделать...

После этого мы видим Баку, стоящего возле фонтана перед королевским дворцом, и Штейнера, совершающего профилактическую пробежку со своими подчиненными. Рыцарь приказывает предводителю воровской шайки убираться с территории дворца, и во время спора с ним Баку случайно роняет письмо на землю. После этого он уплывает на лодке, а Штейнер уходит... Возле фонтана появляется Битрикс. Она находит письмо и думает, что его написал Штейнер, назначив ей свидание.

Тем временем вся шайка "Танталус" возвращается в бар, где тоскует Зидан, и с помощью Виви уго варивает его встретиться с принцессой. Мы выходим из бара и, просмотрев ATE, бежим к билетной кассе. По пути можно сыграть в очередную мини-игру (см. раздел секреты "Nero Brothers' Gamblng").
С этого экрана мы уходим наверх и на пристани разнимаем уже готовых подраться Фрею и Амаранта. Фрея также очень недовольна поведением Зидана. Все вместе они садятся в лодку и отправляются в замок на аудиенцию к будущей королеве Александрии. Навстречу им выходит Штейнер, несущий в руке вопящую и упирающуюся Эйко. В последующей сцене верный телохранитель доходчиво объясняет всей компании, что им абсолютно нечего делать во дворце, - и лишь своевременное вмешательство Виви спасает положение. Да, принцесса и в самом деле стала другой - на смену веселой и непосредственной Даггер пришла холодная и рассудительная особа королевской крови. Впрочем, она все еще помнит своих друзей... и в знак этой дружбы с удовольствием обменивается с Эйко эйдолонами. Неиссякаемое красноречие очень не вовремя покидает Зидана, и за время этой встречи он так и не произносит ни слова, о чем впоследствии очень жалеет.

Тем временем продолжается история с письмом. Обиженная на Зидана за его чувства к принцессе, Эйко тем не менее с наступлением темноты приходит к фонтану - так же, как и Маркус с Бланком, у которого тоже назначено здесь свидание. :) При их появлении Эйко прячется в левом углу экрана. Вскоре к фонтану приходит бдительный Адельберт Штейнер, и Маркусу с Бланком также приходится прятаться - в правом углу экрана. Во время бегства Блэнк роняет письмо, которое немедленно находит телохранитель принцессы. Любовное письмо?! Кто же мог написать его? Быть может... Битрикс? И тут она сама появляется возле фонтана... Наметившуюся было романтическую сцену бесцеремонно прерывает чихающий Баку, которого неизвестно зачем принесло в то же место, что и остальных. Наконец, мы переносимся в бар, где доктор Тот просит Эйко ответить на несколько его вопросов. Та выдвигает встречное усло вие - отвечать она будет в домашней уютной обстановке, в башне доктора в городе Трено. К ним присоединяются Зидан, Фрея, Виви и Амарант, после чего вся компания грузится в корзинку гарганта и покидает Александрию. Последний ATE этого раздела показывает нам ныне безработных шутов Зорна и Торна, готовящихся покинуть город.

Большой карточный турнир

Итак, мы снова в Трено, в гостеприимной башне доктора Тота. Все наши друзья разбрелись по городу (Виви отправьте домой, первый вариант ответа в диалоге), оставив Зидана одного. Последуем за ними. По дороге нам предстоит просмотреть множество ATE, но в прохождении мы не будем останавливаться подробно на каждом из них. Покинув башню доктора Тота, мы отправляемся в город.

Сначала нужно закончить побочный квест Mr. Morrid Coffee. Необходимо зарегистрироваться в качестве участника карточного турнира (после чего придется сыграть один раунд) и выйти из Трено и через южные ворота отправиться в Дали. На сей раз мэра в доме не окажется, а его сын спит. Заходим в дом и осматриваемся, (передвигаться по дому нужно ШАГОМ) сначала нужно осмотреть стол (Desk), найдем Mini-Brahne, после чего осматриваем его еще два раза, сын мэра должен сказать "Zzz", после этого подходим к плите (Heater), где найдем Mayor's Key. Выходим и идем на мельницу. Если вдруг лопасти мельницы остановились, то залезьте на второй этаж, где в сундуках найдете Cachusha и Elixir. Теперь подходим к двери и открываем ее, в загоне для Чокобо есть два сундука, в одном 30000 gil, а во втором Burman Coffee. Забираем и идем в Observatory Mountain, где отдаем все кофе Морриду, взамен он пообещает прислать нам модель корабля Prima Vista Airship, которую можно будет потом найти в Линдблуме в убежище Танталус. Теперь сходим за Виви - вы не забыли что отправили его домой? Рядом с Трено есть большой лес, а если пройти поглубже в него, то найдете Quan's Dwelling - дом Виви, поговорите с ним, после чего он согласится вернуться в Трено. В пе щере не забудьте забрать 3 Ether и монету Scorpio, которая лежит рядом с восстанавливающим HP/MP источником. Возвращаемся в город-

Первая цель нашего визита - дом Стеллы, где Зидан избавляется от нескольких новоприобретенных Stellazzio. После этого стоит прогуляться по местным магазинам, потратив заработанные деньги на закупку снадобий и синтез оружия. В Weapon Shop Monsters, Зидан легко расправится с Catoblepas, за что получит 15000 gil. На аукционе обязательно купите Dark Matter, который даст вам очередного суммона - Odin. После того как с экипировкой будет покончено, мы просим мугла, дразнящего щенка перед магазином, сохранить игру и отправимся на Карточный турнир для того чтобы принять участие в большом чемпионате (в одном из последних ATE мы получаем Chimera Armlet).

Tetra Master
Давайте поговорим немного об основных правилах карточной игры. По сравнению с Final Fantasy VIII, разработчики решили сделать ее значительно проще и доступнее. Итак, вна чале мы выбираем из имеющейся у нас коллекции пять карт (можно даже одинаковых). На каждой из них имеется изображение одного из игровых объектов - чаще всего какого-нибудь монстра, - а также ряд знаков наподобие: "1P10". Первая цифра означает силу атаки данной карты, буква - тип атаки (physical или magical), вторая цифра означает физическую защиту и третья - магическую. Также на карте находится несколько стрелок, которые могут иметь до восьми направлений. Расположение стрелок может быть различным даже на двух одинаковых картах.

Для того чтобы начать карточную игру, мы должны обратиться к выбранному персонажу, использовав клавишу . В данном случае игра начинается автоматически после того, как мы регистрируемся у стойки слева и заходим внутрь Карточного стадиона. Название "TETRA" означает "четыре" - и действительно, игра проходит на квадратном поле, состоящем из шестнадцати клеток, 4X4. В начале каждого раунда компьютер блокирует часть клеток и выбирает, кто и з игроков будет ходить первым. Наша задача - к концу раунда завоевать как можно больше карт противника, обеспечив перевес на игровом поле хотя бы в одну карту. Правила игры чрезвычайно просты: выбрав одну из пяти карт, мы укладываем ее в любую свободную ячейку. В случае, если любая из стрелок этой карты указывает на пустую сторону карты противника, мы завоевываем эту карту, и она окрашивается в наш цвет. В случае, если любая из стрелок нашей карты указывает на стрелку карты противника, начинается сражение карт. Рассмотрим простой пример: наша карта 1P10 атакует карту противника 6P89. Исход боя предрешен: наша карта имеет силу физической атаки 1, но ей противостоит карта с силой физической защиты 8. Наша карта проигрывает. В случае, если бы тип атаки нашей карты был определен как "магическая" (1M10), в этом бою ей противостояла бы сила магической защиты карты противника - 9. Последний вариант - буква "X" (1X10), означающая, что в бою будет выбран тип атаки, соответствующий на именьшей защите противника (в данном случае физический => 8). В любом случае наша карта проигрывает. Самое неприятное заключается в том, что остальные карты, на которые указывают ее стрелки, при этом также переходят к противнику ("комбо"). Ему и принадлежит следующий ход.

Основная стратегия игры довольно проста: не бояться атаковать, не оставлять открытыми незащищенные стороны карты, точно рассчитывать комбо, никогда не действовать наобум. По окончании каждого раунда компьютер подсчитывает количество карт каждого цвета и позволяет победителю забрать ОДНУ (!) из карт противника - все остальные возвращаются к своим владельцам. В случае, если количество карт остается равным, объявляется ничья. По мере того как одна и та же карта принимает участие в различных сражениях, ее уровень (а с ним и основные характеристики) может повышаться. Нам же за определенное число побед присваивают очередной ранг карточного игрока.

Итак направляемся на турнир. У нас есть неогра ниченное число попыток для того, чтобы победить первых двух противников. После этого глашатай предлагает нам сохранить игру. В третьем бою у нас будет всего лишь один шанс для того, чтобы победить чемпиона. Вновь навестив мугла, летающего перед магазином снаряжения, мы возвращаемся на стадион. Следом за нами туда заходит победительница прошлого чемпионата - очаровательная девушка Эрин, а с ней... регент Сид! Все карты Эрин представляют собой оглопов, и этот бой обещает быть куда более сложным, чем два предыдущих. Впрочем, у нас всегда есть шанс перезагрузить игру для новой попытки. Одержав победу, мы получаем в награду Rebirth Ring. На этом хорошие новости заканчиваются... Подбежавшая ко входу на стадион Эйко сообщает, что в Александрии происходит нечто ужасное. Мы срочно возвращаемся обратно на борту корабля Hilda Garde 2.

Гибель Александрии

Итак, Куджа продолжает осуществление своих черных планов. Стоя за статуей и искренне наслаждаясь всем происходящим, он призывает Bahamut. Мы видим ролик, в котором дракон начинает разрушать город. Принцессе Даггер приходится командовать Рыцарями Плуто. Главное - отдать правильный приказ. Всего у нас есть четыре задания - собирать информацию, защищать жителей, бежать за подкреплением и готовить пушки - и нам необходимо правильно распределить их между солдатами. За подкреплением отправятся Breireicht и Laudo, Weimar и Haagen будут защищать горожан, Blutzen и Kohel займутся сбором информации, а Dojebon и Mullenkedheim начнут готовить пушки. Если все задания были распределены верно, принцесса получит от Битрикс Angel Earrings (за два правильных ответа нам дают Elixir, за один - Ether). После того как солдаты уходят, Даггер пытается обратиться за советом к своей матери, но в этот момент висящий у нее на шее медальон начинает светиться, и она теряет сознание.

Тем временем на городских улицах появляются чудовищные порождения тумана. Битрикс и Штейнер сражаются бок о бок, добросовестно очищая городские улицы от хищных тварей. Последние в бою не представляют собой ничего особенного - для быстрой победы достаточно лишь использовать магические способности Битрикс. Постепенно продвигаясь в южном направлении и безуспешно пытаясь поговорить друг с другом, наши герои, наконец, останавливаются неподалеку от фонтана, где сражения следуют уже непрерывной чередой. А затем мы вновь возвращаемся к Даггер, которая приходит в себя в холле дворца. Теперь нам необходимо добраться до покоев королевы Брахны. Впрочем, внутрь заходить не стоит. Миновав дверь на верхнем этаже, неподалеку от которой впервые встретились Зидан и Даггер, перед входом в королевские покои мы сворачиваем налево и поднимаемся вверх по лестница на крышу. Статуи стражников со звоном скрещивают мечи за спиной у принцессы, и затем мы видим ролик, в котором у александрийского замка появляется еще одна башня. Поднявшись наверх, мы бежим до тех пор, пока Даггер не оказывается на площадке, в центре которой изо бражен глаз. Игра на время переключается на отряд Зидана, который находится на борту Hilda Garde 2. Подобно медальону Даггер, медальон Эйко внезапно начинает светиться, после чего она слышит голос принцессы и спрыгивает (!) с летающего корабля. В последующем ролике мы видим, что приземление прошло благополучно. Эйко и Даггер, объединив усилия, призывают новый эйдолон - Alexander. В ролике мы видим, как белоснежные крылья защищают Александрию от огненных атак короля драконов, после чего страж города сам переходит в наступление и изгоняет Bahamut`а. Однако Куджа это ничуть не смущает. Любуясь новым эйдолоном, он призывает Невидимого. Огромный глаз загорается в небе... и с этого момента что-то идет не так. Незнакомец в черном плаще, находящийся внутри Невидимого, говорит о Куджа и о Зидане. Кажется, его зовут Гарланд, и Куджа бесконечно удивлен и раздосадован его появлением. Интересно, о каком плане говорит незнакомец?

Тем временем наши путешественники прибывают во двор ец. Бежим в башню на помощь Даггер. Но, остановившись возле последней лестницы, Зидан настаивает на том, что дальше он должен идти один. Хвостатый воришка успевает как раз вовремя: Alexander не в силах противостоять Невидимому и становится пленником этого загадочного существа/устройства (?)... а через несколько мгновений после этого чудовищная волна энергии уничтожает Александрию. Зидан успевает спасти Даггер, ну а Эйко приходится выкручиваться самостоятельно :). Как бы то ни было, наши герои успевают убежать из разрушенного города. Новым домом для них становится королевство Линдблум...

1 2 ... 5 6 7 8 9
из 10 страниц
Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy IX

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
7 июля 2000
590
4.5
345 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также