Играм по мотивам «Чужих» выпала тяжкая доля. SEGA, купив лицензию у 20-th Century Fox, сначала планировала выпустить шутер Aliens: Colonial Marines и некую Aliens RPG. Причем дата выхода обеих была запланирована на 2009-ый год – ровно через тридцать лет после премьеры оригинала, поставленного Ридли Скоттом (Ridley Scott). Но амбиции японского издателя шли впереди трезвого расчета, и к двум «мотивным» проектам присоединился третий – Aliens vs. Predator, уже не попадавший под действие договора. Денежные вложения растеклись по трем фронтам, а в сеть просочились слухи о прекращении разработок A: CM и Aliens RPG. Потом – молниеносное опровержение от президентов Gearbox Software и Obsidian Entertainment и… закрытие недофинансированных ролевых «Чужих». Детище Gearbox, впрочем, осталось на плаву, но релиз отодвинули еще на год, наплевав на знаменательную дату и красивые числа.
Сюжет игры стартует после третьей части сериала. В роли командира отряда морских пехотинцев армии США, посланных на борт заброшенного космического крейсера «Сулако», игроку предстоит узнать о судьбе пропавшего экипажа и, естественно, столкнуться с неизвестной инопланетной угрозой. Ограничиваться локациями единственного челнока создатели не планируют, поэтому нас ждут прогулки по грузовым судам, кораблю пришельцев из первого эпизода, планете LV- 426, по тюрьме из «Чужих 3» Fiorina «Fury» 161 и даже по футуристическим городам будущего. Кроме этого будут абсолютно новые уровни, не связанные со знаменитой квадрологией.
Интересная особенность: выступая командиром группы, вы сможете приказывать подчиненным заваривать двери для исключения нападения сзади, устанавливать взрывчатку и держать оборону. Каждый персонаж имеет личный набор характеристик: один умеет взламывать замки, другой – разбирается в электронике и т.п. Предчувствуя аналогии со своей же Brothers in Arms, в Gearbox сразу отметили возможность переключаться между ролями, но реализованную иначе, чем в серии BiA.
Тем более что параллелей у Aliens: Colonial Marines гораздо больше с недавней Left 4 Dead. Четыре героя, анонсируемый режим совместного прохождения – сходство с хитом Valve не скрыть за склизким покровом ксеноморфов. В «сингле» роль напарников берет на себя компьютер, однако стойким противникам многопользовательских развлечений не стоит устраивать массовые акции протеста – одиночная кампания прорабатывается ничуть не хуже.
Alien вышел 25 мая 1979-го года и в течение первой же недели проката занял верхние позиции самых популярных чартов.
Премьера проходила в «Египетском кинотеатре», и после релиза фильм крутили без перерыва на протяжении сорока восьми часов. За все это время ажиотаж не спадал, и толпа желающих увидеть космический триллер стояла по всему кварталу у кинотеатра. Эффект бесконтрольного ужаса, который вызывал Alien у зрителей, был просто феноменален.
Ибо создатели стремятся сохранить и передать пугающую атмосферу фильма. Даже несмотря на повествование, которое идет параллельно сериалу, мы обязательно встретим старых знакомых. Для этих целей ведутся переговоры с исполнителями главных ролей в «Чужих». «Живых» видеовставок не обещают, но если стороны заключат взаимовыгодную сделку, то «звездная» озвучка все же порадует поклонников. Подробности о личностях, правда, пока не уточняются. Кстати, над историей и диалогами работают Дэвид Уэддл (David Weddle) и Брэдли Томпсон (Bradley Thompson) – сценаристы новой версии Battlestar Galactica. Исходя из профессионального опыта обоих (ранее они трудились над другим популярным сериалом — Star Trek: Deep Space Nine), можно предположить, что банальная завязка A: CM явно не грозит.
Геймплей, вопреки предположениям фанатов, будет близок к Doom 3 и Dead Space. Влияние последнего особо чувствуется в бодром музыкальном сопровождении, первому же мы обязаны концепцией космических баталий, вскрытию шкафчиков и, да-да, клочками бумаг с рассказами очевидцев «вторжения». Арсенал оружия срисован со «стволов», которые уже мелькали на экранах: от импульсных винтовок до огнеметов. К тому же, внимательных игроков ждут полезные бонусы, припрятанные в потайных уголках. Например, фирменный индикатор движения, который заранее предупредит о приближении незваных гостей.
Но главная особенность проекта – вовсе не создание соответствующих антуражей и четкая проработка известной вселенной, а потрясающе реалистичная картинка. Неказистые ролики с жалкими уродцами на фоне инопланетных интерьеров остались в прошлом, теперь их место заняли великолепные скриншоты, подходящие для предрелизных «завлекалочек» сочных голливудских блокбастеров.
Крупнейший информационный портал Voodoo Extreme, входящий в группу IGN.Com, не так давно провел опрос своих читателей для составления рейтинга самых ожидаемых проектов нынешнего года. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны StarCraft 2 и Dragon Age: Origins, победу вырвал именно Aliens: Colonial Marines. Будем надеяться, это послужит неплохой мотивацией разработчикам не ударить в грязь лицом…
Лучшие комментарии
А мне наоборот кажется что без хищника лучше прочувствуется атмосфера. Хочется чтоб аж от страха пробирало.
Считайте это отдельной игрой. Тут ток пехота и чужие. Я сразу представляю, фильм 2-й "Чужие".
Кстати режим коопа радует...вот с этим реально будет прикольно. А потом еще и AVP3 выйдут и вообще будет прикольно в мультиплейере порубать =)
Блин да знаю я, просто обидно, что для пехоты и чужих отдельная игра, а для Хищника хрен с маслом. Хочу, хочу, хочу высокотехнологичную игру по вселенной Predator!
2MrGray, специально для тебя, вроде ведется разработка 3й AVP, тоже на 2010 год запланирована (сорри за оффтоп).
Jotty