19 мая 2007 19.05.07 3 1M

Neverwinter Nights 2: Прохождение

Немного дипломатии

Моя уютная крепость на Перекрестке была обречена стать центром обороны против Короля Теней. Но Серых плащей для этого было недостаточно: лорд Нашер недвусмысленно велел найти союзников. Какие идеи?

Хелгар, конечно, сразу вспомнил про свой клан Железных Кулаков (мы им, как-никак, помогли дом отвоевать). Элейни узнала, что кто-то из Круга Топей жив — чем не союзники? Далее, Слаан, ящер, мог бы по старой памяти поднять своих. И, наконец, самая удивительная идея была у Гробнара: дескать, есть такие загадочные существа — Уэндерсневены, кто они такие — неведомо, но наверняка нам помогут...

На заметку: стоит навестить Невервинтер, хотя бы затем, чтобы закупиться у торговца Рандольфа: у него на продажу много самоцветов, ценных для зачаровывания вещей. А еще там можно вступить в поединок с дамой по имени Небесный свет (она впоследствии может стать сержантом в вашей крепости) и найти танцовщицу Джой для замковой таверны.

И у гномов бывают раздоры

Увы, в гномьем клане правил не Хульмар, который нам и впрямь признателен, а некто Керос. Он был крепко не в ладах с Келгаром: дескать, Хелгар только о приключениях и славе думает, не то что Керос и его предок — король (которым Керос очень гордится). Хульмар, однако, предложил способ уломать Кероса. В подземельях нашелся молот Железных Кулаков; кто его подымет — тот по определению владыка клана. Только вот незадача: для молота нужны перчатки и пояс клана. Перчатки были уже у Хелгара, а за поясом надо было отправиться на гору Галардрим — чтобы отобрать его у огненных великанов.

Что поделаешь — пошли. Места там красивейшие, особенно теперь, когда великанов не осталось. Ну а тогда было их немало — но опасности настоящей не было, пока не поднялись мы на самый верх — к каньону (по дороге, кстати, освободили пленников-лусканцев: после допроса они признались, что Лускан собрался присоединиться к Королю Теней, но теперь они, дескать, поняли, как ошибались).

В большом каньоне жили два противника: на западе — король великанов, на востоке — драконша Толапсикс. Оба, как ни странно, не любили друг друга больше, чем меня, и были готовы предложить миссию по изведению друг друга (драконша бралась помочь перебить великанов за долю в добыче, великаны готовы были за это отдать искомый пояс). Посмотрел я на них и подумал: да ну их к черту обоих. И вообще, гору надо освобождать — пусть там лучше наши и гномьи рудокопы металл добывают.

Король великанов, к слову, перед своей не очень славной гибелью рассказал презабавные вещи про того короля, которым так гордился Керос. В общем, никаких великанов тот не побеждал, а клановый пояс отдал сам в качестве дани...

Ну а после этого провозглашение Хелгара главой клана было только вопросом времени. Очень небольшого времени — столько требуется, чтобы дойти от горы до гномов. Даже Керос не нашел, что возразить, когда Хелгар поднял-таки этот самый молот. И, понятно, союз был немедленно заключен.

Ящеры на тропе войны

Ящеров мы нашли прямо в Хайклиффе, далеко ходить не потребовалось. Чешуйчатые забыли про заключенный мир и пришли сюда грабить и убивать. Мы расшугали их перед городом, а в Хайклиффе нашелся пленный, который и рассказал, что у зеленого народца новый вождь — Бата, которого направили сюда видения. Знаем мы, откуда берутся такие видения...

Пошли на южный край города — нашли там и Бату, и Слаана. Бата предложил простой и удобный способ понять, истинны ли его видения: дескать, если да, то мы не сможем его победить. Его, не весь клан! Эх, все бы так рассуждали...

Пути в никуда

Увы, другие наши идеи оказались так себе. Круг друидов мы нашли; но эти идиоты уже вовсю... поклоняются Королю Теней (тоже мне, защитнички природы!), а своего главного, Нэвана, несогласного с такой идеей, заточили внутрь дуба. Пришлось перебить весь круг (и даже Элейни не возражала!). Увы, Нэван помогать нам отказался — просто попрощался тепло с Элейни и ушел «в частную жизнь».

На заметку: в этом бою к вам присоединится Епископ; если обычно он не с вами, стоит заранее проверить его снаряжение, а то у меня он чуть не оказался без стрел. Далее, если вы в плохих отношениях с Элейни, она может уйти с Нэваном, а Епископ будет подбивать ее убить; сделаете это — получите большое уважение Епископа, но далеко не все это одобрят.

Я так огорчился, что решил даже поверить Гробнару и поискать «уэндерсневенов». Как ни странно, он их не сам придумал: на окраине Порт-Лласта на стоянке беженцев (кстати, там же нашелся кузнец, готовый работать в моей крепости) двое таких же полоумных объяснили нам с Гробнаром, где искать уэндерсневенов.

На заметку: ключевые слова в разговоре — «это никуда нас не ведет».

По их карте мы нашли место с редкой рудой (вот и еще одна переэкипировка моих солдат!), а Гробнар — совершенно замечательный, но невидимый музыкальный инструмент. Все здорово, но только уэндерсневенов все равно не бывает!

Итак — два союза. Ну что ж, обойдемся и этим...

Вспыхнет клинок снова

В мою крепость прибыл очень настырный лусканец; дескать, со мной хочет встретиться Сидни Наталь, чтобы показать истинные имена пожирателей. Причем не просто со мной, а непременно в компании Жжейив и Квары.

Если нечто выглядит, как собака, лает, как собака, и кусается, как собака, то это и есть собака. Вот и с провокациями примерно так же. Квара нужна была затем, что ее «заказали» в Академии, а Жжейив — чтобы проверить, сумеет ли она прочесть свиток с истинными именами (Лускан все-таки решился воевать с Королем Теней, но на свой лад). Но... это означало, что свиток действительно имелся, и подлинный! Ну и славно — взять его с трупа Сидни немногим труднее, чем у нее из рук. Хотя «элементаль души», которого она призвала, выглядел необычно и убедительно. Между прочим, она еще и назначила встречу на рудоносном месте — очень мило с ее стороны, сам бы я никогда его не нашел.

И вот у меня появился свиток: прочитав его, можно окончательно упокоить пожирателя. Конечно, для этого его еще завалить надо, но это уже дело техники! Прочесть свиток способны были двое — Жжейив и Аммон Джерро, так что на каждую такую охоту хотя бы один из них был необходим.

Тут же представился случай опробовать свиточек — разведчики крепости обнаружили одного пожирателя. Сработало! А мне достался... еще один серебряный осколок. Дающий иммунитет к магии смерти.

Дракон из прошлого

Пора бы уж отковывать клинок... а как? На этот счет идея нашлась у Аммона: дескать, это умеет дух великого дракона Нолалота, пребывающий между жизнью и смертью в тайной долине. Ну что ж, решили мы, пообщаемся. Но вот Аммона — просто на всякий случай! — с собой не возьмем.

Долина смотрелась занимательно. Огромное хрустальное сердце парит в воздухе над озерцом. Мы обошли его, по дороге разломав несколько элементалей, и пробрались на утес на дальнем конце долины.

Да, Нолалот был там. И — не имел ни малейшего представления о том, что оставившие его в таком положении иллефарнцы мертвы много столетий. Аммон Джерро, уже успевший с ним пообщаться, ему ничего не сообщил — представился агентом Иллефарна, хороший человек... После долгой дискуссии о тщете всего сущего Нолалот согласился помочь, попросив взамен убить его и дать духу покой. Что мы и сделали — хотя хрустальное сердце защищало два черных дракона, дышащих кислотой.

На заметку: в разговоре с Нолалотом не давайте понять, что знакомы с Аммоном.

Мы собрали осколки сердца (алхимик делает из них замечательные эссенции), не забыли отметить рудный выход у самого края долины — и отправились исполнять идею Нолалота.

Последнее прости

Для этого пришлось снова вернуться в умершую Гавань — и снова через Портал Песни в Арване, потому что среди топей дорогу больше не найти даже мне, проведшему там все детство... Вот почему я все еще надеялся, что это не настоящая Гавань.

Река текла ядом; поблизости можно было насобирать дощечек и возобновить мост, но я не захотел оставаться там ни минуты лишней и пошел вброд.

На этот раз я повстречал в Гавани знакомых — но все они на поверку оказывались тенями, пытающимися заманить меня в ловушку. И даже несчастный ребенок, разыскивающий маму, тоже (хотя он и сохранил свою личность, не в пример остальным). Я честно пытался помочь ему — и он в ответ тоже помог: прежде, чем найти покой (сам по себе, а не от моего оружия!), он оставил мне противоядие от здешней отравы.

А дальше... что ж, дальше я нашел выжженный шрам земли (там когда-то сломали серебряный меч) и... силой воли восстановил его. Хотя с детства я не обучен владеть длинными клинками — он лег в руку, словно я всю жизнь его носил.

После этого явившийся на шум пожиратель был упокоен быстро и элегантно. Да, поняли мы, у нас появились шансы!

Домашние заботы

А в крепости (я вернулся туда снова через портал) меж тем объявились приемный отец — Дэгун, он возглавил разведчиков, а также и Бевил (которого я принял в сержанты). Зато пропал Аммон Джерро; пришлось снарядить за ним экспедицию, и Епископ отыскал его... на ферме Шандры. Оказывается, старый прохиндей припрятал там специальную булаву чернокнижника; но там его выследил старый знакомый — Кораборос, некогда плененный им демон, у которого накопилось к Аммону много вопросов. Так что Аммон должен был быть весьма признателен, что мы его нашли и помогли. Но... вы и впрямь думаете, что он был хотя бы любезен?

Разведчики донесли, что Коллум неподалеку от крепости сражается с пожирателем; увы, спасти доблестного гнома я не успел, но пожирателя отправил вслед за остальными. И снял с его тела фолиант, по которому Альданон стал изобретать способ открыть портал во владения Короля Теней.

Это важно: прежде чем докладывать сэру Ниваллю о готовности замка и переходить к отражению штурма, займитесь экипировкой ваших героев, в особенности тех, которые обычно с вами не ходят (и гарантированно отстали по части снаряжения). Заодно укажите им, какие чары заучивать. Другого случая не будет, а они вам еще понадобятся.

А между тем пал Хайклифф, и раненого Нашера привезли в Крепость Перекрестка. Штурм должен был начаться буквально с минуты на минуту...

Оборона замка

Оборона состояла из трех военных операций, которые я, с вашего позволения, изложу по-военному.

Первым делом — разрушить мосты, за которые уже проникли авангарды Короля Теней. Гробнар предложил (а я не отказался) изготовить мины, которыми можно взорвать каменный мост. С собой было решено взять двух спутников (я предпочел Хелгара и Квару) и отряд солдат. Задача была относительно проста: смести со своего пути всех скелетов, призраков и жрецов и дойти до второго моста (где мне помог Дэгун со своими разведчиками). За мостом стоял Гариус (да, он теперь тоже пожиратель), но сам он в бой не полез, и отлично, потому что «читателей свитка» со мной не было.

Вечером удалось отдохнуть (и неплохо, спасибо Элейни...), а перед штурмом меня снабдили жезлом воскрешения. Штука ценная; как я рассудил, слишком ценная, чтобы пользоваться ею сейчас, когда впереди — визит к самому Королю Теней.

Вторая задачка оказалась посложнее: к стене подползали осадные башни, надо было уничтожать их огнем и бить нежить, которая успеет выползти до уничтожения башни. Тут, ясное дело, лучше всего огонь: Квара по этой части вне конкуренции, а на второе место в отряде могли претендовать Сэнд или Жжейив. К счастью, Квара успела «перезарядиться». Но в одиночку спалить башню до начала высадки даже при ее огневой мощи было почти невозможно; а вдвоем это было достаточно легко, если вовремя ее увидеть.

И, наконец, третья фаза боя началась с того, как паршивец Епископ открыл ворота армии Короля Теней! Правда, это не пошло им впрок. Сами посудите, трудно ли, имея в наличии нескольких магов, держать оборону одного-единственного прохода? Проще некуда: становимся по краям, кидаем на выход разнообразные «массовые» чары. Тех, кто все же прорвался, успокаивают солдаты.

Штурмом командовал Гариус; и вот, когда его передовые части сгорели, он решил заявиться сам. Но не затем, чтобы сражаться: он призвал аватара Короля Теней — ночного охотника (это такая гигантская тень). Вот зачем мы восстанавливали серебряный меч! Изделие гитиянки — достаточно было держать его в руках — дало моим способностям шанс нанести урон тому, что повредить невозможно, и Гариуса ждал большой-пребольшой сюрприз. Присоединившийся к нам Аммон Джерро прочитал со свитка его истинное имя (он ведь теперь тоже пожиратель) — и Гариус удалился с позором. Очень быстро.

И вот штурм отбит... Что делать дальше? Увы, ответ был только один: послушать совета Альданона и отправиться через портал в гости к Королю Теней. Сэнд поиздевался над этим всласть, но альтернативной идеи у него не нашлось. И вот всех нас — всех, кого я собрал за время путешествия, включая даже Гробнара — сгребли в кучу и отправили на юг одним могучим заклятием из фолианта.

1 2 ... 11 12 13 14 15
из 15 страниц
Поддержи Стопгейм!

Neverwinter Nights 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
31 октября 2006
666
4.3
413 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оу, извиняюсь, если кому интересно — при состязании бардов 4, последняя, «комбинация» немного другая: 35345271725, вот так уж сама тоже не удержалась, начала брынькать своим бардом :3
Тень-пожыратель неубиваемый, даже если пытатся поодиночке выманивать то одного пожырателя хватает чтобы через минут 10-15 он положыл всех моих ребят!
Так что то что ты пишеш по одиночке пожыратели не страшны то все «туфта сивой кобылы»!!!
Даже на лехкой сложности они неубиваемые даже до «тежело раненый» не доходит он сбивает себя и всех моих ребят с ног тем же востанавливает себе все хп!!!
Читай также