Silverfall: Прохождение
Магия или технология? Что вы предпочтете: подобраться к противнику на расстояние выстрела и, ощущая в руке приятную холодную тяжесть пистолета, пустить ему пулю в лоб... или же, окинув мерзавца презрительным взглядом, от души колдануть в него огненным шаром помощнее? Природа или прогресс? Что милее вашему сердцу: шипение парового котла или шелест листвы вековых дубов? От вашего выбора будет зависеть, какую дорожку вы протопчете себе в мире Нельве...
Управление
Управление в Silverfall достаточно простое и, как сейчас принято говорить, интуитивное. Все основные действия совершаются с помощью левой кнопки мышки: передвижение, выбор объекта нападения, собственно атака (однако же не магическая), взаимодействие с другими персонажами. Ну и предметы мы с пола подбираем тоже с помощью нее. Правой же кнопкой мышки мы плюемся в противника всяческими волшебными сюрпризами, а также лечим себя и воскрешаем союзников. Клавиши Ctrl и Alt подсвечивают все, что в определенном радиусе от нас можно, нужно и не нужно подобрать. Колесико мышки приближает или удаляет камеру — или карту, если открыто соответствующее окно.
К слову, о камере. Она не то что очень неудобная... но словно бы на одном гвозде прибита. Можно выкрутить ее на максимальную дальность или приблизить так, что становится видна каждая травинка, можно поворачивать ее на триста шестьдесят градусов, подведя мышку к правому или левому краю экрана, но почему нельзя посмотреть вверх или вниз, осталось для меня загадкой. Вот и луну мы имеем удовольствие наблюдать только в отражении... В болоте.
В правом нижнем углу экрана расположена панель с несколькими кнопками — верхний их ряд отвечает последовательно за открытие окошек инвентаря, персонажа, навыков, гильдии (только в мультиплеере) и карты. С правого краю притулилась кнопочка вызова настроек — там же можно выйти из игры или текущей миссии.
На этой же панели вольготно расположились красная полоска жизни и синяя, указывающая на уровень магической энергии, которая здесь называется силой. Под ними — индикатор набранного вами опыта. Слева от полоски жизни — полукруг кнопок быстрого перехода к наиболее часто используемым вами боевым навыкам, справа от полоски силы — к магическим.
В правом верхнем углу уютно мерцает мини-карта, в левом верхнем — маленькая панель с вашим именем и полосками жизни и силы, а также тремя квадратами, на которых отображаются «висящие» на вас активные эффекты — как положительные, так и совсем даже наоборот. Если рядом с вами друзья, вы увидите и соответствующие им панели, щелкнув по которым можно обратиться к тому или иному напарнику.
Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об управлении игрой.
Рождение героя
Первым делом практически в любой ролевой игре надо решить, кто мы и что мы. То есть, проще говоря, создать персонажа из имеющихся компонентов. Набор компонентов, прямо скажем, невелик — не чета тому же TES IV: Oblivion или Neverwinter Nights 2. Четыре вида лиц, четыре цвета кожи, шесть вариантов окраски волос да пять причесок, из которых одна — лысина. Но, конечно же, прежде всего мы выбираем пол и расу героя.
Основные расы Нельве — люди, эльфы, гоблины и тролли — когда-то были врагами, но позже научились сосуществовать и заключили союзы. В большинстве стран господствует какая-либо одна из рас, но в некоторых более или менее мирно соседствуют все четыре.
Люди очень похожи на своих «сородичей» из нашего мира. Они равно искушены в магии и во владении оружием, быстро ко всему приспосабливаются и столь же быстро учатся.
Эльфы, хрупкие и невысокие, от природы обладают замечательными способностями к магии и прекрасно управляются с луком.
Тролли — здоровенные мускулистые создания, обладающие незаурядной силой и впечатляющими челюстями. Без сомнения, лучшие бойцы во всем Нельве.
Гоблины. Мелкие и зеленые — это как раз про них. Их кажущаяся слабость компенсируется невероятной ловкостью и острым умом. С техникой гоблины исключительно на ты.
На деле, если честно, приходится руководствоваться в основном собственными эстетическими предпочтениями, ибо начальные характеристики у любого персонажа одни и те же. Только расовые навыки имеют значение, но о них чуть ниже.
Развитие персонажа и навыки
Ролевая система в игре несложная. У нас есть четыре основные характеристики: сила, ловкость, выносливость и интеллект. От силы, как несложно догадаться, зависит то, насколько мощными будут наши атаки в ближнем бою. Выносливость влияет на количество здоровья, а интеллект — на количество магической энергии, или силы. Ну и наконец, чем выше ловкость, тем больнее кусаются наши стрелы, арбалетные болты и пули. Также у нас есть показатели сопротивляемости к заклинаниям стихий огня, холода, воздуха и к черной магии. Это показатели можно модифицировать с помощью доспехов, которые, как и оружие, бывают четырех видов: обычные (серые), хорошего качества (желтые), превосходного качества (зеленые) и, наконец, элитные (синие).
За каждого убитого монстра или за выполненное задание мы получаем опыт. Когда количество опыта достигает определенной отметки, на нас снисходит озарение, то бишь следующий уровень. Как видите, система вполне классическая. С каждым уровнем мы обретаем четыре очка характеристик и четыре очка навыков. Они-то и дают нам возможность сделать персонажа сильнее и зубастее.
Несмотря на то, что уровни в Silverfall действительно набираются на удивление быстро, очков навыков никогда не бывает слишком много. Поэтому стоит с самого начала решить, кого мы будем делать из нашего героя: каким оружием он будет драться, если будет, и какую магию для себя изберет — черную, светлую или стихийную. Хотя с магией все несколько проще — никто не мешает выучить по паре заклинаний и оттуда, и отсюда, на ваш вкус. Никаких ограничений на этот счет нам не ставят, классы в игре отсутствуют. Маг-«стихийник» вполне в состоянии научиться призывать белое, прозрачное и очень-очень злобное привидение себе в помощь. А черный маг может овладеть заклинанием исцеления или воскрешения. Последнее, впрочем, обязательно, если вы предпочитаете совместное прохождение: опытный некромант, конечно, без труда поднимет безвременно погибшего друга, но на кой черт нам еще один зомби?.. Впрочем, я шучу — такой возможности игра не предоставляет, так что уж лучше изучайте навык воскрешения.
Кстати, о смерти: если в игре вас настигла внезапная кончина, не огорчайтесь — воскресят в ближайшем населенном пункте. Придется только пробежаться в чем мать родила до места упокоения — за вещичками. А если вы выполните задание страхового агента гоблина Лилитипа, то и не придется — за круглую сумму в золоте весь скарб вам вернут незамедлительно. Этот Лилитип еще и банковским сейфом работает — хоть веса у вещей в игре нет, но вместимость инвентаря очень даже ограничена, так что лишнее можете сдавать на хранение.
С мастерами боевых искусств, однако, все несколько сложнее. Лучше сразу решить, чем мы будем орудовать: мечом или луком. Ну или арбалетом, или огнестрельным оружием — это уже мелочи. Главное — что нам понадобится больше: сила или ловкость. С выносливостью все и так ясно — крепкое здоровье еще ни одному герою помехой не было. С интеллектом тоже: маги развивают его в первую очередь, прочие — на свое усмотрение. Хотя я придерживаюсь того мнения, что пара-другая заклинаний в рукаве — штука исключительно полезная и нужная.
Навыков в Silverfall неимоверное количество, что, с одной стороны, конечно, хорошо, поскольку дает широкие возможности по развитию самых разных персонажей, а с другой — в них не грех и запутаться. Для удобства все навыки разделены на три основные группы — боевые, магические, а также не попавшие ни в одну из этих категорий и многозначительно отрекомендованные «прочими», — в каждой из которых имеется про три подгруппы.
Боевые
Ближний бой
Мастер клинка (Master of small arms) — увеличивает эффективность использования одноручного оружия.
Мастер тяжелого оружия (Master of heavy weapons) — увеличивает эффективность использования двуручного оружия.
Рукопашный бой (Hand to hand) — базовая атака, пассивно улучшающая все умения, касающиеся ближнего боя.
Берсерк (Berserker) — мощная рукопашная атака, повреждающая доспехи.
Атака берсерка (Berserker charge) — увеличивает силу атаки врага, находящегося в отдалении от вас. Это умение действует, если у вас активен навык «Берсерк».
Круговая атака (Circular attack) — вы наносите повреждения всем врагам, которые вас окружили. Применение этого навыка возможно, только если вы используете двуручное оружие.
Контратака (Counterattack) — следующая за парированием атака будет более мощной, и враг не сможет перехватить у вас инициативу. Навык действует при активированном умении «Защитная стойка»,
Опасное знание (Critical knowledge) — обеспечивает большую вероятность нанести критический удар. Действует, только если вы используете одноручное оружие.
Защитная стойка (Defensive stance) — вы атакуете из защитной позиции ценой уменьшения силы атаки.
Двойная атака (Double attack) — мощная атака, дважды бьющая по цели. Действует, только если вы используете одноручное оружие.
Мастер кулачного боя (Master of hand weapons) — увеличивает эффективность рукопашного боя.
Оглушение (Knock down) — удар, который сбивает противника с ног и на некоторое время делает его уязвимым. Этот навык работает, только если у вас активно умение «Берсерк».
Сокрушительный удар (Smash) — мощный удар, который временно приводит доспехи противника в негодность. Действует, только если вы активировали умение «Защитная стойка».
Град ударов (Volley of punches) — вы наносите противнику пять сильных ударов. Действует, только если вы работаете кулаками.
Искусство ошеломления (Stun knowledge) — дает шанс ошеломить противника. Действует, только если вы используете двуручное оружие.
Болезненная атака (Knowledge of injuring attack) — увеличивает шансы ранить противника. Действует, только вы приверженец рукопашного боя.
Дальний бой
Прицеливание (Aiming stance) — вы стреляете из позиции для прицеливания.
Ослабляющий выстрел (Weakening shot) — особый удар, который понижает характеристики врага. Действует, только если вы используете огнестрельное оружие.
Прицельный выстрел (Long-range shot) — выстрел с большим радиусом поражения. Навык, кроме того, увеличивает все стрелковые умения.
Мастер-лучник (Master of bow and arrow) — увеличивает эффективность стрельбы из лука.
Мастер-арбалетчик (Master of crossbow) — увеличивает эффективность стрельбы из арбалета.
Стихийный выстрел (Element shot) — магический выстрел, разящий без промаха.
Взрывной болт (Explosive quarrel) — при выстреле есть шанс устроить взрыв и ранить всех окружающих вас противников. Действует, только если вы используете арбалет.
Быстрый огонь (Rapid fire) — удар с большим, чем обычно, радиусом поражения, наносящий огненные повреждения.
Мастер-стрелок (Master of firearms) — увеличивает эффективность огнестрельного оружия.
Калечащая стрела (Disabling arrow) — выстрел замедляет противника. Действует, только если вы используете лук и стрелы.
Множественный удар (Multiple shots) — выстрел поражает несколько целей одновременно.
Выведение из равновесия (Destabilising quarrel) — подлый удар, сбивающий противника с ног. Действует, только если вы используете арбалет.
Ошеломляющий выстрел (Stun shot) — дает шанс ошеломить противника. Действует, только если вы используете огнестрельное оружие.
Острая стрела (Wounding arrow) — дает больший шанс ранить противника. Действует, только если у вас в руках лук.
Выстрел в голову (Head shot) — ваши стрелы летят далеко и больно кусаются. Каждая атака наносит критические повреждения. Действует, только если вы стоите в позиции для прицеливания.
Ответный выстрел (Reflex shot) — действует только из позиции «Быстрого огня». Скорость поражения близстоящих врагов увеличивается.
Техника
Мастер парирования (Master of parrying) — действует, только если вы используете рукопашный бой или защитную стойку.
Быстрые снаряды (Rapid missiles) — увеличивает скорость полета стрелы или пули.
Мастер уклонения (Master of dodging) — увеличивает шанс уклониться от атаки противника.
Повреждение брони (Armour penetration) — ближняя атака и выстрелы повреждают часть доспехов противника.
Отражение (Reflexes) — увеличивает шанс уклониться или парировать, но также и шанс получить серьезную рану.
Знаток критических ударов (Master of critical blows) — увеличивает шанс нанести критический удар.
Мастер-бронник (Master of armour) — увеличивает эффективность ношения доспехов.
Смертельное оружие (Deadly weapons) — увеличивает эффективность любого оружия.
Скорость (Speed) — повышает вашу скорость передвижения.
Отравленное оружие (Poisoned weapons) — оружие приобретает отравляющие свойства
Концентрированный яд (Concentrated poison) — увеличивает шанс отравить противника и период действия яда.
Ржавчина (Corrosive poison) — яд разъедает доспехи.
Ослабляющий яд (Weakening poison) — яд замедляет противника, понижает его силу и ловкость.
Выносливость (Endurance) — дает вам шанс сопротивляться ошеломляющим, ранящим, отравляющим и сбивающим с ног атакам.
Зоркость (Glimpse) — увеличивает шанс найти магические предметы.
Магические
Лучшие комментарии