19 мая 2007 19.05.07 3 1M

Neverwinter Nights 2: Прохождение

Переговоры (Diplomacy). Возможность переубедить собеседника аргументами. Строки диалога, которые требуют умения, помечаются соответственно.

Поиск (Search). Cпособность находить ловушки и потайные двери. Вообще-то для этого надо входить в режим поиска (то есть идти медленно), но эльфы и гномы могут кое-что обнаружить даже на бегу.

Поломка (Disable Device). C помощью этого навыка можно определить сложность снятия ловушки, пометить ее, чтобы другие в нее случайно не угодили, собственно снять ее — и даже забрать с собой. Действия перечислены в порядке роста сложности: так, например, чтобы забрать ловушку, нужно бросить на 10 больше, чем чтобы просто ее разминировать.

Применение магических предметов (Use Magic Device). Шанс использовать волшебные вещи, которые не положены вам по расе, классу, мировоззрению или чему-то еще. Очень рекомендуется вору и барду — им будет в таком случае сдаваться все, что хотелось бы использовать, но больше некому...

Слух (Listen). Нужен для обнаружения спрятавшихся, как и внимательность.

Установка ловушек (Set Trap). Умение позволяет установить ранее собранную или снятую с места установки ловушку. Свои будут ее видеть. Установка в бою небезопасна — провалив проверку на 10 и более, вы сами в нее попадете.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Поставив 85-мегабайтный патч, вы избавитесь от целого букета разнообразнейших багов и недоработок: непотребно долгого сохранения игры, странного управления, проблемы с неподнимаемыми вещами. Правда, движок остался медлительным и неспешным, но было бы наивно ожидать исправления таких недочетов настолько оперативно. Признаться, меня поразила скорость устранения самых неприятных проблем; остается только спросить — почему нельзя было сделать это до выпуска игры?..

Итак, я родился в Западной Гавани, которая никакая не гавань — во всяком случае, в нее не заходят корабли. Я — сын эльфа, но при этом сам не эльф и даже не полукровка. И не спрашивайте, как это все получается: сам не прочь бы разобраться.

Все началось на празднике урожая; но о нем я вам рассказывать не буду. И не потому, что после бурного отмечания ничего не запомнил, — а просто нет в этом никакой нужды. С теми «испытаниями», что встретились мне в тот день, справился бы каждый. Так что начну я со следующего дня, когда праздник сменился куда более грустными событиями.

На заметку: праздник урожая — это обучалка, которую вполне можно пропустить. При этом вы начнете сразу с третьего уровня.

В столицу

Прощай, родина!

А поутру они проснулись... И пробуждение было не из приятных: старые приятели Эми и Бевил разбудили меня с криками, что в деревню вломилась какая-то нечисть.

Они были даже более правы, чем кажется: к нам с недружественным визитом прибыли не банальные гнолли, скелеты или там упыри, а редкостные в наших краях твари, состоящие из лезвий, — их еще именуют лезвийники, bladelings. Из далеких и неведомых измерений их притащили сюда существа чуть менее экзотические — гитиянки, странники миров, а для поддержки прихватили вечных пакостников дуэргаров.

Эми, бедняжка, погибла сразу, ввязавшись в дуэль с магом гитиянки, — я ничего не мог для нее сделать. Мы кое-как собрали ополчение (кого утешать пришлось, кого лечить...) и совладали с нашествием, но много народу полегло. Главное, непонятно: с какого перепугу иномирцы заинтересовались глухой деревней на свалке истории?

У Дэгуна, моего, так сказать, отца, на этот счет были соображения: дескать, все дело в серебряном осколке. Этот самый осколок он зачем-то приволок сюда из дальних странствий и припрятал, но не в деревне, а в развалинах неподалеку. Твари, видать, малость промахнулись.

Мы с Бевилом пошли добывать осколок. По пути пришлось прикончить несколько десятков ящеров и жуков-вонючек. Осколок был в комнате, битком набитой ящерами; но я представился им посланником их бога, и бедные доверчивые рептилии сами мне все отдали. Удивительно.

На заметку: осколочек и впрямь непростой: прибавляет владельцу здоровья (+10 хитов).

Ну вот, я добыл его. И что же? Его надо доставить в город Беззимье, он же Невервинтер. Причем займется этим не Дэгун, а я. Зачем осколок в Невервинтере? Там разберусь. Главное — обратиться к дядюшке Дункану, у которого там таверна.

Что характерно, Бевила Дэгун со мной не отпускает. Якобы там от него будет только вред...

На заметку: если немного поклянчить, можно у жреца добыть лечебное зелье, а у Бевила выудить сотню золотых. Но если первое еще имеет смысл, то второе рекомендуется только жадинам и нумизматам.

Плакучая ива

Первой остановкой на моем пути был трактир «Плакучая ива». Собственно говоря, дальше я и дороги-то не знал.

Когда в чистом поле (хм... в грязном болоте) стоит одинокая таверна, это — приманка для разбойничков. Так и вышло: у самого входа я застал попытку вымогательства денег. Жертвой стал бойкого вида гном... их что, никто не учил не зариться на то, что не по зубам? Точнее, на то, что может дать по зубам.

Хелгар Железный Кулак отлично справился бы и без меня, но вдвоем веселее. Нам по дороге в Невервинтер: там он планирует... сделаться монахом.

В трактире нас еще раз попытались убить — но так неуклюже, что только повеселили забияку-гнома. Кроме того, налетчики (а это опять были шипастые блейдлинги и дуэргары) попытались повеселиться на верхнем этаже, захватив одного из постояльцев; мы, ясное дело, выручили бедолагу.

На заметку: задание спасать заложника дает его супруга Гера; не забудьте переговорить с ней еще раз после спасения. Любителям поживы сообщу, что всяческие ценности, разбросанные по этажу, хозяева до вашего ухода пересчитывать не станут...

Форт Локк

Форт Локк — укрепление вдали от крупных городов; его гарнизон должен, помимо охраны своих стен, бороться с бандитами на больших дорогах.

Чего-чего, а бандитов вокруг — предостаточно, и часть из них ходит в форт-локковских мундирах. Потому что командир не может постоянно следить за всеми; а значит, преступников ему сдают «по головам». Мертвые не оправдываются.

Мы с Хелгаром как раз оказались свидетелями такого «правосудия»: за пособничество разбойникам попытались «арестовать» тифлингскую девушку по имени Нишка (виновную в основном в том, что у нее рожки на голове). Мы, понятное дело, вступились...

Как ни странно, от командования форта никаких санкций не воспоследовало. Напротив, для нас нашлось много работы. Так, например, бандиты (настоящие, а не те, на кого охотятся солдаты) захватили кучу пленников и отобрали у местного святого отца его символ; а кроме того, поблизости завелась нежить, и попытка с ней разобраться стоила форту нескольких солдат во главе с офицером по имени Танн. Надо было, следовательно, решить проблему бандитов и попробовать спасти Танна.

Бандиты — сама любезность: они выслали навстречу сержанта с ключом и ценными вещами. Тот избавил нас от мук совести, напав первым. В логове было потруднее: много народу, все с луками. Но стреляли они так себе, а главное — не перевооружались, когда к ним подбегал гном с топором. Свободная атака — великая вещь!

В доме, где обитал вожак, главным было не собрать на себя всех противников сразу: их для нашего небольшого отряда было достаточно с лихвой, и среди них — маг. Но, двигаясь аккуратно, мы добились того, что враги выбегали небольшими группами.

Бандитский вождь (он обитал в юго-западном углу дома) проявил добрую волю и готовность к переговорам. Правда, есть ли смысл щадить эту никчемную жизнь?..

А вот с нежитью получилось посложнее. На кладбище противники не представляли трудностей, но могильник неизвестные садисты утыкали ловушками в огромном количестве. Впрочем, обитающая в нем нежить тоже была не в курсе дела; поэтому стоило Нишке обнаружить очередную опасную зону, мы отбегали к задней стенке и ждали, пока скелеты придут к нам «дорогой длинною по полю минному». Очень экономит силы, знаете ли.

Тут я, между прочим, впервые встретился с той силой, которая стояла за незадачливыми похитителями серебряного осколка и прочими неприятностями. Сила инструктировала жреца в кожаной маске-бауте, командовавшего нечистью склепа. Увы, она присутствовала лишь в виде призрачного образа... а может, и «ура», потому что, подозреваю, к встрече с ней я был отнюдь не готов. Сам по себе жрец был опасен в основном благодаря толпам нежити; мы с Хелгаром хладнокровно уничтожили ее и только потом занялись жрецом. Между прочим, на нем обнаружилось немало ценных вещей для всей команды.

Это баг: в этом квесте частенько случается очень неприятная неожиданность — Танн не появляется в составе команды. Увы, баг лечится только с помощью консоли (клавиша ~). После получения квеста пишите в консоли DebugMode 1, а затем partyadd 5982. После этого Танн появится в группе, хотя и не сдвинется с места. Выполняйте квест и возвращайтесь в форт. После скриптовой сценки Танн отсоединяться не желает, поэтому снова нажимайте тильду, пишите partyremove 5982 и наконец — DebugMode 0.

По возвращении нас атаковал... капитан Валлис, который в отсутствие спасенного нами офицера пользовался полной свободой действий. Паршивец крепко ценил свою жизнь — при нем было немало лечебных зелий, которыми он активно пользовался.

На заметку: в таких случаях помогает стукнуть его один раз и переключиться на его спутников — он почти наверняка израсходует зелье.

Итак, проблемы форта Локк были решены, пленники вернулись, порядок восстановлен — а мы проследовали дальше, в портовый городок Хайклифф.

Девичья роща

По дороге нас ждала засада — в тихой и мирной Девичьей роще, где мы ничего дурного не ждали. Состав засады стандартный: дуэргары и шипастые иномирцы-лезвийники.

Но нам неожиданно помогли: с холма посыпались чары, а потом показалась и их авторша — нарочито скромно одетая друидка из здешнего круга, по имени Элани.

Быть может, правильнее говорить «бывшего круга»: все остальные либо разбежались, либо... превратились в зверей (что друиды частенько делают в бою), не могут вернуться обратно в человеческий облик и нападают на всех, включая своих коллег.

Такого друида мы встретили на западе рощи; гигантский медведь напал на нас безо всяких разговоров. Пришлось убить беднягу, а жаль.

Хайклифф

Хайклифф, конечно, порт, но корабли из него тогда не ходили: злобные ящеры топят их прямо на глазах у изумленной публики, сразу у причала. Поэтому, как объяснили мне, ни один капитан не повезет меня в Невервинтер — пока я не решу проблему чешуйчатых.

Местный управитель подрядил меня разорять ящеровое гнездо, а за точным адресом отправил к Шандре Джерро, фермерше, проживающей далеко за городом. Та помогла с поиском ящеров... которые как раз в этот момент заглянули к ней в гости и сожгли любимый сарайчик.

У жителей города имелось и несколько проблем помельче. Так, например, дети Геры (как ни странно, это была та самая тетка, мужа которой мы с Хелгаром спасали в «Плакучей иве») убежали в лес; надо было спасти их от волков и загнать домой. У еще одной горожанки, Юни, сбежал уже муж; этот гулял неподалеку от замка, и оставалось просто уговорить его вернуться. А некто Мозах одолжил деньги непутевым людям, которые сгинули в руинах (тех самых, где квартируют ящеры); это нам было по дороге.

Кстати, хоть городок и захолустный, но купцы в нем держат неплохой ассортимент товаров. Есть даже такая экзотика, как полные латы, и хороший набор колец. Правда, цены кусаются больней ящеров. Интересно, кто в этакой глуши покупает себе броню за несколько тысяч золотых?..

Около руин мы встретили старого ящера Слаана, который из последних сил отбивался от зомби; сочтя, что нежить надо упокоить в любом случае, мы помогли рептилии и убедили Слаана провести нас к вождю — поговорить. Может, удастся обойтись без резни?

Это интересно: злобных авантюристов, которые решат прирезать Слаана, он все равно проведет к вождю: на его теле обнаружится карта. Но делать это я все же категорически не рекомендую: если обойдетесь со Слааном по-хорошему, он потом приведет вам союзников.

В замке нас ожидало порядочно нежити и еще один темный жрец. Этот был покруче своего коллеги из склепа, и зомби при нем были не простые, а сделанные из бывалых авантюристов. Но зато и трофеи с него упали более чем достойные (амулет +2 к выносливости, сапоги ловкости, свитки и мешочек с деньгами Мозаха).

Ну а ящерового вождя (он живет в самом северном конце длинного коридора) мы убедили не трогать корабли. Хотя, между нами говоря, могли и зарезать — потоплением судов он этого вполне заслуживал.

На заметку: если решите воевать с вождем — готовьте средства массового поражения. Ящеров не много, их очень много!

1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 14 15
из 15 страниц
Поддержи Стопгейм!

Neverwinter Nights 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
31 октября 2006
679
4.3
419 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оу, извиняюсь, если кому интересно — при состязании бардов 4, последняя, «комбинация» немного другая: 35345271725, вот так уж сама тоже не удержалась, начала брынькать своим бардом :3
Тень-пожыратель неубиваемый, даже если пытатся поодиночке выманивать то одного пожырателя хватает чтобы через минут 10-15 он положыл всех моих ребят!
Так что то что ты пишеш по одиночке пожыратели не страшны то все «туфта сивой кобылы»!!!
Даже на лехкой сложности они неубиваемые даже до «тежело раненый» не доходит он сбивает себя и всех моих ребят с ног тем же востанавливает себе все хп!!!
Читай также