Даже в ставшем далеким 2004-м году жанр шутеров нуждался в хорошей встряске. Бравые американские спецподразделения, кровожадные нацисты на полях Нормандии и прочие клише уже в те времена вызывали лишь зевоту. И тогда на сцене игровой индустрии появился он - Painkiller. Шустрый, брутальный, стильный, кровавый, ставший продолжателем идей Serious Sam (а, по сути, - перепрыгнувший его на две головы). Полякам из People Can Fly удалось доказать, что драйв гораздо привлекательней пресловутой реалистичности, а убивать толпы бездумно прущих напролом монстров интересней, чем думающих противников.
Сегодняшний гость - Necrovision - дебютный проект студии The Farm 51. Впрочем, дебютным он может считаться с натяжкой: большинство работников компании являются выходцами из 2015 (Medal of Honor: Allied Assault) и… People Can Fly.
В окопах нет атеистов
Нетрудно догадаться, что Painkiller здесь чувствуется везде. Начиная от позаимствованного графического движка и заканчивая геймплейными тонкостями. Как вам, к примеру, отсутствие на легком уровень сложности некоторых приемов? Или монетки, выскакивающие из врагов и разбитых кувшинов? А укромно спрятанные на карте тайники - ничего не напоминает?
А вот как продолжатель "мясного" дела своего предка Necrovision решительно не удался. Игровой процесс представляет собой смесь занудных перестрелок с парочкой видов монстров и живых людей. Каким ветром занесло сюда человеческих противников, поинтересуетесь вы? Ах да, ведь местный сюжет рассказывает нам историю американца Саймона Бакнера, решившего во время Первой мировой войны записаться добровольцем в британскую армию. Пострелять в германских фаши… империалистов довелось недолго - оказалось, что дружины кайзера перестали ориентироваться на живую силу, найдя альтернативную замену "пушечному мясу" - воскресших мертвецов.
Казалось бы, нас ждет интереснейшая мистическая история в духе UberSoldier и Return to Castle Wolfenstein. Но на деле все получилось совсем иначе - фабула Necrovision попахивает бредом. Оказалось, что немцы не просто нашли эликсир вечной жизни и неиссякаемой военной мощи, но и заключили договор с силами Тьмы. Так, по крайней мере, думается по началу. Но нет, в итоге узнается, что предшественники Адольфа Алоисовича навели контакты с вампирами, которые, в свою очередь, являются последним оплотом борьбы с демонами. Ну как, каша в голове успела перемешаться?
Подают сей фантасмагорический "сюжет" ничуть не лучше - то в виде 3-4 рисунков между уровнями, то методом небольших роликовых вставок на протяжении миссии. Последние, к слову, раздражают особенно - мало того, что какая-либо анимация у действующих лиц отсутствует, так они еще и имеют привычку выплясывать дурацкие кульбиты, стоя на месте. Ужас, одним словом.
Но, Бог с ним, со всем этим - как можно было так испохабить игровой процесс-то? Главная причина провала, безусловно, - отсутствие драйва. Это в Painkiller можно было колометом засадить несколько выстрелов в шею особо крупной твари, потом дробовиком накормить окружающих нас супостатов и пальнуть из ракетницы в место сосредоточения врагов - все это заняло бы всего несколько секунд. Здесь же такие ситуации, как говорят в простонародье, не котируются. Патронов для автоматов и пулеметов вечно не хватает, дробовик (вы можете себе представить?) не убивает с одного выстрела, а чтобы отправить в мир иной среднестатистического зомби (это уж совсем идиотизмом попахивает) нужно потратить пол-обоймы. Хотели адреналина, доведенного до скорости звука геймплея? Забудьте и крестиком перечеркните.
От некогда легендарной "Медали за отвагу" Necrovision достались немногочисленные стычки с немцами на поле боя. Проблемы те же, что и в битвах с монстрами: людишки - ребята не менее крепкие, да и искусственных мозгов у них побольше. Так что столкновение с парой-тройкой фрицев затянется эдак на минуты две в лучшем случае. И это уважаемые девелоперы позиционируют как "мясной" шутер?
Первая мировая, честно говоря, тут узнается с затруднениями. Взять хотя бы оружие - те же дробовики, к примеру, на полях боев в реальности вообще не использовались, ввиду низкой эффективности в условиях "траншейной войны". Ну а пистолеты-пулеметы и вовсе встали на конвейер уже ближе к началу Второй мировой. Появляются, порой, на арене танки, но напоминают они, скорее, какие-то футурологические прототипы, чем своих современников - последние были раза в два-три меньше в размерах.
Финальные очерки о состоянии пациента
Интерес к геймплею все же иногда пробуждается, но происходит это достаточно редко - и то, ближе к концу кампании. К этому времени главгерой получит сверхъестественные способности, новое оружие в виде Руки Некроманта, а враги наконец-то начнут переть стадами. Только вот добраться до таких отрезков достаточно затруднительно: Necrovision - игра неимоверно сложная даже на легком уровне.
Что окончательно добивает наследника Painkiller? Например, ужасно долгие загрузки (порой, по пять минут), невразумительная физика, скучнейшие боссы… Сторонняя музыка в игре отсутствует как таковая, хотя, смеем предположить, что добротный метал вполне мог бы взбодрить засыпающих за монитором геймеров. Со звуковым оформлением ситуация не лучше - живые враги кричат по-английски с немецким акцентом, зомби постоянно несут какую-то чушь (словоблудие загробное, ага).
Зато неимоверно весело проводить минуты в доступной из главного меню комнате испытаний. Здесь требуют выполнить задание: убить столько-то зомби выстрелом в голову, только из пистолета, только из гранатомета и далее в таком духе. Весь смак в том, что нас при таких случаях запирают на крохотных размеров арене, а на выполнение цели дается еще и небольшой отрезок времени. В итоге мы не только действительно удовольствие получаем, здорово тренируем реакцию, но и награждаемся солидными призами в виде, например, постоянной брони или гранатомета в инвентаре героя в ходе сюжетных миссий. Но, сами понимаете, чудес ждут от сингла и отнюдь никак не от второстепенных режимов.
***
Necrovision выглядит как очередной WW2-боевик не первой свежести, разбавленный монстрами и нечистью. Мясным шутером начинает пахнуть лишь под самый конец. К тому времени, однако, будет уже слишком поздно.
Плюсы: комната испытаний.
Минусы: долгие загрузки; отсутствие драйва; затянутые миссии.
Лучшие комментарии
В наше время такая игра как NecroVision - это уже не плохо. Да, сначала как-то "пресно" и однообразно, но с появлением Аццкой перчатки становится намного интереснее. Почему-то в остальных "хитах" на такие минусы, как однообразие и банальность сюжета и идеи никто не обращает внимания. Разве в каком-нибудь "FarCry 2" или "Crysis" сюжет оригинальный? Да и миссии там все друг на друга похожи. Пpо это люди тихо-тихо молчат "в тряпочку". На самом деле, игры сейчас судят больше по графике, чем по идее и т.д.
Да, NecroVision не дотягивает до PainKiller'a, но как самобытная игра она очень даже хорошая. Геймплей у этих двух игр очень даже похож. Только атмосфера в НекроВижене чуть-чуть подкачала. Я так думаю, что если бы ПайнКиллер вышел бы в наше время, его бы назвали "тупым и не интересным шутером"
Моя оценка NecroVision - 8.7/10
Насчёт "аЦЦкой перчатки".
Да, к сожалению, она появляется поздно, но с ней геймплей становится интереснее.
Насчёт того что "все миссии одинаковые".
Я не говорю, что в NecroVision разные уровни, как PainKiller'e, где следующая карта не похожа на предыдущую. В НекроВижене половина игры происходит в окопах, руинах и т.д. Но просто одни игры из-за этого хают, а в других играх, в которых точно такие же недостатки - это стараются не замечать. Если бы в НекроВижене была бы графика, как в "Кризисе" каком-нибудь, все эти недостатки, по мнению прессы,сразу бы отошли на второй план.
Боже мой! У меня на среднем компишке уровень грузится за 11 секунд ( специально засек)Памоему я понимаю почему автор так враждебно настроен к этой игре.....^_^
Чтобы не быть голословным, отмечу всё по пунктам.
Итак, с чем из обзора согласен:
1. На моём ноутбуке (AMD Turion TL-62 2,1 ГГц, 3 Гб оперативки, видео Radeon 3470 256 Мб) игра грузится почти минуту — согласен, загрузка не очень быстрая (хотя, вспоминая приснопамятный Crysis, с этим можно поспорить).
2. Движок на 2009 год выдавал картинку более-менее, но далеко не супер + некоторая неоптимизированность + чрезмерный своп при особо сильных спецэффектах (на 100% уверен, что виновато слабое даже на 2009 год железо).
3. Сюжетные ролики вызывают скучную улыбку и желание пойти попить чаю, пока всё ЭТО не закончится и не продолжится собственно игра.
С чем категорически не согласен:
1.
Таки а что Вы хотели? это же Первая мировая, а не современная пострелушка, в которой 1 пехотинец тащит на себе обойм 10 (итого 300 патронов). И да — уж не знаю как, а дробовик (о нём ещё чуть позже) — выносит за раз до 2-3 зомбячков. Так что не убить с одного выстрела — друзья, это очень сильное колдунство!
2. Об оружии и технике.
Да Вы что, серьёзно? хоть я и не эксперт в области вооружений, но, чёрт побери! Уважаемый StBurberry, почитайте вот это; дробовик M97 американского производства в окопной войне был настолько суровым оружием, что немцы (!) пытались запретить его через Лигу наций как негуманное (!!!). Собственно, в вышеупомянутой статье об этом и рассказывается (за что её автору респект).
Пистолеты-пулемёты да, ВСТАЛИ НА КОНВЕЙЕР ближе к 1940-м годам. Но это не помешало в 1917 году Хуго Шмайсеру запилить очень даже годный MP-18 (который и представлен в игре). Единственное что — битва на Сомме была с июня по ноябрь 1916 года, так что частично Вы правы — странно в это время появление в окопах это ПП (хотя многое немецкое оружие сначала проходило обкатку именно в действующей армии, а уже потом патентовалось, как, например, StG44, он же MP-43; почему так — могу рассказать :)).
По поводу танков — да ладно, вы взгляните вот на это! Это ж целые линкоры с гусеницами. Так что в игре от реальных размеров разработчики недалеко отошли.
Ну и по поводу медленной перезарядки — во время Первой мировой магазинная винтовка была одним из самых технологичных видов оружия пехоты. А перезаряжалась таки вручную, передёргиванием затвора. И с этим ничего не попишешь — какой-никакой, а реализмъ.
3. Об озвучке ГГ.
Если бы не пафосные ролики, которые портят всё веселье — то было бы вообще супер! Потому что так с комментариев протагониста я давно не смеялся (вспомните толковую игру, где наш альтер-эго вообще хоть слово произносит во время геймплея).
4. О самом обзоре.
Вы, товарищ StBurberry, как-то упомянули субъективизм… уж не знаю, но, на мой скромный взгляд обзор на то и обзор, чтобы оценивать игру в первую очередь объективно :)
ИМХО полнейшее предвзятое отношение со стороны автора к игре без учета мнения других) Достаточно посмотреть на оценку игры на этом же сайте) И тем более.... конечно это не относится к обзору но прохождение составлено тоже ужасно ( пишу суда ибо там нельзя комментировать):
"Жаль, что сражаться этой булавой нельзя...." - где там булаву нашли Оо - это кувшин\ваза\амфора\горшек - ПРИЧЕМ ТУТ БУЛАВА)))) Или " ...чтобы пополнить запас жизней, подбираем души убитых драконов, а Ману - людей..."
.....Каких таких людей Оо??))) Кароче нормальная игра) И сюжет тут не причем ( для тех кто раньше сделал пейнкиллер это большой прогресс в плане сюжета)Правда рука появляется поздно ... да и бесит слоу-моушн после каждого "фаталити", ощущение что фпс спадает..хотя это не так)
Но так хаять...
...а чтобы отправить в мир иной среднестатистического зомби (это уж совсем идиотизмом попахивает) нужно потратить пол-обоймы...
Он куда ему стрелял-то!? В пятку!? Да зомбяка можно одним хэд-шотом снять! Или он имел в виду пистолет с восемью патронами...
...Так что столкновение с парой-тройкой фрицев затянется эдак на минуты две в лучшем случае...
Да я за 5 секунд двоих убиваю! Засекал.
Ему-то самому не смешно? Во второй главе есть босс, которые "рожает" зомбей. И через 2 минуты их там шукт 20 наберётся. Это получается пол часа их мочить!? Их за 3 минуты можно уложить.
Вообщем игра на 5+, просто летает, никаких глюков, и вдобавок качественный русский перевод. Советую автору обзора взять себе машину помощнее и еще попробовать данную игрушку
А вот как продолжатель "мясного" дела своего предка Necrovision решительно не удался.
Что за детский сад ейбогу, кто сказал что Некро продолжатель? Там что написано PainKiller 2? Игра выпущена совсем другой компанией даже если учесть что люди там из прошлой команды.
Подают сей фантасмагорический "сюжет" ничуть не лучше - то в виде 3-4 рисунков между уровнями, то методом небольших роликовых вставок на протяжении миссии.
Сравнивали с PainKiller'ом? Ну же тогда напомните в чем же сюжет его? Здесь хоть он есть какой-никакой а не тупо вынос всего вокруг. А вот подача сюжета вполне удовлетворяет, кстати что-то там трясется? О_О Батеньки на каком средневековом компьютере тестировался Некро???
Например, ужасно долгие загрузки (порой, по пять минут). О____О
Это вообще бред. Загрузка огроменного уровня за полторы минуты, которая кстати проходит, если вы играет используя руки конечно, всего-то навсего раз в час. на мой взгляд не так уж и много. А если проигрывать каждые 2 минуты, тем более если не можем из дробовика убить с одного разо то впринцепе загрузки надоесть и могут...
В общем тупо указание и перечисление недостатков не есть хорошо для обзора игры уровня Necrovision.
Есть роботы, как те что нужно уничтожить нам так и те коими мы можем управлять.
Пресные босы? А скорпиончег чего стоит? Если он пресен, то был пройден с кодами или перескоком через уровень, он достаточно интересен как бос, дальше механизированные босы будут встречаться очень даже часто.
А различные головоломки?
Одногранен обзор как и отношение к игре, так писать обзоры нельзя...
Долгое ожидание загрузки одного и того же левела (например когда неудаётся справиться с врагом и убивают) - очень сильно раздражает.
Давольно сложно пройти и на среднем уровне сложности.
С управлением оружия и рукопашного боя по моему сильно перебрали, столько много кнопок приходиться набирать в разной последовательности, играешь почти как на пианино.
По этому игра заточена под консоль, на клавиатуре очень сложно играть, на паде легче.
И опять же эти долбаные секундамеры как всегда запихнут в игру! ненавижу проходить игру когда даётся ограниченное время