28 июля 2009 28.07.09 33 15K

Fez: Превью

Есть ли, на Ваш взгляд, что-нибудь общее между календарями выхода качественных экшенов в сеттинге Дикого Запада и увлекательных, инновационных платформеров? Сходство, как ни странно, присутствует. Пришествие и тех, и других на консоли и PC напоминает дождь в пустыне: грянет гром, хлынет золотистый, прохладный ливень – и вновь гробовая тишина повиснет в воздухе. Год нынешний вышел именно такой, «дождливый». Пока с жаркого Дикого Запада на взмыленном мустанге прискакал лишь первый гость, платформеры уже дружно выстроились в ряд в двумерном мирке: тут и философский Braid, и головокружительный And Yet It Moves, и волшебный Trine – и это далеко не весь список. А за ними поспевает, забавно семеня пиксельными ножками, еще один амбициозный побратим в меру упитанного Марио – Fez.

«Все гениальное – просто»

Несмотря на то что нерасторопный проект все еще не дотопал до собственного релиза, Fez уже успел заработать приз на IGF 2008 за достижение в области визуального дизайна. И тут действительно есть на что посмотреть. Уже сейчас игра выглядит крайне стильно. Сначала, при беглом просмотре первых роликов, может показаться, что перед нами обычный платформер. Но стоит немного приглядеться, и начинаешь понимать, что это отнюдь не очередной клон Super Mario Bros. для ностальгирующих фанатов.

Fez сразу же очаровывает. С первых скриншотов, с первых коротеньких геймплейных роликов. Вот начинает играть тихая мелодия. Это эталонная стилизация под звуки восьмибитных приставок с почти незаметными вкраплениями современных электронных мотивов. При этом музыка Fez – не только череда «писков», складывающихся в мелодию, за неприглядной звуковой оболочкой скрывается душа, настроение композиции. Разработчики без единого неопрятного стыка сложили вместе прошлое и настоящее электронной музыки и скрепили все это прочным цементом таланта.

Тем временем, пока мы радовались приятной музыке, началась самая важная часть ролика – демонстрация геймплея. Хотя главный козырь еще прячется в рукаве Fez, восхищает уже визуальный ряд. Он, как и музыка, оказывается прекрасным сочетанием старой школы и современных достижений. Несмотря на нарочитую угловатость, преобладание прямых линий, картинка – живая. Трудно объяснить, как, располагая такими примитивными, на первый взгляд, изобразительными средствами (сплошь и рядом – идеальные геометрические фигуры), разработчики создали настолько гармоничную композицию. Может быть, дело в безупречной цветовой гамме или во внимании к деталям… Но локации в почти полном 2D (ой, козырь чуть не выпал из рукава) до краев наполнены свежестью, яркими красками, жизнерадостностью. Даже трехмерный Pure, пожалуй, не передавал ощущения чистоты и счастья так, как это удается Fez.

Приключение в стране трехмерных пикселей

Радует и геймплей. Тот самый упомянутый выше козырь – возможность вращать мир вокруг его собственной оси. Как это происходит? Представьте, что Вы играете в платформер, в котором каждый пиксель объемен и представляет собой не плоский квадрат, а куб. Одним словом, герои двумерны, а вот мир выполнен в 3D и словно нанизан на невидимую ось, как эскимо на палочку. Вокруг этой самой оси мы и можем крутить локации (поворотов вверх-вниз нет: эта забава уже присутствует в And Yet It Moves).

Но есть одна тонкость – в двумерном мире предметы не могут находиться ближе или дальше: они все в одной плоскости. Выходит, если Вы вдруг захотите запрыгнуть на платформу вдалеке, достаточно будет лишь повернуть мир и залезть на этот островок. Получается очень любопытно: клочок земли находится в одной плоскости с нами, но в 3D он абсолютно в другой стороне. Но мы помним: в двумерном пространстве-то перспективы нет! Как ни крути, мир останется в 2D, а мы лишь путешествием по граням куба. Вот так нам и придется, чтобы продвинуться вверх по уровню, вращать мир, дабы «установить» еще одну платформу, отыскать еще один выступ. А после смешной пиксельный человечек в феске по имени Гомес продолжит под нашим руководством прыгать по небольшим клочкам земли. Не зря же его наделил даром крутить мир ворчливый одноглазый старичок?

Тут, однако, появляются первые сомнения по поводу интересности игры: получается какой-то Super Mario Bros., в котором нужно повернуть мир, чтобы пройти дальше. Как же головоломки, динамика, если все можно решить простым «перебором» граней? Но разработчики уверяют, что от локации к локации мы будем попадать в разные ситуации. Иногда придется скакать по островкам в кромешной тьме, почти вслепую. Будет и возможность носить в руках предметы (например, динамит) для решения задачек. Также геймплей разнообразят и черные дыры – места, в которых материя пространства в буквальном смысле разрывается. Там, где ткань реальности расходится, появляется что-то вроде двери в космос, в которую Гомесу и другим жителям заходить смертельно опасно.

***

Сгинет ли в черной дыре нереализованной идеи Fez? Вероятность этого крайне мала. Все-таки КПД среди инди-разработчиков значительно выше, чем у их «денежно-зависимых» коллег. Учитывая многогранность платформеров, вышедших за последний год, Fez обещает стать прекрасным пополнением со своим уникальным дизайном и любопытной задумкой. Ждем с нетерпением, товарищ Гомес! Генерал Марио гордится Вами!


Поддержи Стопгейм!

Fez

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
13 апреля 2012
552
4.2
354 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ребят, ребят, не спешите ругать игру. Да, это напоминает старенького генерала Марио с его преспешниками по 2д миру НО... Не зажрался ли мир в красивых графиков с футурестическим или древним как сама земля оружуем, почесывая затылок на перегоревшую лампочку, летящий в тебя звёздолёт или готового сожрать тебя динозавра? Это напомнит нам дарагие товарищи старые добрые времечка и позволит посмеятся над дарагим Гомесом. Отстой или старое во имя нового? Нешнал джиографик. Задумайтесь.
To: [strong]DarkH: Браво.Достойно[/strong][strong] [/strong]   To: [strong]Dairon: Согласен [/strong]   [strong] [/strong]Похожие проекты расчитаны на весьма специфичного(в хорошем смысле) потребителя. Это может быть и любитель креатива и чего-то свеженького,и человек скучающий по классике,именно она как известно проверена временем. Вообще не понимаю,для чего до выхода бранить игру,ведь вы ее еще не видели,может понравится,кто знает. Тем более не стоит этого говорить,если вы играли только в бестселлеры,хотя среди них и есть действительно достойные проекты. Ведь порой миллионная игра не дает вам испытать то, что может дать подобный продукт,описанный в превью.                          P.S. Не забывайте,перед нами лишь игра:)  
мне тоож нравится игра!!!  поиграйте  обязательно не пожалеете отвлекает от гта прототип)))
To: [strong]MAGSTAT[/strong] А Вам, значит, мат разрешен? Мило. Это игра - прогресс в жанре платформеров. Перед тем, как постить всякую глупость, читайте статью. а не только разглядывайте скриншоты. К другим это тоже относится. Это мой последний пост в комментариях к этой статье, просто чувствую себя глупо, знаете ли, словно встал на четвереньки и лаю в ответ.
Судить об игре только по графике - верх тупизма. Если ты увидишь всеми признанного (хотя лично мне не нравится) "Властелина колец" в потертой обложке, без иллюстраций, со стёртыми в некоторых местах буквами - значит, эта книга полное дерьмо. Но! Если обложечка будет глянцевой, а внутри много-много весёлых картиночек, то тогда да-а-а... это шедевр!   Что вы за поверхностные люди... Ей-Богу...   А деградация, кстати, заключается в "раз за разом отстреливать корейцев-немцев-террористов в очередной Кол оф Дьюти и иже с ними". Бездумно, бездушно, но зато с охерительными взрывами.
Выглядит недурно.Надо будет скачать.Типа "And yet it moves" только по другой координатной оси.
игра - супео..всем совтую...меня так втянуло что я забыл про ГТА IV и Грид и всё остальное...супер
блин у меня камп на такое обидится и не будет включаться, про настальгию понимаю, но у меня для этого на шкафу лежит старая добрая сега и полсотни катриджей к ней и после хорошего подпития ТАКАЯ ностальгия( ещё была денди, но одной из ностальгий не выдержала, и починке не подлежит)
вспомнилось самое-самое раннее детство ^^
Нет в игре графической изюминки, как в том же Braid, WoG, Crayon.. Просто развлечение для фанатов инди-поделок будет, пусть и качественное. 
Нууу очеееень на любителя!!! ИМХО, это как в современном автомобилестроении создать драндулет без стартера, дизайна типа Ford Model T, а потом нести какой-то bullsh*t про ностальгию и очарование старими временами.
To: [strong]Gloya[/strong] Уважаемые модераторы форума, прошу обратить внимание на персонажа. Он оскорбил работника Стопгейма!!! *подмигивает* и *шепотом* забаньте уже этого дебилоида, он меня нервирует. =) To: [strong]Jotty[/strong] Изюминка есть, надо только приглядеться. [strong]To: [strong]MAGSTAT[/strong] [/strong] [strong] [/strong]Вы несете, как вы выразились, bullshit, ага.    
To: [strong]DarkH[/strong]   То, что вы работник Стопгейм, не разрешает вам нецензурную брань. Мое мнение, с которим вы не согласны, состоит в том, что подобные игры - это деградация, но не прогрес. Да, лет 15 назат она была бы просто фантастикой, но не сейчас, да же если там присутсвует очень оригинальний геймплей.  
Посмотрим что выйдет. По поводу дискуссии полностью солидарен с автором и WhaleBluesGleb.
WhaleBluesGleb-красавец)))   Да вообще не стоит обращать внимание на это Быдло,пусть отупевают и дальше играя в свои любимые вов и колофдютисериалы.   все равно рулит классика и инди))
To: [strong]dreet [/strong] [strong]если не нравися поставь минус и тихо свли а не оскорбляй людей..игра просто супер даже не смотря на современные технологии, игра достойна что бы в неё поиграли, и мне наср**ть на мнение остальных[/strong]  
To: [strong]DarkH[/strong] Не стесняйтесь тыкать на "сообщить администрации", тут за день столько публикаций, некоторые пропускаешь,)  To: [strong]dreet[/strong]   Тише-тише.
Не разделяя мнения, высказанного противниками казуальных игр, тем не менее хочу сказать, что Даркх - мега вандам.  [quote]К другим это тоже относится.[/quote] И дальше сурово обвести пальцем аудиторию и без паузы удар ногой в прыжке с разворота. 
хмм...а чё вы меня то затыкаете?? не я первый начал, меня как фаната CoD обидели :(. Потрудитесь в следующий раз читать не только последний комментарий...<_<   To: [strong]Firefly[/strong]     скорее так как он сам сказал: [quote]чувствую себя глупо, знаете ли, словно встал на четвереньки и лаю в ответ[/quote]  
To: [strong]dreet[/strong]   Не сметь нам хамить и указывать, что делать. В следующий раз потрудитесь не отвечать нам и молча принимать замечания. Ну и не пишите больше посты в стиле:[i] лол, ппц епть, казуалы, ахаха не могу.[/i] To: [strong]Firefly[/strong]   Так всем авторам пример. Написал статью - защищай.
Читай также